Reveal.ru :: Просмотр темы - вопрос о православном понимании вины за распятие Христа
Начать новую тему Ответить на тему Список форумов Reveal.ru » Православное общение Кто читал этот топик
Автор Сообщение
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4843
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Вс Мар 23, 2008 6:22 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Delta писал(а):
Андрей Б. писал(а):
Согласно православному пониманию греха, вину человек может нести только за те грехи, в которых он лично участвовал. Поэтому грехи прародителей, предков, родителей не накладывают вины на потомков, но могут отразиться в виде последствий - различных телесных и душевных немощах и болезнях и греховных предрасположенностях. Поэтому каяться должен человек в своих грехах. Покаяние, например, за грех цареубийства - на мой взгляд, просто глупость. Причем глупость опасная.


Это не по теме, но соотвествующая тема закрыта, а начинать новую из-за одного вопроса... на усмотрение модераторов.

Андрей, а каково православное понимание вины человечества за распятие Иисуса Христа? Протестанты говорят, что это наши грехи пригвоздили Христа ко Кресту и соответственно в этом есть вина каждого из нас.

Каково православное понимание этого вопроса? Спасибо.


Если ты имеешь ввиду то место из послания к Евреям, где говорится о том, что те, кто после крещения грешат вновь распинают грехами Христа, то вот, что говорит об этом блаженный Феофилакт Болгарский:

""Когда они снова распинают в себе Сына Божия."

Крещение есть крест. Ветхий наш человек распят с Ним, и мы соединены с Ним подобием смерти Его. И еще: мы погреблисъ с Ним крещением. Ибо как Христос умер на кресте плотью, так мы в крещении умираем для греха. Поэтому, кто вторично крестится, тот распинает вторично Христа, насколько это в его власти. Но это нелепо. Ибо Он однажды умер и воскрес, и смерть уже не имеет над Ним власти (см. Рим.6:4-9). Итак, нет вторичного крещения, так как нет и вторичного креста. Что же препятствует, чтобы было и третье, и четвертое, и так до бесконечности? Не просто сказал: снова распинают и остановился; но еще прибавил: в себе, чтобы показать, что мы, проводя беспечно свою жизнь в предположении, будто существует другое крещение, совершаем все так, как бы сами поддерживали в себе дурное мнение.

"И ругаются Ему."

То есть торжествуют, позорят. Понимать это можно двояко; или так, что те, которые распяли Господа, измыслили тогда для позора Его такой род смерти, очевидно, проклятый и позорный, и определенный для злодеев: или так, что Христос, будучи однажды распят, в последующее время исповедуется бессмертным. Поэтому тот, кто распинает Его во второй раз, делает это исповедание ложным, что приносит бесчестие Христу, однажды только вкусившему смерть, а потом уже бессмертному. Таким образом, двумя способами подтверждается невозможность этого дела: во-первых, тем, что кто был удостоен таких благ и все растратил, тот уже недостоин снова наслаждаться теми же самыми благами, во-вторых, и еще более, тем, что невозможно, чтобы Сын Божий снова был распят."

Толкование святителя Иоанна Златоуста:

""Ибо невозможно - однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святаго, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются [Ему]" (Евр. 6:4-6). Смотри, как он начинает речь обличительно и решительно: "невозможно", - говорит, т.е., и не надейся на невозмож­ное. Не сказал: неприлично, неполезно, непозволительно, но: "невозможно", так что для вас, которые однажды вполне были просвещены, не остается ничего, кроме отчаяния.

3. Затем он продолжает: "и вкусивших дара небесного", т.е., оставления грехов, "соделавшихся причастниками Духа Святаго, и вкусивших благого глагола Божия", - здесь он говорит об учении, - "и сил будущего века". Какие силы разумеет он? Или (силы) творить чудеса, или залог Духа. "И отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются [Ему]". "Обновлять" - говорит, - "покаянием", т.е. через покаяние. Что это? Неужели отвергается покаяние? Нет, не покаяние, совсем нет, но вторичное обновление купелью (крещения). Он, сказав: "Ибо невозможно… обновлять покаянием", не остановился, но после слова: "невозможно", присовокупил: "снова распинают в себе Сына Божия… опять обновлять", т.е. делать новыми, а новыми делает только ку­пель: "обновляется", - сказано, - "подобно орлу, юность твоя" (Пс. 102:5).

Действие же покаяния состоит в том, что оно соделавшихся новыми и потом чрез грехи опять обветшавших избавляет от этой ветхости и возвращает в состояние обновления; но в прежнюю светлость возвести уже не может, потому что там (в крещении) все было делом благодати. "Когда они снова распинают в себе", - говорит, - "Сына Божия и ругаются [Ему]". Смысл слов его следующий: крещение есть крест, потому что "ветхий наш человек распят с Ним" (Рим. 6:6); и еще: "мы соединены с Ним подобием смерти Его"; и еще: "мы погреблись с Ним крещением в смерть" (Рим. 6:5,4). Как невозможно в другой раз распять Христа, потому что это значило бы выставить его на поругание, так не­возможно и креститься вторично. Если "смерть уже не имеет над Ним власти" (Рим. 6:9), если Он воскрес, через воскресение сделавшись победителем смерти, если Он смертию смерть попрал, то снова распинать Его значить - все прежнее представлять бас­ней и позором. А кто крестится вторично, тот, действительно, опять распинает Его. Что же значит: "снова распинают"? Опять снова пригвождающих Его ко кресту. Как Христос умер на кресте, так и мы умираем в крещении, умираем не плотью, но для греха. Смотри: там смерть, и здесь смерть; Он умер плотью, а мы умираем для греха. В крещении вет­хий наш человек погребается и возстаёт новый, сообразный подобию смерти Его. Таким образом, если необходимо опять креститься, то необходимо, чтобы этот (новый человек) опять умер, потому что крещение есть не иное что, как смерть погружаемого и восстание нового. И хорошо (апостол) сказал: "снова распинают в себе", потому что делающий это поступает как бы забывая о прежней благодати, и располагает жизнь свою безпечно, как бы надеясь на вторичное крещение. Потому на­добно быть внимательным и осторожным. Что значит: "вкусивших дара небесного"? Значит: получивших отпущение грехов, потому что даровать такую благодать свойственно одному Богу, и эта благодать есть всецело благодать."

Если кратко подвести итог, то здесь не о распинании грехами идет речь, но о том, что невозможно заново крестить тех, кто грешит после крещения. Очевидно, здесь святой отец полемизирует с донатистами, которые настаивали на вторичном крещении отпадших, а так же предупреждает христиан, чтобы они не вели себя так, как будто они не были крещены и не приобщились к благам будущего века. Никаких иных толкований этих мест я не нашел.


Последний раз редактировалось: Андрей Б. (Чт Окт 27, 2011 5:33 pm), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4843
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Вс Мар 23, 2008 7:11 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

///Протестанты говорят, что это наши грехи пригвоздили Христа ко Кресту и соответственно в этом есть вина каждого из нас.///

Честно говоря, мне не очень понятна эта мысль. Вина каждого из нас? Я не очень понимаю, о чем идет речь. Если речь идет о том, что мы должны постоянно чувствовать себя виноватыми за то, что Христос умер за нас - по моему, это просто нездорОво и может привести не к святости, а к психическому заболеванию (кстати, один из мотивов, который эксплуатировался в МЦХ при Кипе - это мотив вины и исходящее из этого чувства вины желание доказать свою "благодарность Иисусу", конкретными делами, а так как дел всегда не хватало, то груз вины все прогрессировал...) Крест Христов освобождает нас от осуждения, а значит, и от вины. Как говорит святой Максим Исповедник, Крест - это суд над судом. Созерцание спасительного подвига воплощенного Сына Божия, а тем более участие в Евхаристической Жертве, единой с Кровавой Голгофской Жертвой, должно приводить к очищению и примирению с Богом. А не к перманентному переживанию вины за Распятие. Смысл Жертвы - примирение. А если примирения не происходит, но наоборот, все большее осуждение, то тогда Жертва обессмысливается.

Если же имелось ввиду под "виной каждого из нас" нечто иное, то прошу уточнить вопрос.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Tosha
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Jul 9, 2003
Сообщения: 483

Сообщение Добавлено: Пн Апр 07, 2008 3:05 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Это хорошо. Как жаль, что раньше я этого не знал... icon_sad.gif
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Irinka
Постоянный житель
Постоянный житель


Зарегистрирован: Aug 21, 2003
Сообщения: 1885
Откуда: Берлин-Moсква, в Церкви с 1997 года

Сообщение Добавлено: Пн Апр 07, 2008 4:44 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Андрей Б. писал(а):

Если речь идет о том, что мы должны постоянно чувствовать себя виноватыми за то, что Христос умер за нас - по моему, это просто нездорОво и может привести не к святости, а к психическому заболеванию (кстати, один из мотивов, который эксплуатировался в МЦХ при Кипе - это мотив вины и исходящее из этого чувства вины желание доказать свою "благодарность Иисусу", конкретными делами, а так как дел всегда не хватало, то груз вины все прогрессировал...) Крест Христов освобождает нас от осуждения, а значит, и от вины. Как говорит святой Максим Исповедник, Крест - это суд над судом. Созерцание спасительного подвига воплощенного Сына Божия, а тем более участие в Евхаристической Жертве, единой с Кровавой Голгофской Жертвой, должно приводить к очищению и примирению с Богом. А не к перманентному переживанию вины за Распятие. Смысл Жертвы - примирение. А если примирения не происходит, но наоборот, все большее осуждение, то тогда Жертва обессмысливается.
.

Замечательные слова, особенно выделенное!

_________________
Счастье-это крепкое здоровье и короткая память icon_smile.gif
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number
Памяркоуны вучань
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: Dec 24, 2004
Сообщения: 2648

Сообщение Добавлено: Пн Апр 07, 2008 5:35 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Где-то мотив вины за распятие Христа "эксплуатируется" христианами чуть больше, где-то чуть меньше. Даже в рамках одной конфессии. Не думаю, что протестанты (и Кип в том числе) очень уж сильно выделяются на этом поприще.

_________________
Мы с тобой одной крови
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4843
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Пн Апр 07, 2008 9:22 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Памяркоуны вучань писал(а):
Где-то мотив вины за распятие Христа "эксплуатируется" христианами чуть больше, где-то чуть меньше. Даже в рамках одной конфессии. Не думаю, что протестанты (и Кип в том числе) очень уж сильно выделяются на этом поприще.


Вам тут отвечают:

http://poslerevila.flyfolder.ru/viewtopic.php?p=105#105
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Памяркоуны вучань
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: Dec 24, 2004
Сообщения: 2648

Сообщение Добавлено: Вт Апр 08, 2008 1:03 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Ну и пусть отвечают icon_smile.gif

_________________
Мы с тобой одной крови
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Натали
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: Feb 11, 2003
Сообщения: 2581
Откуда: Владивосток ЦХ 1993-2000, 2001-2005

Сообщение Добавлено: Вт Dec 28, 2010 5:59 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Недавно говорила со своей подругой из ВЦХ о грехах. "Наташа, но ты же распинаешь Иисуса!" - "Иисус однажды был распят, и воскрес, и сейчас одесную Отца". Надо еще об этом подумать.

_________________
Пишу, как пишу,
Как живу, как дышу...
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailAIM AddressICQ Number
Николай
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Apr 10, 2003
Сообщения: 3303
Откуда: КИЕВ.

Сообщение Добавлено: Вт Dec 28, 2010 12:09 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Натали писал(а):
Недавно говорила со своей подругой из ВЦХ о грехах. "Наташа, но ты же распинаешь Иисуса!"

Ну да, знакомая музыка.

Кипо-Маккиновская феничка, заставляющая адепта испытывать вину в первую очередь перед сектой.

На самом деле, лидеры секты, эдакие фарисеи, "распинают Иисуса" разрывая единую апостольскую Церковь и морочат голову адептам своей секты, в первую очередь имея цель получения с них денег.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора
Памяркоуны вучань
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: Dec 24, 2004
Сообщения: 2648

Сообщение Добавлено: Вт Dec 28, 2010 12:55 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Странно. У меня совершенно четкое ощущение, что в беседах с учениками нет-нет, да мелькнет эта сентенция про распятие Христа нашими грехами на уровне эмоционального оборота речи. Но вот и сам не помню, чтобы было какое-то учение в Церкви об этом. И человек пять успел распросить, никто толком не понимает, о чем веду речь.

_________________
Мы с тобой одной крови
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Николай
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Apr 10, 2003
Сообщения: 3303
Откуда: КИЕВ.

Сообщение Добавлено: Вт Dec 28, 2010 2:23 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Памяркоуны вучань писал(а):
Странно. У меня совершенно четкое ощущение, что в беседах с учениками нет-нет, да мелькнет эта сентенция про распятие Христа нашими грехами на уровне эмоционального оборота речи. Но вот и сам не помню, чтобы было какое-то учение в Церкви об этом. И человек пять успел распросить, никто толком не понимает, о чем веду речь.

Ну, может, где как повелось.
Лично на моей памяти: - ты сегодня не радостный? "горький"? - распинаешь Христа. Опоздал / не пришёл на "службу"? - распинаешь Христа. Возражаешь лидеру - распинаешь Христа, и т.д.

Вообще, насколько я понимаю, посыл исходил от идеи что Бог находится вне времени и посему, можно считать что в данный момент Христос продолжает распинаться на кресте и продолжает испытывать муки.

icon_eek.gif
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора
Натали
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: Feb 11, 2003
Сообщения: 2581
Откуда: Владивосток ЦХ 1993-2000, 2001-2005

Сообщение Добавлено: Вт Dec 28, 2010 2:53 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Памяркоуны вучань писал(а):
Странно. У меня совершенно четкое ощущение, что в беседах с учениками нет-нет, да мелькнет эта сентенция про распятие Христа нашими грехами на уровне эмоционального оборота речи. Но вот и сам не помню, чтобы было какое-то учение в Церкви об этом. И человек пять успел распросить, никто толком не понимает, о чем веду речь.

Да, учения не было, передавалось от ученика к ученику как внутреннее предание icon_biggrin.gif
Николай писал(а):
Вообще, насколько я понимаю, посыл исходил от идеи что Бог находится вне времени и посему, можно считать что в данный момент Христос продолжает распинаться на кресте и продолжает испытывать муки.

Да! Именно эти слова мне и были сказаны в ответ на мою попытку объяснить, что Иисус однажды распят! Бог вне времени, и своим грехом ты сейчас распинаешь Его.

_________________
Пишу, как пишу,
Как живу, как дышу...
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailAIM AddressICQ Number
Памяркоуны вучань
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: Dec 24, 2004
Сообщения: 2648

Сообщение Добавлено: Вт Dec 28, 2010 7:53 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:

Вообще, насколько я понимаю, посыл исходил от идеи что Бог находится вне времени и посему, можно считать что в данный момент Христос продолжает распинаться на кресте и продолжает испытывать муки.

Угу. А также от идеи, что раз Иисус умер во искупление всех грехов всех людей и возмездие за любой грех - смерть, то соответственно любой твой собственный грех - это причина Его распятия. В результате попытки объяснить вневременной феномен и выливаются в разные противоречивые выссказывания.

_________________
Мы с тобой одной крови
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Митрич
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Apr 14, 2005
Сообщения: 3550
Откуда: Москва

Сообщение Добавлено: Вт Dec 28, 2010 7:58 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Насколько я помню, обсуждаемый тезис приводился на пятом занятии классического цикла, которое так и называлось "Иисус". И выглядел примерно так - Иисус умер за наши грехи, и если ты хочешь присоединиться к нам, то должен признать, что и за твои грехи тоже. А коли твои грехи убили Христа, то ты должен очень быстро и радикально покаяться, креститься и изменить свою жизнь. Про то, что Бог постоянно и бесконечно умирает на кресте - это какая-то то ли харизматская, то ли вообще католическая тема.

_________________
Noli me tangere
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Натали
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: Feb 11, 2003
Сообщения: 2581
Откуда: Владивосток ЦХ 1993-2000, 2001-2005

Сообщение Добавлено: Ср Dec 29, 2010 2:36 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Признаюсь, что сама часто "давила" на учеников этим чувством вины: "Ты распинаешь Иисуса!" Брр. Мне стыдо.

_________________
Пишу, как пишу,
Как живу, как дышу...
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailAIM AddressICQ Number
Николай
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Apr 10, 2003
Сообщения: 3303
Откуда: КИЕВ.

Сообщение Добавлено: Ср Dec 29, 2010 6:28 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Митрич писал(а):
Насколько я помню, обсуждаемый тезис приводился на пятом занятии классического цикла, которое так и называлось "Иисус". И выглядел примерно так - Иисус умер за наши грехи, и если ты хочешь присоединиться к нам, то должен признать, что и за твои грехи тоже. А коли твои грехи убили Христа, то ты должен очень быстро и радикально покаяться, креститься и изменить свою жизнь. Про то, что Бог постоянно и бесконечно умирает на кресте - это какая-то то ли харизматская, то ли вообще католическая тема.

Харизматская - врядли. Абсолютно не в их стиле. Католическая - незнаю, ИМХО тоже врядли.

Кроме как в ЦХ не встречал такую феничку "вечного распятия Христа".
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора
Митрич
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Apr 14, 2005
Сообщения: 3550
Откуда: Москва

Сообщение Добавлено: Ср Dec 29, 2010 10:55 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Харизматы пришли на ум потому, что их "доктрина" весьма вариативна и пластична. А католики - из-за повышенного градуса эмоциональности. Все их "Иисусы сладчайшие" и прочие "Крови Христовы"... весьма годятся, как мне кажется.

_________________
Noli me tangere
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Памяркоуны вучань
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: Dec 24, 2004
Сообщения: 2648

Сообщение Добавлено: Ср Dec 29, 2010 12:36 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:

Кроме как в ЦХ не встречал такую феничку "вечного распятия Христа".

А вы погуглите с минуту-другую. И в проповедях православных священников такая фенечка, и у протестанстов, и у католиков.

_________________
Мы с тобой одной крови
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Almida
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Feb 12, 2003
Сообщения: 5417
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Добавлено: Вс Янв 16, 2011 6:48 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Памяркоуны вучань писал(а):
Цитата:

Кроме как в ЦХ не встречал такую феничку "вечного распятия Христа".

А вы погуглите с минуту-другую. И в проповедях православных священников такая фенечка, и у протестанстов, и у католиков.

Разница только в частоте этой фразы и в грехах, за которые оное происходит. Я вот, будучи в ЦХ, распинала Христа, придя на собрание без нового человека. icon_smile.gif

_________________
Ушла с форума: мне очень жаль, что модерация оказалась в таких руках (имеется в виду один конкретный модератор, самозванец - по идее, он давно должен был перестать им быть). Вернусь, когда (если) вернется справедливая модерация.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
Митрич
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Apr 14, 2005
Сообщения: 3550
Откуда: Москва

Сообщение Добавлено: Вс Янв 16, 2011 8:49 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Almida писал(а):
Я вот, будучи в ЦХ, распинала Христа, придя на собрание без нового человека. icon_smile.gif


Эта патамушта тихое время было "теплым", а не "горящим"! Точно говорю! Но ты хотела покаяться в этом? )))

_________________
Noli me tangere
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Almida
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Feb 12, 2003
Сообщения: 5417
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Добавлено: Вс Янв 16, 2011 10:25 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Митрич писал(а):
Almida писал(а):
Я вот, будучи в ЦХ, распинала Христа, придя на собрание без нового человека. icon_smile.gif


Эта патамушта тихое время было "теплым", а не "горящим"! Точно говорю! Но ты хотела покаяться в этом? )))

А то! icon_smile.gif

_________________
Ушла с форума: мне очень жаль, что модерация оказалась в таких руках (имеется в виду один конкретный модератор, самозванец - по идее, он давно должен был перестать им быть). Вернусь, когда (если) вернется справедливая модерация.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
RUNIX
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: Feb 10, 2003
Сообщения: 4273
Откуда: Москва, МЦХ 1995-2008, в настоящее время РПЦ

Сообщение Добавлено: Вс Янв 16, 2011 11:31 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Думаю все это идет от посл. к Евреям 6:6 - суровый отрывок кстати. От отношения "не согрешишь, не покаешься" хорошо помогает.

_________________
Юрий Тимчук
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number
Митрич
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Apr 14, 2005
Сообщения: 3550
Откуда: Москва

Сообщение Добавлено: Пн Янв 17, 2011 4:46 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

RUNIX писал(а):
Думаю все это идет от посл. к Евреям 6:6 - суровый отрывок кстати. От отношения "не согрешишь, не покаешься" хорошо помогает.

Прекрасный отрывок. Прямо противоречит словам Христа Петру, ну да Павлу виднее, может с евреями по-другому и нельзя?

_________________
Noli me tangere
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Натали
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: Feb 11, 2003
Сообщения: 2581
Откуда: Владивосток ЦХ 1993-2000, 2001-2005

Сообщение Добавлено: Пн Янв 17, 2011 6:17 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

А меня в ЦХ всегда грузило чувство вины, что недопроповедовала кому-то.

_________________
Пишу, как пишу,
Как живу, как дышу...
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailAIM AddressICQ Number
RUNIX
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: Feb 10, 2003
Сообщения: 4273
Откуда: Москва, МЦХ 1995-2008, в настоящее время РПЦ

Сообщение Добавлено: Пн Янв 17, 2011 10:37 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Митрич писал(а):

Прекрасный отрывок. Прямо противоречит словам Христа Петру, ну да Павлу виднее, может с евреями по-другому и нельзя?

Ура, опять споры по Бибии на ревиле... icon_biggrin.gif
О каких словах Господа речь?

_________________
Юрий Тимчук
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number
Показать сообщения:   
Начать новую тему Ответить на тему Кто читал этот топик
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
 
Reveal.ru - дружественная критика МЦХ (Международная Церковь Христа)
(c) Авторское право сайта Reveal.ru. Все права сохранены.
При полной или частичной перепечатке обязательно указывать авторство Reveal.ru.
К тому-же, при цитировании в сети интернет, убедительно просим ставить гиперссылку на Reveal.ru
Copyright 2006 © by PHP-Nuke :: Открытие страницы: 2.383 секунды
:: Связаться