Reveal.ru :: Просмотр темы - Экуменизм
Начать новую тему Ответить на тему Список форумов Reveal.ru » Серьёзные темы Кто читал этот топик
Автор Сообщение
Nic-forum
Опытный
Опытный


Зарегистрирован: May 26, 2003
Сообщения: 48
Откуда: Россия, Северо-запад

Сообщение Добавлено: Сб Июн 14, 2003 2:27 am Ответить с цитатойВернуться к началу

ЭКУМЕНИЧЕСКОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ В МОСКОВСКОЙ ЦЕРКВИ

Во вторник 25 января 1977 года в Московской церкви состоялось экуменическое богослужение, в котором приняли участие представители различных христианских церквей и на котором присутствовали многочисленные сотрудники иностранных представительств в Москве.
В этот же день в городе Загорске в Троице-Сергиевой лавре также была совершена экуменическая молитва с участием представителей от нашего братства.
........................................................................ ........................................................................ ........

...Следующим выступил настоятель патриаршего собора, протопресвитер Виталий Боровой:
«Дорогие братья и сестры, я обращаюсь к вам с чувством глубокой радости и вместе с тем с чувством глубокого смущения и волнения.
Мне радостно потому, что после нашей общей всехристианской экуменической молитвы в Загорске, в Духовной академии, мне выпала честь по приглашению наших братьев представлять Русскую православную церковь и вместе с вами молиться Господу о нашем общем единстве. Вместе с тем я полон смущения и волнения потому, что я боюсь, что не выскажу всего того, что наполняет мою душу. Однако я попытаюсь поделиться с вами, хотя бы отчасти, некоторыми моими мыслями. Это не будет все, что я хотел бы сказать вам, но это будет искренний крик наболевшего сердца.
Дорогие братья и сестры! Вот смотрю я на вас, моих евангельских христиан-баптистов, пятидесятников, православных и представителей католической церкви, и пред моим мысленным взором предстоят сейчас миллионы и миллионы остальных христиан во всем мире, которые в эти же дни в различных городах и деревнях, различных христианских церквах собраны сейчас вместе и также возносят свои молитвы Господу о единстве христианской церкви.
Господь основал Свою Церковь. Но христиане на протяжении веков своего существования разъединили единое тело Христово. И в результате этого пало наше христианское свидетельство.
Дорогие братья и сестры! Сейчас все христиане работают в направлении достижения единства. Однако путь к единству очень трудный, очень сложный; и иногда в отчаянии опускаются руки и появляется соблазн сказать: Господи! Это недостижимо!
Мне лично выпала на долю честь участвовать в работе Всемирного Совета церквей, в частности, в комиссии «Вера и церковное устройство», которая занимается поисками путей к единству всех христиан. В этой комиссии участвуют все христианские церкви. И вот я должен свидетельствовать пред вами, что успехи на пути богословского единства очень большие, только об этом мы с вами почти еще ничего не знаем. И вот сейчас комиссия «Веры и церковного устройства» достигла успехов по вопросу о крещении, по вопросу причастия и по вопросу взаимного признания священства. Это самые главные вопросы, которые нас разъединяют. В этой комиссии принимали участие богословы всех христианских церквей, в том числе очень активно участвовали и знаменитые баптистские богословы. Но, дорогие мои братья и сестры, не особенно важно, что скажет церковное священноначалие. Важно, что скажет народ Божий, ибо церковь— это вы! Очень хорошо, дорогие братья и сестры, что наше церковное начальство общается друг с другом по-братски и прежнюю вражду поменяло на братство и любовь, но этого недостаточно. Задача всех, кто служит слову Божию, разъяснять необходимость настоящего братства, настоящей любви между народом Божиим. Только тогда мы с вами достигнем настоящего единства, которое нам нужно, как воздух, потому что, не достигнув единства, мы не сможем противостоять натиску неверия. Ибо только объединенная христианская семья может эффективно свидетельствовать об истине Бо-жией. Пусть поможет нам в этом Господь».


А сколько было сделано после этого!!!

Вопрос: что вы думаете об экуменическом движении?

_________________
www.nic-forum.narod.ru
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораICQ Number
Alotofquestions
Опытный
Опытный


Зарегистрирован: Feb 10, 2003
Сообщения: 35
Откуда: Odessa

Сообщение Добавлено: Сб Июн 14, 2003 10:24 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.

_________________
Сергей Прокофьев
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Евгений
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Feb 11, 2003
Сообщения: 481
Откуда: Русская Православная Церковь. Санкт-Петербург

Сообщение Добавлено: Пн Июн 16, 2003 10:38 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Nic-forum писал(а):
Вопрос: что вы думаете об экуменическом движении?


Наверное, примерно то же, что и католический епископ Вальтер Микса icon_cool.gif :

"Немецкий католический священник Бернхард Кролль был запрещен в служении за то, что 31 мая причастился на протестантском богослужении, приуроченном к первому экуменическом Кирхентагу (церковному конгрессу). Кролль был также отстранен от обязанностей настоятеля своего прихода в Баварии и от должности епархиального духовника организации "Сообщество молодых католиков". Такое решение принял епископ Айхштатский Вальтер Микса, обвинивший священника в том, что тот принял участие в "запрещенной службе", проявив непослушание энцикликам папы и позиции всей Католической церкви. Кроллю "будет дана возможность переосмыслить роль священника", — говорится в официальном заявлении епископа Миксы, распространенном 4 июня".

А если серьезно, то думаю так: экуменизм - это "религия" антихриста.


С уважением, Евгений.

_________________
И ныне господа отцы и братiя, оже ся где буду описалъ или переписалъ или не дописалъ, чтите исправливая Бога дела, а не клените, занеже книгы ветшаны, а умъ молодъ, недошелъ.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Алексей
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Feb 11, 2003
Сообщения: 299
Откуда: Владивосток

Сообщение Добавлено: Пн Июн 16, 2003 11:05 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Уверен, Евгений, что, так называемое, "твоё" отношение легко вдруг может измениться, если в РПЦ будут приняты положения, одобряющие экуменизм. Ты "вдруг" можешь обнаружить, что заблуждался.

Моё мнение по вопросу топика: ВОЗНЯ В ПЕСОЧНИЦЕ, "чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не..." ...прозрело.

_________________
Каждый в меру понимания работает на себя, а в меру непонимания — на того, кто понимает больше.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Ukhov Yuri
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Oct 10, 2005
Сообщения: 4234
Откуда: Moscow, член мцх 1995-97

Сообщение Добавлено: Пн Апр 10, 2006 10:16 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
Вопрос: что вы думаете об экуменическом движении?

С Михаилом Шелудько говорил на предмет унии МЦХ с Римо-католической церковью. Я составил проект воззвания такой унии. Но все заглохло, ибо Шелудько считает МЦХ протестантским движением. А унию с РКЦ понимает так, что члены МЦХ должны принять догматику первых 7 вселенских соборов. Вот проект/вариант моего воззвания. Если что-то сдвинется в обсуждении, можно будет предложить это воззвание на учениках.орг.

Цитата:

МЦХ и Римский Престол

Писание учит просто: кто будет верить в Христа и крестится - спасен будет. Все остальные вещи также важны для жизни верующего, но второстепенны по значению. Среди этих второстепенных важных вопросов есть вопрос о церкви. Христос создал одну церковь, и эта церковь открыта для каждого человека и существует во все времена, во всяком месте. Но мы видим, что верующие не составляют организационного единства, они разбросаны по разным христианским общинам, или даже просто живут в миру как одинокие верующие, не подчиненные никакой религиозной организации.

Но ведь все верующие нуждаются друг в друге, нуждаются в братском общении и братской любви, которые не обязательно должны замыкаться рамками только местной общины. И встает поэтому вопрос: как обеспечить сопричастность друг другу всех таких людей?

Тех, кого этот вопрос не беспокоит, просьба не утруждать себя дальнейшим чтением.

Тем же, кого интересует католическая точка зрения на вопрос сопричастности, будет интересно ознакомиться с мнением католического богослова Карла Ранера, который оценивает нынешнее положение дел в этой области так:
"На сегодняшний день сложилось общехристианское убеждение в том, что должна существовать церковь и что вопрос, есть ли одна церковь или же ряд различных христианских религиозных сообществ, не может решаться самими христианами. Не решен вопрос о том, где же именно находится такая церковь, которая легитимно возводила бы себя ко Христу. Нет единого мнения также по вопросу о том, не объединяются ли уже сейчас каким то глубинным образом в единую церковь те различные церковные сообщества, какие существуют в мире." (Основы веры, ч.7 гл.5)

Исходя из признания этих фактов, Католическая церковь (в декрете Unitatis redintegratio), предлагает свой вариант сопричастности верующих. Попробуем пересказать главные тезисы этого документа:
1. В лице РКЦ существует движение, стремящееся к воссозданию единства всех верующих в Христа. Это движение называется экуменизм. "Забота о воссоздании единства возлагается на всю Церковь ... и касается каждого в зависимости от его способностей."
2. Разделенное состояние верующих в Христа не является их виной, поэтому единая вселенская церковь должна принимать в себя каждого верующего без всякого насилия над его верой и убеждениями. "Все в Церкви, согласно служению, данному каждому, пусть сохраняют надлежащую свободу: как в различных формах духовной жизни и дисциплины, так и в разнообразии литургических обрядов и даже в богословской разработке истины."
3. Церковь "является установлением человеческим и земным". "Те, кто верует во Христа и должным образом принял крещение, находятся в известном общении с Католической Церковью, пусть даже неполном... и с полным основанием признаются братьями в Господе."
4. Верующий не должен покидать собственной церковной общины, которой он доверяет. Все беспредметные споры о различных богословских и обрядовых вопросах должны быть отодвинуты в сторону тем, что каждая община, входящая в сопричастность (унию), держится того предания, которое в ней существует исторически ("согласно особому положению каждой Церкви или общины"), храня веру в Бога, говорящего нам во Христе.
5. "Некоторые из составных частей или благ, совокупностью которых созидается и оживотворяется сама Церковь - причём многие из них весьма ценны - могут существовать и вне зримой ограды Католической Церкви: писаное Слово Бога, жизнь благодати, вера, надежда и любовь, а также иные внутренние дары Святого Духа и прочие зримые составляющие."

Итак, сводя вышесказанное к двум словам: есть принципиальная возможность унии МЦХ с РКЦ на указанных условиях, которые, как я думаю, вполне приемлемы для любого крещенного в МЦХ.

Как вы относитесь к возможности такой унии?

Предвидя возможный вопрос: Уния с РКЦ не значит, что вы лично должны стать католиком, принять католическую веру или вообще как-либо изменить ваше самопозиционирование в вере. Вы останетесь христианами, верующими, учениками Христа вашей местной общины, и будете называть себя тем именем, которое выбрали при крещении. Но сама ваша община вступит в унию с РКЦ на основе административного единства организации, даже при несовпадении решения главных богословских вопросов.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4918
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Пн Апр 10, 2006 11:45 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Позиция Римо-Католической Церкви, начиная со II Ватиканского собора такова - ради Бога, оставайтесь каждый при своей вере, догматах, духовной практике, своем понимании христианства и вообще религии - но признайте главенство Римского Епископа. Так, значит, духовное единство христиан разных конфессий может обеспечить один только факт подчинения папе? То есть духовное сопричастие ставится в зависимость от административного подчинения? Юрий Ухов, ты действительно так думаешь?

_________________
Нічого не шкода, ні врага-ірода...
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Ukhov Yuri
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Oct 10, 2005
Сообщения: 4234
Откуда: Moscow, член мцх 1995-97

Сообщение Добавлено: Пн Апр 10, 2006 11:54 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Андрей Б. писал(а):
Позиция Римо-Католической Церкви, начиная со II Ватиканского собора такова - ради Бога, оставайтесь каждый при своей вере, догматах, духовной практике, своем понимании христианства и вообще религии - но признайте главенство Римского Епископа.

Акцент II Ватиканского не на этом. Прежде всего признайте экклезиологическую и социальную доктрину КЦ. Только на этой основе можно говорить о признании главенства епископата.

Андрей Б. писал(а):
Так, значит, духовное единство христиан разных конфессий может обеспечить один только факт подчинения папе? То есть духовное сопричастие ставится в зависимость от административного подчинения? Юрий Ухов, ты действительно так думаешь?

Нет, я так не думаю.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4918
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Пн Апр 10, 2006 12:05 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Центральный момент экклезиологической доктрины КЦ - необходимость общения с Римским епископом и признание его главенства. II Ватиканский собор заявил, что следует в этом вопросе I Ватиканскому Собору, который сформулировал учение о примате Папы достаточно жестко - в виде анафематизмов. (в отличие от первого Ватиканского второй не анафематствовал никого, но это и не нужно - само заявление, что он "следует по стопам первого" подтверждает то, что анафематизмы остаются в силе, даже если они вообще не упомянуты) Нету под рукой документов, а то бы я привел... Интересно, Михаил Шелудько говорил тебе об этом тонком моменте?

_________________
Нічого не шкода, ні врага-ірода...
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Ukhov Yuri
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Oct 10, 2005
Сообщения: 4234
Откуда: Moscow, член мцх 1995-97

Сообщение Добавлено: Пн Апр 10, 2006 12:14 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Андрей Б. писал(а):
Центральный момент экклезиологической доктрины КЦ - необходимость общения с Римским епископом и признание его главенства.

Я так не думаю. Необходимость признавать главенство Римского эпископата существует только для членов КЦ, а необходимость общения с ним - для всех. Экклезиологическая доктрина КЦ - экуменическая, т.е. не требует чтобы все верующие Церкви становились католиками.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
Показать сообщения:   
Начать новую тему Ответить на тему Кто читал этот топик
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
 
Reveal.ru - дружественная критика МЦХ (Международная Церковь Христа)
(c) Авторское право сайта Reveal.ru. Все права сохранены.
При полной или частичной перепечатке обязательно указывать авторство Reveal.ru.
К тому-же, при цитировании в сети интернет, убедительно просим ставить гиперссылку на Reveal.ru
Copyright 2006 © by PHP-Nuke :: Открытие страницы: 3.530 секунды
:: Связаться