Reveal.ru :: Просмотр темы - Вопросы о церкви.
Начать новую тему Ответить на тему Список форумов Reveal.ru » Православное общение Кто читал этот топик
Автор Сообщение
maryt
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Aug 25, 2011
Сообщения: 641
Откуда: Киев

Сообщение Добавлено: Сб Dec 03, 2011 5:33 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Один из серьйозных аргументов в споре между православными и протистантами то, что церковь ме может погибнуть, не может перестать существовать, потому что :"Врата адовы ее не одолеют" В ЦХ обычно отвечают так.
Возмите в Откровении послания к семи церквям. Во-первых, они были и где они сейчас - так что церковь может погибнуть, если перестает быть правдной перед Богом и потом об этом и церквям говорится. Например, Ефесской:"покайся и твори прежнее дела; а если не так скоро прийду к тебе и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься." И так не только Ефесской.

А как это трактуется в православии? В чем на ваш взгляд это утверждение не верно?

_________________
Марина
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Натали
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: Feb 11, 2003
Сообщения: 2581
Откуда: Владивосток ЦХ 1993-2000, 2001-2005

Сообщение Добавлено: Вс Dec 04, 2011 12:11 am Ответить с цитатойВернуться к началу

В Откровении послания говорятся поместным церквям. Они, может, и прекратили свое существование, но это же не значит, что исчезла Единая Церковь. Она как основана Христом, так и стоит. Я так думаю.

_________________
Пишу, как пишу,
Как живу, как дышу...
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailAIM AddressICQ Number
maryt
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Aug 25, 2011
Сообщения: 641
Откуда: Киев

Сообщение Добавлено: Вс Dec 04, 2011 1:31 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Кстати, "Врата адовы не одолеют" про это в ЦХ говорят, что церковь не могут взять внешние силы, пока она верна Богу, если отступит от Него - погибнет.

_________________
Марина

Последний раз редактировалось: maryt (Вс Dec 04, 2011 5:46 pm), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Натали
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: Feb 11, 2003
Сообщения: 2581
Откуда: Владивосток ЦХ 1993-2000, 2001-2005

Сообщение Добавлено: Вс Dec 04, 2011 4:42 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Ждем Андрея.

_________________
Пишу, как пишу,
Как живу, как дышу...
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailAIM AddressICQ Number
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4918
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Сб Dec 17, 2011 9:44 am Ответить с цитатойВернуться к началу

maryt писал(а):
Один из серьйозных аргументов в споре между православными и протистантами то, что церковь ме может погибнуть, не может перестать существовать, потому что :"Врата адовы ее не одолеют" В ЦХ обычно отвечают так.
Возмите в Откровении послания к семи церквям. Во-первых, они были и где они сейчас - так что церковь может погибнуть, если перестает быть правдной перед Богом и потом об этом и церквям говорится. Например, Ефесской:"покайся и твори прежнее дела; а если не так скоро прийду к тебе и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься." И так не только Ефесской.

А как это трактуется в православии? В чем на ваш взгляд это утверждение не верно?


Любая поместная церковь погибает, если уклонится от единства с кафолической Церковью. то есть, если уклонится в ересь или раскол.

что же насчет послания семи Церквям в книге Откровение - то, согласно православному истолкованию, семь Церквей - это не столько конкретные поместные общины, сколько вечная символическая модель Церкви в прошлом, настоящем и бодущем, так как число "семь" таинственно указывает на вечность:

Хотя много было местных церквей, но он послал только седмим церквам. Это сделал ради седмеричного числа, означающего таинственно все церкви, а также и по соответствию этого числа настоящей жизни, в которой принят седмеричный круг дней. По той же причине он упоминает только о семи ангелах и семи церквах, которым шлет свое приветствие: "благодать вам и мир от Триипостасного Божества".

...

Объятый Святым Духом и получив духовный слух, я услышал в чтимый более других воскресный день голос Господа, подобный трубе по своей звучности, ибо во всю землю изыде вещание их (Пс. 18,5). Указав словами Алфа и Омега на Божию безначальность и бесконечность, Он мне повелел поведать о виденном семи церквам, обозначая числом семь, оканчивающимся в субботу, субботствование, то есть покой века будущего. Потому же, пишет великий Ириней, созданы Богом семь небес и семь ангелов, которые начальствуют над другими.


(свт. Андрей Кесарийский "Толкование на Апокалипсис")
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4918
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Сб Dec 17, 2011 12:19 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

maryt писал(а):
Кстати, "Врата адовы не одолеют" про это в ЦХ говорят, что церковь не могут взять внешние силы, пока она верна Богу, если отступит от Него - погибнет.


если говорить о Церкви как вечном Теле вочеловечившегося Бога, в котором это Тело обожено через непреложное и неразлучное соединение с Ним - Она не отступает. Если же говорить об историческом бытии Церкви - то возможны отпадения конкретных поместных общин. Семь Церквей в апокалипсисе - это как раз образы отпадения либо устойчивости Церкви в Боге, реализуемые в динамике истории в конкретных поместных общинах.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4918
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Сб Dec 17, 2011 1:39 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

есть два аспекта Церкви - Церковь как Церковь спасающихся, но еще не спасенных, не обоженных, не святых, но находящихся в борьбе:

вся Церковь есть Церковь согрешающих, вся Церковь есть Церковь кающихся (св. Ефрем Сирин)

и Церковь как полнота Божества, осуществившаяся в святых Божиих. согласно Симеону Новому Богослову, Церковь состоит только из святых и обоженных - и именно поэтому, по мысли св. Симеона, нельзя сказать, что Церковь как целое вполне осуществилась, пока все святые не вошли в нее

Поелику же Церковь есть тело Христово, и невеста христова, и мир вышний, и храм Божий, члены же тела сего суть все святые, а между тем они не все еще родились и благоугодными показали себя, то явно, что тело Христово еще не есть целое вполне, что не наполнился еще и вышний мир, т.е. не весь еще сонм людей вошел в Церковь Божию. Но и доныне есть еще в мире много неверующих, которые имеют уверовать во Христа, есть много грешников, которые имеют покаяться, есть много непокорливых, которые имеют покориться Христу; многие еще имеют родиться и благоугодить Богу. прежде чем вострубит последняя труба. Итак, надлежит родиться всем предуведанным от Бога и наполниться превысшему сего мира миру церкви первородных, Иерусалиму небесному - и тогда совершится полнота тела Христова, приняв в себя всех предопределенных от Бога быть сообразными образу Сына Его, кои суть сыны света и дня. Таковые все суть предопределенные и преднаписанные. и в число спасенных включенные и имеют соединиться и сочетаться с телом Христовым. которое тогда сделается всецело полным и совершенным телом Христовым, ине будет уже у него недоставать члена.
(Творения, том I. c.390-391)

Согласно святому Мефодию Патарскому Тело Христово составляют одни лишь совершенные:

Ибо он собственно, Дух истины, семивидный по словам пророка (Ис.11:2), может быть назван ребром Слова, от которого заимствуя, Бог по истощании Христа, т.е. после вочеловечения и страдания, приготовляет Ему помощницу, т.е. соединившиеся с Ним и уневестившиеся Ему души. Так в Писаниях часто называется самое общество и собрание верующих, Церковь, в которой совершеннейшие по степени преуспеяния составляют как бы одно лице и тело Церкви. И подлинно лучшие и яснее усвоившие истину, как избавившиеся от плотских похотей чрез совершенное очищение и веру, делаются Церковью и помощницею Христа, как бы девою, по словам Апостола, соединяясь с Ним и уневещиваясь Ему, чтобы, приняв чистое и плодотворное семя учения, с пользою содействовать проповеди для спасения других.

- тогда как не достигшие совершенства выращиваются как в материнской утробе для того, чтобы в будущем сделаться Церковью:

А несовершенные и еще начинающие спасительное учение возрастают и образуются, как бы в материнском чреве, от более совершенных, пока они, достигнув зрелости возрождения, приобретут величие и красоту добродетели, и потом по преуспеянии сами, сделавшись Церковью, будут содействовать рождению и воспитанию других детей, во вместилище души, как бы в утробе, непреложно осуществляя волю Слова.

("Пир десяти дев" 3.8 )

святой новомученик Михаил Новоселов, применяя терминологию Алексея Хомякова к мысли святого Мефодия говорит, что не достиг совершенства - пребывают в Церкви-организации, а те, кто достиг совершенства - в Церкви-богочеловеческом организме, то есть, собственно - в Теле Христовом.

http://www.pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=250
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
maryt
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Aug 25, 2011
Сообщения: 641
Откуда: Киев

Сообщение Добавлено: Пн Dec 19, 2011 11:47 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Понятно, есть поместные, они могут пасть Вселенская пасть не может. Только вот как понять какая церковь помесная, а какая Вселенская. История христианства, ой как цветиста и неоднозначна.

_________________
Марина
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему Ответить на тему Кто читал этот топик
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
 
Reveal.ru - дружественная критика МЦХ (Международная Церковь Христа)
(c) Авторское право сайта Reveal.ru. Все права сохранены.
При полной или частичной перепечатке обязательно указывать авторство Reveal.ru.
К тому-же, при цитировании в сети интернет, убедительно просим ставить гиперссылку на Reveal.ru
Copyright 2006 © by PHP-Nuke :: Открытие страницы: 3.320 секунды
:: Связаться