Reveal.ru :: Просмотр темы - "старые" и "новые" протестанты
Начать новую тему Ответить на тему Список форумов Reveal.ru » Различные конфессии Кто читал этот топик
Автор Сообщение
Павел
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Feb 12, 2003
Сообщения: 617
Откуда: Киев

Сообщение Добавлено: Вт Мар 13, 2012 10:18 am Ответить с цитатойВернуться к началу

отделено от http://reveal.ru/ftopic3377.html

Неприкаянный писал(а):
Я почему так настойчиво отделяю МЦХ от протестантизма. Идеи реформации были направленны во многом на вещи прямо противоречащие тезисам МЦХ.

На каком основании отделяешь?
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Неприкаянный
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Oct 21, 2004
Сообщения: 2947

Сообщение Добавлено: Вт Мар 13, 2012 1:26 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Павел писал(а):
Неприкаянный писал(а):
Я почему так настойчиво отделяю МЦХ от протестантизма. Идеи реформации были направленны во многом на вещи прямо противоречащие тезисам МЦХ.

На каком основании отделяешь?


1) Историческом: протестанты вышли из Реформации, а МЦХ из движения Восстановления.
2) Доктринальном: тезисы Лютера и доктрины протестантизма чужды идеологии МЦХ.
3) Теологическом: отношения к таинствам и традиции церкви у МЦХ и протестантов принципиально разные
4) Политическом: МЦХ не находится в общении с протестантскими церквями

_________________
Я пленен сладострастьем полета на осколке взорвавшейся
жизни!
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Павел
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Feb 12, 2003
Сообщения: 617
Откуда: Киев

Сообщение Добавлено: Пт Мар 16, 2012 10:09 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Неприкаянный писал(а):

1) Историческом: протестанты вышли из Реформации, а МЦХ из движения Восстановления.
2) Доктринальном: тезисы Лютера и доктрины протестантизма чужды идеологии МЦХ.
3) Теологическом: отношения к таинствам и традиции церкви у МЦХ и протестантов принципиально разные
4) Политическом: МЦХ не находится в общении с протестантскими церквями

Не буду касаться того, что эти тезисы спорные. В конце концов - не суть. Не важно кто от кого произошел и кто что выдумал или сохранил. Важно то, что всех их объединяет, а именно: отсечение себя от Предания Церкви и признание типа ТОЛЬКО ОДНОГО вероучительного авторитета - Библии. Почему типа? - потому что на самом деле истинный авторитет имеет основатель, автор вероучительной концепции. Но это как бы не считается, а считается типа только Библия.

Джон Уайтфорд в своей книге Только одно Писание? пишет:

Быть может, наиболее обескураживающей чертой протестантизма — чертой, которой протестанты обязаны своей репутацией несговорчивых упрямцев, — является его раздробленность на множество враждующих между собой сект и толков. Как у мифической гидры, количество его "голов" все время умножается, и хотя, безусловно, необходимы понимание и анализ всех протестантских сект, ключ к победе следует искать не здесь. Для того чтобы понять верования каждой его ветви, требуется знание истории протестантизма вообще, тщательное исследование всех основных направлений в протестантском богословии и богопочитании, а также знакомство с современной многотомной протестантской литературой, позволяющей вникнуть в сущность новейших течений протестантской мысли и практики (таких как, например, либеральная или диалектическая теологии или "религия сердца"). Но даже овладев всеми имеющимися материалами, вы не можете надеяться на то, чтобы быть в курсе особенностей все новых и новых деноминаций, возникающих чуть ли не ежедневно. Однако, при всех их различиях, у них имеется нечто общее, позволяющее подвести этот аморфный конгломерат из тысяч различных группировок под одну общую категорию — "протестант".

Все протестантские объединения веруют (с небольшими отличиями), что правильно именно их понимание Библии, и хотя между ними существуют разногласия относительно того, что же говорит Св. Писание, все они, как правило, согласны в одном: толкование Библии должно осуществляться своими собственными силами, без привлечения церковного Предания. Если вы осознаете этот пункт их веры, в чем его ошибочность и каков должен быть правильный подход к Писанию, вы можете начинать дискуссию с протестантом любого направления. Коль скоро вы ухватите этот существенный момент, вам станет ясно, что даже такие деноминации, как баптисты и свидетели Иеговы, на самом деле не так уж отличаются друг от друга, как может показаться со стороны. Действительно, если вам когда-нибудь приходилось слышать, как спорят о Библии баптист со свидетелем Иеговы, вы могли заметить, что в конечном счете они просто перебрасываются цитатами из Писания. Если при этом они примерно одного интеллектуального уровня, никто из них не сможет одержать верх в споре, так как у них одинаковый подход и оба они не подвергают сомнению общую для них посылку в отношении Библии; ни один из них не способен увидеть, что проблема как раз и заключается в ошибочности самого их подхода к Писанию. Здесь-то и кроется сердце многоголовой гидры ересей — проткните его, и тогда ее многочисленные головы безжизненно падут па землю.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Павел
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Feb 12, 2003
Сообщения: 617
Откуда: Киев

Сообщение Добавлено: Пт Мар 16, 2012 10:42 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Из той же статьи справедливая мысль:
Таким образом, различие между либералами и консерваторами фактически не есть различие в исходных предпосылках, а скорее проявляется в том, насколько далеко они заходят в своих логических заключениях, отправляясь от общих предпосылок. Подобно гадаринским свиньям, они — все вместе — очертя голову, несутся к краю пропасти; хотя либералы, возможно, уже переступили через этот край, в то время как консерваторы пока двигаются в том же направлении, но еще не зашли столь далеко.

Мне кажется применима для установления различий между старыми и новыми протестантами.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Неприкаянный
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Oct 21, 2004
Сообщения: 2947

Сообщение Добавлено: Пт Мар 16, 2012 12:54 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Павел, спасибо за ответ, слова это "не мальчика но мужа". Давайте разбирать по частям.
Цитата:
Не буду касаться того, что эти тезисы спорные.

Отчегоже, я могу дать четкие однозначные комментарии по любому из четырех пунктов и меня не возмутят никакие аргументы против. Более того мне они будут крайне интересны. В отличии от голых ничем не подкрепленных тезисов об основании которых мне остается только догадываться.
Цитата:
Не важно кто от кого произошел и кто что выдумал или сохранил.

Я все же настаиваю, что история и традиция крайне важны. Так как для протестантизма это ключевые понятия. Так как понимание основополагающих для протестантизма трудов Кальвина, Лютера и Цвингли принимается исключительно в исторической канве.
Цитата:
Важно то, что всех их объединяет, а именно: отсечение себя от Предания Церкви и признание типа ТОЛЬКО ОДНОГО вероучительного авторитета - Библии.

Нет, это утверждения в очень грубой трактовке может касаться только кальвинизма. Хотя и это не так, потому что помимо Библии в основании кальвинизма находится Вестминстерское Учение. Основанием которому служит история, либерализм и согласие с другими ветвями протестантизма. Если же говорить об англиканах и лютеранах, то они никак не отрицают традицию и всего лишь настаивают на том, что в ней не должно существовать того, что противоречит Библии. То есть если есть чтото в традиции, что не противоречит Библии, то это нужно с почтением сохранять. Таинства, священство, приемственность никто не отменял. Даже для калвинизма это важные части, хотя им не придается исключительного значения.
Крайне важно понимать, что протистантизм основывается на Пяти "Только": только Писание, только Вера, только Благодать, только Христос, только Богу Слава. Тезис "Только одна Библия" относится к пост-протестантским течениям.
Цитата:
Все протестантские объединения веруют (с небольшими отличиями), что правильно именно их понимание Библии, и хотя между ними существуют разногласия относительно того, что же говорит Св. Писание, все они, как правило, согласны в одном: толкование Библии должно осуществляться своими собственными силами, без привлечения церковного Предания. Если вы осознаете этот пункт их веры, в чем его ошибочность и каков должен быть правильный подход к Писанию, вы можете начинать дискуссию с протестантом любого направления. Коль скоро вы ухватите этот существенный момент, вам станет ясно, что даже такие деноминации, как баптисты и свидетели Иеговы, на самом деле не так уж отличаются друг от друга, как может показаться со стороны. Действительно, если вам когда-нибудь приходилось слышать, как спорят о Библии баптист со свидетелем Иеговы, вы могли заметить, что в конечном счете они просто перебрасываются цитатами из Писания.

ну при таком подходе, что РКЦ, что РПЦ, все едино icon_eek.gif

_________________
Я пленен сладострастьем полета на осколке взорвавшейся
жизни!
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Неприкаянный
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Oct 21, 2004
Сообщения: 2947

Сообщение Добавлено: Пт Мар 16, 2012 1:07 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Павел писал(а):
Из той же статьи справедливая мысль:
Таким образом, различие между либералами и консерваторами фактически не есть различие в исходных предпосылках, а скорее проявляется в том, насколько далеко они заходят в своих логических заключениях, отправляясь от общих предпосылок. Подобно гадаринским свиньям, они — все вместе — очертя голову, несутся к краю пропасти; хотя либералы, возможно, уже переступили через этот край, в то время как консерваторы пока двигаются в том же направлении, но еще не зашли столь далеко.


Помоему с таким отношением лезть в сравнительное богословие категорически противопоказано. Потому как изначальная безусловная посылка в абсолютно пробужденческом духе "все - свиньи, а я - истинный христианин". Остальное дошивается. Сравнение же возможно если объекты изначально выбираются из одного множества. Автор как был оглашенным дитём великого пробуждения, так им и остался. И трудом своим заработал собственно на анафему.

_________________
Я пленен сладострастьем полета на осколке взорвавшейся
жизни!
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Неприкаянный
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Oct 21, 2004
Сообщения: 2947

Сообщение Добавлено: Пт Мар 16, 2012 1:23 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Павел писал(а):
Мне кажется применима для установления различий между старыми и новыми протестантами.


Вальдонсы кто тогда? А мормоны?))) Давай говорить о протестантизме (одном), постпротестанких течениях (много) и других течениях христианства, среди которых будем особо выделять новые.

_________________
Я пленен сладострастьем полета на осколке взорвавшейся
жизни!
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему Ответить на тему Кто читал этот топик
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
 
Reveal.ru - дружественная критика МЦХ (Международная Церковь Христа)
(c) Авторское право сайта Reveal.ru. Все права сохранены.
При полной или частичной перепечатке обязательно указывать авторство Reveal.ru.
К тому-же, при цитировании в сети интернет, убедительно просим ставить гиперссылку на Reveal.ru
Copyright 2006 © by PHP-Nuke :: Открытие страницы: 3.295 секунды
:: Связаться