Reveal.ru :: Просмотр темы - Абсолют
Начать новую тему Ответить на тему Список форумов Reveal.ru » Различные конфессии Кто читал этот топик
Автор Сообщение
Натали
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: Feb 11, 2003
Сообщения: 2581
Откуда: Владивосток ЦХ 1993-2000, 2001-2005

Сообщение Добавлено: Ср Фев 23, 2011 6:45 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
Абсолют - Философский словарь


АБСОЛЮТ (лат. absolutus - безусловный, неограниченный, безотносительный, совершенный) - вечная неизменная первооснова мира, первоначало всего Сущего, которое мыслится единым, всеобщим, безначальным, бесконечным и противостоит всякому относительному и обусловленному Бытию. Термин А. впервые был применен в конце 18 в. М.Мендельсоном и Ф.Якоби, которые использовали его для обозначения категории "Бога, или Природы" в философии Спинозы; введен в широкое употребление Шеллингом (1800). Синонимы: Абсолютный Дух, Абсолютная идея, Беспредельность, Абсолютный Разум, Мудрость, Абсолютное Сознание и Абсолютное Бытие. А. в религиях - Божество; в философиях - Абсолютная идея или Материя; в искусстве - Красота; в науке - истинное знание; в жизни человека - достижение идеального Совершенства. В религиях понятие Бога тождественно с понятием А.: христианство- Бог Отец и Христос; мусульманство - Аллах; индуизм - Брахман; буддизм - Ади-Будда; даосизм - Дао и т.п. Понятие А. было распространено в различных версиях и в философских системах: у Пифагора это Единица; у Платона - Единое или Благо; у Конфуция - Поднебесная; у Аристотеля - "Перводвигатель"; у Шанкары - Брахман; у Фихте - Абсолютное "Я"; у Гегеля - Абсолютная идея. Ведущее значение категория А. приобрела у Брэдли и сторонников абсолютного идеализма, отождествляемая с идеей всеобщей гармонии или мирового целого, которое заключает в себе субъект и объект в нерасчлененной форме и познается "непосредственно опытом". В учении Агни Йоги А. тождественен понятию Беспредельности. В религиозно-философских мистических учениях (неоплатонизм, йога, суфизм, исихазм) А. представляется Непостижимым, Неизреченным, Неведомым. Для Плотина и Шанкары А. не есть нечто данное как объект, А. постигается непосредственным контактом, который является более высоким, чем познание и опыт. Шанкара выступает против любой попытки постигнуть А. В тот самый момент, когда мыслится об А., он становится частью мирового опыта, что невозможно. Но А. - реален и присутствует. Он - неощутим, но Он есть. Определенный А. - это воплощенный Бог, Ишвара (ср. Кришна, Иисус Христос). А. - неизрекаем. В неисчерпаемости, незавершенности и беспредельности самой категории А. и его синонимов - одна из гарантий постоянного развития философии. (См. также: Абсолютное и Относительное, Абсолютная идея).


http://philosophy.polbu.ru/absolyut.htm

Хотела для сравнения найти понятие "Абсолюта" в Словаре эзотерика. не нашла.

_________________
Пишу, как пишу,
Как живу, как дышу...

Последний раз редактировалось: Натали (Вс Фев 27, 2011 1:14 am), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailAIM AddressICQ Number
Натали
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: Feb 11, 2003
Сообщения: 2581
Откуда: Владивосток ЦХ 1993-2000, 2001-2005

Сообщение Добавлено: Вс Фев 27, 2011 1:07 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Вот чисто философский термин. Ни в какой экзотерике не участвует, вроде. Хотя часто упоминается физиками, например, когда они не знают, как бы Бога назвать, а отрицать Его вроде бесполезно.

_________________
Пишу, как пишу,
Как живу, как дышу...
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailAIM AddressICQ Number
Натали
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: Feb 11, 2003
Сообщения: 2581
Откуда: Владивосток ЦХ 1993-2000, 2001-2005

Сообщение Добавлено: Вс Фев 27, 2011 1:11 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Википедия писал(а):
Термин введен в древнеримской философии. Вечная неизменная первооснова мира, первоначало всего Сущего, которое мыслится единым, всеобщим, безначальным, бесконечным и противостоит всякому относительному и обусловленному Бытию. Абсолютное противопоставляется относительному (или релятивному) — условному, зависящему от тех или иных условий, преходящему, временному. В древнегреческой философии абсолютное истолковывалось как сторона совершенства, завершенности, самодостаточности и выражалось понятиями «по природе», «само по себе», «в чистом виде»; ему противопоставлялось относительное как зависящее от другого или относящееся к другому.


Цитата:
Особенно широко термин «абсолютное» использовался в средневековой философии, причем в разных смыслах. Под абсолютным понималось, в частности: свободное от материальных условий, от случайности; приложимое ко всякому бытию; необусловленное; не связанное с какими-то причинами; свободное от умственных ограничений.

В современной философии многозначность абсолютного сохранилась. Абсолютное может означать совершенное, завершенное, универсальное, необусловленное, свободное от ограничений, а также невыразимое, не способное быть предметом мысли, строгое, буквальное, безоговорочное, не являющееся символическим или метафорическим. Например: «абсолютная истина», «абсолютное пространство», «абсолютное Эго», «абсолютная необусловленность» и т. п.


Мне как-то с мужем агностиком надо бороться, понимаете? Общий язык находить. Ну не воспринимает он Бога, как Бога. А Абсолют и эгрегоры воспринимает немного. Хотя ему, по большому счету, ПОФИГ, есть Бог или нет Его. АГНОСТИК он, короче.

_________________
Пишу, как пишу,
Как живу, как дышу...
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailAIM AddressICQ Number
Митрич
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Apr 14, 2005
Сообщения: 3552
Откуда: Москва

Сообщение Добавлено: Вс Фев 27, 2011 1:33 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Натали, прекрасный пост! Агностицизм рулит, мужу респект и привет.
ЗЫ: и еще у нас есть печеньки!

_________________
Noli me tangere
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Натали
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: Feb 11, 2003
Сообщения: 2581
Откуда: Владивосток ЦХ 1993-2000, 2001-2005

Сообщение Добавлено: Вс Фев 27, 2011 1:51 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Я сёдня ночью еще с мужем сестры моего мужа поговорила. (Я понятно излагаю?) Он тоже в агности записался.

Дело в том, что
БЭС писал(а):
Агностицизм

Агностицизм (от греческого ágnōstos — недоступный познанию), философское учение, согласно которому не может быть окончательно решен вопрос об истинности познания, получена объективная характеристика окружающей человека действительности. Диалектический материализм, признавая объективность мира, признает и его познаваемость, способность человечества достигать объективной истины.

Позиция А. разделялась в истории философии представителями идеализма (в особенности субъективного), а в некоторых случаях, — и материализма. Это обстоятельство служит в диалектическом материализме основанием для выделения вопроса о познаваемости мира в качестве второй стороны основного вопроса философии.

Термин "агностицизм" введён английским естествоиспытателем Гексли в 1869, однако выражение позиции А. можно обнаружить уже в античной философии, в частности у Протагора, софистов, в античном скептицизме. Первоначальные формы А. возникли в связи с обнаружением несовершенства, изменчивости знания. Это особенно относилось к проблеме первоначальных оснований всего сущего: уже на ранних ступенях развития философии было предложено большое количество вариантов картины мироздания, каждая из которых опиралась на свой особый набор таких первоначал или на одно из них; но ни один из вариантов не обладал достаточной логической убедительностью. Осознание этого факта и породило скептицизм, а его крайней формой выступил А. — принципиальное отрицание возможности проникновения разума в подлинную суть вещей.

Наиболее последовательно в истории философии А. проведён в системе Юма. Утверждая, что единственным источником познания является опыт, Юм исходил из невозможности подвергнуть его проверке, а отсюда следовала, по его мнению, и невозможность установить адекватность между данными опыта и объективным миром. Например, понятие причинности возникает как результат многократного повторения следования одного явления за другим. Обобщая эту повторяемость, мышление делает вывод о существовании причинно-следственной связи между соответствующими явлениями. Однако в действительности, полагал Юм, такой вывод есть лишь продукт мышления. Аналогичным образом и всё познание имеет дело лишь с опытом и принципиально не может выйти за его пределы, а потому не может судить о том, каково отношение между опытом и реальностью.

Точка зрения Юма и его предшественников явилась своеобразным выражением понимания того, что познание не есть простое копирование действительности, а является сложным процессом освоения объекта субъектом, причём в этом процессе многое определяется творческой активностью субъекта. Но если у Юма этот тезис получил скорее негативное выражение, то Кант сделал важный шаг в раскрытии его позитивного содержания. Положив в основание своей теоретико-познавательной концепции резкое разграничение "вещи в себе" (которая недоступна познанию как таковая) и "вещи для нас", т. е. фактически приняв позицию А., Кант использовал это разграничение как отправную точку для анализа внутренней активности познающего мышления. Отсюда возникла его постановка вопроса об условиях познания, в том числе и условиях самого опыта. Один ряд этих условий создаётся самим объектом, другой — познающим субъектом. Отсюда, по Канту, следует, что в продукте познания необходимо различать то, что принадлежит самому объекту, и то, что привнесено природой мышления. Анализируя эту последнюю, Кант указывал на существование т. н. априорных (см. Априори) форм чувственности и рассудка. Эти формы, будучи свойственны лишь субъекту, упорядочивают чувственный опыт и т. о. непосредственно участвуют в формировании системы знания. Позицию Канта можно рассматривать как логическое завершение линии А. Показав, что чисто логическим путём невозможно установить соответствие между объективным миром и системой знания и что природа познания не может быть раскрыта без специального анализа познавательных возможностей субъекта, Кант — и именно в силу свойственного ему А. — фактически остановился на полпути. Настаивая на существовании принципиальной границы между познанием и действительностью, он не смог объяснить, каким образом познание увеличивает мощь человечества в овладении им природой.

В некоторых направлениях и школах послекантовской буржуазной философии элементы А. оказываются весьма живучими, особенно в области социального познания. Это прежде всего характерно для различных школ позитивизма и неопозитивизма. Ещё в начале 20 в. Ленин подверг критике А. махизма и эмпириокритицизма. В настоящее время одним из характерных выражений А. является гносеологическая позиция т. н. конвенционализма, согласно которой отношение между фактом и относящимся к нему высказыванием — чисто условно, поскольку возможно описание одного и того же факта в различных высказываниях. Отсюда делается вывод о произвольности познания. Но в действительности между различными языками описания обычно могут быть установлены достаточно жёсткие соответствия, не говоря уже о том, что различные, описания, если они соответствуют действительности, дают в принципе одинаковый результат при их практическом применении. Другой характерной для неопозитивизма формой А. является отказ от какого бы то ни было решения вопроса об отношении познания и действительности под предлогом того, что этот вопрос относится к числу "метафизических" и не допускает "строгого" решения. Неубедительность этой позиции доказывается уже самой историей неопозитивизма, который, вопреки первоначально провозглашенным тезисам, всё более и более вовлекается в обсуждение "метафизических" проблем.

Позицию А. защищает и критический реализм. Один из главных представителей этого направления, Сантаяна, утверждает, например, что познание носит принципиально символический характер и что самое большое, на что можно надеяться, — это окружить объект подходящей символикой, а затем, быть может, посредством удачного проникновения воображения (которое само по себе недостоверно), постичь сущность объекта (см. G. Santayana, Scepticism and animal faith, N. Y., 1923, p. 106 и сл.). Согласно Сантаяне, убеждение в истинности познания коренится в конечном счёте в свойственной человеку животной вере. Эта, как и все другие многообразные современные формы А., основывается на преувеличении отдельных сторон процесса познания, на игнорировании органической взаимосвязи мышления и предметно-практической деятельности.

Развивая поставленную немецким классическим идеализмом проблему активной природы познания, диалектический материализм подверг последовательной критике кантовский А. В работах К. Маркса, Ф. Энгельса и В. И. Ленина было показано, что действенность, "посюсторонность" мышления нельзя установить, оставаясь на точке зрения созерцательного подхода, что для этого необходимо рассмотреть само мышление как момент целостной предметно-чувственной деятельности человека, причём сам человек должен быть понят как исторически-конкретный общественный субъект. Тем самым обоснование истинности познания, доказательство соответствия между познанием и действительностью было перенесено из сферы умозрения в сферу практики. Если общественно-историческая практика позволяет человеку всё более увеличивать свою власть над природой, совершенствовать общественые отношения, развивать методы и средства мыслительной деятельности, то это значит, что познание всё более адекватно отражает действительность. Например, расшифровка генетического кода обосновывается не только и даже не столько чисто теоретическими соображениями, но прежде всего тем фактом, что она открывает путь к реальному управлению изменением природы живых организмов.

Лит.: Маркс К., Тезисы о Фейербахе, Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 3; Энгельс Ф., Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии, там же, т. 21; Ленин В. И., Материализм и эмпириокритицизм, Полн. собр. соч., 5 изд., т. 18, гл. 2; Спиркин А. Г., Курс марксистской философии, 2 изд., М., 1966, гл. 5; Хилл Т. И., Современные теории познания, пер. с англ., М., 1965.

_________________
Пишу, как пишу,
Как живу, как дышу...
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailAIM AddressICQ Number
Натали
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: Feb 11, 2003
Сообщения: 2581
Откуда: Владивосток ЦХ 1993-2000, 2001-2005

Сообщение Добавлено: Вс Фев 27, 2011 1:54 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Ну так вот. Ни мой муж, ни муж сестры моего мужа (как это по-русски называется?) вряд ли смогут четко сформулировать, что они понимают под словом "агностик". С другой стороны, атеистами тоже себя не чувствуют, детей там крестят в РПЫЦ и сами крещеные вроде.

Я предлагаю ввести новый термин "ПОФИГИСТ", и себя именно так позиционировать. Да, Митрич?

_________________
Пишу, как пишу,
Как живу, как дышу...
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailAIM AddressICQ Number
Натали
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: Feb 11, 2003
Сообщения: 2581
Откуда: Владивосток ЦХ 1993-2000, 2001-2005

Сообщение Добавлено: Вс Фев 27, 2011 1:56 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Митрич писал(а):
Натали, прекрасный пост! Агностицизм рулит, мужу респект и привет.
ЗЫ: и еще у нас есть печеньки!
Печеньки почтой перешлете? Пожалуйста, наложенным платежом. Адрес пересылки уточняйте в личке. jarswim.gif

_________________
Пишу, как пишу,
Как живу, как дышу...
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailAIM AddressICQ Number
Said
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Dec 04, 2005
Сообщения: 236

Сообщение Добавлено: Вс Фев 27, 2011 1:37 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Натали писал(а):


Мне как-то с мужем агностиком надо бороться, понимаете?


неа, не понимаю. зачем с мужем бороться? с мужем надо разговаривать на общие темы, чтобы он чувствовал, что жена его - внимательная и понимающая собеседница, а не наставник и учительница-мучительница. а если хочешь его заинтересовать православием - то имеет смысл вскользь, не очень часто (но с определенной регулярностью и когда есть зацепка в разговоре) упоминать про то, что "а вот Василий Великий по этому поводу писал Григорию Богослову..." или " а у Исаака Сирина такая вот интересная мысль..." или "Максим Исповедник объяснял Фалассию..." или " Феофана Затворника интересовала эта проблема в таком-то контексте..." и говорить надо именно то, о чем учат святые отцы, а не об эгрегорах и абсолютах (хотя об абсолютах можно еще поговорить и на общерелигиозно-философские темы вообще, но так чтобы это вело к православной трактовке абсолюта). А для этого надо самой читать святых отцов, проникаться их духом, пропитываться их мыслями. постигать парадигму (мы) святоотеческой философской, богословской и нравственно-аскетической мысли и практики.

_________________
Мой формуляр - последний. Хурму и фиги - в мои ли руки? (с) Ще
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Said
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Dec 04, 2005
Сообщения: 236

Сообщение Добавлено: Вс Фев 27, 2011 2:06 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

по теме: святые отцы очень даже умели говорить о Боге как об абсолюте:

свт. Григорий Богослов:

...Бог всегда был, есть и будет, или, лучше сказать, всегда есть, ибо слова был и будет означают деления нашего времени и свойственны естеству преходящему, а Сущий – всегда. И этим именем именует Он Сам Себя, беседуя с Моисеем на горе, потому что сосредоточивает в Себе Самом всецелое бытие, которое не начиналось и не прекратится. Как некое море сущности, неопределимое и бесконечное, простирающееся за пределы всякого представления о времени и естестве, одним умом (и то весьма неясно и недостаточно, не в рассуждении того, что есть в Нем Самом, но в рассуждении того, что окрест Его), через набрасывание некоторых очертаний, оттеняется Он в один какой-то облик действительности, убегающий прежде, нежели будет уловлен, и ускользающий прежде, нежели умопредставлен, настолько же обнимающий сиянием владычественное в нас, если оно очищено, насколько быстрота летящей молнии освещает сиянием взор. И это, кажется мне, для того, чтобы постигаемым привлекать к Себе (ибо совершенно непостижимое безнадежно и недоступно), а непостижимым приводить в удивление, через удивление же возбуждать большее желание, и через желание очищать, и через очищение сделать богоподобными; а когда сделаемся такими, уже беседовать как с вечными (дерзнет слово изречь нечто смелое) – беседовать Богу, вступившему в единение с богами и познанному ими, может быть настолько же, насколько Он знает познанных им (1 Кор.13:12).

Итак, Божество беспредельно и неудобосозерцаемо. В Нем совершенно постижимо это одно – Его беспредельность...

_________________
Мой формуляр - последний. Хурму и фиги - в мои ли руки? (с) Ще
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Said
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Dec 04, 2005
Сообщения: 236

Сообщение Добавлено: Вс Фев 27, 2011 2:07 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

святой Максим Исповедник:

1. Бог - един, безначален, непостижим и обладает всей силой целокупного бытия; Он совершенно исключает всякую мысль о времени и образе существования бытия, поскольку недоступен для всех сущих и не познается ни одним из сущих через Свою естественную проявленность.

2. Бог, как это доступно нашему познанию, не есть Сам по Себе ни начало, ни середина, ни конец; не является Он и ничем из того, что, следуя за Ним, созерцается естественным образом. Ибо Бог безграничен, неподвижен и беспределен, так что Он безгранично превосходит всякую сущность, силу и действие.

3. Всякая сущность вводит вместе с собою и предел самой себя, ибо ей присуще быть началом движения, созерцаемого в ней как возможность, Всякое естественное движение к действию, мыслимое после сущности и до действия, есть середина, поскольку оно естественным образом постигается как нечто среднее между обоими. А всякое действие, естественно ограничиваемое своим логосом, есть завершение мыслимого до него сущностного движения.

4. Бог не есть сущность - ни в общем, ни в конкретном смысле этого слова, - даже если Он есть Начало; Бог не есть возможность - ни в общем, ни в конкретном смысле этого слова, - даже если Он есть Середина; Бог не есть действие - ни в общем, ни в конкретном смысле этого слова, -даже если Он есть Завершение мыслимого до этого завершения сущностного движения. Но Бог есть созидающее сущность и сверхсущностное Первоначало бытия; Он есть созидающая силу и наимогущественная Основа; наконец, Он есть бесконечное и действенное Состояние всякого действия. Кратко сказать, Бог есть Творческая Причина сущности, силы и действия, то есть начала, середины и конца.

5. Начало, середина и конец суть отличительные признаки [существ], разделенных временем. Можно с полным основанием сказать, что они суть отличительные признаки [всего], обозреваемого в веке сем. Ибо время, которое измеряет движение, ограничивается числом; век же, содержа в себе категорию времени, которая мыслится одновременно с существованием, допускает отделение, поскольку он начал быть. А если время и век не безначальны, то тем более не безначальны те [существа], которые объемлются ими.

6. Бог по природе есть всегда и в подлинном смысле слова Единый и Единственный; Он заключает в Себе всю совокупность подлинного бытия и в то же время превосходит это бытие. А если это так, то вообще ничто из того, что обозначается словом “бытие”, не обладает бытием в подлинном смысле слова. Ведь вообще ничто из того, что отлично от Бога по сущности, не созерцается вместе с Ним от вечности — ни век, ни время, ни те [твари], которые обитают в них. Ибо подлинное и неподлинное бытие никоим образом не сочетаются друг с другом.

7. Всякое начало, середина и конец вовсе не отрицают категорию отношения. Бог же, существуя в беспредельной бесконечности, превосходит вообще всякое отношение и, естественно, не является ни началом, ни концом, ни серединой. Ибо Он не есть какая-либо вещь из тех, в которых возможно созерцать категорию отношения.

8. Все сущие, как утверждается, постигаемы умом и содержат в себе ясные начала ведения их. Бог же называется “Недоступным для умосозерцания”, и из всех умосозерцаемых [существ] только бытие Его одного принимается на веру. Поэтому ни одно из них не может быть сопоставлено с Ним.

9. Ведения сущих содержат для доказательства собственные логосы, которые природным образом соединены воедино и четкие пределы которых придают существованию сущих естественную устойчивость. Что же касается Бога, то посредством этих логосов сущих обретается вера только в бытие Его. Он дарует благочестивым людям исповедание и веру в то, что Он подлинно есть, и [подобная вера] доступнее всякого доказательства. Ибо вера есть истинное ведение, обладающее недоказуемыми началами, поскольку она есть ипостась вещей, превышающих ум и разум.

10. Бог есть Начало, Середина и Конец сущих, так как Он является действующим, а не претерпевающим. Он также есть и все то, чем именуем Его мы. Ибо Бог есть Начало как Творец, Он — Середина как Промысли-тель и Конец как Описание. Ибо [Апостол] говорит Все из Него, Им и к Нему (Рим. 11:36)."

_________________
Мой формуляр - последний. Хурму и фиги - в мои ли руки? (с) Ще
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Said
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Dec 04, 2005
Сообщения: 236

Сообщение Добавлено: Вс Фев 27, 2011 2:13 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

божественный (псевдо-)Дионисий Ареопагит:

Совершенно ведь не подобает сметь сказать или подумать что-либо о сверхсущественной и сокровенной божественности помимо того, что боговидно явлено нам священными Речениями. Ведь неведение ее превышающей слово, ум и сущность сверхсущественности должны посвящать ей те, кто устремляется к горнему - насколько сияние богоначальных Речений открывает себя, и кто ради высших осияний облекает свое стремление к божественному целомудрием и благочестием. Ибо, если необходимо хоть сколько-нибудь верить всемудрому и истиннейшему богословию, божественное открывает себя и бывает воспринимаемо в соответствии со способностью каждого из умов, причем богоначальная благость в спасительной справедливости подобающим божеству образом отделяет безмерность как невместимую от измеримого.

Как для чувственного неуловимо и невидимо умственное, а для наделенного обликом и образом простое и не имеющее образа, и для сформированного в виде тел неощутимая и безвидная бесформенность бестелесного, так, согласно тому же слову истины, выше сущностей находится сверхсущественная неопределенность, и превышающее ум единство выше умов. И никакой мыслью превышающее мысль Единое непостижимо; и никаким словом превышающее слово Добро не выразимо; Единица, делающая единой всякую единицу; Сверхсущественная сущность; Ум непомыслимый; Слово неизрекаемое; Бессловесность, Непомыслимость и Безымянность, сущая иным, нежели все сущее, образом; Причина всеобщего бытия, Сама не сущая, ибо пребывающая за пределом всякой сущности, - как Она Сама по-настоящему и доступным для познания образом, пожалуй, может Себя открыть.

2. Итак, не подобает, как было сказано, сметь сказать что-либо или подумать об этой сверхсущественной и сокровенной божественности помимо того, что боговидно изъяснено нам священными Речениями. Ибо какое бы то ни было понимание и созерцание ее - как она сама подобающим Добру образом сообщила о себе в Речениях - недоступно для всего сущего, так как она сверхсущественно запредельна для всего. И ты найдешь, что много богословов воспели ее не только как невидимую и необъемлемую, но и как недоступную для исследования и изучения, потому что нет никаких признаков того, чтобы кто-то проник в ее сокровенную безграничность.

_________________
Мой формуляр - последний. Хурму и фиги - в мои ли руки? (с) Ще
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Said
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Dec 04, 2005
Сообщения: 236

Сообщение Добавлено: Вс Фев 27, 2011 2:14 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

он же:


...Совершенен Он не только как самосовершенный, единообразно Сам Собой ограниченный и целиком в Своей целостности совершеннейший, но и как сверхсовершенный, потому что превосходит все, всякую безмерность ограничивает, всякий предел преодолевает, ничем не будучи вмещаем и постигаем, но во все и выше всего простираясь непрестанными импульсами бесконечных энергий.

Совершенным Он называется также и как не увеличивающийся, но всегда совершенный, и не уменьшающийся; как все в Себе проимеющий и всем изливающийся в одном и том же непрестанном процессе преизбыточного неубывающего преподания, которым Он все делает совершенным и наполняет Своим совершенством.

2. Единым же Он зовется потому, что единственно Он есть - по превосходству единственного единства - всё и является, не выходя за пределы Единого, Причиной всего. Ибо нет в сущем ничего непричастного Единому. Ведь как всякое число причастно единице - и говорится "одна двоица", "один десяток", или "одна половина", "одна треть", "одна десятая", - так и все, и часть всего причаствует единице, и существование единицы означает существование всего.

Причиняющий все не есть единица среди многих единиц: Он предшествует всякой единице и множеству и всякую единицу и множество определяет. Нет ведь множества, никак не причастного единице, но многое в частях едино как целое; многое привходящим едино подлежащим; многое числом или силами едино видом; многое видами едино родом; многое проявлениями едино началом. И нет ничего среди сущих, что каким-то образом не было бы причастно Единому, в своем единстве соединенно прообъемлющего все во всем, все в целом, включая противоположности.

Без единицы не получится ведь и множества, единица же без множества может существовать как единица, предшествующая всякому множественному числу. И если предположить, что все со всем объединено, все и будет целым Единым.

3. Кроме того, следует знать и то, что соединенное соединяется, говорят, в соответствии с про-замышленным видом каждого единого, Единое же является Основой всего. И если исключить Единое, не будет ни целого, ни части, ни чего-либо другого из сущего. Ибо Единое все единовидно в себе предымеет и объемлет. Потому-то богословие и воспевает Богоначалие в целом как Причину всего, называя Его Единым. И "один Бог Отец", "один Господь Иисус Христос", "один и тот же Дух" говорится по причине высшей степени нераздельности целостного божественного единства, в котором все воедино собрано и соединено и существенно присутствует.

Почему все по справедливости и восходит и возводится к Богоначалию, благодаря Которому, из Которого, Которым, в Котором и в Которого все существует, составлено, пребывает, содержится, восполняется, и возвращается. И не найти в сущем ничего, что являлось бы тем, чем оно является, совершенствовалось бы и сохранялось бы не благодаря Единому, как сверхсущественно именуется вся Божественность.

И подобает и нам, обращаемым силой божественного единства от многого к Единому, единым образом воспеть цельную и единую Божественность - Единое, являющееся Причиной всего, предшествующее всяким единице и множеству, части и целому, границе и безграничности, пределу и беспредельности, все сущее и само Бытие ограничивающее, единообразно являющееся Причиной каждого и всех в целом, а вместе с тем пребывающее до всех и выше всех, выше самого Единого Сущего, само Единое Сущее ограничивая, если только Единое Сущее причисляется к сущим. Число ведь причастно сущности, Сверхсущественное же Единое ограничивает и Единое Сущее, и всякое число, и Само является Началом, Причиной, Числом и Порядком и единицы, и числа, и всего сущего.

Почему все превышающая Божественность, воспеваемая как Единица и как Троица, и не является ни единицей, ни троицей в нашем или кого-нибудь другого из сущих понимании. Но мы называем и Троицей, и Единицей превышающую всякое имя и сверхсущественную по отношению к сущим Божественность, чтобы по-настоящему воспеть Ее сверхобъединенность и богородность. Ведь никакая единица, никакая троица, никакое число, никакое единство, ни способность рожать, ни что-либо другое из сущего, или кому-нибудь из сущих понятное не выводит из все превышающей, и слово, и ум, сокровенности сверх всего сверхсущественно сверхсущую Сверхбожественность, и нет для Нее ни имени, ни слова, потому что Она - в недоступной запредельности.

И даже само имя Благость мы применяем к Ней не потому, что оно подходит, но потому что, желая что-то понять и сказать о Ее неизреченной природе, мы первым делом посвящаем Ей почетнейшее из имен. И хотя и в этом мы как будто соглашаемся с богословами, от истины в положении дел тем не менее мы далеки. Почему они и отдали предпочтение восхождению путем отрицаний как изымающему душу из сродного ей, проводящему через все божественные разумения, по отношению к которым Тот, Кто выше всякого имени, всякого слова и знания, запределен, а в результате всего соединяющему с Ним настолько, насколько возможно для нас с Ним соединиться.

_________________
Мой формуляр - последний. Хурму и фиги - в мои ли руки? (с) Ще
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Said
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Dec 04, 2005
Сообщения: 236

Сообщение Добавлено: Вс Фев 27, 2011 2:15 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

не знаю, будет ли интересно читать эти тексты, но может, кого-то все же заинтересует icon_smile.gif

_________________
Мой формуляр - последний. Хурму и фиги - в мои ли руки? (с) Ще
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Митрич
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Apr 14, 2005
Сообщения: 3552
Откуда: Москва

Сообщение Добавлено: Вс Фев 27, 2011 2:53 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Натали писал(а):
вряд ли смогут четко сформулировать, что они понимают под словом "агностик"...
Я предлагаю ввести новый термин "ПОФИГИСТ", и себя именно так позиционировать. Да, Митрич?

Требовать четких формулировок от человека, декларирующего непознаваемость объекта формулирования, по меньшей мере странно. Как я вам расскажу про непознаваемое в принципе? Агностицизм именно это и постулирует: некие высшие силы имеют место, но непознаваемы в силу различных причин. Вот, собственно, и все )))
Пофигизм - это другое. Как правило, пофигизм говорит о проблемах личности - временных или постоянных. Апатия, безразличие и утрата собственного Я именуются также "дефектом личности". Но к вере это явление отношения не имеет )))
Цитата:
Печеньки почтой перешлете? Пожалуйста, наложенным платежом. Адрес пересылки уточняйте в личке
.
А ты честно в агностики переходишь, или просто печеньки вымутить хочешь? icon_confused.gif

_________________
Noli me tangere
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Натали
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: Feb 11, 2003
Сообщения: 2581
Откуда: Владивосток ЦХ 1993-2000, 2001-2005

Сообщение Добавлено: Вс Фев 27, 2011 7:49 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Said писал(а):
Натали писал(а):


Мне как-то с мужем агностиком надо бороться, понимаете?


неа, не понимаю. зачем с мужем бороться? с мужем надо разговаривать на общие темы, чтобы он чувствовал, что жена его - внимательная и понимающая собеседница, а не наставник и учительница-мучительница. ......... А для этого надо самой читать святых отцов, проникаться их духом, пропитываться их мыслями. постигать парадигму (мы) святоотеческой философской, богословской и нравственно-аскетической мысли и практики.
Ну про бороться это я погорячилась. bud.gif Я его люблю, уважаю и все такое.

Тексты не осилила. А нет чего-нить попроще? Какой-нить легкий путь привести человека к вере?

_________________
Пишу, как пишу,
Как живу, как дышу...
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailAIM AddressICQ Number
Натали
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: Feb 11, 2003
Сообщения: 2581
Откуда: Владивосток ЦХ 1993-2000, 2001-2005

Сообщение Добавлено: Вс Фев 27, 2011 7:51 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Митрич писал(а):

Цитата:
Печеньки почтой перешлете? Пожалуйста, наложенным платежом. Адрес пересылки уточняйте в личке
.
А ты честно в агностики переходишь, или просто печеньки вымутить хочешь? icon_confused.gif
А что, агностики на стороне тьмы? Или "в сумерках"?

_________________
Пишу, как пишу,
Как живу, как дышу...
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailAIM AddressICQ Number
Said
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Dec 04, 2005
Сообщения: 236

Сообщение Добавлено: Вс Фев 27, 2011 8:21 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

ну я так думаю: если супруг/супруга любит-уважает мужа, помогает ему по жизни и т.д. - то есть его "бремена носит" по слову апостола, и при этом живет согласно своей вере, ничего при этом ему не навязывая - это будет самая лучшая линия по приводу к вере. в конце-концов приводит человека к вере Бог, а люди могут только свидетельствовать своей жизнью.

_________________
Мой формуляр - последний. Хурму и фиги - в мои ли руки? (с) Ще
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Said
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Dec 04, 2005
Сообщения: 236

Сообщение Добавлено: Вс Фев 27, 2011 8:22 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

а вообще муж твой - какого склада человек? чем интересуется, что читает, какие увлечения?

_________________
Мой формуляр - последний. Хурму и фиги - в мои ли руки? (с) Ще
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Натали
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: Feb 11, 2003
Сообщения: 2581
Откуда: Владивосток ЦХ 1993-2000, 2001-2005

Сообщение Добавлено: Вс Фев 27, 2011 10:14 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Said писал(а):
а вообще муж твой - какого склада человек? чем интересуется, что читает, какие увлечения?
Он обожает технику, а она его - при нем все начинает работать даже и без ремонта, само по себе lam.gif

Ничего, кроме технической литературы, не читает. reading.gif

Любит Цоя, Хоя, Высоцкого. (Здесь нашии вкусы идентичны) git.gif

Отличное чувство юмора. sun.gif

И вообще - в моей практике первый, в чем присутствии я чувствую себя легко и просто, любимой женщиной и другом, и не надо прикидываться дурочкой или еще кем-то. И нет никаких обвинений в мужественности моего характера, или упреков типа "не умничай". ura.gif

_________________
Пишу, как пишу,
Как живу, как дышу...
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailAIM AddressICQ Number
Митрич
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Apr 14, 2005
Сообщения: 3552
Откуда: Москва

Сообщение Добавлено: Пн Фев 28, 2011 1:13 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Натали писал(а):
А что, агностики на стороне тьмы? Или "в сумерках"?

Свет и тьма довольно относительны. Просвещеные светом Христовым попы на массовых причащениях во времена эпидемий распространяли заразу... но по сю пору видят в науке тьму и богоборчество. В мире, увы, существует больше одной истины.

_________________
Noli me tangere
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Almida
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Feb 12, 2003
Сообщения: 5417
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Добавлено: Пн Фев 28, 2011 1:30 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Митрич писал(а):
Натали писал(а):
А что, агностики на стороне тьмы? Или "в сумерках"?

Свет и тьма довольно относительны. Просвещеные светом Христовым попы на массовых причащениях во времена эпидемий распространяли заразу... но по сю пору видят в науке тьму и богоборчество. В мире, увы, существует больше одной истины.

Ну, Митрич, тебе ли объяснять, что это глупые попы. Умные (образованные) так никогда не скажут.

_________________
Ушла с форума: мне очень жаль, что модерация оказалась в таких руках (имеется в виду один конкретный модератор, самозванец - по идее, он давно должен был перестать им быть). Вернусь, когда (если) вернется справедливая модерация.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
Said
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Dec 04, 2005
Сообщения: 236

Сообщение Добавлено: Пн Фев 28, 2011 2:02 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Натали писал(а):
Said писал(а):
а вообще муж твой - какого склада человек? чем интересуется, что читает, какие увлечения?
Он обожает технику, а она его - при нем все начинает работать даже и без ремонта, само по себе lam.gif

Ничего, кроме технической литературы, не читает. reading.gif

Любит Цоя, Хоя, Высоцкого. (Здесь нашии вкусы идентичны) git.gif

Отличное чувство юмора. sun.gif

И вообще - в моей практике первый, в чем присутствии я чувствую себя легко и просто, любимой женщиной и другом, и не надо прикидываться дурочкой или еще кем-то. И нет никаких обвинений в мужественности моего характера, или упреков типа "не умничай". ura.gif


а он слушает? Кураева дай ему что-нибудь послушать.

_________________
Мой формуляр - последний. Хурму и фиги - в мои ли руки? (с) Ще
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Натали
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: Feb 11, 2003
Сообщения: 2581
Откуда: Владивосток ЦХ 1993-2000, 2001-2005

Сообщение Добавлено: Пн Фев 28, 2011 3:14 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Нет. "Не хочет забивать себе голову". Как Шерлок Холмс. Хотя недавно нарыл в своем Asus-е православное радио, предлагал мне послушать. Идет мне навстречу. Мы еще до свадьбы договорились, что каждый верит во что хочет, и я его потихоньку в православие привлекаю. Вот в храм может со мной зайти, рядышком постоять, свечку поставить. Ура! Есть новый сдвиг: со скрипом, и все же договорились перед выходом на работу "Отче наш" я читаю, его обнявши. Благословение на день. Купил мне лампадку с паучком. Сам, я даже особо и не хотела. В глаза мне заглядывает, спрашивает, довольна ли? И обещал в новом доме иконостас устроить, досточки уже подобрал.

О! 046.gif Т ынапиши ему здесь подробную инструкцию, я дам почитать. Прямо ему пиши, Алексею.

_________________
Пишу, как пишу,
Как живу, как дышу...
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailAIM AddressICQ Number
Натали
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: Feb 11, 2003
Сообщения: 2581
Откуда: Владивосток ЦХ 1993-2000, 2001-2005

Сообщение Добавлено: Пн Фев 28, 2011 3:16 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Митрич писал(а):
В мире, увы, существует больше одной истины.
Дааа? Обана. А я одну какую-то ищу. Вроде "правда у каждого своя, а истина одна".

_________________
Пишу, как пишу,
Как живу, как дышу...
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailAIM AddressICQ Number
Almida
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Feb 12, 2003
Сообщения: 5417
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Добавлено: Пн Фев 28, 2011 9:22 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Митрич писал(а):
Требовать четких формулировок от человека, декларирующего непознаваемость объекта формулирования, по меньшей мере странно. Как я вам расскажу про непознаваемое в принципе? Агностицизм именно это и постулирует: некие высшие силы имеют место, но непознаваемы в силу различных причин.

А как, Митрич, специалист ты наш по агностицизму icon_smile.gif , агностицизм относится к барабашкам и - кто там еще был - домовым? icon_smile.gif Тоже имеют место, но непознаваемы? icon_smile.gif

http://reveal.ru/sutra98933.html#98933

_________________
Ушла с форума: мне очень жаль, что модерация оказалась в таких руках (имеется в виду один конкретный модератор, самозванец - по идее, он давно должен был перестать им быть). Вернусь, когда (если) вернется справедливая модерация.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
Показать сообщения:   
Начать новую тему Ответить на тему Кто читал этот топик
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
 
Reveal.ru - дружественная критика МЦХ (Международная Церковь Христа)
(c) Авторское право сайта Reveal.ru. Все права сохранены.
При полной или частичной перепечатке обязательно указывать авторство Reveal.ru.
К тому-же, при цитировании в сети интернет, убедительно просим ставить гиперссылку на Reveal.ru
Copyright 2006 © by PHP-Nuke :: Открытие страницы: 3.398 секунды
:: Связаться