Reveal.ru :: Просмотр темы - Сказки, неадаптированный вариант
Начать новую тему Ответить на тему Список форумов Reveal.ru » Наша жизнь Кто читал этот топик
Автор Сообщение
Неприкаянный
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Oct 21, 2004
Сообщения: 2947

Сообщение Добавлено: Пт Dec 02, 2011 10:06 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Здесь меня упрекнули в желании шокировать почтеннейшую публику изуверски изменив значения русских народных сказок. Врт вам запись с которой Толстой написал Машу и Медведей. Рекомендую к прочтению непослушным деточкам.

Давным-давно, в одной маленькой, затерянной в лесах деревушке, жили были дед и баба, и была у них внученька Машенька. Как-то раз пошла Машенька в лес по-грибы … да и потерялась. Солнышко давно уж полдень прошло-прокатилось, к закату клонится, пора домой возвращаться, да нет дороги, затерялась тропиночка. Вокруг лес дремучий, ели вековые, ветвями по лицу хлещут, корни ноги обвивают, идти не дают.

Долго ли коротко, вышла Машенька на полянку, видит избушка лесная стоит, да не просто избушка, а терем целый: ставеньки у теремочка тесовые, да запоры дубовые, сени кленовые, половицы ясеневые. Зашла Машенька в терем – пустой стоит, нет хозяев дома, только стол накрыт, да три миски стоят, да три ложки лежат, да три стула стоят. Села Машенька на большой стул – да велик он ей оказался, взяла в руки ложку – сил едва поднять хватило. Пошла Машенька, села за средний стул – не удобен он ей, взяла в руки ложку велика да тяжела оказалась. Села девочка за третий стул – впору пришелся ей, взяла ложку – как раз по руке. Мало-по малу, съела всё, что в миске было…

Время позднее, запалила Машенька свечку, да пошла по дому бродить-искать, где бы отдохнуть. Зашла в спаленку, видит – три кровати стоят: большая, средненькая да совсем маленькая. Прилегла Машенька на большую – жесткая слишком, прилегла на среднюю – неудобно ей. Прилегла на маленькую – впору пришлась. Укрылась Машенька одеялом пуховым, зарылась в подушки мягкие, да и уснула. Знала бы Машенька, к кому в гости попала – прочь бы бежала, без оглядки, сверкали бы лишь пятки. Да только спит девочка, сны видит… А жили в том тереме три медведя: Михайло Потапыч, Настасья Филлиповна и маленький медвежонок Мишутка.

Стемнело уж, луна сквозь деревья проглядывает, филин в чаще ухает, вдруг – шум да треск, то медведи домой идут. Подошли к дому, повел носом Михайло Потапыч: « Уф-фу, человечьем духом пахнет!». Потянула воздух Настасья Филипповна: «Уф-фу, не иначе охотник в терем забрался, вот я его!». Шмыгнул носом Мишутка: «Уф-фу, убьем его и сердце его съедим! ». Заходят медведи в дом, видят – еда почата, а Мишуткина миска – так совсем пуста. Зашипел, заворчал Мишутка: «Съесть его, съесть его!». Заходят медведи в спаленку, видят постели смяты, а на маленькой, Мишуткиной – девочка спит. «Уф-фу, это девочка!», - проворчал Михайло Потапыч. «Уф-фу, маленькая!», - проворчала Настасья Филипповна! «Съесть её, съесть её!», - зашипел Мишутка. Проснулась Машенька, да не тут-то было, схватили её медведи, посадили в клеть, заперли, да стали совет держать, как с ней быть, да что делать.
- «Отпустим её, маленькая еще», - говорит Михайло Потапыч.

- «Ага, отпустим, а она охотников приведет, - говорит Настасья Филипповна. – Пусть у нас живет, по дому помогает. Вырастет, тогда и решим, что дальше делать».

-«Съедим её, съедим её!» - шипит Мишутка.

Долго ли, коротко спорили медведи, а сморил их сон крепкий. Спит Михайло Потапыч, храпит громко. Спит Настасья Филипповна, во сне ворчит. Спит Мишутка, во сне шипит: «Съесть её, съесть её!» Только Машенька не спит, от страха дрожит, бежать думает. Разобрала стенку клети, да и бросилась бежать без оглядки, лишь бы от терема подальше, да от медведей страшных скрыться. Много ли, мало ли времени прошло, проснулись медведи, смотрят – стена разобрана, нет девочки. «Уф-фу, догнать её, догнать её», - ревет Михайло Потапыч! «Уф-фу, поймать её, поймать её!», - рычит Настасья Филипповна! «Уф-фу, съесть её, съесть её!», - шипит Мишутка.

Бросились медведи в погоню. Бегут – лес расступается, ветви дорогу им показывают, трава сама под ноги стелется. Нагнали Машеньку, прыгнул на неё Мишутка, да и загрыз насмерть. Вырвали у Машеньки сердце, принесли домой, изжарили да съели, а саму Машеньку Михайло Потапыч положил в колоду дубовую, да схоронил в лесу.

Много ли времени прошло, мало ли, про то никто не ведает, не знает. Да только стали замечать медведи, что не весел стал Мишутка, не играет больше, не резвится.

- «Уф-фу, что с тобой, сыночек мой?», - Михайло Потапыч спрашивает.
- «Уф-фу, что с тобой, дитятко моё?», - Настасья Филипповна спрашивает.
- «Уф, уф, - плачет Мишутка. – Мертвая Машенька ко мне по ночам приходит, сердце своё назад требует».

Испугались медведи. Вечером погасили свет, вроде как спать легли. Не спит Михайло Потапыч, от злости зубами скрипит. Не спит Настасья Филипповна , когтями хрустит. Не спит и Мишутка, со страху скулит. И только пробили часы полночь, как заухал в чаще филин, закричала желна, засветилась могилка Машеньки. Раскрылась колода дубовая, вышла из нее Машенька – волос к волосу уложен, губки алые, на бледных щеках румянец играет, да только мертвые глаза огнем горят, а в груди дыра страшная, откуда медведи сердце вырвали. Подошла девочка к терему:

- «Тук-тук, отпирайте запоры дубовые, открывайте двери кленовые, верните мне моё сердце!, - тихим голосом говорит мертвая Машенька. – А не то когтем медным дверь процарапаю и зубом железным загрызу Мишутку!»
- «Уф-фу, уходи, нет у нас твоего сердца, съели мы его!», - рычит Михайло Потапыч.
- «Уф-фу, уходи, возвращайся в могилку, не отдадим тебе Мишутку!», рычит Настасья Филипповна.
- «Уф, уф, - плачет Мишутка. – Не отдавайте меня Машеньке, она меня когтем медным изорвет, зубом железным загрызет!».
- «Тук-тук, отпирайте запоры дубовые, открывайте двери кленовые, верните мне моё сердце!, - говорит мертвая Машенька. – Я уже одну дверь когтем медным процарапала, один запор перегрызла, скоро в терем войду, зубом железным загрызу Мишутку!»
Тут пропели петухи, мертвая Машенька вернулась к могилке, легла в колоду дубовую, накрылась крышкой и затихла.

-«Уф-фу, ушла!», - рычит Михайло Потапыч.
- «Уф-фу, вернется!», рычит Настасья Филипповна.
- «Уф, уф, - плачет Мишутка. – Не отдавайте меня Машеньке!»

Пошел Михайло Потапыч к Машенькиной могилке, видит - могилка разрыта, стоит колода крышкой закрыта. Попробовал Михайло Потапыч крышку открыть – не может, держит мертвая Машенька изнутри когтем медным крышку. Взял тогда он гвозди и прибил крышку накрепко, да закопал могилку. Пришел Михайло Потапыч домой да и говорит: «Уф-фу, не придет больше Машенька, я крышку гвоздями забил, могилку закопал». - «Уф-фу, не придет!», радуется Настасья Филипповна. «Уф, уф, - плачет Мишутка. – Придет, придет!»

На другую ночь только пробили часы полночь, как заухал в чаще филин, закричала желна, засветилась могилка Машеньки. Выпали гвозди из крышки, раскрылась колода дубовая, вышла из нее мертвая Машенька – волос к волосу уложен, губки алые, на бледных щеках румянец играет, да только мертвые глаза огнем горят, а в груди дыра страшная, откуда медведи сердце вырвали. Подошла девочка к терему:

- «Тук-тук, отпирайте запоры дубовые, открывайте двери кленовые, верните мне моё сердце!, - тихим голосом говорит мертвая Машенька. – Я уже одну дверь когтем медным процарапала, вторую процарапаю и зубом железным загрызу Мишутку!»
- «Уф-фу, уходи, возвращайся в колоду!», - рычит Михайло Потапыч.
- «Уф-фу, уходи, не отдадим тебе Мишутку!», рычит Настасья Филипповна.
- «Уф, уф, - плачет Мишутка. – Не отдавайте меня Машеньке, она меня когтем медным изорвет, зубом железным загрызет!».

Тут мертвая Машенька когтем медным вторую дверь процарапала и вошла в терем:
- «Тук-тук, я двери процарапала, я в терем вошла, верните мне моё сердце! - тихим голосом говорит мертвая Машенька». Бросилась мертвая Машенька на Мишутку и загрызла его железным зубом. Тут пропели петухи, мертвая Машенька вернулась к могилке, легла в колоду дубовую, накрылась крышкой и затихла.

«Уф-фу, сыночек наш умер!», - плачет Михайло Потапыч.
«Уф-фу, не надо было сердце Машеньки есть!», - плачет Настасья Филипповна.

Схоронили они Мишутку, поплакали, да стали думать, как дальше жить. Поставил Михайло Потапыч в дом запоры медные, да двери железные, чтоб мертвая Машенька когтем не процарапала, да в дом не вошла.

Ночью, лишь только пробили часы полночь, как заухал в чаще филин, закричала желна, засветилась могилка Машеньки. Выпали гвозди из крышки, раскрылась колода дубовая, вышла из нее мертвая Машенька – волос к волосу уложен, губки алые, на бледных щеках румянец играет, да только мертвые глаза огнем горят, а в груди дыра страшная, откуда медведи сердце вырвали. Запрудила мертвая Машенька ручеек, потекла водица студеная в Мишуткину могилку. Вышел мертвый Мишутка из могилки, побежал к дому. Стучит в двери железные:

- «Уф, уф, - плачет Мишутка. – Батюшка-матушка, отворите-отоприте, мертвая Машенька ручеек запрудила, студеная водица в мою могилку натекла, холодно мне в сырой земле лежать, пустите домой». Сняли медведи запоры медные, открыли двери железные, вошла в дом мертвая Машенька и загрызла Михайло Потапыча и Настасью Филлиповну.

Давно это было. Дед с бабой с горя по Машеньке пропавшей умерли, да и деревеньки той больше нет. Только в лес тот проклятый до сих пор никто не ходит.

_________________
Я пленен сладострастьем полета на осколке взорвавшейся
жизни!
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Николай
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Apr 10, 2003
Сообщения: 3309
Откуда: КИЕВ.

Сообщение Добавлено: Пт Dec 02, 2011 11:08 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

"Воды!" (С)

_________________
Бронедвери. Бронедвери Киев. Входные металлические двери.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4860
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Пт Dec 02, 2011 11:10 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Николай писал(а):
"Воды!" (С)


icon_biggrin.gif
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Памяркоуны вучань
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: Dec 24, 2004
Сообщения: 2648

Сообщение Добавлено: Пт Dec 02, 2011 11:29 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Забавный триллер. Было бы прикольно, если бы действительно с нее Толстой записал своих трех медведей, а не с английской народной сказки.

_________________
Мы с тобой одной крови
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Натали
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: Feb 11, 2003
Сообщения: 2581
Откуда: Владивосток ЦХ 1993-2000, 2001-2005

Сообщение Добавлено: Сб Dec 03, 2011 12:07 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Блин, хорошо, что у меня уже семь утра, петухи небось прокричали ужо...

_________________
Пишу, как пишу,
Как живу, как дышу...
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailAIM AddressICQ Number
maryt
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Aug 25, 2011
Сообщения: 641
Откуда: Киев

Сообщение Добавлено: Сб Dec 03, 2011 1:28 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Знаете, с некоторыми сказками братьев Гримм и переделок не надо, готовый сценарий фильмов ужасов.

Еще прикол, читали "Сказки Верховыны", там герой в одной из них типа Валидуба. Его когда главный герой в лесу встретил, он кривые деревья распремлял, а кривые скручивал. Вот так, мужику делать было нечего.

_________________
Марина
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Неприкаянный
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Oct 21, 2004
Сообщения: 2947

Сообщение Добавлено: Сб Dec 03, 2011 7:32 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Памяркоуны вучань писал(а):
... с английской народной сказки.

Не бывает народных сказок без зачина (в некотором царстве в некотором государстве жили-были...) и окончания (...догнал иван царевич василису премудрую и давай на ней жениться, стали жить поживать добра наживать). Вобщем перепроверьте свою инфу.

_________________
Я пленен сладострастьем полета на осколке взорвавшейся
жизни!
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Памяркоуны вучань
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: Dec 24, 2004
Сообщения: 2648

Сообщение Добавлено: Сб Dec 03, 2011 8:16 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
Не бывает народных сказок без зачина (в некотором царстве в некотором государстве жили-были...) и окончания (...догнал иван царевич василису премудрую и давай на ней жениться, стали жить поживать добра наживать). Вобщем перепроверьте свою инфу.

Ну а где вы смотрели наличие зачина и окончания? В английской народной сказке "The Three Bears" или в ее более позднем варианте "Goldilocks and the Three Bears"? Дык там вроде всё есть. И зачин "Once upon a time..." и разные варианты концовок типа "And she never returned to the home of the three bears." А что в пересказе Толстого этого нет, дык то ж пересказ.

_________________
Мы с тобой одной крови
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Неприкаянный
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Oct 21, 2004
Сообщения: 2947

Сообщение Добавлено: Сб Dec 03, 2011 8:24 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Памяркоуны вучань писал(а):
Цитата:
Не бывает народных сказок без зачина (в некотором царстве в некотором государстве жили-были...) и окончания (...догнал иван царевич василису премудрую и давай на ней жениться, стали жить поживать добра наживать). Вобщем перепроверьте свою инфу.

Ну а где вы смотрели наличие зачина и окончания? В английской народной сказке "The Three Bears" или в ее более позднем варианте "Goldilocks and the Three Bears"? Дык там вроде всё есть. И зачин "Once upon a time..." и разные варианты концовок типа "And she never returned to the home of the three bears." А что в пересказе Толстого этого нет, дык то ж пересказ.


Зачем Толстому копаться в народных сказках бриттов, когда по времени выхода "Русской Азбуки" должен был взять у почившего Афанасьева, дабы увековечить так сказать?

Меня еще персонаж Машенька смущает, девочка могла бы быть главным героем в более древних и первобытных мифах славян, сохранившихся неизменными с матриархальных времен. У ангичан должен быть мальчик, или еще кто...?

Кстати у Толстого она называется "девочка", но все помнят народный вариант про Машу.

_________________
Я пленен сладострастьем полета на осколке взорвавшейся
жизни!
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Памяркоуны вучань
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: Dec 24, 2004
Сообщения: 2648

Сообщение Добавлено: Сб Dec 03, 2011 10:19 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
Меня еще персонаж Машенька смущает, девочка могла бы быть главным героем в более древних и первобытных мифах славян, сохранившихся неизменными с матриархальных времен. У ангичан должен быть мальчик, или еще кто...?

Я и в вопросе упомянул что это более поздний вариант, опубликованный в 1849, где персонаж третирующий медведей - девочка Златовласка. В публикациях ранее - это старушка ведьма, в еще более старых вариантах из устного английского фольклора - лиса Scrapefoot.

Цитата:
Зачем Толстому копаться в народных сказках бриттов, когда по времени выхода "Русской Азбуки" должен был взять у почившего Афанасьева, дабы увековечить так сказать?

Ну, очень занятный способ увековечить кого-то - взять результат его труда и не указать источника. Даже по-толстовски это как-то слишком.

_________________
Мы с тобой одной крови
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Неприкаянный
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Oct 21, 2004
Сообщения: 2947

Сообщение Добавлено: Вс Dec 04, 2011 5:48 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Памяркоуны вучань писал(а):
Я и в вопросе упомянул что это более поздний вариант, опубликованный в 1849, где персонаж третирующий медведей - девочка Златовласка. В публикациях ранее - это старушка ведьма, в еще более старых вариантах из устного английского фольклора - лиса Scrapefoot.


Златовласка = рыжая = девочка-зомби с душой украденной дьяволом либо принесенной в жертву (например друидами). Сдается, что британские мишки тоже плохо кончили.

Памяркоуны вучань писал(а):
Ну, очень занятный способ увековечить кого-то - взять результат его труда и не указать источника. Даже по-толстовски это как-то слишком.


Афанасьев был собирателем, посему научный источник в детской книжке для общего образования указывать ну неуместно. С другой стороны все русофилы могли тыкнуть пальцем и сказать, так это ж из Афанасьева. Я специально посмотрел: дата смерти 71ый, а дата выхода Азбуки 72ой.

ЗЫ хотя есть аргументированное и совсем научное мнение, что все русские народные сказки - фальсификация 19го века. Мне оно тупо не нравится.

_________________
Я пленен сладострастьем полета на осколке взорвавшейся
жизни!
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
StVitus
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Sep 07, 2011
Сообщения: 575

Сообщение Добавлено: Вс Dec 04, 2011 5:56 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Неприкаянный писал(а):

ЗЫ хотя есть аргументированное и совсем научное мнение, что все русские народные сказки - фальсификация 19го века. Мне оно тупо не нравится.

Фоменко и ученики поди ?
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Неприкаянный
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Oct 21, 2004
Сообщения: 2947

Сообщение Добавлено: Вс Dec 04, 2011 6:16 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

StVitus писал(а):
Фоменко и ученики поди ?


Нет, это действительно исторические научные школы, со своими аргументами и базой. Действительно славянофилы много придумали и много привнесли в 19-ом веке. Самый простой пример - балалайка. Плод реконструкции, привнесенный и распространенный в народной среде. Традиция отсутствует начисто. Более того, любой уч0ный объяснит, что были допущены ошибки, и оно больше на банджо должно походить. Самовары и матрешки туда же.

_________________
Я пленен сладострастьем полета на осколке взорвавшейся
жизни!
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Николай
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Apr 10, 2003
Сообщения: 3309
Откуда: КИЕВ.

Сообщение Добавлено: Вс Dec 04, 2011 6:19 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Неприкаянный писал(а):
Нет, это действительно исторические научные школы, со своими аргументами и базой. Действительно славянофилы много придумали и много привнесли в 19-ом веке. Самый простой пример - балалайка. Плод реконструкции, привнесенный и распространенный в народной среде. Традиция отсутствует начисто. Более того, любой уч0ный объяснит, что были допущены ошибки, и оно больше на банджо должно походить. Самовары и матрешки туда же.


Хммм... Интересно, однако.
А где можно подробнее почитать?
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора
Неприкаянный
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Oct 21, 2004
Сообщения: 2947

Сообщение Добавлено: Вс Dec 04, 2011 6:26 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Николай, Современный вид балалайка приобрела благодаря музыканту-просветителю В. Андрееву и мастерам В. Иванову, Ф. Пасербскому, С. Налимову и другим. Андреев предложил делать деку из ели, а заднюю часть балалайки изготовить из бука, а также укоротить (до 600—700 мм). Сделанное Ф. Пасербским семейство балалаек (пикколо, приму, альт, тенор, бас, контрабас) стало основой русского народного оркестра. Позднее Ф. Пасербский получил в Германии патент на изобретение балалайки.



Вот так балалайку представляла себе интилихенцыя середины 19-го века

_________________
Я пленен сладострастьем полета на осколке взорвавшейся
жизни!

Последний раз редактировалось: Неприкаянный (Вс Dec 04, 2011 6:27 pm), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
StVitus
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Sep 07, 2011
Сообщения: 575

Сообщение Добавлено: Вс Dec 04, 2011 6:27 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Неприкаянный, А что с самоваром ?
Он известен на Руси с конца 18-го века. Стал символом России . О чём тут спорить - вообще непонятно.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Неприкаянный
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Oct 21, 2004
Сообщения: 2947

Сообщение Добавлено: Вс Dec 04, 2011 6:30 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

StVitus , самовар чисто китайская тема, которой не 200, а более 1000 лет. Появился у сибиряков вместе с пельменями (тоже китайский деликатес). А русскую народную картошку привезли ваще от пиндосов.

_________________
Я пленен сладострастьем полета на осколке взорвавшейся
жизни!
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
maryt
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Aug 25, 2011
Сообщения: 641
Откуда: Киев

Сообщение Добавлено: Вс Dec 04, 2011 6:32 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

А кто сказал, что картошка руская народная? Насколько я помню завезли ее из Америки в Европу, а уже от туда в Россию.

_________________
Марина
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Неприкаянный
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Oct 21, 2004
Сообщения: 2947

Сообщение Добавлено: Вс Dec 04, 2011 6:35 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

maryt, а что ели до картошки и что должно подаваться вместо нее в труЪ блюдах народной кухни?

_________________
Я пленен сладострастьем полета на осколке взорвавшейся
жизни!
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Памяркоуны вучань
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: Dec 24, 2004
Сообщения: 2648

Сообщение Добавлено: Вс Dec 04, 2011 7:56 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
Златовласка = рыжая = девочка-зомби с душой украденной дьяволом либо принесенной в жертву (например друидами). Сдается, что британские мишки тоже плохо кончили.

Так ведь и британские мишки изначально - это домовые. Так что в ранних вариантах сказки нарушительница даже оказывалась в итоге насажена медведями на церковный шпиль.

_________________
Мы с тобой одной крови
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Николай
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Apr 10, 2003
Сообщения: 3309
Откуда: КИЕВ.

Сообщение Добавлено: Вс Dec 04, 2011 8:51 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Аааа!!!

Слушайте, а есть где-то сборник неадаптированных сказок?
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора
Неприкаянный
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Oct 21, 2004
Сообщения: 2947

Сообщение Добавлено: Пн Dec 05, 2011 1:57 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Николай, понравилось?

Лежит в поле лошадиная голова. Прибежала мышка-норышка и спрашивает: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?» Никто не отзывается. Вот она вошла и стала жить в лошадиной голове. Пришла лягушка-квакушка: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?» — «Я, мышка-норышка; а ты кто?» — «А я лягушка-квакушка». — «Ступай ко мне жить». Вошла лягушка, и стали себе вдвоем жить. Прибежал заяц: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?» — «Я, мышка-норышка, да лягушка-квакушка; а ты кто?» — «А я на горе увертыш». — «Ступай к нам». Стали они втроем жить.

Прибежала лисица: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?» — «Мышка-норышка, лягушка-квакушка, на горе увертыш; а ты кто?» — «А я везде поскокиш». — «Иди к нам». Стали четверо жить. Пришел волк: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?» — «Мышка-норышка, лягушка-квакушка, на горе увертыш, везде поскокиш; а ты кто?» — «А я из-за кустов хватыш». — «Иди к нам». Стали пятеро жить. Вот приходит к ним медведь: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?» — «Мышка-норышка, лягушка-квакушка, на горе увертыш, везде поскокиш, из-за кустов хватыш». — «А я всех вас давишь!» — сел на голову и раздавил всех.

_________________
Я пленен сладострастьем полета на осколке взорвавшейся
жизни!
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Николай
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Apr 10, 2003
Сообщения: 3309
Откуда: КИЕВ.

Сообщение Добавлено: Пн Dec 05, 2011 2:22 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Неприкаянный писал(а):
«А я всех вас давишь!» — сел на голову и раздавил всех.

Хеппи энд? icon_rolleyes.gif Надо Фон Триеру подбросить, для сюжета.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора
maryt
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Aug 25, 2011
Сообщения: 641
Откуда: Киев

Сообщение Добавлено: Пн Dec 05, 2011 6:16 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Неприкаянный писал(а):
maryt, а что ели до картошки и что должно подаваться вместо нее в труЪ блюдах народной кухни?


Дак, ее ж не вчера завезли, адаптировалась за несколько столетий и плавно вписалась в национальную кухню. Вот украинский борщ, с него любая книга по украинской кухне начинается. Только так как его варят сейчас, это современный вариант, а лет четыреста - пятсот назад его варили без томатов и картошки, так как таковых просто не выращивали, только на сегодня ни кому и в голову не прийдет сварить такой борщ. Или имбирные пряники, их в Украине и России знают с незапамятных времен, а имбирь-то всегда был привозной. Хотя интересно, везде пишется, что в Украине имбирные пряники дарили детям на Николая (19 декабря), они даже назывались Мыколайчыки. А ведь это еще пост, а в тесте и масло и яйца, так что может, очередная липа.

_________________
Марина
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
StVitus
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Sep 07, 2011
Сообщения: 575

Сообщение Добавлено: Пн Dec 05, 2011 9:18 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Неприкаянный, ну ты , конечно , знаток самоваров. Правда, говорят, что в Китае имел он другое назначение, а в остальном я прав. с 18-го века его начали делать в России . Не ранее .
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему Ответить на тему Кто читал этот топик
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
 
Reveal.ru - дружественная критика МЦХ (Международная Церковь Христа)
(c) Авторское право сайта Reveal.ru. Все права сохранены.
При полной или частичной перепечатке обязательно указывать авторство Reveal.ru.
К тому-же, при цитировании в сети интернет, убедительно просим ставить гиперссылку на Reveal.ru
Copyright 2006 © by PHP-Nuke :: Открытие страницы: 3.296 секунды
:: Связаться