Reveal.ru :: Просмотр темы - об ИПЦ, РПЦ, ереси, расколе, парасинагоге
Начать новую тему Ответить на тему Список форумов Reveal.ru » Православное общение Кто читал этот топик
Автор Сообщение
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4888
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Вт Фев 03, 2015 4:04 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

hramovnik, Ну, вот я - последователь ИПЦ, для меня Серафим Саровский - великий святой. И для всех юрисдикций ИПЦ, насколько я знаю. вот проповедь одного из ведущих идеологов ИПЦ-движения, епископа Петроградского и Гдовского Григория (Лурье), посвященная Серафиму Саровскому, была произнесена буквально месяц назад http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=111679&type=view

а Вы что думали услышать?

кстати, откуда Вы? из какой юрисдикции, не из РПЦ МП ли?
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
hramovnik
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: Feb 02, 2015
Сообщения: 3

Сообщение Messageicon Добавлено: Вт Фев 03, 2015 6:04 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

)))))


Последний раз редактировалось: hramovnik (Вт Фев 03, 2015 6:07 pm), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
hramovnik
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: Feb 02, 2015
Сообщения: 3

Сообщение Добавлено: Вт Фев 03, 2015 6:06 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Андрей Б. писал(а):
hramovnik, Ну, вот я - последователь ИПЦ, для меня Серафим Саровский - великий святой. И для всех юрисдикций ИПЦ, насколько я знаю. вот проповедь одного из ведущих идеологов ИПЦ-движения, епископа Петроградского и Гдовского Григория (Лурье), посвященная Серафиму Саровскому, была произнесена буквально месяц назад http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=111679&type=view

а Вы что думали услышать?

кстати, откуда Вы? из какой юрисдикции, не из РПЦ МП ли?


В том и дело)))Я сам с изумлением узнал три года назад,что наш святой угодник Серафимушка Саровский,для них и для ИПЦ никакой не святой.Дичь полная))))Далее,ваши слова"из какой юрисдикции, не из РПЦ МП ли" да из РПЦ))))Знаешь Андрей,мы все рвем Православную Христианскую Веру и не задумываемся что в точности повторяем ошибки католицизма)))Даже если вы,меня заблокируете,то ведь это не так важно правда?)))))Главное для меня,что Бог видит и сердца наши и помышления и каждый получит по делам своим))))
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4888
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Вт Фев 03, 2015 7:11 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

hramovnik, интересно, откуда ты это узнал? источник твоей инфы можешь указать?

я вот еще не встречал членов ИПЦ, которые бы не почитали святого Серафима. этого в принципе быть не может. все юрисдикции ИПЦ почитают всех святых, прославленных до революции в Российской Церкви (а Серафим был прославлен еще до революции) . если кто-то и не почитает - то это его личная придурь, либо это вовсе не ИПЦ.


Последний раз редактировалось: Андрей Б. (Вт Фев 03, 2015 7:21 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4888
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Вт Фев 03, 2015 7:16 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

католицизм зачем-то помянул icon_smile.gif если кто и повторяет ее ошибки - так это ваша РПЦ МП, которая еще в 2000 году на своем "юбилейном Соборе" приняла учение о "неполном общении" с инославными, полностью слизанное с "Декрета об экуменизме" II Ватиканского собора.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4888
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Ср Ноя 11, 2015 12:50 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Дмитрий Вайнштейн писал(а):

Как-то интересно по-Вашему получается: в РПЦ прервалось преемство из-за "мистического акта отречения" и раскола; в других поместных церквях - еще раньше из-за перехода на новый стиль, в РПЦЗ из-за восстановления единства с РПЦ (наверное?!), в Сербской и Иерусалимской церквях не знаю уж, из-за чего; наверное, просто "до кучи", "guilty by association". Т.е. везде по всему миру прервалось преемство и осталась одна (или более) ИПЦ ну и, возможно, старостильники в Греции и других странах.

Тогда уж и я мог бы сказать, что Вы "отрекаетесь" пусть не от мучеников, но от святых и подвижников второй половины прошлого века: афонских подвижников, российских, румынских старцев, других. (кстати, я понимаю, что Вы не считаете Свт. Луку (Войно-Ясенецкого) причисленным к лику святых, а интересно, как насчет св. Севастиана Карагандинского, свт. Николая Алмаатинского?)


интересный обмен репликами состоялся как раз на эту тему

Дмитрий Ольшанский
Неужели в РПЦ после 1927 года не было ни одного человека, который остался бы в общении с Сергием, и которого можно было бы назвать 1. православным 2. мучеником-исповедником (в случае репрессий).

Basil Lourié
тут немного другая логика всегда включается (так наз. нечеткая, в которой парадокс кучи -- не парадокс): не должно было быть ни одного, но мог быть и не один )) (это вполне серьезно: как Исаак Сирин и Ко. в несторианстве). это связано с тем, что границы Церкви определяются тем же способом, что и границы кучи.

Максим Астафьев
Владыка, в парадоксе кучи, как я понимаю, определяются не границы кучи, а есть попытка определить само понятие кучи. Там основное содержание понятия - количество.
Каким образом количественное измерение применимо к понятию Церкви?

Basil Lourié
в парадоксе кучи через количество песчинок определяются (количественные) границы кучи )) -- тут одна и та же логическая природа парадокса (для классической логики, но не для нечеткой).
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4888
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Ср Ноя 11, 2015 4:36 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Дмитрий Вайнштейн, кстати, раз уж вы появляетесь на форуме - об отступниках тоже есть каноны, отлучающие их от общения церковного. я как-то совсем упустил этот момент (ну, я больше в догматике разбираюсь, чем в канонич. праве). поэтому можно даже не доказывать, что Сергий еретик - он отлучен по факту отступления от Тела Христова (а значит, и от Христа):

вот, кстати, канон очень точно подходит к Сергию с компанией - 9е правило Анкирского Собора:

А которые не токмо соделались отступниками, но возставали на братий, и принуждали их к отступлению, или были виновниками таковаго принуждения: те на три лета да примут место между слушающими писания, потом на шесть лет между припадающими, еще едино лето да будут в общении, кроме причащения, так что исполнив десятилетие получат совершенное общение. Впрочем и в сие время да будет наблюдаема и вся прочая их жизнь.


вот еще об отступниках - правила Василия Великого

73 Отрекшийся от Христа и соделавшийся преступником против таинства спасения, все время жизни своея должен быти в числе плачущих, и обязан исповедатися: а при конце жизни удостоится причастия святынь, по вере в Божие человеколюбие.

81 Поелику, во время нашествия варваров, многие соделали преступления против веры в Бога, клявшись языческими клятвами и вкусив некоторых оскверненных снедей, с волхвованием принесенных в жертву идолам: то с таковыми да будет поступаемо, по изданным уже отцами законам и правилам. Те, которые претерпев тяжкое изнурение мучениями, и не вытерпев страдания, доведены были до отречения от Христа, три лета да будут непринятыми в церковь, по истечении коих, два лета да слушают писания, три да припадают, и тогда могут приняты быти к общению. Без великия же нужды веру в Бога предавшие, и коснувшиеся трапезы бесовския, и клявшиеся языческими клятвами, три лета да будут изверженными из церкви, два слушающими писания, три лета да молятся в припадании, другия три да стоят во время молитвы с верными, и тогда уже могут быти приняты к приобщению святых таин.


Апост. 62:

Аще кто из клира, устрашась человека иудея, или эллина, или еретика, отречется от имени Христова: да будет отвержен от церкви. Аще же отречется от имени служителя церкви: да будет извержен от клира. Аще же покается: да будет принят, яко мирянин

IВселенский Собор:

10. Аще которые из падших произведены в клир, по неведению, или со сведением произведших: сие не ослабляет силы правила церковнаго. Ибо таковые, по дознании, извергаются от священнаго чина.

11. Об отступивших от веры, не по принуждению, или не причине отъятия имений, или опасности, или чего либо подобнаго, как то случилось в мучительство Ликиниево, Собор определил, являть милость им, Если и не суть достойны человеколюбия. Которые истинно покаются: те три года проведут между слушающими чтение писаний, яко верные: и семь лет да припадают в церкви, прося прощения: два же лета будут участвовать с народом в молитвах, кроме причащения святых тайн.

14. Относительно оглашенных и отпадших, угодно святому и великому Собору, чтобы они три года только были между слушающими писания, а потом молились с оглашенными.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4888
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Пт Ноя 13, 2015 7:52 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Протоиерей Георгий Митрофанов, профессор Санкт-Петербургской духовной академии, один из ведущих специалистов по истории Русской Церкви в РПЦ МП:

за последние 15 лет появились многочисленные, основанные на глубоком исследовании архивных материалов монографии, после которых какая-либо церковно-политическая и уж тем более нравственная апология деятельности митрополита Сергия становится невозможной.

полностью статья о. Георгия http://www.novayagazeta.ru/arts/70690.html
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дмитрий Вайнштейн
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Apr 28, 2003
Сообщения: 838
Откуда: Москва

Сообщение Добавлено: Сб Ноя 14, 2015 3:42 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Андрей, по поводу канонов у меня такое замечание: каноны являются руководством к действию, а не действуют сами по себе "lata sententia", как это бывает иногда в западных канонах. Т.е. на основании канонов должно быть еще и некое действие (например, запрещение в служении, отлучение от причастия) со стороны, скажем, архиерея или Собора.

Я не говорю, что само отпадение должно быть зафиксировано каким-то решением - но каноны и не говорят о самом отпадении, а лишь устанавливают санкции за то или иное нарушение. В данном случае кто мог бы теоретически применить ту или иную санкцию? Скорее всего, только Собор, но его было невозможно созвать. Поэтому все же речь идет о личных проступках, о которых и говорят сщмч. Кирилл и другие архиереи, слова которых Вы приводили, как об основаниях для прекращения общения с митр. Сергием.

Но все эти основания так или иначе исчезли со смертью патр. Сергия, и поэтому после избрания патр. Алексия I большинство непоминающих, в их числе сщмч. Афанасий (Сахаров), восстановили общение с Патриархией.

Что же касается ереси - не в широком ("всякий неправославный есть еретик"), а в строгом смысле ересь всегда понималась как некое вероучение. "Сергианского вероучения" же никакого нет - была практика сотрудничества с безбожной властью, использование церковных наказаний против неугодных власти, и, да, ложь о священномучениках. Но понятие "ереси" к административной, пусть неканонической, практике (а уж тем более поведенческим явлениям типа "сервильности" и др.) никак не применишь. Слова о "сергианской ереси" можно использовать лишь полемически, но не в строгом смысле.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4888
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Ср Ноя 25, 2015 11:55 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Дмитрий, только сейчас заметил ваш пост ))

Цитата:
Поэтому все же речь идет о личных проступках, о которых и говорят сщмч. Кирилл и другие архиереи, слова которых Вы приводили, как об основаниях для прекращения общения с митр. Сергием


1. Канонические нарушения (а тем более догматические уклонения) не становятся просто "личными проступками" из-за того, что невозможно собрать Собор, который бы их осудил. Если так рассуждать, то любая ересь и вообще любое преступление против Церкви становится ересью/преступлением только с момента осуждения Собором, а до этого это, типа, допустимое богословское мнение, теологумен, или не очень хорошее , но терпимое какое-то деяние. Но на самом деле не так: ересь - изначально ересь просто по факту смысловой мировоззренческой лжи на Бога и Его истину, содержащейся в еретическом исповедании, и каноническое преступление - изначально каноническое преступление, просто потому что кто-то переступил через каноны. Соборы лишь свидетельствуют об уже совершившемся преступлении и/или отпадении. Насколько нам известно, в апостольское время соборов не созывалось (кроме того, что описан в Деяниях), но еретики уже были, и апостолы увещевали с ними не сообщаться, уверяя, что еретик уже самоосуждён. В первом веке святой Ириней Лионский пишет своё "Опровержение лжеименного знания", где перечисляет множество разных гностических ересей - но разве он это делает во исполнение решения каких-то Соборов?
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4888
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Ср Ноя 25, 2015 11:55 am Ответить с цитатойВернуться к началу

2. новомученики-архиереи как раз много кратно говорят не только о личном проступке - они говорят о том, что Кирилл своим отступничеством и предательством и антиканоническими деяниями извратил сами основы церковного бытия, попытался извратить свойства Церкви, свидетельствуемые в "Символе веры" и создал организацию, которой захотел подменить Саму Церковь. То есть по сути - попытался подменить православное исповедание веры в Церковь каким-то иным исповеданием

свщмч. Димитрий Гдовский -кратко о том, что Сергий извратил исповедание свойств Церкви:

Дорогие о Господе оо. настоятели!

В ответ на прошение Ваше от 30/XII ст. ст., обращенное к моему недостоинству, ответствую, что с любовью приемлю Вас в свои молитвенное общение и архипастырское руководство и сам прошу усердно ваших св. молитв о мне грешном, да даст нам Господь Бог, по богатству благодати Своей, пребыть верными Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви, возглавляемыми в порядке земного церковного священноначалия Местоблюстителем Патриаршим Петром, Митрополитом Крутицким, впредь до того времени, как совершенный поместный Собор Русской Церкви представленный всем наличным епископатом, т. е. теперешними изгнанниками-исповедниками, не оправдает нашего образа действий своей соборной властью, или же до тех пор, пока сам митрополит Сергий, пришед в себя, не покается в том, что погрешил не только против канонического строя Церкви, но и догматически против ее лица, похулив святость подвига ее исповедников подозрением в нечистоте их христианских убеждений, смешанных якобы с политикой, соборность — своими и синодскими насильственными действиями, апостольство — подчинение Церкви мирским порядкам и внутренним (при сохранении ложного единения) разрывом с митрополитом Петром, не уполномочившим митрополита Сергия на его последние деяния, начиная посланием от 16/29 июля с. г. "Тем же убо, братие, стойте и держите предания".

Ваш богомолец Димитрий, епископ Гдовский.

Ленинград, 4/17 января 1928 г.


свщмч. Серафим Угличский - о подмене соборности (которое, напоминаю, есть исповедуемое в Символе веры свойство Церкви) - олигархической коллегией:

....м. Сергий и его единомышленники нарушили соборность, прикрывши ее "олигархической коллегией", попрали внутреннюю свободу Церкви, уничтожили самый принцип выборного начала епископата...

из "Деяния" свщмч. Серафима - перечисление конкретных догматических уклонений и объявление об отлучении Сергия от общения:

Своим деянием м. Сергий исказил учение о Спасении по Церкви, находя спасение только в видимой организации Церкви, таким образом отвергая внутреннюю силу Благодати Божьей, при которой Церковь может существовать и в пустыни.

Отступничество вытекает из еретического учения м. Серия о спасении и о Церкви, как земном учреждении, при существовании которого можно идти на все уступки, чем искажается самый призыв Христа к исповедничеству, так Господь Христос осудил Петра, сказав: "отойди от меня сатана..."

Отказавшись от призыва Христа к исповедничеству, м. Серий произнес хулу на Церковь, и в лице Ее, на исповедников, а в расточении Церкви и хулу на Духа Святого (Mф. Гл. 12 ст. 30 32).

Хула на Церковь и Ее исповедников осуждается 6-м правилом 2-го Конст. Вселенск. Собора и 63-м правилом 6-го Вселенск. Конст. Собора.

Указом от 8/21 окт. 1927 г. совместно со своим, так называемым Синодом, м. Серий ввел новую формулу поминовения и этим исказил самый чин богослужения и нарушил внутренний дух его, смешав сынов человеческих с сынами Божьими.

...

Не входя в разсмотрение остальных деяний м. Сергия за тот же период времени, Мы, по благодати, данной нам от Господа нашего И. Христа, объявляем м. Серия, нарушившего чистоту православной веры, исказившего догмат о спасении и о Церкви, учинившего раскол и произнесшего хулу на Церковь Христову и на Ее исповедников, а в расточении Церкви и хулу на Духа Святого , объявляем м. Сергия лишенным молитвенного общения с нами и со всеми православными Епископами Русской Церкви, предаем его церковному суду с запрещением в священнослужении . Епископы, единомышленные с м. Сергием принимаются нами в молитвенное и каноническое общение, по чиноприему из обновленчества и занимающие вдовствующие кафедры, остаются на своих местах.



http://krotov.info/libr_min/18_s/ik/sikorskaya_2.htm#4

священномученик Виктор Глазовский - о том, что Сергий подменил Церковь политической организацией и отказался от исповедания веры в Церковь:


Отступники превратили Церковь Божию из союза благодатного спасения человека от греха и вечной погибели в политическую организацию, которую соединили с организацией гражданской власти на служение миру сему, во зле лежащему (1 Ин. 5, 19). Иное дело лояльность отдельных верующих от Отношению к гражданской власти. При первом положении Церковь сохраняет свою духовную свободу во Христе, а верующие делаются исповедниками при гонении на веру; при втором положении она (Церковь) лишь послушное орудие для осуществления политических идей гражданской власти, исповедники же за веру здесь являются уже государственными преступниками.

Все это мы видим на деятельности митрополита Сергия, который в силу нового своего отношения к гражданской власти вынужден забыть каноны православной церкви, и вопреки им он уволил всех епископов-исповедников с их кафедр, считая их государственными преступниками, а на их места он самовольно назначил непризнанных и непризнаваемых верующим народом других епископов. Для митрополита Сергия теперь уже не может быть и самого подвига исповедничества Церкви, а потому он и объявляет в своей беседе по поводу "воззвания", что всякий священнослужитель, который посмеет что-либо сказать в защиту Истины Божией против гражданской власти есть враг Церкви Православной. Что это разве не безумие, охватившее прельщенного? Ведь, так рассуждая, мы должны будем считать врагом Божиим, например, святителя Филиппа, обличившего некогда Иоанна Грозного и за это удушенного; более того, мы должны причислить к врагам Божиим самого великого Предтечу, обличившего Ирода и за это усеченного мечом.


Источник: http://www.eshatologia.org/290-poslanie

из "Письма к ближним":

Они отреклись от Святейшей Церкви Православной, которая всегда во всем чиста и свята, не имея в себе скверны или порока, или чего-либо подобного (Еф. 5, 27). Ей они вынесли открытое пред всем миром осуждение, ими оная связана и предана на посмеяние "внешним", как злодейка, как преступница, как изменница своему Святейшему Жениху Христу, - Вечной истине, Вечной Правде. Какой ужас...

...

... Церковь Христова по самому существу своему никогда не может быть какою-либо политической организацией, а иначе она перестает быть Церковью Христовой, Церковью Божией, Церковью вечного спасения. И если ныне через это "воззвание" Церковь объединяется с гражданской властью, то это не простой внешний маневр, но вместе с тяжелым поруганием, уничтожением Церкви Православной, здесь совершен и величайший грех отречения от Истины Церкви, какового греха не могут оправдать никакия достижения земных благ для Церкви...


Источник: http://www.eshatologia.org/292-pismo-k-

из епископского Послания священномученика Виктора, объявляющее Сергия еретиком, отлученным от Церкви:

являясь во всей своей деятельности еретиком антицерковником, как превращающий Святую Православную Церковь из дома благодатного спасения верующих в безблагодатную плотскую организацию, лишенную духу жизни, митр. Сергий в то же время через свое сознательное отречение от истины и в своей безумной измене Христу является открытым отступником[b] от Бога Истины.

И он [b]без внешнего формального суда Церкви
(которого невозможно над ним произвести) "есть самоосужден" (Тит. 3, 10-11); он перестал быть тем, чем он был - "служителем истины" по слову: "Да будет двор его пуст... и епископство его да приимет ин" (Деян. 1, 20).


Источник: http://www.eshatologia.org/291-poslanie


Последний раз редактировалось: Андрей Б. (Ср Ноя 25, 2015 12:13 pm), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4888
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Ср Ноя 25, 2015 12:03 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Ответы епископа Виктора (Островидова) на вопросы ОГПУ по поводу Декларации митрополита Сергия и Временного Священного Синода от 29 июля 1927 г.

18 января 1928 г. Вятка.

1-й вопрос: Чем объяснить с гражданской и церковной точек зрения появление нового церковного течения — платформа воззвания 29 июля 1927 года...

Ответ: С церковной — неправильным учением о Церкви и о деле спасения нашего во Христе Иисусе (принципиальное заблуждение митрополита Сергия), а с гражданской — желанием избавиться от того стеснительного и беспокойного положения, в котором находятся иерархи Православной Церкви. Предполагаю, что то, в чем обвиняет «воззвание» Православную Церковь, т.е. в контрреволюции, или, по крайней мере, сочувствии прежнему, дореволюционному порядку, в этом собственное сердце подписавших «воззвание» обвиняет их самих, и они искренне обещают переменить свое настроение в отношении к власти СССР.

2-й вопрос: Как смотреть на «воззвание», почему и проч...

Ответ: «Воззвание» есть удаление от истины Спасения. Оно смотрит на спасение, как на естественное нравственное совершенствование человека, (языческое философское учение о спасении), а для осуществления его безусловно необходима внешняя организация. По моему мнению, это заблуждение, которое я обличал в лице Митрополита Сергия и известного Митр. Антония (Храповицкого) еще в 1912 году, предупреждая, что они этим своим заблуждением потрясут Церковь Православную. Это мною высказано было в статье «Новые богословы», напечатанной в старообрядческом (бело-криницкой ориентации) журнале «Церковь», № 16 за 1912 г., и подписанной псевдонимом «Странник»2. Они знали, кто это напечатал, и нерасположение их я долго на себе испытывал. В силу этого своего заблуждения, они не могут мыслить Церковь без внешней организации, а так как власть СССР, как гражданская политическая организация, в этих отношениях для них неприемлема (стесняла их внешнюю различную деятельность, умаляла внешнее их положение), то вполне возможно и их противодействие этой власти; а потом они раскаялись в этом, сознали свою ошибку или, вернее, бесполезность противодействия.

...

Ответ: Персональный состав Синода не имеет большого значения в деле его приемлемости. Неприемлема сама платформа, ибо она видит в Церкви внешнюю политическую организацию, которую объединяет с гражданской организацией власти СССР, и сообразно с этим представляет политическую деятельность для Православной Церкви, и тем толкает Церковь на путь новых потрясений и неожиданностей, извращает вместе с этим самое существо Церкви. По внутреннему существу своему Церковь должна быть не от мира сего, и именно по тем духовным интересам, которые она удовлетворяет для своих верующих членов. Она есть благодатный Союз для благодатного Спасения верующих граждан. Платформа же этих граждан в отношении их к власти СССР точно и ясно указана нам в Слове Божием. 1) На основании слов Самого Господа мы не должны смешивать церковное, благодатное, Божие — с гражданским (известные слова Господа: воздавайте кесарево — гражданское — Кесарю — гражданскому, а Божие — Богу. 2) Отношения верующих к гражданской власти должны быть искренны, чужды всякого лукавства, по голосу совести, как учит Апостол Павел: кому, по занимаемому им месту, подобает честь, мы должны воздавать честь; кому определенный сбор — отдавать сбор; кому налог (оброк) — должны отдавать налог. 3) Вся жизнь православного христианина должна быть по Апостолу Петру так построена в отношении гражданской власти, чтобы мы не могли подавать и повода к обвинению нас в каких-либо политических преступлениях, но должны ходить как рабы Божий, а не как прикрывающие именем свободы
зло.

и т.д.

вообще очень интересный текст http://krotov.info/acts/20/1927/shkarov_2006.htm#2

свщмч. Виктор Глазовский первый, еще до всех-всех остальных, увидел зло сергиянство и первый его обличил
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4888
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Ср Ноя 25, 2015 12:24 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Извините, вынужден прерваться - уезжаю на богословский семинар лурьитской ИПЦ в Мятлево )) когда приеду - приведу остальные свидетельства новомучеников о догматическом уклонении Сергия

что же касается того, что ересь всегда понималась как некое вероучение - вы заужаете. ересь это прежде всего исповедание веры, как и православие - это прежде всего исповедание веры. понятие "исповедание" многозначнее, глубже, экзистенциальнее и мистериальнее понятия "учение/доктрина". исповедание - это, прежде всего, свидетельство некой веры (православной или нет), а потом уж - проповедь, учение, догматы, богословие, богослужение и т.д. как различные формы, символы, формулировки, обозначения и описания этого свидетельства. То есть учение - это частный случай исповедания веры, но исповедание веры может быть выражено не только в учении, но и в тех или иных поступках. например в верности Церкви, или в предательстве Церкви и подмене ее лже-церковью. В верности канононической и соборной правде или в её предательстве и подмене ложью. В верности мученикам или их предательстве. в верности Христу или в Его предательстве и подмене на лже-христа. На что и указывают новомученики.

Об этом потом ))
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4888
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Вт Dec 01, 2015 3:34 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

к сожалению, у модератора есть опция "разделить тему", но нету опции "соединить темы", поэтому часть дискуссии из другой ветки могу перенести только в виде цитат.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4888
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Вт Dec 01, 2015 3:34 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Дмитрий Вайнштейн писал(а):
Андрей Б. писал(а):
Кстати, этот принцип более соответствует устройству Церкви первых трех веков (до миланского эдикта Константина и соединения Церкви и Империи)

Не ожидал, что Вы станете сторонником идей прот. Н. Афанасьева icon_smile.gif


icon_smile.gif а почему не ожидали?

я читал Афанасьева кусками, поэтому не могу вполне оценить, насколько его взгляды совпадают с моими, но какие-то взгляды и вправду совпадают, да. Хотя, например, взгляды Лурье тоже в чем-то совпадают с Афанасьевым, но при этом Лурье сам пишет,что всё же у него и у Афанасьева разные экклес. концепции.

Но я всё же исхожу не из текстов каких-то современных патрологов и богословов, а из того,что вижу у отцов и в канонах.

ЗЫ: по поводу продолжения в другой теме о новомучениках, Сергии и тп - я только сегодня вернулся с мятлевского тсеминара. выступил там с докладом по теме имяславия,надо его отредактировать. как закончу - так продолжим ))
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4888
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Вт Dec 01, 2015 3:35 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Дмитрий Вайнштейн писал(а):

Андрей Б. писал(а):
а почему не ожидали?

ну вроде Вы антиэкуменист... icon_wink.gif

Андрей Б. писал(а):
по поводу продолжения в другой теме о новомучениках, Сергии и тп

Андрей, я Вам признателен за ответ в той теме, но дискутировать в таком формате нет сил icon_smile.gif я Вам короткую реплику, Вы мне огромные постинги с цитатами... нет, это все очень полезно, но я просто не знаю, на что отвечать icon_smile.gif по смыслу того, что я написал, вроде Вы мне не очень-то и возражаете...
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4888
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Вт Dec 01, 2015 3:36 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Дмитрий Вайнштейн писал(а):

ну вроде Вы антиэкуменист... icon_wink.gif


да, а при чем тут экуменизм и концепция автономных церквей? ведь по моим взглядам автономные церкви все равно должны придерживаться православного исповедания, не уклоняясь ни в какие ереси )) и, естеснно, анафематствовать всякую ересь в т.ч. всеересь экуменизма )) и если какая-то автономная церковь уклоняется от православного исповедания,то она, естессно, отпадает от Кафолической Церкви, становится еретическим сообществом, лишенным таинств.

и да, если Афанасьев был экуменист - это еще не значит, что он погрешал во всем остальном.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4888
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Вт Dec 01, 2015 3:37 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Дмитрий Вайнштейн писал(а):
по смыслу того, что я написал, вроде Вы мне не очень-то и возражаете...


очень даже возражаю, и именно по смыслу. Вы просто не улавливаете из-за моей манеры писать длинно )) я возражаю вашему утверждению, что новомученики считали линию Сергия его личной ошибкой и грехом, типа не связанными с догматами, и специально выписываю огромные цитаты из новомучеников, выделяя жирным цветом их догматические обвинения в адрес Сергия и компании в искажении догматического исповедания о Церкви и спасении, извращении Символа веры в части исповедания о Церкви. Соотвыетственно, если Сергий исповедывал иную веру в Церковь -то и все, принадлежавшие структуре, которую он возглавля, тоже испововали и исповедуют эту же веру, если не словами, то делами. и нынешняя гундяевщина как раз это доказывает. Даже тот же мп-шник Десницкий уже пишет, что сергианство - это важнейшая проблема современной РПЦ МП и линия нынешнего церковного руководства извращает "существо Церкви". И Кураев о том же. Кураев вообще Гундяева обвиняет в московском папизме. Ну так ничего удивительного нет - Гундяев и гундяевщина выросли из Сергия и сергианщины и никодимовщины), это его зловонный плод. Сергиянство на новом витке развития, так сказать ))

а на другие ваши утверждения в той теме я просто еще не успел ответить. как доклад доделаю - так и вернусь к ним
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4888
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Вт Dec 01, 2015 3:38 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Дмитрий Вайнштейн писал(а):

Андрей Б. писал(а):
а на другие ваши утверждения в той теме я просто еще не успел ответить. как доклад доделаю - так и вернусь к ним

icon_eek.gif так это была лишь часть ответа? icon_smile.gif
Ок, хорош офтопить, нормальная тема была - если у Вас есть возможность как у модератора, перенесите, пожалуйста, наш последний кусок обсуждения в ту тему, или вообще удалите.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4888
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Вт Dec 01, 2015 3:41 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
icon_eek.gif так это была лишь часть ответа? icon_smile.gif


часть. я ведь пока отвечаю только на одно из ваших утверждений ))

надеюсь, завтра снова продолжить тему.
если успею отредактировать доклад
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4888
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Ср Dec 09, 2015 3:08 am Ответить с цитатойВернуться к началу

обсуждение темы имяславия отделил в http://reveal.ru/ftopic3671.html
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему Ответить на тему Кто читал этот топик
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
 
Reveal.ru - дружественная критика МЦХ (Международная Церковь Христа)
(c) Авторское право сайта Reveal.ru. Все права сохранены.
При полной или частичной перепечатке обязательно указывать авторство Reveal.ru.
К тому-же, при цитировании в сети интернет, убедительно просим ставить гиперссылку на Reveal.ru
Copyright 2006 © by PHP-Nuke :: Открытие страницы: 3.399 секунды
:: Связаться