Reveal.ru :: Просмотр темы - Раскол
Начать новую тему Ответить на тему Список форумов Reveal.ru » Православное общение Кто читал этот топик
Автор Сообщение
Marianna
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Apr 02, 2004
Сообщения: 2722

Сообщение Добавлено: Чт Сен 22, 2011 11:12 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

RUNIX, а я юбки ношу, чтобы недостатки фигуры скрыть. Вот если чесстна. icon_confused.gif Ну так вообще красивее. Алмида меня поймет. icon_smile.gif
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Marianna
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Apr 02, 2004
Сообщения: 2722

Сообщение Добавлено: Чт Сен 22, 2011 11:14 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

RUNIX писал(а):
Плохо в старообрядцах только то, что они возвышают себя над русским народом, даже если правы в чем-то или во многом. Да, логичнее и правильнее двуперстие как символ двух природ Христа во время крестного знамения, а не трехперстие как символ Троицы, т.к. на кресте был Христос, а не Троица - но даже если такой обряд лучше выражает истину, так истину не защищают.


Это уже сегодняшние старообрядцы возвышают, наверное.
А как тогда? И как им надо было истину защищать - имею в виду тогда? Когда давление было со стороны власти?
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4918
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Чт Сен 22, 2011 11:15 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Marianna писал(а):
simurg, а мы когда ездили с приходом в паломничество в Новгород, тоже заходили в старообрядческий храм. Там пришлось надевать юбки, заготовленные для дам в джинсах, платки (но платки и так у всех были), само собой. Очень интересно рассказывал о своем храме и богослужении иерей данной церкви. Он сказал, что все очень благолепно на службе: когда крестятся, то все как один, когда кланяются, тоже очень дружно, все делают чинно, отсебятины никакой, все стройно и красиво (по его мнению, а мне таки свобода ближе)...


дисциплина у старообрядцев не мешает нисколько внутренней свободе. может, даже в чем-то и способствует. у меня есть друзья-старообрядцы (белокриниты) - так они гораздо более незашоренные чем никониане. такого явления как младостарчества, скажем, у них просто нет.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Marianna
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Apr 02, 2004
Сообщения: 2722

Сообщение Добавлено: Чт Сен 22, 2011 11:21 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Андрей Б., это хорошо. У меня нет таких друзей, ничего не могу сказать об этом.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4918
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Чт Сен 22, 2011 11:47 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

RUNIX писал(а):
Плохо в старообрядцах только то, что они возвышают себя над русским народом, даже если правы в чем-то или во многом. Да, логичнее и правильнее двуперстие как символ двух природ Христа во время крестного знамения, а не трехперстие как символ Троицы, т.к. на кресте был Христос, а не Троица - но даже если такой обряд лучше выражает истину, так истину не защищают.


ты сам прекрасно понимаешь, что у них не было иных способов защиты. на Руси не было богословской школы, не до богословия было - постоянные войны, нашествия, междоусобицы. Жизнь была тяжелая.

В Византии с ее культурно-философским багажом еще дохристианским вообще не могло возникнуть такой проблемы, но Русь - не Византия, вот и защищали истину как ее понимали и как умели, первыми попавшимися подручными средствами.

А что касается русского народа, так его именно никонианские власть и сервильная церковная иерархия постоянно унижали, бесчестили, одуряли и развращали ради каких-то "высших" государственных соображений и химеричных идеологий - то "Москва - третий Рим" (хотя инок Филофей, может, совсем иное имел ввиду), то "Православие-самодержавие-народность", то мировая революция, то "Держава-Родина-коммунизм", то "модернизация-инновации-нанотехнологии".

на мой взгляд, истинный народный дух, цельность, внутреннюю свободу можно почувствовать именно в старообрядцах. И кто отделяет себя от народа - это еще большой вопрос.

Может, народ, в конце-концов, отчасти был отделен от себя, государством, правителями, элитой, теми кому он был поручен, или кому власть над ним была попущена - а отчасти сам себя от самого себя отделил и разрушил и предал как народ, совершил саморазрушение и самопредательство? Где вы видели народ? Нету народа! остались отдельные люди и "население".


Последний раз редактировалось: Андрей Б. (Пт Сен 23, 2011 12:39 am), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4918
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Чт Сен 22, 2011 11:55 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Marianna писал(а):


Это уже сегодняшние старообрядцы возвышают, наверное.



Каким образом сегодняшние старообрядцы возвышают себя над народом? не возвышают они ничего, они просто живут как их воспитали их родители, в своей традиции.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
RUNIX
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: Feb 10, 2003
Сообщения: 4275
Откуда: Москва, МЦХ 1995-2008, в настоящее время РПЦ

Сообщение Добавлено: Пт Сен 23, 2011 9:37 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Андрей, для начала большая часть старообрядцев выродилось в разные "согласия", начала грести бабло и стало полным аналогом американских неопротестантов в русской среде. Белокрицкие составили сугубое меньшинство, а единоверцы меньшинство в меньшинстве. Если такие плоды горькие, значит уже не столь радужная картина?
У меня другой взгляд на раскол. Непосредственно причиной раскола было соединение с Украиной и необходимость вывода русской церкви из изоляции. Возможность сохранения разных традиций была отвергнута именно раскольниками. Изначально вся агрессия исходила именно от них. Та же дурь (уж прости если забижаю), как и у ИПЦ-ных сект. И плоды будут те же. Объявить себя единственно истинным дартаньяном а остальных непойми кем. А вот причины почему они так распространились и такой вред нанесли - в основном вне церкви, это все социальные причины. Так же как на западе, аналогия почти полная. Ненависть к правящему классу, несправедливости, централизованному государству и прочее. Вплоть до сотрудничества со всеми врагами русского народа и поддержки жидов-социалистов во время революции - лишь бы никонианского царя скинуть.

_________________
Юрий Тимчук
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number
RUNIX
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: Feb 10, 2003
Сообщения: 4275
Откуда: Москва, МЦХ 1995-2008, в настоящее время РПЦ

Сообщение Добавлено: Пт Сен 23, 2011 9:43 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Андрей Б. писал(а):

Каким образом сегодняшние старообрядцы возвышают себя над народом? не возвышают они ничего, они просто живут как их воспитали их родители, в своей традиции.

Да вот в типично таком сектантском сознании живут люди, что та мцх - мы тут и благочестивые, и праведные, а там - ужос-ужос-ужос - одно блядство никонианское.

_________________
Юрий Тимчук
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number
Delta
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Feb 12, 2003
Сообщения: 2033

Сообщение Добавлено: Пт Сен 23, 2011 12:54 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Андрей, как ты считаешь, если бы РПЦ МП вдруг приняла старообрядческую традицию, а пресловутый Кирилл Гундяев простым монахом стал - всевозможные Истинные, катакомбные, самые-что-ни-на-есть-истинные и пр. ПЦ смиренно влились бы во вновь созданную ПЦ, или передрались бы между собой по причине исчезновения смысла своего существования? Или есть третий вариант?
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Павел
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Feb 12, 2003
Сообщения: 617
Откуда: Киев

Сообщение Добавлено: Пт Сен 23, 2011 3:26 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Андрей Б. писал(а):
ты сам прекрасно понимаешь, что у них не было иных способов защиты. на Руси не было богословской школы, не до богословия было - постоянные войны, нашествия, междоусобицы. Жизнь была тяжелая.

Наверное стоит уточнить, что богословской школы не было не на Руси вообще, а именно в Московском государстве.
В Западной Руси (а точнее на исконных, собственно русских землях) с середины 16-го века активно велась богословская полемика и богословская работа, открывались школы и братства: Виленское, Львовское, Луцкое, Слуцкое, Киевское, Могилевское, ставшие очагами богословской мысли, образования, книгопечатания.

Западнорусская церковь жила в совершенно других условиях, чем московская. На фоне латинского натиска, реформации, контрреформации, Унии Церковь жила в напряжении, которое вылилось в числе прочего в активную богословскую работу, в формирование богословской школы и мысли.
И это в условиях постоянных войн, нашествий, междоусобиц и тяжелой жизни...
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4918
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Пт Сен 23, 2011 3:46 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

RUNIX писал(а):
Андрей, для начала большая часть старообрядцев выродилось в разные "согласия"


для начала, узнай хотя бы, когда эти "согласия" появились, грамотей.

в начале раскола никаких согласий не было.

деления на поповцев, беспоповцев и т.д. начали оформляться уже лет через 40-50 после начала раскола, уже в конце 17-го -начале 18-го века века, и это было вынужденно, так как не было тогда у старообрядцев своих архиереев, свои попы повымирали, поэтому вынуждены они были либо брать попов от сбежавших от никониан, либо обходиться вообще без иерархии.

Цитата:
начала грести бабло


А что в этом плохого - в том что человек хорошо зарабатывает, и умеет вести дела, заниматься бизнесом? А, нет, ну я тебя понял - плохо не то, что чел умеет вести дела, а что старообрядец умеет вести дела, вот это плохо, ага icon_smile.gif А когда никонианин Юра Тимчук неплохо по жизни ведет дела и гребет бабло - это очень даже хорошо. icon_smile.gif Или ты у нас такой бессребренник? Что-то я сомневаюс icon_smile.gif я вот - не гребу, а насчет тебя - не уверен. мои знакомые старообрядцы, кстати, тоже никто не гребет.

Цитата:
и стало полным аналогом американских неопротестантов в русской среде.


в чем стало "полным аналогом"?

в том, что у большей их части не было иерархии, священства и Евхаристии? так не было вовсе не по тем причинам, по каким их нет у протестантам, а совсем по другим, очень даже уважительным - потому что не было своих епископов и, следовательно, священников, поэтому они и не дерзали самочинно совершать таинства, кроме Крещения.

Или может, по твоему у американских протестантов тоже нет Евхаристии, потому что они не дерзают ее совершать, как старообрядцы? icon_smile.gif

Может, аналогия в том, что они сохраняли все православные службы (кроме литургии) суточнного, седмичного и годового круга? icon_smile.gif

Может, аналогия в том, что они сохраняли древнее знаменное пение, к которому Русская Церковь начала только сейчас возвращаться? icon_smile.gif нравственно-аскетическую традицию? icon_smile.gif О да, американские протестанты поют только знаменно, и читают Исаака Сирина и Нила Сорского, как я это подзабыл icon_smile.gif

В чем еще найдешь аналогию?


Цитата:
Белокрицкие составили сугубое меньшинство, а единоверцы меньшинство в меньшинстве. Если такие плоды горькие, значит уже не столь радужная картина?


я вот читаю-читаю - и не понимаю: какие ты имеешь в виду "горькие плоды" ?

Может, это у них распростанилось противное православной певческой традиции партесное пение и прозападная неканоническая латинская живопись? Опять же - нет. У нас это все было, а у них - не было.

Может, это их архиереи, фигурально выражаясь, ползали на брюхе перед обер-прокурором Синода, назначаемым гражданской властью?

Может, это старообрядческим попам или наставникам вменялось в обязанность еще Петром Первым и так это и не было отменено после него - нарушать тайну исповеди, доносить в Тайную канцелярию и другие подобные заведения, об умышлении против государя и государства? Нет, зато никанианским - вменялось.

может, горькие плоды в том, что догматические учебники старообрядцев. а не никониан, составлялись то по протестантским, то по католическим богословских схемам, и только в конце 19-го века стала Русская Церковь постепенно освобождаться от "богословского плена" латинян, а до конца так и не освободилась до сего дня?

Может это в справочнике, утвержденном каким-то неизвестным истории старообрядческим Синодом великий отец Церкви святитель Григорий Палама назыввается сектантом и основателем "ереси исихастов", а в другом место того же справочника - великим святым учителем и отцом. Нет. Это значится в справочнике, утвержденном никонианским Синодом.

Может, это старообрядческий Синод имяславие, которое было практическим продолжением православной традиции паламизма, осудил как заблуждение - уже в начале 20-го века,? Нет. Это сделал никонианский Синод, потому что его члены, воспитанные на прокатолических догматических схемах, не исповедовали учение святого Григория Паламы и всех святых отец Восточной церкви, о божественных энергиях, догматически определенное на Константинопольских соборах еще в 14-м веке.


может горькие плоды в том, что это их, старобрядчекские, а не наши, семинарии стали гнездами разврата, лицемерия и человекоугодия, в среде священства, с одной стороны ("Очерки бурсы" Помяловского тебе в помощь), а с другой стороны - выпестовали поколение чернышевских и добролюбовых, которых тошнило от церковного лицемерия, и от религии вообще?


Последний раз редактировалось: Андрей Б. (Пт Сен 23, 2011 4:14 pm), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4918
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Пт Сен 23, 2011 3:49 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

RUNIX писал(а):
Андрей Б. писал(а):

Каким образом сегодняшние старообрядцы возвышают себя над народом? не возвышают они ничего, они просто живут как их воспитали их родители, в своей традиции.

Да вот в типично таком сектантском сознании живут люди, что та мцх - мы тут и благочестивые, и праведные, а там - ужос-ужос-ужос - одно блядство никонианское.


Врешь. Просто нагло лжешь и клевещешь. Я ничего подобного от старообрядцев не слышал.

считать, что твоя община сохраняет благочестивые правила и традиции, и считать лично себя благочестивым и праведным - это две разные вещи. Опять от тебя клевета исходит.


Последний раз редактировалось: Андрей Б. (Пт Сен 23, 2011 3:53 pm), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4918
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Пт Сен 23, 2011 3:52 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Павел писал(а):
Андрей Б. писал(а):
ты сам прекрасно понимаешь, что у них не было иных способов защиты. на Руси не было богословской школы, не до богословия было - постоянные войны, нашествия, междоусобицы. Жизнь была тяжелая.

Наверное стоит уточнить, что богословской школы не было не на Руси вообще, а именно в Московском государстве.


я и говорю о московской Руси.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4918
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Пт Сен 23, 2011 4:00 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Delta писал(а):
Андрей, как ты считаешь, если бы РПЦ МП вдруг приняла старообрядческую традицию, а пресловутый Кирилл Гундяев простым монахом стал - всевозможные Истинные, катакомбные, самые-что-ни-на-есть-истинные и пр. ПЦ смиренно влились бы во вновь созданную ПЦ, или передрались бы между собой по причине исчезновения смысла своего существования? Или есть третий вариант?


Олег, я где-то разве говорил о том, что РПЦ МП должна принять старообрядческую традицию? Во-первых, не путай старообрядцев и ипц-шников. ИПЦ-шники - это никониане, такие же как ты. Они находятся в не общения с РПЦ вовсе не из-за обряда, а из за заблуждений экуменизма и сергианства.

Для того, чтобы ИПЦ соединилась с РПЦ, необходмо не старообрядческую традицию перенять, а отречься от ереси экуменизма (во всех ее вариантах), от сергианского нечестия, прекратить общение с еретическими патриархатами, прежде всего, с Константинопольским. прекратить экуменическую практику сослужений с еретиками - католиками и нехалкидонитами. Понял?

В этой теме мы вообще-то не об ИПЦ говорим, а о старообрядцах.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
runix2
Бывалый
Бывалый


Зарегистрирован: Jun 27, 2011
Сообщения: 101

Сообщение Добавлено: Пт Сен 23, 2011 4:36 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Андрей, видя вашу столь высокую оценку старообрядцев, у меня возник вопрос - а почему, если не секрет, вы покидая РПЦ(МП) не присоединились к одной из таких общин?
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
simurg
Постоянный житель
Постоянный житель


Зарегистрирован: Feb 17, 2003
Сообщения: 5169
Откуда: Москва, из МЦХ ушла в 1998г. РПЦ

Сообщение Добавлено: Пт Сен 23, 2011 4:49 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

runix2 писал(а):
Андрей, видя вашу столь высокую оценку старообрядцев, у меня возник вопрос - а почему, если не секрет, вы покидая РПЦ(МП) не присоединились к одной из таких общин?

не взяли наверное.
--
Ребята, возможно, у меня пятничные глюки. Но..
Андрей и Юра, пожалуйста, умерьте немножко тон.
Вы оба в своих верованиях неофиты. Юра не так давно в РПЦ, Андрей в ИПЦ, а ведете дискуссию так, буддто только что крестились в МЦХ icon_biggrin.gif
Ну чуть терпения давайте?
--
Андрей, к тебе отдельный вопрос: экуменизм -- это ересь. Почему?

_________________
"-Привееет Каайлicon_smile.gif Как твои делааа?"(с) Картман.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number
RUNIX
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: Feb 10, 2003
Сообщения: 4275
Откуда: Москва, МЦХ 1995-2008, в настоящее время РПЦ

Сообщение Добавлено: Пт Сен 23, 2011 4:53 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Андрей Б. писал(а):
считать, что твоя община сохраняет благочестивые правила и традиции, и считать лично себя благочестивым и праведным - это две разные вещи. Опять от тебя клевета исходит.

Я не говорю что они считают себя лично праведными. Они считают себя как группу праведнее и благочестивее никониан, не только в силу традиций и правил, а по факту - типа о чем даже вообще говорить. Именно это роднит их со всякими пуританами американскими. Именно это дает им в полный рост "протестантскую этику", с теми же механизмами что и у американских сектантов. Ты смотришь на богословие и учение, на то что у них не было попов вынужденно и прочее. Я же уверен что причины по которым к ним люди массово бежали были не богословские, а социально-экономические, те же по которым люди становились американскими пуританами или вот к примеру цехашниками. Потому что вступление в такую группу это возможность найти островок праведности и более справедливое общество. А потом появляется этика, такая же как у многих религиозных или этнических меньшинств и по сути своей "сетевая" - гораздо рациональнее никого не обманывать, потому что потеряв репутацию в секте, ты теряешь просто все. И вот уже миллионные сделки рукопожатием и прочая лабуда. И вся эта среда работает гораздо круче богословия на удержания людей в секте.

_________________
Юрий Тимчук
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4918
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Пт Сен 23, 2011 5:08 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

runix2 писал(а):
Андрей, видя вашу столь высокую оценку старообрядцев, у меня возник вопрос - а почему, если не секрет, вы покидая РПЦ(МП) не присоединились к одной из таких общин?


Ну, для того, чтобы быть старообрядцем, надо на первое место ставить обряд, чин, и сводить традицию в основном к этому. для меня же на первом месте стоит правое исповедание, которое в первую очередь и определяет общину как Церковь:

"Вчера, в восемнадцатый день месяца, который был Преполовением Святой Пятидесятницы, патриарх объявил мне, говоря:

"Какой Церкви ты? Византийской, Римской, Антиохийской, Александрийской, Иерусалимской? Вот, все они с подвластными им епархиями объединились между собой. Итак, если ты, как говоришь, принадлежишь к Кафолической Церкви, то соединись, чтобы, вводя в жизнь новый и странный путь, не подвергся тому, чего не ожидаешь".


Я сказал им:

"Бог всяческих объявил Кафолической Церковью правое и спасительное исповедание веры в Него, назвав блаженным Петра за то, что Он исповедал Его (Мф 16, 18 )."


(Максим Исповедник, "Письмо к Анастасию ")

ну и предание для меня не сводится к чину, в нем много пластов.

старообрядцы, действительно, не допускали возможности перемены чина, основываясь на определениях Стоглавого Собора. но изначально они не допускали это только для Русской Церкви - ведь Стоглав, который состоялся при Иване Грозном, определял чин только для нашей поместной Церкви. Мы же не разорвали общение с греками после Стоглава из-за того, что у них несколько иной обряд? Хотя они приезжали в Россию неоднократно и все видели что они по-иному крестятся. И ревнители старого обряда поначалу не призывали выйти из общения с греками и прочими, из-за того, что они крестятся тремя перстами или не так читают Символ. Да, им это казалось непонятным и чуждым, какой-то порчей предания, но при этом они не объявляли греков еретиками - пока греки (по подначке Никона, а потом уж и царя), не объявили еретиками их и не прокляли старый обряд. только после того, как Макарий Иерусалимский объявил двуперстное перстосложение "армянской ересью", а потом Соборы, с участием (уже впоследствии) греческих архиереев, предали проклятию старый обряд - апологеты старообрядчества осмыслили это как хулу, отступление и ересь. Начал свару Никон. Конечно, я не считаю троеперстие - хулой и ересью, как старообрядцы, и сам крещусь троеперстно. Это все от неграмотности, поэтому старообрядцам извинительно. Неизвинительно Никону и грекам было проклинать старый обряд как ересь, а потом тому же Никону и царской администрации - навязывать его в обязательном порядке и чинить насилия над оппонентами, ссылать, пытать, сжигать заживо...
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4918
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Пт Сен 23, 2011 5:18 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Поэтому настоящими раскольниками были Никон, царь, греческие иерархи - а вовсе не лидеры старообрядчества
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
RUNIX
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: Feb 10, 2003
Сообщения: 4275
Откуда: Москва, МЦХ 1995-2008, в настоящее время РПЦ

Сообщение Добавлено: Пт Сен 23, 2011 5:26 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Андрей, ну какая же извращенная логика. Никон хотел сделать чин как у всех, дабы сохранить единство с украинцами прежде всего, и допускал сохранение старого чина - он раскольник. А старообрядцы, которые на самом деле не хотели отказываться от разных сомнительного происхождения новшеств которые наросли в Москве за время изоляции - не раскольники. Не тот кто стремился к единству во всей русской Церкви, включая юго-западную Русь и готов был к компромиссам, а те кто плевался и мочился в алтари никониан и проявлял крайнюю нетерпимость в защите только местных традиций.
Прям геббельсовщина какая-то.

_________________
Юрий Тимчук
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number
RUNIX
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: Feb 10, 2003
Сообщения: 4275
Откуда: Москва, МЦХ 1995-2008, в настоящее время РПЦ

Сообщение Добавлено: Пт Сен 23, 2011 5:53 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Разве может что-то заканчивающееся на -изм или -ство не быть ересью? icon_smile.gif

_________________
Юрий Тимчук
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4918
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Пт Сен 23, 2011 7:28 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

RUNIX писал(а):
Андрей, ну какая же извращенная логика. Никон хотел сделать чин как у всех, дабы сохранить единство с украинцами прежде всего


В первую очередь - с греками. Алексей Михайлович был грекофилом, Никон был грекофилом. Украинцы были как-бы посредствующим звеном между ними и греками, были привлекаемы для проведения книжной справы, но цель была - единение в обряде с греками. На мнение восточных иерархов прежде всего шла ориентация. А они, эти восточные иерархи, были нищеброды, кто им заплатит - тех они и поддерживали.

Цитата:
Никон хотел сделать чин как у всех, дабы сохранить единство с украинцами прежде всего и допускал сохранение старого чина - он раскольник.


Где Никон допускал сохранение старого чина?

- может тогда Никон допускает сохранение старого чина, когда перед Великом Постом 1653 г. издает единоличное предписание - "Память" - во все московские храмы, где в обязательном порядке предписывал троеперстие и поясные поклоны, что было прямым нарушением определений Стоглавого Собора?


По преданию св. апостол и св. отец не подобает в церкви метания творити на колену, но в пояс бы вам творити поклоны; еще и тремя персты бы есте крестились.



Если хочешь обновлять обряд, утвержденный определениями ранее бывшего Собора - созови новый Собор, поставь перед ним эти вопросы - а не занимайся, через голову Собора, администраторским самочинием. Даже если ты Патриарх. Или, по-твоему, Руникс, патриарх выше Собора?

- может тогда Никон допускает сохранение старого чина, когда двуперстное перстосложение было публично объявлено "армянской ересью" приглашенным Никоном Антиохийским патриархом Макарием?

цитирую из книги Каптерева:

В память св. Мелетия антиохийского (12 февраля) того же 1656 года Никон, после службы в Чудове монастыре, в присутствии царя, синклита и множества народа, прочел из пролога известное сказание о св. Мелетии антиохийском, на которое обыкновенно ссылались русские в защиту употребляемого ими двоеперстия, и обратясь к Макарию, спросил его, как. следует понимать это сказание? В ответ на это Макарий торжественно, в слух всех возгласил: «мужие всего православие, слышите: аз преемник и наследник сего св. Мелетия престолу; вам известно, яко сей. Мелетий три первые персты разлучены показа друг от друга, от них же и знамения не быть; ты же паки три соедини, ими же и знамение показа. И аще кто сими треми персты на лице своем образ креста не изобразует, но имать творити два последния соединяя с великим пальцем, да два великосредняя простерта имети, и тем образ креста изображати, таковый арменоподражатель есть, арменове бо тако изображают на себе крест». Из этого торжественного всенародного заявлетя заезжего в Москву патриарха — милостынесобирателя — русский народ получил о себе совершенно неожиданное сведение, что он крестится еретически, по-армянски. Это поразительное открытие, конечно, должно было крайне смутить и изумить всех благочестивых русских людей, доселе знаменовавших себя в крестном знамении двоеперстно т. е., как оказалось, по-армянски. Но Никон не давал времени одуматься русскому благочестивому человеку, поразмыслить о том, что это теперь творится на Москве, — он приготовил для, него еще более поразительное зрелище.

- может, тогда Никон допускает сохранение старого чина, когда спустя 12 дней в Неделю Православия в Успенском соборе означенный антиохийский патриарх Макарий, сербский патриарх Гавриил и никейский митрополит Григорий по наущению Никона предают анафеме двуперстие?

Спустя двенадцать дней после памятного для народа праздника в день св. Мелетия антиохийского, наступила так называемая неделя православие. На этот раз торжественная служба совершалась в Успенском соборе, на ней присутствовал царь со всем синклитом, стечете народа было громадное. Когда начался известный обряд православия, два приехавших в Москву с востока патриарха: антиохийский Макарий и сербский Гавриил, да еще приезжий греческий никейский митрополит Григорий, стали пред царем, и его, синклитом, пред всем служившим духовенством и бывшим в соборе народом, и Макарий антиохийский, сложив три первые перста и показывая их, воскликнул: «сими тремя первыми великими персты всякому православному христианину подобает изображати на лице своем крестное изображение; а иже кто по феодоритову писанию и ложному преданию творит, той проклят есть». За Макарием тоже проклятие на двоеперстников повторили сербский патриарх Гавриил и никейский митрополит Григорий

- может тогда Никон допускает старый чин, когда печатает в Скрижали анафему означенных греческих иерархов на двуперстие?

Тогда Никон решил поступить такими образом: так как в это время прибыл в Москву молдавский митрополит Гедеон, но Никон обратился ко всем бывшим тогда в Москве восточным иерархам с предложением, письменно известить его, какое перстосложение действительно правое, причем, конечно, требовал этого формального письменного удостоверения не для себя лично. На свое предложение Никон получил следующий письменный ответ, подписанный Макарием, Гавриилом, Григорием и Гедеоном: «предаше приехом от начала веры от св. апостол, и св. отец, и св. седми соборов, творити знамение честного креста тремя первыми персты десные руки, я кто от христиан православных не творить крест тако, по преданию восточныя церкве, еже держа с начала веры даже до днесь, есть еретик и подражатель арменом. И сего ради имамы его отлученна от Отца и Сына и св. Духа и проклята: извещение истины подписах своею рукою». Этот ответ восточных иерархов Никон напечатал в Скрижали.

- Может тогда Никон допускает старый обряд, когда на созванном им Московском Соборе в апреле 1656 г. опираясь на данные ему греками анафемы, предлагает Собору двуперстие уже соборно анафематствовать как разновидность несторианской ереси? - и Собор под его нажимом принимает это позорное, богословски безграмотное постановление:

аще кто отселе, ведый, не повинится творити крестное изображение на лице своем, якоже древле святая восточная церковь прияла есть и якоже ныне четыре вселенстии патриархи, со всеми сущими под ними христианы, повсюду вселенныя обращающимися, имеют, и яко же зде прежде православнии содержаша, до напечатания слова Феодоритова в псалтырях со восследованием московския печати, еже тремя первыми великими персты десныя руки изображати, во образ святыя и единосущныя и нераздельныя и равнопоклоняемыя Троицы, но имать творити сие неприятное церкви, еже соединя два малые персты с великим пальцем, в них же не равенство святые Троицы извещается, и два великосредняя простерта суща, в них же заключати два сына и два состава, по Несторивиеве ереси, или инако изображати крест: сего имамы, последующе св. отец седми вселенских собор и прочих поместных правилом и св. восточныя церкви четырем вселенским патриархом, — всячески отлученыа от церкве вкупе и с писанием Феодоритовым, яко и на пятом (соборе) прокляша его ложная писания на Кирилла архиепископа александрийского и на правую веру, сущая по Несториеве ереси, проклинаем и мы.

http://www.sedmitza.ru/text/439645.html

я даже не затрагиваю "силовой" аспект реформы - только церковные документы.

Где во всех этих действиях Никона - в предписаниях, запрещениях, анафемах - ты видишь признаки компромисса, сохранения старого чина наряду с новым?

Или анафема - это такой способ компромисса, по-твоему?

И скажи - почему ты все время врешь?

Если не читал ничего о расколе, то почитай - но почему ты врешь, клевещешь на старообрядцев?

Почему ты говоришь, что Никон хотел сохранить старый обряд, когда он его анафематствовал как несториеву ересь?

что или кто заставляет тебя лгать и клеветать на старообрядцев и обелять Никона?
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4918
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Пт Сен 23, 2011 8:14 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

RUNIX писал(а):
А старообрядцы, которые на самом деле не хотели отказываться от разных сомнительного происхождения новшеств которые наросли в Москве за время изоляции - не раскольники.


Опять искажаешь правду. разговоры о реформе велись в кружке "ревнителей благочестия" еще при патриархе Иосифе, куда первоначально входили и Никон, и будущие лидеры старообрядчества.

Все были друзьями-товарищами на том этапе, все были за реформы, все хотели наведения порядка в церковном благочинии - но подходы были разные.

Да, Неронов и Аввакум стояли на более консервативных позициях - но это не значит, что с ними нельзя было договориться. ведь шла уже книжная справа при Иосифе - и никто в раскол не уходил. А почему не уходил? Потому что шла осторожно и постепенно.

А Никон как слон вломился в посудную лавку и стал все и всех топтать.

Первое - наплевательски отнесся к постановлениям Стоглавого Собора, когда ввел своим личным распоряжением поясные поклоны и триперстие прежде соборного рассмотрения,

второе - исправлять стал не по древним греческим текстам - а по современным перепечаткам, сделанным в Италии (что даже чсто методологически неверно)

третье - оппонентов стал расстригать, ссылать и мучать

четвертое - слишком понадеялся на мнение нищебродов-греков, которым лишь бы бабла с нашего царя срубить для своих нужд.

пятое - старый чин не просто запретил, а проклял как ересь, сначала антиохийского патриарха Макария науськал, а потом наших архиереев на Соборе заставил принять анафемы.

Так кто выходит раскольник? Конечно - Никон. так что не надо басен.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4918
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Пт Сен 23, 2011 9:26 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Вот что пишет о Никоне известный русский патролог, отец Георгий Флоровский:

У Никона была почти болезненная склонность все переделывать и переоблачать по-гречески, как у Петра впоследствии страсть всех и все переодевать по-немецки или по-голландски. Их роднит также эта стран­ная легкость разрыва с прошлым, эта неожиданная безбытность, умышленность и надуманность в действии. И Никон слушал греческих владык и монахов с такой же доверчивой торопливостью, с какой Петр слушал своих «европейских» советчиков. При всем том Никоново «грекофильство» совсем не означало расширение вселенского горизонта. Здесь было не мало новых впечатлений, но вовсе не было новых идей. И подражание современным грекам нисколько не возвращало к потерянной традиции. Грекофильство Никона не было возвращением к отеческим основам не было даже и возрождением ви­зантинизма. В «греческом» чине его завлекала большая торжественность, праздничность, пышность, богатство, види­мое благолепие. С этой «праздничной» точки зрения он и вел обрядовую реформу...
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4918
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Пт Сен 23, 2011 9:58 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

В самом начале своих преобразовательных действий Никон обращался с длинным перечнем обрядовых недоумений в Константинополь, к патр. Паисию, и в ответ получил обширное послание, со­ставленное Мелетием Сиригом (1655). Здесь совершенно прямо и ясно проведен взгляд, что только в главном и необходимом требуется единообразие и единство, что отно­сится к вере; а в «чинопоследованиях» и во внешних богослужебных порядках разнообразие и различие вполне терпимы, да исторически и неизбежны. Ведь чин и устав слагались и развивались постепенно, а не были созданы сразу. И очень многое в «чине» церковном вполне зависит от «изволения настоятелева». «Не следует думать, будто извращается наша православная вера, если кто-нибудь имеет чинопоследование, нисколько отличающееся в вещах не существенных и не в членах веры, если только в главном и важном сохраняется согласие с кафолической церковью»...

Не все «греки» так думали. И не этому греческому совету последовали в Москве...

Предупреждение Константинопольского патриарха всей тяжестью падает, прежде всего, на другого восточного патриарха, Макария Антиохийского, который с неким увлечением и не без са­модовольства указывал Никону на все «разнствия», и вдохновлял его на спешное «исправление». По-видимому, именно Макарий открыл, что двуперстие есть арменоподражательная ересь. И именно заезжими архиереями это «несторианское» перстосложение и было анафематствовано в Москве, в день Православия, в 1656-м году...
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему Ответить на тему Кто читал этот топик
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
 
Reveal.ru - дружественная критика МЦХ (Международная Церковь Христа)
(c) Авторское право сайта Reveal.ru. Все права сохранены.
При полной или частичной перепечатке обязательно указывать авторство Reveal.ru.
К тому-же, при цитировании в сети интернет, убедительно просим ставить гиперссылку на Reveal.ru
Copyright 2006 © by PHP-Nuke :: Открытие страницы: 3.397 секунды
:: Связаться