Reveal.ru :: Просмотр темы - РПЦ не стало
Начать новую тему Ответить на тему Список форумов Reveal.ru » Вера и Церковь Кто читал этот топик
Автор Сообщение
Marianna
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Apr 02, 2004
Сообщения: 2722

Сообщение Добавлено: Вт Dec 13, 2011 5:14 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

А что? Есть у Юры такое, да. Но у него это получается без агрессии, эдак мягко и спокойно. icon_smile.gif
(Хотя когда я только пришла на ревил, я его боялась, думала, ой, как строг!) icon_smile.gif icon_smile.gif icon_smile.gif
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
maryt
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Aug 25, 2011
Сообщения: 641
Откуда: Киев

Сообщение Добавлено: Вт Dec 13, 2011 9:45 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Павел писал(а):
StVitus писал(а):
Андрей Б., Патриарх слишком заигрался с властью, а власть труслива. Может, заразился ? Имхо, Патриарх Кирилл - хороший менеджер , что сейчас очень нужно РПЦ ввиду активного мусульманского проникновения в РФ, но вот пастырь ... средний, если не хуже.

Автокефалистское крыло УПЦ МП к покойному Алексию 2-му относилось спокойно, к Кириллу - крайне враждебно. Не делая собственных суждений на его счет, прихожу к выводу, что пастырство Кирилла, судя по плодам - провоцирует к нездоровым тенденциям.


На Украине президента и его правительство мягко говоря не любят и презирают, а Патриарх на инаугурации был, митрополита Владимира, президету оказалось мало. Янукович всячески до неприятного подчеркивает свою православность(верный сын Руской церкви, так как через голову митрополита Владимира прыгает регулярно), при этом в стране беспридел полнейший во всех отношениях. Ну, а когда недавно по Нац.Радио через каждые три часа передавали поздравления Кириллу с каким-то юбилее, то простите, это было уже просто неприлично. На моей памяти такого не позволяли до этого ни Патриархи, ни митрополиты. К тому же Украина многоконфесиональная страна, и от этого никуда не денешься. Частые приезды Московского Патриарха напрягают представителей других поместных церквей и тех, кого называют захожанами. Они не очень понимают разницу между МП и КП, но понимают, что Патриарх, принадлежащий к стране, с невсегда дружественным к нам отношением, очень зачастил в гости к нашему президенту(которого у нас не любят). К тому же Митрополиту Владимиру последнее время очень удавалось доказывать, что УПЦ МП тоже патриоты, а не пятая колонна. А теплые отношения Патриарха и Януковича очень портят дело. Это, конечно, взгляд из толпы. У представителей клира УПЦ МП возможно есть и другие причины.

_________________
Марина
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
RUNIX
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: Feb 10, 2003
Сообщения: 4275
Откуда: Москва, МЦХ 1995-2008, в настоящее время РПЦ

Сообщение Добавлено: Вт Dec 13, 2011 11:17 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Павел писал(а):
Вот, Юра, уникальный ты кадр! icon_smile.gif О чем не скажи - там ты эксперт icon_smile.gif

Не, я гораздо чаще молчу. Но в данном случае ползучая автокефализация УПЦ МП - это просто факт. Т.е. верные УПЦ, миряне хотят быть как раз МП, достаточно искренне - а вот вот иерархия (во всяком случае молодые епископы) воспринимает это скорее как необходимую мелочь, солидный статус. Пользы много, издержек было до последнего времени ноль. Притом в России нарастает отчуждение к украинскому православию. Все эти ужгородские академии, весь этот дух ремесла и коммерции... Долгое время русских священников почти не было. А вся эта наглая малограмотная масса клириков-бизнесменов - она была украинской, причем западноукраинской по многим причинам. Это как будто два разных клира - русские священники по призванию, и ремесленники с Украины, которых до сих пор полно. Целые семьи священников и целые деревни где большинство мужчин стали попами. Как-то об этом красочно писала Юлия Сысоева - вдова о. Даниила Сысоева... Т.е. конечно есть и на Украине по призванию, есть и у нас прожженые циники, но вот по крайней мере именно так это воспринимается здесь. Наверное разница в том, что Украина, особенно западная в разы более религиозна, и эта религиозность довольно по русским понятиям эмоциональная. А потому быть священником на Украине - это гораздо более шоколадная судьба, чем в России. Украинское традиционное православие гораздо более народно, а народное русское православие сильно пострадало от раскола, в отличии от.
Так что вот эксперт не эксперт - а вот такой взгляд из первопрестольной выскажу.

_________________
Юрий Тимчук
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4918
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Сб Dec 17, 2011 12:45 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Обозреватель газеты «Московский комсомолец», доктор исторических наук CЕРГЕЙ БЫЧКОВ: «Идет глубинная реформа Церкви, и вполне понятно, что Патриарх отдыхает, набирается сил»

http://www.portal-credo.ru/site/?act=authority&id=1758

_________________
Нічого не шкода, ні врага-ірода...
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4918
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Сб Dec 17, 2011 12:46 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Православный публицист, литературный критик БОРИС КОЛЫМАГИН: «Исчезновение Патриарха» - это вина его пресс-службы, которая работает непрофессионально»

"Портал-Credo.Ru": Не кажется ли Вам странным, что во время серьезных политических процессов в стране вдруг совершенно недоступен становится Патриарх (Кирилл) и никому неизвестно, где он находится? Так было во время пожаров в августе прошлого года, так и сейчас, когда народ возмутился фальсификацией результатов выборов, и собираются колоссальные митинги. И никакой реакции Патриараха как раз в те моменты, когда его реакция была бы очень важна…

Борис Колымагин: Я думаю, что это не позиция Патриарха. И, тем более, не его вина. А это вина его пресс-службы, которая работает, на мой взгляд, непрофессионально.

Во время пожаров пресс-служба просто обязана было организовать интервью со святейшим. И в ситуации послевыборного кипения, мне кажется, тоже пресс-служба вполне могла бы это организовать.

А поскольку этого сделано не было, и возникают такого рода недоумения.

Нужно понимать, что Патриарх стоит "над схваткой" — он не может принимать ту или иную сторону в борьбе различных партий. Поэтому здесь инициатива должна исходить именно от журналистов. А этого как раз и не было сделано.

- Патриарх Кирилл нередко по своей инициативе, в том числе в проповедях, сам реагировал на важные события в российской жизни. Не пресс-служба же руководит Патриархом, а Патриарх пресс-службой?

- Конечно, я думаю, что какие-то заявления последуют. Но тут главное, чтобы Патриарх все-таки воспринимался как человек нейтральный. Поэтому важны не какие-то политические заявления, а духовные заявления. И мы, конечно, ждем, что эти заявления последуют.

http://www.portal-credo.ru/site/?act=authority&id=1757
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4918
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Сб Dec 17, 2011 12:52 am Ответить с цитатойВернуться к началу

голосуем: Что, по Вашему мнению, стало причиной нынешнего исчезновения Патриарха Кирилла из публичного пространства?
Непростая политическая ситуация после выборов.
Указание руководства РФ.
Состояние здоровья.
Давно запланированный отпуск.
Стремление к уединению и молитве.
Психологическая усталость.
Иное.


http://www.portal-credo.ru/site/?act=vox

_________________
Нічого не шкода, ні врага-ірода...
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4918
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Сб Dec 17, 2011 12:55 am Ответить с цитатойВернуться к началу

МЫСЛИ: Алексей Малютин. ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ. В дни, когда в России впервые за последние десять лет возник серьезный политический кризис, Патриарх Кирилл исчез из публичного пространства

Возможно, он действительно "эффективный менеджер", хороший управленец, как еще недавно было принято хвалиться, "советской школы". Его финансовое положение, широта связей, продуманность путей отхода и "запасных аэродромов" убеждают нас в этом. Но он не пастырь русского народа. Истинный пастырь, как написано, душу свою полагает за овец, а наемник (каковым, собственно, и подобает быть менеджеру), когда видит приближающегося волка, оставляет своих овец и убегает.

Мы не будем его обличать – это задача его Церкви, точнее - наиболее совестливых ее чад. Мы хотим лишь констатировать: это – неприлично. Впервые эта черта его характера обратила на себя вниманием в жарком до безумия августе 2010-го, когда Россия горела. Подальше от догорающих деревень и поселков с гибнущими в них от угарного газа и огня, всеми брошенными старухами побежала вся правящая "элита". В Москве, где плавился асфальт и невозможно было дышать, чиновники имели возможность отсидеться в прохладных, кондиционируемых кабинетах, вдыхая чистый, отфильтрованный и озонированный воздух. Но они предпочли сбежать. Вместе с ними это сделал и он – тот, кого они же поставили "верховным пастырем" канувшей в Лету Святой Руси, кого они безуспешно пытались назначить нам в качестве "народной совести".

Тогда воспаленная народная память припомнила все: необычайный карьерный взлет в качестве сексота КГБ, сытую жизнь в богатой Швейцарии, когда многие христиане СССР сидели по тюрьмам и лагерям за свою веру, горные и водные лыжи, сигареты и водку, накладную бороду, личные самолеты, охрану от ФСО, многомиллиардный капитал… Припомнили и еще нечто, что перекрывает весь этот набор коммуно-буржуазных благ. И это нечто весьма органично легло на то ритуально-магическое восприятие религии, которое присуще ныне большинству россиян и которое – "на всякий случай", чтобы религия "не вышла из-под контроля", - искусственно поддерживается официальной пропагандой.

Патриарх Кирилл обладает загадочным, таинственным даром. Его молитва приносит противоположный заявленному результат. Мы, конечно, не дерзнем в своем анализе этого феномена говорить о собственно литургических молитвах Кирилла (с этим пусть разбираются богословы, канонисты и прозорливые старцы). Но вот молитвы, так сказать, общественные, по актуальным для россиян поводам, всегда оборачиваются "сюрпризом". Чаще всего Кириллу поминают молитву о победе российской сборной на зимних Олимпийских играх 2010 г., где она впервые в истории заняла не 3-е, не 4-е и даже не 7-е место, а 11-е! Или разного рода благословения футбольных команд и бойцов без правил. Сильнейший эффект тогда, летом 2010-го, произвела молитва Кирилла о дожде, аккурат после которой Москву заволокло удушливым едким дымом. Разумеется, помолился глава РПЦ МП и в день выборов, и разные красивые слова о стабильности сказал. Теперь Россия на грани гражданского противостояния, а Патриарха в ней, как и в августе 2010-го, нет…

Тут нам, конечно, возразят, что, даже отсутствуя на родине телом, этот могучий человек является единственным гарантом территориальной целостности страны, нерушимости тандема, "Единой России" и прочей ненавистной россиянам коррупционной "стабильности". Еще нам скажут, что святейший тяжело болен, из-за чего ему приходится периодически выезжать за границу, потому что – ясно ведь – российским врачам доверять опасно, да и квалификация у них низковата. Конечно, "если начнется что-то серьезное", Патриарх выйдет из своего затвора и, может быть, по примеру своего не очень ныне часто поминаемого предшественника, совершит моление перед чудотворной Владимирской иконой Божией Матери (правда, тогда, в 1993-м, после этого моления в Москве начала проливаться кровь). Что ж, дай Бог, если это все правда, - ведь и политические аналитики в один голос убеждают нас, что "самое серьезное" еще впереди – до и после ключевой даты – 4 марта, Недели 1-й Великого поста, именуемой Торжеством Православия.

Нас пугают словом "революция" или словами "распад страны". Нас уверяют, что патриотические силы, включая самого исчезнувшего Патриарха, уже не в силах бороться с щедро профинансированным Западом "оранжадом". Что у Кирилла и, тем более, у Путина таких денег нет. На самом же деле, революционеры и "грантоеды" - это как раз сторонники Путина и гнилой "Единой России", от которой вчера фактически отрекся и сам Путин, запретив "победившим" на фальсифицированных выборах членам его новой затеи – "Народного фронта" - отдавать свои мандаты членам Партии Жуликов и Воров. Хотя эти "фронтовики" и баллотировались по спискам "Единой России". Итак, объективно – революционерами являются те, кто попирают российский закон, призывая жить не по нему, а по пресловутым "понятиям". Это уголовные преступники, пока еще контролирующие российскую власть, которые нагло, публично, под камеры и протоколы, в массовом порядке совершили 4 декабря преступление, предусмотренное статьей 141 Уголовного кодекса Российской Федерации – "Воспрепятствование осуществлению избирательных прав". В различные избирательные комиссии, прокуратуру, суды поступают тысячи жалоб на это воспрепятствование, в большинстве своем (все-таки время сейчас весьма технократичное) сопровождаемые видеозаписями, фотоснимками, свидетельскими показаниями. Пробираясь сквозь рамки жесткой цензуры, даже государственный телеканал "Россия24" в ночь после выборов послал своим зрителям внятный сигнал о массовых фальсификациях – когда сумма голосов, отданных избирателями за разные партии, в ряде регионов превышала 100 %, а в Ростовской области достигла 146 % с лишним. Зрители все поняли: тот процент, которые выше ста, и есть "вброс" в пользу Партии Жуликов и Воров (стало быть, в Ростовской области он составил 46 %!). Почти 40 % достигла разница в числе "проголосовавших за "Единую Россию" в двух соседних районах Москвы – Ясенево и Теплом стане. Такое невозможно в принципе, и такое невозможно защищать, особенно апеллируя к моральным и религиозным ценностям.

Революционеры, путчисты, мафия, ведущая Россию к распаду, - это фальсификаторы выборов! Поскольку власть в РФ формируется только через выборы и никак иначе, то подтасовка их результатов, особенно столь грубая, является формой государственного переворота – незаконного захвата власти теми, кому было отказано в законном ее получении. Попытка "пристегнуть" крупнейшую религиозную организацию страны к оправданию и даже вооруженной борьбе на стороне организаторов этого государственного переворота – путь очень опасный, можно сказать – погибельный, для самой этой организации. Что чувствуют и сами церковные сторонники переворота, постоянно взывая: "Власть, примени силу!... Власть, напомни о себе!... Иначе всем нам конец". Да, конец близок. Он предопределен всей логикой этого многолетнего обмана, цинизма, воровства, коррупции, национального позора и превращения "соли земли", источника народной совести – Церкви – в слепую служанку любой, даже откровенно бандитской власти. Позиционировав себя таким образом, церковное руководство и его пиар-структуры взяли на себя часть ответственности за переворот и ведут дело к тому, чтобы разделить судьбу Сами-Знаете-Кого. Это очень печально: после такого опыта народ России долго не сможет поверить какой бы то ни было Церкви.

Происходившее на киевском Майдане в 2004 году – мирный протест, всеобщее братание, дух радости и надежды – было истинно духовным переживанием украинского народа, многие пастыри которого называют это явлением Святого Духа в народной жизни. Возможно ли такое явление в России – возможна ли здесь мирная смена власти через одухотворенный народный протест? Увы, скорее нет, чем да. Россия, даже в усеченном виде, остается империей, обладает большим военным потенциалом, в том числе ядерным, поэтому передел власти, избавление от хунты жуликов и воров, восстановление законности, демонтаж империи здесь сопряжены с большим риском, с кровью. Русский Майдан в отличие от украинского требует мучеников – слишком много исторических грехов накопила империя перед собственным народом и перед многими, порабощенными ею. Проблема России еще и в монополии на "духовную власть", которую все чаще – пока в Интернете, а потом и на улицах – начинают называть "Церковью Жуликов и Воров". Русский контрреволюционный, антибандитский процесс не имеет пастыря, не может выдвинуть впереди себя признанного духовного авторитета, каким был, скажем, для Польши Папа Войтыла. В этом его серьезная проблема и серьезный вызов для ответственных русских христиан…

Возможен ли еще в России путь компромисса – скажем так, частичное покаяние Жуликов и Воров в обмен на отказ народа от активной борьбы против них? Российская политическая история почти не знает подобных примеров, Россия – максималистская страна. Еще здесь любят говорить, что русский "долго запрягает, но быстро едет".

А что же наш главный герой – Патриарх Кирилл? Увы, но он не является элементом российской народной жизни. Ибо сказано: "Где сокровище ваше – там будет и сердце ваше…".

http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=88425&topic=775

_________________
Нічого не шкода, ні врага-ірода...
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4918
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Сб Dec 17, 2011 12:57 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Гражданская позиция священнослужителей РПЦ МП впервые разошлась с генеральной линией партии

http://religionip.ru/node/445
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Неприкаянный
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Oct 21, 2004
Сообщения: 2947

Сообщение Добавлено: Пт Dec 23, 2011 2:41 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Где можно ознакомиться с оригиналом?

http://www.gazeta.ru/news/lenta/2011/12/23/n_2145122.shtml

ЗЫ Напомнило: "Верить в наше время нельзя никому, порой даже самому себе. Мне можно". ©

_________________
Я пленен сладострастьем полета на осколке взорвавшейся
жизни!
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4918
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Вт Янв 31, 2012 2:38 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
Екатеринбургская епархия помолится против революции
Вчера, 15:06

Екатеринбургская епархия решила включиться в борьбу против угрозы революции в России. Для этих целей будет организован специальный молебен.

Как сообщает информационное агентство Екатеринбургской епархии, «молебен о предотвращении опасности новой революции в России и о стабильном развитии страны» пройдет в Екатеринбурге 4 февраля в 14:00 в Храме на Крови. Сообщается также, что помимо собственно молебна в этот день будет прочитан акафист Божией Матери в честь ее иконы «Державная». Проведение мероприятия благословлено митрополитом Екатеринбургским и Верхотурским Кириллом.

Отметим, что дата для молебна выбрана наверняка не случайно. Именно на 4 февраля во многих городах страны запланированы шествия «За честные выборы». Одно из таких шествий пройдет и в Екатеринбурге.


http://politsovet.ru/36586-ekaterinburgskaya-eparhiya-pomolitsya-protiv-revolyucii.html
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4918
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Пт Фев 03, 2012 8:13 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Из выступления митрополита Одесского Агафангела (УПЦ МП):

Цитата:
Только с В. В. Путиным у русских людей, оказавшихся не по своей вине за пределами Российского государства и брошенных "демократами", а также у всех людей доброй воли, проживающих на территории стран СНГ и осознающих, что наша сила и само наше выживание - только в единстве, связаны обоснованные надежды на восстановление исторической справедливости, на новую интеграцию, основанную на тысячелетнем богозаповеданном единстве Святой Руси. Его личность уже заняла место в Российской истории среди величайших ее фигур, в судьбоносный период выводивших нашу Родину из самых тяжелых испытаний и нестроений. В то время как нынешние "оппозиционеры" получали на Западе очередные гранты, В. В. Путин произнес свою облетевшую весь мир Мюнхенскую речь, ставшую символом подлинного возрождения независимости России. И на нынешнем тяжелейшем этапе своей истории русский народ должен вновь объединиться вокруг своего национального лидера Владимира Владимировича Путина во имя Русской идеи, во имя Русской государственности, во имя спасения и процветания Отечества!


http://regnum.ru/news/polit/1493429.html#ixzz1kwPndijI
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Неприкаянный
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Oct 21, 2004
Сообщения: 2947

Сообщение Добавлено: Сб Фев 04, 2012 5:19 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Андрей Б. писал(а):
В то время как нынешние "оппозиционеры" получали на Западе очередные гранты, В. В. Путин произнес свою облетевшую весь мир Мюнхенскую речь, ставшую символом подлинного возрождения независимости России...


Ржал как конь, доченьки путена как раз в Мюнихе живут, и в нашу дикую рашку ни ногой.

_________________
Я пленен сладострастьем полета на осколке взорвавшейся
жизни!
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4918
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Вт Фев 28, 2012 2:33 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Заявление Общероссийского движения «За права человека» по поводу встречи В.В. Путина с главами религиозных конфессий

Цитата:
... 8 февраля 2012 года на встрече с представителями «традиционных» конфессий премьер-министр Владимир Путин перешёл последнюю грань, формально ещё отделяющую светское государство от клерикального. Кандидат Путин озвучил обширную программу развития государственной поддержки религиозных организаций, которую он введёт в случае избрания главой государства. Основной упор был сделан на обещание государственной поддержки РПЦ. По смыслу путинских инициатив она назначается господствующей конфессией на территории России.

Предложения Путина предусматривают широчайшее распространение влияния православной церкви (а по смыслу инноваций – в ряде регионов - огосударствлённого ислама) в обществе: от внедрения религиозного воспитания и образования в детских садах и школах, до приравнивания религиозных и государственных учебных заведений и постоянной трансляции проповедей на государственных телеканалах.

Очень важно то, что, полностью перечеркивая все предыдущие уверения в сугубо культурологическом характере преподавания так называемых «основ православной (исламской и т.п.) культуры», оно обещано священникам и профессиональным теологам. Это завершает превращение такого обучения в откровенное преподавание «закона божьего».

Существенно то, что всё это предлагается делать за счёт бюджетных средств, т.е. за счёт всех налогоплательщиков, независимо от их конфессиональной принадлежности и взглядов на религию и её роль в обществе.

В ответ на эти поистине царские подарки московский патриарх Кирилл выступил с откровенно предвыборным заявлением: «кандидат в президенты России Владимир Путин имеет наибольшие шансы занять этот пост». Таким образом, глава РПЦ стремительно перешёл от осуждения акций протеста против путинского режима к агитации за Путина.

Общий дух выступлений Владимира Путина и Кирилла Гундяева напоминает о соглашении 1801 г. между Наполеоном Бонапартом и Римско-католической церковью, называемом «конкордат Наполеона», когда при формально-юридическом сохранении во Франции принципов свободы совести и религиозной свободы, католицизм стал государственной религией.

Движение «За права человека» крайне обеспокоено таким откровенным обещанием одного из кандидатов на пост президента России фактически отменить положения статей 14 и 28 Конституции РФ, а также втягиванием религиозных организаций в политическую борьбу и принудительной клерикализацией системы образования и общественной жизни.


полностью текст http://zaprava.ru/201202083159/glavnyie-novosti-dnya/dvizhenie-qza-prava-chelovekaq-osuzhdaet-konkordat-putina-kak-antikonstituczionnyj[/quote]
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4918
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Вт Мар 06, 2012 4:21 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

http://www.pravmir.ru/vladimir-legojda-vlast-dolzhna-uchityvat-interesy-v-tom-chisle-i-nesoglasnyx-s-itogami-vyborov/

_________________
Нічого не шкода, ні врага-ірода...
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4918
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Чт Мар 29, 2012 5:34 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Патриарх Кирилл считает, что на религиозные организации следует возложить ответственность за подготовку правоохранителей
http://www.pravmir.ru/patriarx-kirill-schitaet-chto-na-religioznye-organizacii-sleduet-vozlozhit-otvetstvennost-za-podgotovku-pravooxranitelej/

Как это будет на практике, интересно - экзамены по нравственному богословию? ))

_________________
Нічого не шкода, ні врага-ірода...
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4918
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Вт Апр 03, 2012 11:48 am Ответить с цитатойВернуться к началу

РКСМ(б) подал заявления в Следственный комитет РФ с требованием возбудить уголовное дело против главы ОВЦО МП о. Всеволода Чаплина
http://www.youtube.com/watch?v=eocdFZRBnzQ&a

_________________
Нічого не шкода, ні врага-ірода...
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
StVitus
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Sep 07, 2011
Сообщения: 575

Сообщение Добавлено: Вт Апр 03, 2012 11:55 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Правильно ! Давно пора кого-нибудь распять!
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4918
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Сб Апр 07, 2012 3:07 am Ответить с цитатойВернуться к началу

"Неэффективный менеджмент «эффективного менеджера». Церковь, отнимающая поликлинику, детский сад или музыкальную школу, выбрасывающая на улицу музей, вызывает озлобление

Нынешний медиа-скандал вокруг главы РПЦ МП взбудоражил российское общество. Кому-то вдруг понадобилось поднять на свет старую уже тему с часами Патриарха Кирилла (Гундяева) – и вот патриархия уже вынуждена официально оправдываться за "ошибки" своей пресс-службы, убравшей в фоторедакторе часы (которых Кирилл, по его словам, никогда не надевал) с патриаршей руки, но оставившей их тень на столе. Более того, при ретушировании часов в программе "не заметить" их отражение попросту невозможно. Можно предположить, что отражение оставили на фото намеренно, но развивать сложные теории о том, кто за этим стоит и какая цель этим преследовалась, мы не будем.

Сам Патриарх поступил, конечно, некрасиво – малодушно соврал, согрешил. Но с кем греха не бывает? Со всеми бывает. И, казалось бы, сейчас самое время, во время Великого поста, избавить паству и "внешних" от искушения – продать пресловутый "Брегет" и деньги раздать нищим сиротам и убогим. Но ничего подобного мы не видим. Более того, по мнению ряда церковных и светских деятелей, например В. Чаплина или М. Шевченко, Патриарх имеет полное право носить то, что ему захочется, пускай это будут самые дорогие вещи, и вправе не тратить свои деньги на то, чего он не считает для себя важным.

Однако церковное предание ясно осуждает стремление епископов к роскоши. В III веке Антиохийский Собор отлучил от Церкви занимавшего престол Антиохии епископа Павла Самосатского за ересь. Сохраненное церковным историком Евсевием соборное послание в резких выражениях описывает гордость, кичливость и напыщенность Павла, его тщеславие и ненасытное стремление к роскоши, к пиршествам и пресыщению, а также добавляет, что Павел помогал и своим пресвитерам и диаконам скрывать различные смертные грехи, не оздоровляя церковный клир, но попуская еще большему его разложению. Неизвестно, как бы сложилась дальше ситуация с отлученным иерархом, если бы языческий император Аврелиан не взялся исполнить решение Собора и изгнать Павла из Церкви.

В V веке антиохийский священник Иоанн Златоуст в своих знаменитых словах о священстве говорил, что священнику "надлежит быть дальновидным, смотреть тысячей глаз, потому что он живет не для себя одного, а для такого множества людей. Невозможно священнику скрыть свои слабости, малейшие его недостатки делаются известны". Несколько ранее, в IV веке, святой Григорий Богослов горячо обличал современных епископов, которые перестали быть пастырями, а сделались волками, от которых общество не могло ожидать себе добра. По роскоши жизни епископы могли равняться с консулами, правителями областей, со знатнейшими из военачальников: "Если им приходилось выезжать, то они ездили на отличных лошадях, блистательно высились на колеснице, любили чтобы встречали и провожали их с подобострастием, особенно любили вкусные яства и мягкие и волнующиеся одежды… Пастыри по отношению к слабым как львы, а по отношению к сильным как собаки, всюду сующие свой нос и пресмыкающиеся чаще у дверей людей влиятельных, нежели у дверей людей мудрых". "Кто смотрит на вас, — заключает Григорий, — тот пойдет противоположной стезей. И это единственная польза от вашей испорченности".

Можно было бы привести сотни примеров из церковной истории того, как епископы и Патриархи оправдывали подсудимых за взятки, продавали пожертвованные частными лицами в Церковь имущества и присваивали деньги, распоряжались церковными деньгами как своими собственными, продавали таинства. Но, тем не менее, все это осуждалось церковными Соборами, за "должностными преступлениями" клириков следила не только церковная, но и государственная власть.

В первые четыре века христианства церковные деньги составляли достояние бедных и расходовались на пропитание неимущих, призрение сирот, лечение больных, погребение бедных христиан и т.п., духовенство никаких особых прав на них не имело. Одним словом, Церковь выполняла огромное социальное служение и защищала низшие слои общества. Даже в Российской Империи церковный бюджет был "прозрачен" для общества. Если открыть российские церковные журналы XIX века, то там можно обнаружить все сметы, все доходы и расходы епархиальной казны, церковных школ, свечных заводов, строительных комитетов, сберегательных касс взаимопомощи для сирот и бедного духовенства, где учтена каждая копейка, каждая пара выданных ученикам сапог или портянок, каждый рубль поступивших пожертвований. В церквях велись особые книги братских доходов, имелись описи церковного имущества, книги вскрытия церковных кружек и тарелочных сборов — все это контролировалось благочинными. Ныне в РПЦ МП ничего этого нет. Куда уходят выделенные Церкви частыми лицами или государством суммы – никто никогда до конца не узнает.

К сожалению, никаких мер к исправлению в РПЦ МП не наблюдается. Провозглашенная в 90-х годах прошлого века новая "национальная идея" — "главная ценность это деньги" — принесла свои плоды. Стремление к богатству, к роскоши буквально захлестнуло Церковь (как, впрочем, и общество) в последние десятилетия. И Патриарх подает в этом своим подчиненным пагубный пример. Именно демонстративная роскошь иерархии, высшего священства компрометирует Церковь больше всего.

Между тем у РПЦ МП есть огромное богатство, огромный нравственный капитал – это вера в нее сотен тысяч людей. Вера, которая может сдвинуть горы. Именно на это сделал бы ставку хороший менеджер. Возвратиться к настоящему служению обществу, привлекать предпринимателей для инвестиций в, как сейчас модно говорить, человеческий капитал, а не в возведение дворцов и золочение куполов или приобретение недвижимости — вот что мгновенно погасило бы поднявшуюся ныне волну антиклерикализма.

Еще раз повторю, что настоящий верующий Патриарх сделал бы главным направлением своей деятельности привлечение и воцерковление народа российского, а не их кошельков. Этого можно достичь лишь воплощением в жизнь евангельского учения Господа Иисуса Христа, в частности, через отказ от роскоши лично Кирилла и его епископата, активную благотворительность, выведение из тени церковного бюджета.

Еще одним, на наш взгляд, крайне необходимым условием является отказ от заигрывания с сильными мира сего, с политиками и властями. Притязания Церкви на политические преимущества в светском государстве, каковым является Российская Федерация, - вот еще один источник антиклерикализма в обществе. За прошедший век цивилизация ушла далеко вперед по сравнению с "веком Империй", люди и общество сильно изменились. Возврата к старому быть не может, а насильное навязывание религиозных норм прошлого вызовет лишь неприятие, непонимание и ненависть, как это было, например, во Франции на рубеже XIX и XX веков. Тогда стремление католической Церкви в союзе с роялистами и националистами к возвращению "старых порядков" вызвало раскол в уже изменившемся обществе и ненависть к католицизму. Закон 1905 г. об отделении Церкви от государства способствовал нормализации отношений Церкви и общества на рациональной основе.

Согласно опросам, граждане России хотят видеть свою Церковь всецело "духовной", не такой как государство или бизнес-структуры, а живущей по другим законам – законам святости и чистоты. Это вполне соответствует традиционной ментальности русского народа, российского идеократического общества. Церковь, отнимающая у народа поликлинику, у детей детский сад или музыкальную школу, выбрасывающая на улицу музей или картинную галерею — вызывает лишь неприятие и озлобление. Но способны ли вернуться иерархи РПЦ МП к исполнению Христовых заповедей – покажет будущее.

Игорь Фирсов,
для "Портала-Credo.Ru"

http://www.portal-credo.ru/site/?act=comment&id=1971

_________________
Нічого не шкода, ні врага-ірода...
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
RUNIX
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: Feb 10, 2003
Сообщения: 4275
Откуда: Москва, МЦХ 1995-2008, в настоящее время РПЦ

Сообщение Добавлено: Сб Апр 07, 2012 8:51 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
Церковь, отнимающая у народа поликлинику, у детей детский сад или музыкальную школу, выбрасывающая на улицу музей или картинную галерею — вызывает лишь неприятие и озлобление. Но способны ли вернуться иерархи РПЦ МП к исполнению Христовых заповедей – покажет будущее

Ага... "Верните храм вторсырью! Верните храм вторсырью!"(с)
В нашем храме так же типографию вернуть? Действительно, пусть попы по домам собираются?
Все эти истории про то как Церковь что-то отобрала, когда ковырнешь - одно и то же. Захваченные здания, вернули (точнее - передали) Церкви каким-то постановлением. Притом часто - уже по 10-15 лет назад. Дали компенсацию конторе которая сидела в храме, они ее стырили (сдали, продали, застроили), а виноваты попы. И каждый такой инфоповод - все одно и то же.
На самом деле, если отвлечься - в храмах должны быть храмы. Не музыкальные школы, музеи или галереи. Уже потому что музей должен быть в здании музейного класса, соответствующим образом построенном и оснащенном. Дома причта которые передаются - это здания в лучшем случае начала прошлого века, и там не место для поликлиник. Поликлиники должны быть в зданиях спроектированных и оснащенных для этих целей. Во время "разрухи" еще были рациональные (хотя и аморальные) мотивы там что-то размещать, а сейчас вообще нет.
И каждый раз одно и то же - ой караул, попы злые детей кушают. И как на это реагировать? Ой извините, ничего-ничего, пусть в алтаре у вас туалет так и будет?? icon_twisted.gif
В Москве много не много, а около сотни храмов старинных по прежнему захвачено. Некоторые продолжают сносить кстати, чтобы уже типа нечего было возвращать. По очень многим были правоустанавливающие документы получены еще в 90-е, но тот же музей Москвы орал вопил что некуда ехать (притом что ему передали огромные исторические помещения "Провиантских магазинов"), просто ради того чтобы выбить и освоить финансирование по оснащению и ремонту новых помещений. И что делать? Документы все есть, решения судов есть, а они не уезжают и чуть что вой поднимают в лейберальных сми? Что важнее, имидж или храм?

_________________
Юрий Тимчук
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number
Неприкаянный
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Oct 21, 2004
Сообщения: 2947

Сообщение Добавлено: Сб Апр 07, 2012 11:59 am Ответить с цитатойВернуться к началу

RUNIX, Давай копнем поглубже. Еше Петр I отобрал большую часть церковного имущества в пользу государства. Потому к революции почти все церкви были госучреждениями. Далее проходило перепрофилирование, так сказать... Теперь РПЦ МП решила взять себе это дело на баланс, и мы удивляемся, что до таких вещей, как праведность, молитвы и евангелие не у всех руки доходят. Вместо того, чтобы подумать как заполнить храмы в будни, озаботились тем, как разбавить в праздник. Вместо того, чтобы думать о прихожанах, погнались за захожанами.

ЗЫ Да тебе любой сисадмин скажет, что надо не максимальную пропускную задирать, а трафик оптимизировать сперва.

_________________
Я пленен сладострастьем полета на осколке взорвавшейся
жизни!
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
RUNIX
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: Feb 10, 2003
Сообщения: 4275
Откуда: Москва, МЦХ 1995-2008, в настоящее время РПЦ

Сообщение Добавлено: Сб Апр 07, 2012 12:53 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Храмы в выходные заполнены, а в праздники в них не войти. Стоят люди как возле мечетей на улице, и слушают что там происходит через динамики. В будни храмы заполнить невозможно, потому что ритм жизни, структура жилья и рабочих мест делает невозможным регулярное их посещение для большинства в будние дни, хотя в спальных районах храмы не пустуют и в будни, уже потому что их ничтожно мало для такого количества жителей. Но даже если говорить об "оптимизации", строительство храмов в спальных районах будет способствовать их заполняемости в будни и развитию (устроению) приходской (внебогослужебной) жизни.
Ну а то что храмы и монастыри числились на гособеспечении в "петербургской России" не меняет абслютно ничего, т.е. совсем. Можно подумать что отбирали только казенные храмы, а ктиторские не трогали, ага. Это все балабольство. Примерно как жиды утверждают право на Палестину, потому что там какую-то землицу прикупили у бедуинов. Храмы возвращают Церкви, потому что это справедливо. Они строились для этой самой Церкви, люди жертвовали их Церкви, украшались и содержались для Церкви, даже если эти люди были условно "государи". И потому государство законодательно приняло процедуры возврата храмов, с обязательным предоставлением (как правило по факту новых) помещений в замен.

_________________
Юрий Тимчук
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number
Неприкаянный
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Oct 21, 2004
Сообщения: 2947

Сообщение Добавлено: Сб Апр 07, 2012 2:33 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

RUNIX, ну тогда живите да радуйтесь, вот кисок засадите лет на семь, 200 коробок отгрохаете, жыдов приструните, и совсем счастие вам будет. Делов то. Аш завстно, какая благодать.

_________________
Я пленен сладострастьем полета на осколке взорвавшейся
жизни!
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Неприкаянный
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Oct 21, 2004
Сообщения: 2947

Сообщение Добавлено: Сб Апр 07, 2012 2:38 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

RUNIX, а если серьезно, то всякая интилихенция и хипстеры от РПЦМП отвернулись, небыдло норовит пнуть при первом же случае, осталось сборище маргиналов и редких святых, которых первые будут гнобить по чем зря, пока те не сбегут в раскол.

_________________
Я пленен сладострастьем полета на осколке взорвавшейся
жизни!
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
RUNIX
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: Feb 10, 2003
Сообщения: 4275
Откуда: Москва, МЦХ 1995-2008, в настоящее время РПЦ

Сообщение Добавлено: Сб Апр 07, 2012 3:13 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Ну значит мне лузеру тем более неуместно уходить, буду мучаться...

_________________
Юрий Тимчук
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4918
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Ср Апр 11, 2012 8:27 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

МЫСЛИ: Александр Солдатов. «В ЕВАНГЕЛИИ ВЫ ЭТОГО НЕ НАЙДЕТЕ». Своими проповедями на Страстной седмице нынешнего года Патриарх Кирилл (Гундяев) немало удивил слушателей

Возможно, нынешняя Страстная неделя – самая тяжелая в жизни Патриарха Кирилла (Гундяева). Может, в его частной жизни, которую нам не благословляет обсуждать о. Владимир Вигилянский, были недели и потяжелее. Того мы не знаем. Но волнение и страхи, которые переживает предстоятель РПЦ МП сейчас, очевидны всем и, как бы он себя ни сдерживал, прорываются в словах его проповедей.

И тут – подобно истории с часами "Брегет" - лучше молчать, чем говорить. Мы проанализируем всего лишь две проповеди Кирилла – в Великий Понедельник и в Великий Вторник (проповедь в Великую Среду на момент написания этой статьи он еще не произнес) – и разберемся объективно: оправдан ли шок его слушателей, действительно ли в Евангелии нет запрета на "волю к власти" и к материальным богатствам, в чем уверяет нас Патриарх РПЦ МП.

Но позволим себе одно предуведомление. Неизвестно, как на это реагируют внутри РПЦ МП, но в светском журналистском сообществе ближайший сподвижник Патриарха о. Всеволод Чаплин широко известен своим более чем вольным обращением с Евангелием. Приведем всего две реплики из обширного наследия о. Всеволода такого рода. "Нравственное дело, достойное поведения христианина, – уничтожить как можно больше большевиков… и свергнуть большевистскую власть. Вся православная традиция и Евангелие Христово в данном случае заповедует людям защищаться, в том числе силой оружия", - сказал протоиерей 21 марта, соблазнив студентов факультета телевидения МГУ. Открываем Евангелие. "И вот, один из бывших с Иисусом, простерши руку, извлек меч свой и, ударив раба первосвященникова, отсек ему ухо. Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут. Или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов?" (Матф., 26:51-53). Или вот еще слово апостола Павла, которым Московская патриархия оправдывала весь свой исторический путь в ХХ в. и, в том числе, теснейшее сотрудничество с советской властью – властью большевиков, по решению которой получили свой сан и митрополит Кирилл (Гундяев), и – особенно – его духовный отец, митрополит Никодим (Ротов), известный своим "богословием революции", которое пытается оправдать словами Священного Писания ту самую власть, которую о. Всеволод теперь предлагает уничтожить (попредлагал бы он это хотя бы лет 30 назад…): "Ибо нет власти не от Бога, существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению; а противящиеся сами навлекут на себя осуждение" (Рим., 13:1-2). Очевидно, некоторые спикеры РПЦ МП, включая Патриарха, рассчитывают на аудиторию, которая сама Священного Писания не читает и верит каждому их слову. Но сейчас времена не те, все больше людей не нуждается в таких "посредниках"-исказителях.

Пикантно смотрятся антибольшевицкие, антисоветские эскапады о. Всеволода в контексте учения митрополита Никодима (Ротова) – самого дорогого человека в жизни Патриарха Кирилла (Гундяева), свое духовное сыновство которому Кирилл демонстрирует всеми возможными способами, в том числе курьезными: на самые великие праздники он торжественно выезжает на "Чайке" - той самой, что возила в 1960-70-е гг. митрополита Никодима. И это определенный подвиг для человека, привыкшего к совершенно иному уровню комфорта удлиненного "Мерседеса", сделанного по специальному заказу. Итак, как же учил о советской власти – власти большевиков, рабочих и крестьян и т.п. – митрополит Никодим (Ротов). Считая ее единственной народной, моральной и воплощающей идеалы Царства Божия на земле, Никодим даже в определенной степени оправдывал атеизм большевиков: "Атеизм коммунистический, - учил ленинградский авва, - представляет собой определённую систему убеждений, включающую в себя моральные принципы, не противоречащие христианским нормам. Другой атеизм — кощунственный, аморальный, возникающий из желания жить "свободно" от божественного закона Правды, существовал преимущественно в недрах старого общества и чаще всего возникал на почве праздной и развращённой жизни имущих классов. Христианство действительно считает смертным грехом атеизм второго типа, но по-иному смотрит на атеизм коммунистический" (ЖМП, 1963, № 1, с. 42). Экономя Ваше время, не будем приводить других высказываний Никодима о Великой Октябрьской Социалистической Революции, а также возвышенных речей его предшественников о Сталине, которого в РПЦ МП титуловали не иначе как "Богоданный Вождь". И робкие попытки митрополита Илариона (Алфеева) или о. Георгия Митрофанова пересмотреть традиционную оценку Сталина Московской патриархией не будут иметь смысла и значения до тех пор, пока эта же патриархия не принесет официального покаяния и официального осуждения тех Патриархов, иерархов и прочих духовных лиц, которые были соучастниками кровавой большевицкой тирании, захватившей Россию.

И, наконец, характерный фрагмент интервью о. Всеволода "Новой газете", из которого видно, что даже светский, невоцерковленный журналист более чутко воспринимает Евангелие, чем о. Всеволод, у которого, возможно, сформировалась некая "профессиональная усталость" от этой Книги:

- Вам не кажется, что хождение во власть — это нарушение слова Христа: кесарю кесарево, а Богу Богово?

- Нет, это здесь ни при чем, церковь полнокровно участвует в общественной жизни, и все, что происходит в обществе, не может ее не волновать ("Новая газета", 2011, № 15).

В контексте нынешних скандалов блогеры обращают внимание, что на программу "Госдеп-2" Ксении Собчак о. Всеволод пришел с Евангелием в руках (в котором он так и не нашел нужных цитат), на задней стороне обложки которого имелась наклейка с ценником, свидетельствующая о том, что раньше о. Всеволод этой Книгой не пользовался. Его общение с Евангелием было более уверенным несколько дней спустя в студии "Эха Москвы", где он зачитал пару грозных цитат, типа "идите от Меня, проклятые, в огонь вечный" и "лучше было бы человеку тому, если бы повесили на шею его мельничный жернов и бросили его в море". Вот, собственно, в такой тональности ведется теперь миссионерская проповедь РПЦ МП на радио. В успехе этой проповеди сомневаться не приходится.

Но вернемся к Страстным проповедям Патриарха. Проповедь № 1, Иоанно-Предтеченский монастырь в Москве, вечер Великого Понедельника, не более 100 молящихся. Патриарх говорит: "Человек не должен быть наивным… Обстоятельства жизни не дают нам возможности быть искренними со всеми, кто нас окружает. И Господь никогда и нигде не призывал нас к тому". Открываем Евангелие: "В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном? Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное" (Матф., 18: 1-3). Апостол Павел во Втором послании к коринфянам называет искренность в общении со всеми залогом обращения людей ко Христу: "Видя опыт сего служения, …прославляют Бога за покорность исповедуемому вами Евангелию Христову и за искреннее общение с ними и со всеми" (2 Кор., 9:13). В другом месте этого послания апостол свидетельствует о своей полной искренности: "Мы в простоте и богоугодной искренности, не по плотской мудрости, но по благодати Божией жили в мире" (2 Кор., 1:12). Множество других подобных слов можно найти в Священном Писании и творениях святых отцов. Простота и искренняя открытость ко всем – братии, друзьям, врагам – воспевается как добродетель в сотнях житий святых и во множестве литургических текстов Православной Церкви. Некоторые святые даже называются "Препростыми". Того же преподобного Серафима Саровского, любимого русского святого XIX в., невозможно себе представить, выражаясь словами Кирилла, "неискренним ко всем, кто его окружает", или утверждавшим, будто Господь учит такой неискренности.

На следующий день, в Великий Вторник, 10 апреля, отслужив Литургию Преждеосвященных Даров в Высоко-Петровском монастыре, Патриарх удивил слушателей таким утверждением: "Господь никогда и нигде не осудил человека за то, что он обретает человеческую силу, будь то интеллектуальная, политическая или экономическая. Господь нигде и никогда не сказал "не нужно иметь материальных ценностей, не нужно стремиться к власти, не нужно получать образование". Нигде ничего подобного не сказано". Воздержавшись от рассуждений на этот счет Алеши Карамазова из "Братьев Карамазовых" Ф.М. Достоевского, перейдем сразу к Евангелию. Беседу Христа с богатым юношей теперь, кажется, знают даже первоклашки: "Пойди, все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мною, взяв крест, - [говорит Иисус юноше.] – Он же, смутившись от сего слова, отошел с печалью, потому что у него было большое имение. И посмотрев вокруг, Иисус говорит ученикам Своим: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие!.. Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие" (Марк, 10:21-25). "Горе вам, богатые! Ибо вы уже получили свое утешение. Горе вам, пресыщенные ныне, ибо взалчете!" (Лук., 6:24-25). Что же касается "политической силы", то тут уместно вспомнить одно из искушений, предложенных Христу сатаной как раз по истечении 40-дневного поста: "И возвед Его на высокую гору, диавол показал Ему все царства вселенной во мгновение времени, и сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее; итак, если Ты поклонишься мне, то все будет Твое. Иисус сказал ему в ответ: отойди от Меня, сатана; написано: "Господу Богу твоему покланяйся и Ему одному служи" (Лук., 4:5-icon_cool.gif. Наконец и Пилат перед вынесением смертного приговора задал Христу вопрос о "политической силе": "Убо Царь ли еси Ты?" Господь подтвердил, что Он – Царь, но Царство Его "не от мира сего", и в контексте такого Царства все "политические силы", проповедуемые Патриархом Кириллом, больше напоминают положительный ответ на второе искушение диавола.

Народ России – как церковный, так и нецерковный – все чаще возмущается странной кичливо-насмешливой манерой, которую стало демонстрировать духовенство РПЦ МП на экранах телевидения. Дескать, "вы тут вообще кто такие"? Вот, последний выпуск того же ток-шоу Ксении Собчак "Госдеп-2": не слишком религиозная сенатор Нарусова рассказывает душещипательную историю о том, как юную девушку, которая явно переживала великое горе, грубо не допустили к могиле св. Иоанна Кронштадтского в монастыре РПЦ МП на Карповке из-за того, что она была в джинсах. Вскоре пришла трагическая весть: юная девушка в джинсах спрыгнула с многоэтажки и погибла. Связаны или два этих события? Довольные собой оо. Андрей Кураев и Максим Козлов даже не поняли, о чем идет речь, ухмыльнулись и назвали все это "грязной пропагандой". Часто говорят, что, дескать, Патриарх оторван от жизни, и поэтому неадекватно воспринимает те или иные события и процессы. Но оо. Андрей и Максим вроде находятся в самой гуще церковно-общественной жизни: почему и на их устах самодовольная ухмылка, холодность и равнодушие к человеческому страданию и только два риторических приема: агрессия ("это антицерковная пропаганда!") или ирония ("подарите мне часы "Брегет"… Я теперь диакон с Брегетом"). Да, с ними пока еще власть, но народ уже не с ними. И у отдельных представителей Московской патриархии еще есть время, чтобы поправить свою репутацию.

И в воздухе все чаще повисает вопрос: а ту ли религию проповедуют представители руководства РПЦ МП, какая изложена в Евангелии, Апостольских посланиях и учении святых отцов?

http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=91384&topic=789

_________________
Нічого не шкода, ні врага-ірода...
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему Ответить на тему Кто читал этот топик
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
 
Reveal.ru - дружественная критика МЦХ (Международная Церковь Христа)
(c) Авторское право сайта Reveal.ru. Все права сохранены.
При полной или частичной перепечатке обязательно указывать авторство Reveal.ru.
К тому-же, при цитировании в сети интернет, убедительно просим ставить гиперссылку на Reveal.ru
Copyright 2006 © by PHP-Nuke :: Открытие страницы: 3.867 секунды
:: Связаться