Reveal.ru :: Просмотр темы - Крещение, Преображение, 40-дневный пост Иисуса
Начать новую тему Ответить на тему Список форумов Reveal.ru » Православное общение Кто читал этот топик
Автор Сообщение
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4918
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Вт Апр 19, 2011 6:53 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

это ответы, которые я написал Владмиру на Бобре на некоторые его вопросы, в http://pobeseduem.forum2x2.ru/t32p60-topic#1251 , но на которые он ничего не ответил, отговорившись несогласием с тамошними методами модерации.


Владимир писал(а):

Зачем Иисусу было от Иоанна (НЕ) крестителя принимать водный ритуал (не крещение)?


Даю слово блаженному Феофилакту Болгарскому:


Не за отпущением грехов Иисус приходит ко крещению, ибо греха Он не сотворил, равно и не для получения Духа Святаго, ибо как могло Иоанново крещение даровать Духа, когда оно не очищало грехов, как я сказал? Но и не для покаяния идет Он креститься, поскольку Он был больше самого Крестителя (Мф. 11, 11). Итак, дли чего же приходит? Без сомнения, для того, чтобы Иоанн объявил о Нем народу. Поскольку многие стеклись туда, то благоволил прийти, чтобы засвидетельствовану быть пред многими, кто Он, а вместе и для того, чтобы исполнить "всякую правду"" то есть все заповеди Закона. Поскольку послушание крестящему пророку, как посланному от Бога, было также заповедь, то Христос исполняет и сию заповедь. Дух сходит не потому, чтобы Христос имел нужду в этом (ибо по существу Он в Нем пребывает), но чтобы ты знал, что и на тебя при крещении сходит Дух Святый. При сошествии Святаго Духа тотчас изречено и свидетельство. Поскольку Отец говорил свыше: "Ты Сын Мой", то, чтобы слышавшие не подумали, что Он говорит об Иоанне, сходит на Иисуса Дух, показывая, что это сказано о Нем. Небеса же отверзаются для того, чтобы мы знали, что они отверзаются и нам, когда мы крещаемся.
(из толкования на Евангелие от Марка)


Чистый крестится, чтобы нас омыть и показать нам, что если мы желаем креститься, то должны сперва очиститься, чтобы не осквернить крещения, легко после этого погрязая в грех по худой привычке. Препятствует же Ему Иоанн для того, чтоб видящие не подумали, что и Он, как один из многих, крестится в покаяние.
(Из толкования на Евангелие от Матфея)

Цитата:
Обладавший абсолютной полнотой, рождённый от Святого Духа, не нуждался бы в схождении Святого Духа, т.е. не нуждался в Духовном рождении, которое произошло во время водного ритуала и которое является одним из этапов духовной эволюции?


совершенно верно - не нуждался. все это было совершено для нас, для искупления и освобождения от рабства греху, диаволу и смерти нашего естества.


Цитата:
И преображение, когда одежды его стали белыми, говорит о том, что это ещё один из этапов духовной эволюции?


Нет, не говорит . Нетварный Божественный Свет всегда пронизывал душу и тело Иисуса, с самого момента воплощения в утробе Пресвятой Девы, так как Его человеческая природа с момента воплощения была нераздельно и неразлучно соединена с Его Божественной природой в Его ипостаси - и на Фаворе Он лишь явил Своим ученикам то, что всегда имел - Свою Божественную славу, всегда пронизывающую Его человеческие душу и тело.


Цитата:
Зачем ему было находиться 40 дней в пустыне, если "Он изначально был воплощением абсолютной полноты" ?


опять же, Он находился в пустыне для нас, а не для Себя.

Святой Максим Исповедник так объясняет эту ситуацию:

поскольку, как я сказал, лукавые силы оказывали, по причине греха, на страстность Адамову [различные] воздействия, невидимо сокрытые в принудительном законе естества, то они, разумеется, созерцая по причине плоти в Спасителе Боге естественную страстность Адама и полагая, будто и Господь, как простой человек, с принудительной необходимостью навлек на Себя закон естества, а не движется самоопределением воли, напали на Него, надеясь убедить и внедрить в Его воображение посредством страстей естественных страсти неестественные, а тем самым сделать что-либо угодное им. Он же при первом испытании [путем] искушений наслаждениями, позволив им поиграть своими кознями, совлек их с Себя и изверг из естества, [Сам] оставшись недоступным и недосягаемым для них, конечно, нам, а не Себе, приписывая победу и преподнося, как Благий, всё достигнутое Им тем, ради кого Он стал Человеком. Ибо Сам Он, будучи Богом, Владыкой и свободным по естеству от всякой страсти, не нуждался в искушении, но [допустил] его для того, чтобы, приманив [к Себе] нашими искушениями лукавую силу, поразить ее [одним] соприкосновением [с Собою], умерщвляя ту, которая рассчитывала погубить Его, как в начале [погубила] Адама.

(Вопроссответы к Фалассию, 21)
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему Ответить на тему Кто читал этот топик
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
 
Reveal.ru - дружественная критика МЦХ (Международная Церковь Христа)
(c) Авторское право сайта Reveal.ru. Все права сохранены.
При полной или частичной перепечатке обязательно указывать авторство Reveal.ru.
К тому-же, при цитировании в сети интернет, убедительно просим ставить гиперссылку на Reveal.ru
Copyright 2006 © by PHP-Nuke :: Открытие страницы: 3.281 секунды
:: Связаться