Reveal.ru :: Просмотр темы - фильмы Ларса фон Триера
Начать новую тему Ответить на тему Список форумов Reveal.ru » Беседка Кто читал этот топик
Автор Сообщение
Almida
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Feb 12, 2003
Сообщения: 5417
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Добавлено: Сб Dec 03, 2011 2:55 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Неприкаянный писал(а):
Almida писал(а):
Нормальный добротный триллерок.


Драма, кинокритики относят этот фильм к драматическому жанру.

Эпоха постмодерна на дворе. Не смешите. Про кинокритиков.

Я вообще люблю сама триллеры. Периодически так нервишки пощекотать. Мне даже "Мгла" понравилась. icon_smile.gif Мистику, ужасы (не сильно страшные). А если с намеком на идею (какую-нибудь философскую, выбора (но нормального, а не такого, где тетка демону сына отдает - забыла название) и т. д.) - так вообще супер (как "Треугольник" типа). В "Приюте" (2007 года) же особого намека нет. Я, во всяком случае, не увидела. Пусть Андрей Б. посмотрит, может, он увидит. icon_smile.gif

_________________
Ушла с форума: мне очень жаль, что модерация оказалась в таких руках (имеется в виду один конкретный модератор, самозванец - по идее, он давно должен был перестать им быть). Вернусь, когда (если) вернется справедливая модерация.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
Almida
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Feb 12, 2003
Сообщения: 5417
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Добавлено: Сб Dec 03, 2011 3:08 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Неприкаянный писал(а):
Almida писал(а):
"Приют" посмотрела. Нормальный добротный триллерок. А почему о нем вдруг в связи с Триером?


В сранением с остальными фильмами там поставлено много вопросов о вере. Опять таки внутри фильма заложена сильная покупка-тест собственного сознания.

Вопросы есть icon_smile.gif , но с таким сюжетом они не воспринимаются вообще.

_________________
Ушла с форума: мне очень жаль, что модерация оказалась в таких руках (имеется в виду один конкретный модератор, самозванец - по идее, он давно должен был перестать им быть). Вернусь, когда (если) вернется справедливая модерация.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
Сусанна
Опытный
Опытный


Зарегистрирован: May 04, 2011
Сообщения: 56
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Добавлено: Пн Dec 05, 2011 9:44 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Противный до омерзения фильм с религиозным сюжетом - "Дьяволы" Кена Расселла (1971). Интересно, кто-нибудь смотрел или слышал?
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Николай
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Apr 10, 2003
Сообщения: 3303
Откуда: КИЕВ.

Сообщение Добавлено: Пн Dec 05, 2011 10:59 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Посмотрел "Догвилль"

Что скажу: в общем, в принципе, конечно, глубокий фильм. Однозначно глубокий (хотя лично мне он ничего нового не сказал. Я и так знаю какие люди сво.)

С другой стороны, понимаю тех, кто критикует фильм. Метаморфоз главной героини в конце фильма нереально быстр, можно сказать "не верю", с другой стороны, можно считать что Триер не ставил себе за цель добиться реалистичности конкретно взятого персонажа, делая краеугольным камнем реалистичность человеческой натуры в целом.

А в целом ИМХО ему это удалось.

К примеру, проф. Дольник описывал проводимый в СССР эксперимент, когда из нескольких тюрем перевели на отдельную зону так называемых "опущенных", тех кто оказался на дне тюремной иерархии.

Кто эти "опущенные"? Возможно, слабые люди, которым просто не место рядом с агрессивными сокамерниками? Может, они подобие догвилльской Гресс?

Так вот, эти "опущенные" в скором времени образовали на новой зоне свою иерархию, гораздо более жестокую, чем была не исходных зонах.

"Немає гірше, як з Івана - пан" (Нет хуже, чем господин из простолюдина). И нет хуже, чем "авторитет" из опущенного. Такова селяви.

Триер хорошо показал "подонковские" стороны сущности человеческой натуры как индивидуальной, так и коллективной, проявляемые в замкнутом сообществе людей, особенно хорошо проявляющиеся в отсутствии сильного идейного лидера (доминанта) обладающего властью.

А в целом, кинокартина (постановка, декорации, и игра актёров (обычно впечатляющая в фильмах Триера) - мне не пришлась по душе.

К примеру (концовка фильма) вызывала у меня чувство удовлетворения. Я спрашивал себя почему? Что это, гениальный режиссерский ход?
Думаю, скорее всего меня радовало, что всё это закончилось, и мне не придётся больше втыкать в эти декорации, игру актёров, диалоги и т.д.

Вобщем, как-то так. icon_rolleyes.gif


Последний раз редактировалось: Николай (Пн Dec 05, 2011 11:08 am), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора
Николай
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Apr 10, 2003
Сообщения: 3303
Откуда: КИЕВ.

Сообщение Добавлено: Пн Dec 05, 2011 11:06 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Было бы любопытно узнать как оценивают "Догвилль" форумчане, кто смотрел.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора
Marianna
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Apr 02, 2004
Сообщения: 2722

Сообщение Добавлено: Пн Dec 05, 2011 12:26 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Не нахожу Грэйс слабой. Вовсе нет. Она не "опущенная", она по своей свободной воле попала в эту ситуацию и терпела ее. Так сказать, "по идейным соображениям". И даже когда "подмога" явилась, она вовсе не сразу решилась преобразиться и мстить, сначала пыталась по-прежнему отстранить папашку от себя и своей жизни.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Николай
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Apr 10, 2003
Сообщения: 3303
Откуда: КИЕВ.

Сообщение Добавлено: Пн Dec 05, 2011 12:34 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Marianna писал(а):
Не нахожу Грэйс слабой. Вовсе нет. Она не "опущенная", она по своей свободной воле попала в эту ситуацию и терпела ее. Так сказать, "по идейным соображениям". И даже когда "подмога" явилась, она вовсе не сразу решилась преобразиться и мстить, сначала пыталась по-прежнему отстранить папашку от себя и своей жизни.

Ну, как бы там ни было, "опущенной" её сделали в Догвилле однозначно.

Слабой? Ну, вроде да, она не слаба.

А как тебе "Догвилль" с точки зрения отображения нутра человеческой сущности?
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4849
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Пн Dec 05, 2011 12:38 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Николай писал(а):
Метаморфоз главной героини в конце фильма нереально быстр, можно сказать "не верю", с другой стороны, можно считать что Триер не ставил себе за цель добиться реалистичности конкретно взятого персонажа, делая краеугольным камнем реалистичность человеческой натуры в целом.


да, меня этот метаморфоз тоже поставил в тупик. никак не мог понять, почему и как.. а когда посмотрел " меланхолию" - понял в чем дело: Грэйс вдруг поняла, что все бесполезно - нельзя исправить человеческую природу силами и ресурсами самой же человеческой природы.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4849
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Пн Dec 05, 2011 12:43 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

кстати, интересные моменты - имя героини -- видоизмененая gratia, благодать, имя пса - Моисей, город, в котором живут люди - Догвилль ( можно перевести как "Псовск" icon_smile.gif ), однако пес только один - Моисей, и именно он выживает, а люди были уничтожены как бешеные псы.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Николай
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Apr 10, 2003
Сообщения: 3303
Откуда: КИЕВ.

Сообщение Добавлено: Пн Dec 05, 2011 12:58 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Андрей Б. писал(а):
Грэйс вдруг поняла, что все бесполезно - нельзя исправить человеческую природу силами и ресурсами самой же человеческой природы.

Ну, тогда походу, ей и самой следовало застрелиться? icon_rolleyes.gif
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4849
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Пн Dec 05, 2011 1:05 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Николай писал(а):
Андрей Б. писал(а):
Грэйс вдруг поняла, что все бесполезно - нельзя исправить человеческую природу силами и ресурсами самой же человеческой природы.

Ну, тогда походу, ей и самой следовало застрелиться? icon_rolleyes.gif


Так как она обозначала условно некую "благодать" - то это не соответствовало бы схеме Триера, имхо.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Николай
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Apr 10, 2003
Сообщения: 3303
Откуда: КИЕВ.

Сообщение Добавлено: Пн Dec 05, 2011 1:12 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Андрей Б. писал(а):
Николай писал(а):
Андрей Б. писал(а):
Грэйс вдруг поняла, что все бесполезно - нельзя исправить человеческую природу силами и ресурсами самой же человеческой природы.

Ну, тогда походу, ей и самой следовало застрелиться? icon_rolleyes.gif


Так как она обозначала условно некую "благодать" - то это не соответствовало бы схеме Триера, имхо.

Хммм... Хороша благодать, требующая чтобы на глазах матери по одному расстреливали детей (из мести за статуэтки) icon_rolleyes.gif
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4849
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Пн Dec 05, 2011 1:17 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Николай писал(а):
Андрей Б. писал(а):
Николай писал(а):
Андрей Б. писал(а):
Грэйс вдруг поняла, что все бесполезно - нельзя исправить человеческую природу силами и ресурсами самой же человеческой природы.

Ну, тогда походу, ей и самой следовало застрелиться? icon_rolleyes.gif


Так как она обозначала условно некую "благодать" - то это не соответствовало бы схеме Триера, имхо.

Хммм... Хороша благодать, требующая чтобы на глазах матери по одному расстреливали детей (из мести за статуэтки) icon_rolleyes.gif


Так в том-то и была задумка Триера, чтобы показать: благодать в ее человеческом гуманистическом прочтении не может состояться - она всегда возвращается к старому доброму ветхозаветному Закону (который олицетворятся отцом Грэйс) с его массовыми уничтожениями преступников "до мочащегося к стене" . Поэтому и выживает в конце фильма пес по имени Моисей - то же как символ закона - единственное существо в Догвилле, которое относилось к ней хотя и сурово, но справедливо.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Николай
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Apr 10, 2003
Сообщения: 3303
Откуда: КИЕВ.

Сообщение Добавлено: Пн Dec 05, 2011 1:33 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Андрей Б. писал(а):
Николай писал(а):
Андрей Б. писал(а):
Николай писал(а):
Андрей Б. писал(а):
Грэйс вдруг поняла, что все бесполезно - нельзя исправить человеческую природу силами и ресурсами самой же человеческой природы.

Ну, тогда походу, ей и самой следовало застрелиться? icon_rolleyes.gif


Так как она обозначала условно некую "благодать" - то это не соответствовало бы схеме Триера, имхо.

Хммм... Хороша благодать, требующая чтобы на глазах матери по одному расстреливали детей (из мести за статуэтки) icon_rolleyes.gif


Так в том-то и была задумка Триера, чтобы показать: благодать в ее человеческом гуманистическом прочтении не может состояться - она всегда возвращается к старому доброму ветхозаветному Закону (который олицетворятся отцом Грэйс) с его массовыми уничтожениями преступников "до мочащегося к стене" . Поэтому и выживает в конце фильма пес по имени Моисей - то же как символ закона - единственное существо в Догвилле, которое относилось к ней хотя и сурово, но справедливо.

Эммм... Ну, тогда да, согласен.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора
Marianna
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Apr 02, 2004
Сообщения: 2722

Сообщение Добавлено: Пн Dec 05, 2011 2:24 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Андрей Б., точно. Спасибо. Вот примерно так и я понимаю.


Последний раз редактировалось: Marianna (Вт Dec 06, 2011 1:25 pm), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Iva
Опытный
Опытный


Зарегистрирован: Dec 12, 2005
Сообщения: 58

Сообщение Добавлено: Вт Dec 06, 2011 11:45 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Андрей Б. писал(а):
да, меня этот метаморфоз тоже поставил в тупик. никак не мог понять, почему и как.. а когда посмотрел " меланхолию" - понял в чем дело: Грэйс вдруг поняла, что все бесполезно - нельзя исправить человеческую природу силами и ресурсами самой же человеческой природы.

Не знаю, по-моему в Догвилле такой вывод еще кажется преждевременным. В тех - прежних - фильмах Триера совсем не ощущается окончательной безысходности ("_все_ бесполезно"). Такое чувство, что эта американская серия (Догвилль-Мандерлей-?Васингтон?) нарочито (как в лабораторных экспериментах) демонстрирует лишь бесполезность определенных методик, что ли. Ну, типа, автор как бы спрашивает-отвечает "что спасительно: такая вот красота/милосердие? нет; такая вот свобода? нет...". Но окончательного "нет" все-таки еще не звучит. А потому для меня метаморфоза Грейс при первом просмотре не показалась неестественной. Это как в сердцах скомкать неудачно написанный лист бумаги и швырнуть его в камин. Чтобы потом попробовать еще что-то как-то (Грейс в "Мандерлей").

А вообще интересно было бы поразмышлять, что могло быть в анонсированном, но вроде так и не снятом "Васингтоне", если представить, что он лежит на траектории "Догвилль-Мандерлей". И еще почему вместо него вдруг зреет "Антихрист". Меня не покидает ощущение, что фильмы Триера, несмотря на то, что ставят какие-то "вечные" вопросы, удивительно синхронны времени. То есть, идеи фильмов возникают не из абстрактных размышлений, а в результате какого-то очень тонкого чутья сути текущего времени. Мир быстро меняется, и "Васингтон" уже не успевает быть актуальным, потому и забрасывается... Когда читал эту тему, понял, что "Рассекая волны" (вообщем-то, наверное, любимый фильм Триера), уже отчасти представляет для меня лишь исторический интерес (да и чтобы оживить впечатления о нем, нужно сделать усилие - перенестись в девяностые)...

Андрей, а ты так и не посмотрел ранее триеровское - "Европа", "Эпидемия", "Элемент преступления"?

_________________
Сторож! Сколько ночи?
Приближается утро, но еще ночь.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4849
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Вт Dec 06, 2011 11:48 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Iva писал(а):


Андрей, а ты так и не посмотрел ранее триеровское - "Европа", "Эпидемия", "Элемент преступления"?


неа, слушай, совсем забыл про них icon_smile.gif
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4849
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Вт Dec 06, 2011 12:14 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Iva писал(а):
Когда читал эту тему, понял, что "Рассекая волны" (вообщем-то, наверное, любимый фильм Триера), уже отчасти представляет для меня лишь исторический интерес (да и чтобы оживить впечатления о нем, нужно сделать усилие - перенестись в девяностые)...


А в таком ракурсе не думал. А что в "Рассекая волны" отсылает к 90-м ?
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Iva
Опытный
Опытный


Зарегистрирован: Dec 12, 2005
Сообщения: 58

Сообщение Добавлено: Вт Dec 06, 2011 1:22 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Андрей Б. писал(а):
А в таком ракурсе не думал. А что в "Рассекая волны" отсылает к 90-м ?

Надо мне все же пересмотреть "Рассекая волны", давно уже смотрел, не так живы в голове детали - больше осталось на уровне интегральных ощущений. А если навскидку - свадьба и дальнейшее в "Волнах" совсем иная, чем свадьба без продолжения в "Меланхолии", не правда ли? Там несмотря на все трудности еще надежда...

_________________
Сторож! Сколько ночи?
Приближается утро, но еще ночь.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4849
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Вт Dec 06, 2011 1:26 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Iva писал(а):
Андрей Б. писал(а):
А в таком ракурсе не думал. А что в "Рассекая волны" отсылает к 90-м ?

Надо мне все же пересмотреть "Рассекая волны", давно уже смотрел, не так живы в голове детали - больше осталось на уровне интегральных ощущений. А если навскидку - свадьба и дальнейшее в "Волнах" совсем иная, чем свадьба без продолжения в "Меланхолии", не правда ли? Там несмотря на все трудности еще надежда...


да.

Собственно, "Волны" - это фильм, наверное, как раз о надежде в большей степени, чем о чем-то ином.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Marianna
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Apr 02, 2004
Сообщения: 2722

Сообщение Добавлено: Вт Dec 06, 2011 1:39 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Николай писал(а):

А как тебе "Догвилль" с точки зрения отображения нутра человеческой сущности?


Очень обобщенно. Это все правда. Но это не абсолютная правда. Потому что все равно всегда находятся люди, которые не пойдут на поводу у всех и будут действовать по правде, по совести, которая у них в душе есть. На этом мир стоит.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Николай
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Apr 10, 2003
Сообщения: 3303
Откуда: КИЕВ.

Сообщение Добавлено: Вт Dec 06, 2011 1:42 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Marianna писал(а):
Очень обобщенно. Это все правда. Но это не абсолютная правда. Потому что все равно всегда находятся люди, которые не пойдут на поводу у всех и будут действовать по правде, по совести, которая у них в душе есть. На этом мир стоит.
Согласен.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему Ответить на тему Кто читал этот топик
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
 
Reveal.ru - дружественная критика МЦХ (Международная Церковь Христа)
(c) Авторское право сайта Reveal.ru. Все права сохранены.
При полной или частичной перепечатке обязательно указывать авторство Reveal.ru.
К тому-же, при цитировании в сети интернет, убедительно просим ставить гиперссылку на Reveal.ru
Copyright 2006 © by PHP-Nuke :: Открытие страницы: 2.978 секунды
:: Связаться