Reveal.ru :: Просмотр темы - Оффтоп про Сталина
Начать новую тему Ответить на тему Список форумов Reveal.ru » Базарная площадь Кто читал этот топик
Автор Сообщение
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4918
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Сб Сен 22, 2007 3:24 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Almida писал(а):


Там же приведена
Выписка из протокола заседания политбюро ЦК от 11.11.39 г.

Вопросы религии

В отношении к религии, служителям Русской Православной Церкви и православно верующим ЦК постановляет:

1) Признать нецелесообразным впредь практику органов НКВД СССР в части арестов служителей русской православной церкви, преследование верующих.

2) Указание товарища Ульянова (Ленина) от 1 мая 1919 года за №13666-2 "О борьбе с попами и религией", адресованных пред. ВЧК товарищу Дзержинскому и все соответствующие инструкции ВЧК-ОГПУ-НКВД, касающиеся преследования служителей русской православной Церкви и православно верующих, - отменить.

3) НКВД произвести ревизию осужденных и арестованных граждан по делам, связанных с богослужительской деятельностью. Освободить из-под стражи и заменить наказание на не связанное с лишением свободы осужденным по указанным мотивам, если деятельность этих граждан не нанесла вреда советской власти.

4) Вопрос о судьбе верующих, находящихся под стражей и в тюрьмах, принадлежащих иным конфессиям, ЦК вынесет решение дополнительно.

Секретарь ЦК И.Сталин



Этот документ с неопровержимой ясностью свидетельствует, что до принятия этого документа, то есть до 11 ноября 1939 г.

a) действовали "Указание товарища Ульянова (Ленина) от 1 мая 1919 года за №13666-2 "О борьбе с попами и религией", адресованных пред. ВЧК товарищу Дзержинскому и все соответствующие инструкции ВЧК-ОГПУ-НКВД, касающиеся преследования служителей русской православной Церкви и православно верующих"

b) что Сталин, располагая неограниченной властью с конца 20-х - начала 30-х, тем не менее не отменял преследования против "служителей русской православной Церкви и православно верующих" вплоть до 11.11. 39, то есть был виновен во всех преследрованиях, арестах, пытках, казнях, высылках, которым подвергались с конца 20-х до принятия этого документа служители русской православной Церкви и православно верующие.

Спасибо, Алмида, что привела этот документ, неопровержимо свидетельствующий о вине Сталина в репрессиях 30-х против Церкви icon_smile.gif

И тем самым еще раз подтвердила мнение отца Георгия Митрофанова, высказанное в вышеприведенной статье:

"Таким образом, мы должны признать, что наиболее масштабные и кровавые гонения на Церковь, которые имели место с конца 20-х по начало 40-х годов, пришлись на время, когда вся полнота власти в партии и государстве уже была сконцентрирована в руках именно Сталина."

" Именно Сталин пролил крови православных мучеников гораздо больше, чем Ленин и Хрущев вместе взятые."

_________________
Нічого не шкода, ні врага-ірода...
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Anonymous



Зарегистрирован: Feb 8, 2003
Сообщения: -21

Сообщение Добавлено: Сб Сен 22, 2007 8:34 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Almida писал(а):
ольга варзина писал(а):
А в этой стране именно в годы сталинизма ценность человеческой личности была равна нулю.

Обратитесь с этим вашим тезисом к людям, которые еще живы, которые застали Сталина. У вас, кстати, есть такие? У меня - есть. И я с ними разговаривала на эту тему. Все эти люди, как один, отвечали мне, что именно тогда они чувствовали себя людьми, именно тогда знали и испытывали и в отношении к себе, и в отношении к другим такие слова, как честь, достоинство и уважение. Но - может - у вас будут другие ответы. Поговорите с людьми, потом сообщите результаты. Буду с нетерпением их ждать от вас.

В нашей деревне, север, Архангельская область, тоже был голод, сильный. Ели траву лебеду, варили и ели, моя бабушка рассказывала. Спасибо тов.Сталину. ВСЯ Архангельская область, вся Коми - наводнены лагерями, во всех населенных пунктах - половина и больше жителей - зеки, и семьи сосланных с Украины и южных областей. Коренных почти не осталось.
Были еще немцы, военнопленные - но они уехали потом, почти все. Благо - родина их приняла, им было куда ехать. (Это к Сталину не имеет отношения).

Алмида, в очередной раз Вас прошу, ведите дискуссию цивилизованно. Вы обходите молчанием те посты, которые Вам невыгодно комментировать. Вот Андрей привел Вам список убитых священников, большой. И Вы, тем не менее, пишете дальше, что не считаете Сталина душегубцем. Вы не заметили этот пост? Или эти священники не были убиты? Или Сталин тут не причем, не знал, не ведал?
Далее, Вас не заинтересовал голодомор, Вы даже почему-то сказали, что это ДО Сталина было icon_surprised.gif Умерли миллионы. Сталин тоже ни причем?
Вместо этого Вы приводите частные мнения двух священников о Сталине. Это, извините, не доказательство Вашей правоты. А, скорее, доказательство обратного по правилу исключения.
И приводите также совершенно демагогический тезис, что "вся страна радовалась". Возможно это Ваше субъективное ощущение, что так было, но факты, Алмида, факты-то говорят о другом.
Такое чувство, что Вам просто хочется "всех победить" любой ценой и чтоб последнее слово за Вами осталось, ну вот просто желание такое. Хорошее желание, вперед, но только в честном бою.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4918
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Сб Сен 22, 2007 10:33 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Almida писал(а):
ольга варзина писал(а):
Almida писал(а):
Документальные свидетельства - в студию. С цифрами. Я со своей стороны цифры привела. Мне эти цифры дают полное право говорить то, что я говорю. .

Те цифры, что Вы привели, дают полное право говорить, что репрессии сталинские - это НЕ судебная ошибка, НЕ - неприятный момент, а ГОРЕ всей страны.

Вся страна жила, радовалась, работала. Не надо лгать на страну и ее народ. А сейчас страна вымирает. Второе место в мире только по суицидам.


- интересно... "вся страна жила, радовалась, работала..."

-я так понял, миллионы голодающих крестьян на Украине, доходящих до людоедства - это не страна и не народ. Это классовые враги.

мииллионы крестьян, высланных без суда и следствия в ходе коллективизации, организованной Сталиным - не страна и не народ.

- сотни тысяч репресстрованных за веру в 30-е годы священнослужителей и мирян Русской Церкви - не страна и не народ

- все, находившиеся в лагерях, руками которых построен тот же Беломоробалтийский канал - это не страна и не народ.

может, представители интеллигенции, культурной элиты общества "жили, радовались, работали"? Например,

- поэт Осип Мандельштам, написавший, "мы живем по собою не чуя страны..." и погибший за это в лагере?

- Дмитрий Сергеевич Лихачев, сидевший в 1928-32 году на Соловках, написавший: "Не Сталин начал "красный террор". Он, придя к власти, только резко увеличил его, до невероятных размеров."? Наверное, клевещет Академик Лихачев на мудрого и справедливого Сталина, да, Алмида? обиделся за лагеря, неблагодарный... (сочно ржу)

http://likhachev.lfond.spb.ru/Articles/ter.htm

- великий русский философ-античник Алексей Федорович Лосев, арестованнный в 1930-м, а затем отправленный в лагерь на строительство Беломорско-Балтийского канала, вернувшийся из лагеря в 1933 тяжело больным человеком? Получивший возможность печатать свои научные труды только после смерти твоего разлюбезного Сталина?

- будущий историк Лев Николаевич Гумилев, арестовывавшийся дважды в 35-м и 37-м, осужденный в 37 на 5 лет ссылки в Норильск после долгого следствия?

- мать Льва Гумилева поэтесса Анна Ахматова, написавшая под впечатлением следствия над сыном и стояния в долгих очередях к окошку справочной НКВД страшный "Реквием" - стихотворное свидетельство репрессий. . В нем есть такие строчки:

"Тихо льется тихий Дон,
Желтый месяц входит в дом.

Входит в шапке набекрень --
Видит желтый месяц тень.

Эта женщина больна,
Эта женщина одна,

Муж в могиле, сын в тюрьме,
Помолитесь обо мне.


III

Нет, это не я, это кто-то другой страдает.
Я бы так не могла, а то, что случилось,
Пусть черные сукна покроют,
И пусть унесут фонари.
Ночь.
"

хотя, возможно, ты расцениваешь эти стихи как свидетельство радости, бодрости и энтузиазма. (сочно ржу)


- поэтесса Марина Цветаева, вернувшаяся в 39-м на Родину и практически сразу потерявшая дочь и мужа, уничтоженных советской властью, не имевшая работы, доведенная советской властью до самоубийства?

- выдающийся русский философ и православный мыслитель Лев Платонович Карсавин, осужденный на 10 лет, погибший в лагере в 52-м году. Впрочем, для тебя он, наверное, не великий русский философ и православный мыслитель - а "белоэмигрантская сволочь", "получившая по заслугам", да, Алмида?

- великий ученый-генетик Николай Иванович Вавилов, посаженный в 40-м, умерший в лагере в 43-м от истощения? Хороша забота "отца народов" о научных кадрах...

- Академик Курчатов, отец советской атомной бомбы, создававший ее во главе коллектива ученых в услвиях тюремной "шарашки". Что, советским ученым, на воле не работалось, если Сталин решил их посадить? Воздух тюрьмы более блпаготворен для мыслительных процессов, надо полагать, да, Алмида? и радоваться в тюрьме мудрому сталинскому руководству ох как приятнее?

- итак, вся страна радовалась и и бодро работала на стройках коммунизма... кроме отдельных отщепенцев, вроде всяких там лосевых, карсавиных, ахматовых, гумилевых, цветаевых, мандельштамов, вавиловых... Раз весь народ бодро работал и радовался -эти отщепенцы вряд ли были народом.. Наверное и миллионы крестьян вряд ли были народом. Наверное мои дедушка и бабушка, бежавшие от коллективизации в 30-е с Украины - вряд ли были народом, а, скорее, врагами советской власти. Зря их не коллективизировали, не сослали, не расстреляли, да Алмида? Ох, как зря... Только я, такой нехороший, так не думаю, представляешь себе, а?) думаю так же, что поэтессе Анне Ахматовой было из того времени виднее, чем тебе, как вся страна "радовалась" в 30-е:

"Звезды смерти стояли над нами,
И безвинная корчилась Русь
Под кровавыми сапогами
И под шинами черных марусь.
"


Перечитай, Света, эти строки, свидетельствующие о страшной муке - муке одновременно личной, муке матери, и муке народной, потому что Ахматова не только за себя свидетельствует:

"И если зажмут мой измученный рот,
Которым кричит стомильонный народ
"

- которые, я надеюсь, ты когда-то уже читала - и, если у тебя, перебуржанки, хватит бесстыдства говорить, что вся "страна радовалась".... вспомни, что у тебя тоже есть ребенок, как был у Ахматовой и подумай над тем, пожелала бы ты своей дочке такой же участи а себе - таких же страданий...

РЕКВИЕМ

(1935-1940)

"You cannot leave your mother an orphan. Joice"*.

Нет, и не под чуждым небосводом,
И не под защитой чуждых крыл, --
Я была тогда с моим народом,
Там, где мой народ, к несчастью, был.

1961

ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ

В страшные годы ежовщины я провела семнад-
цать месяцев в тюремных очередях в Ленинграде. Как-
то раз кто-то "опознал" меня. Тогда стоящая за мной
женщина с голубыми губами, которая, конечно, никогда
в жизни не слыхала моего имени, очнулась от свойст-
венного нам всем оцепенения и спросила меня на ухо
(там все говорили шепотом):

-- А это вы можете описать?
И я сказала:
-- Могу.
Тогда что-то вроде улыбки скользнуло по тому,
что некогда было ее лицом.

1 апреля 1957
Ленинград

_____________________________________________
* "Ты не можешь оставить свою мать сиротой. Джойс" (англ.).



ПОСВЯЩЕНИЕ

Перед этим горем гнутся горы,
Не течет великая река,
Но крепки тюремные затворы,
А за ними "каторжные норы"
И смертельная тоска.
Для кого-то веет ветер свежий,
Для кого-то нежится закат --
Мы не знаем, мы повсюду те же,
Слышим лишь ключей постылый скрежет
Да шаги тяжелые солдат.
Подымались как к обедне ранней.
По столице одичалой шли,
Там встречались, мертвых бездыханней,
Солнце ниже и Нева туманней,
А надежда все поет вдали.
Приговор. И сразу слезы хлынут,
Ото всех уже отделена,
Словно с болью жизнь из сердца вынут,
Словно грубо навзничь опрокинут,
Но идет... шатается... одна...
Где теперь невольные подруги
Двух моих осатанелых лет?
Что им чудится в сибирской вьюге,
Что мерещится им в лунном круге?
Им я шлю прощальный мой привет.

Март 1940



ВСТУПЛЕНИЕ

Это было, когда улыбался
Только мертвый, спокойствию рад.
И ненужным привеском болтался
Возле тюрем своих Ленинград.
И когда, обезумев от муки,
Шли уже осужденных полки,
И короткую песню разлуки
Паровозные пели гудки.
Звезды смерти стояли над нами,
И безвинная корчилась Русь
Под кровавыми сапогами
И под шинами черных марусь.


I

Уводили тебя на рассвете,
За тобой, как на выносе, шла,
В темной горнице плакали дети,
У божницы свеча оплыла.
На губах твоих холод иконки.
Смертный пот на челе... не забыть!
Буду я, как стрелецкие женки,
Под кремлевскими башнями выть.

1935


II

Тихо льется тихий Дон,
Желтый месяц входит в дом.

Входит в шапке набекрень --
Видит желтый месяц тень.

Эта женщина больна,
Эта женщина одна,

Муж в могиле, сын в тюрьме,
Помолитесь обо мне.


III

Нет, это не я, это кто-то другой страдает.
Я бы так не могла, а то, что случилось,
Пусть черные сукна покроют,
И пусть унесут фонари.
Ночь.


IV

Показать бы тебе, насмешнице
И любимице всех друзей,
Царскосельской веселой грешнице,
Что случилось с жизнью твоей.
Как трехсотая, с передачею,
Под Крестами будешь стоять
И своей слезою горячею
Новогодний лед прожигать.
Там тюремный тополь качается,
И ни звука. А сколько там
Неповинных жизней кончается...


V

Семнадцать месяцев кричу,
Зову тебя домой.
Кидалась в ноги палачу --
Ты сын и ужас мой.
Все перепуталось навек,
И мне не разобрать
Теперь, кто зверь, кто человек,
И долго ль казни ждать.
И только пышные цветы,
И звон кадильный, и следы
Куда-то в никуда.
И прямо мне в глаза глядит
И скорой гибелью грозит
Огромная звезда.


VI

Легкие летят недели,
Что случилось, не пойму.
Как тебе, сынок, в тюрьму
Ночи белые глядели,
Как они опять глядят
Ястребиным жарким оком,
О твоем кресте высоком
И о смерти говорят.

1939


VII

ПРИГОВОР

И упало каменное слово
На мою еще живую грудь.
Ничего, ведь я была готова,
Справлюсь с этим как-нибудь.
У меня сегодня много дела:

Надо память до конца убить,
Надо, чтоб душа окаменела,
Надо снова научиться жить.
А не то... Горячий шелест лета,
Словно праздник за моим окном.
Я давно предчувствовала этот
Светлый день и опустелый дом.

1939. Лето


VIII

К СМЕРТИ

Ты все равно придешь. Зачем же не теперь?
Я жду тебя. Мне очень трудно.
Я потушила свет и отворила дверь
Тебе, такой простой и чудной.
Прими для этого какой угодно вид,
Ворвись отравленным снарядом
Иль с гирькой подкрадись, как опытный бандит,
Иль отрави тифозным чадом,
Иль сказочкой, придуманной тобой
И всем до тошноты знакомой, --
Чтоб я увидела верх шапки голубой
И бледного от страха управдома.
Мне все равно теперь. Струится Енисей,
Звезда полярная сияет.
И синий блеск возлюбленных очей
Последний ужас затмевает.

19 августа 1939
Фонтанный Дом


IX

Уже безумие крылом
Души накрыло половину,
И поит огненным вином
И манит в черную долину.
И поняла я, что ему
Должна я уступить победу,
Прислушиваясь к своему
Уже как бы чужому бреду.
И не позволит ничего
Оно мне унести с собою
(Как ни упрашивай его
И как ни докучай мольбою):
Ни сына страшные глаза --
Окаменелое страданье --
Ни день, когда пришла гроза,
Ни час тюремного свиданья,
Ни милую прохладу рук,
Ни лип взволнованные тени,
Ни отдаленный легкий звук --
Слова последних утешений.


4 мая 1940
Фонтанный Дом



Х

РАСПЯТИЕ


"Не рыдай Мене, Мати,
во гробе зрящи".

1

Хор ангелов великий час восславил,
И небеса расплавились в огне.
Отцу сказал: "Почто Меня оставил?"
А Матери: "О, не рыдай Мене..."

2

Магдалина билась и рыдала,
Ученик любимый каменел,
А туда, где молча Мать стояла,
Так никто взглянуть и не посмел.




ЭПИЛОГ

1

Узнала я, как опадают лица,
Как из-под век выглядывает страх,
Как клинописи жесткие страницы
Страдание выводит на щеках,
Как локоны из пепельных и черных
Серебряными делаются вдруг,

Улыбка вянет на губах покорных,
И в сухоньком смешке дрожит испуг.
И я молюсь не о себе одной,
А обо всех, кто там стоял со мною,
И в лютый холод, и в июльский зной,
Под красною ослепшею стеною.

2

Опять поминальный приблизился час.
Я вижу, я слышу, я чувствую вас:
И ту, что едва до окна довели,
И ту, что родимой не топчет земли,
И ту, что красивой тряхнув головой,
Сказала: "Сюда прихожу, как домой".
Хотелось бы всех поименно назвать,
Да отняли список, и негде узнать.
Для них соткала я широкий покров
Из бедных, у них же подслушанных слов.
О них вспоминаю всегда и везде,
О них не забуду и в новой беде,
И если зажмут мой измученный рот,
Которым кричит стомильонный народ,
Пусть так же оне поминают меня
В канун моего погребального дня.
А если когда-нибудь в этой стране
Воздвигнуть задумают памятник мне,
Согласье на это даю торжество,
Но только с условьем: не ставить его
Ни около моря, где я родилась
(Последняя с морем разорвана связь),
Ни в царском саду у заветного пня,
Где тень безутешная ищет меня,
А здесь, где стояла я триста часов
И где для меня не открыли засов.
Затем, что и в смерти блаженной боюсь
Забыть громыхание черных марусь,
Забыть, как постылая хлопала дверь
И выла старуха, как раненый зверь.
И пусть с неподвижных и бронзовых век
Как слезы струится подтаявший снег,
И голубь тюремный пусть гулит вдали,
И тихо идут по Неве корабли.


Около 10 марта 1940
Фонтанный Дом[b]


" [b]Именно Сталин пролил крови православных мучеников гораздо больше, чем Ленин и Хрущев вместе взятые." (с)

( Протоиерей Георгий Митрофанов, магистр богословия, профессор Санкт-Петербургской Духовной Академии, специалист по истории России и истории Русской Церкви, член комиссии Священного Синода Русской Православной Церкви по канонизации святых Русской православной Церкви)

_________________
Нічого не шкода, ні врага-ірода...

Последний раз редактировалось: Андрей Б. (Сб Сен 22, 2007 12:29 pm), всего редактировалось 3 раз(а)
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4918
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Сб Сен 22, 2007 11:36 am Ответить с цитатойВернуться к началу

ольга варзина писал(а):


Алмида, в очередной раз Вас прошу, ведите дискуссию цивилизованно. Вы обходите молчанием те посты, которые Вам невыгодно комментировать. Вот Андрей привел Вам список убитых священников, большой. И Вы, тем не менее, пишете дальше, что не считаете Сталина душегубцем. Вы не заметили этот пост? Или эти священники не были убиты? Или Сталин тут не причем, не знал, не ведал?


Я думаю, Алмида просто его не рассмотрела, как не рассмотрела моей рекомендации обратить внимание на годы смерти большинства из этого списка уже официально канонизированных новомучеников - большинство 37-38 годы. icon_smile.gif Думаю, что и у здоровых глаз от долгого сидения в инете могут иногда возникать проблемы со зрением) Но если Алмиде трудно рассмотреть этот список, процитированный из "Деяния о канонизации новомучеников и исповедников Российских" Архиерейского собора РПЦ 2000года, я могу еще раз его процитировать) со всеми прочими документами -чтобы она могла рассмотреть подробно icon_smile.gif

_________________
Нічого не шкода, ні врага-ірода...

Последний раз редактировалось: Андрей Б. (Сб Сен 22, 2007 4:58 pm), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
БОБР
Матёрый
Матёрый


Зарегистрирован: Sep 04, 2006
Сообщения: 170
Откуда: Республика Науру (ассоциированный член ООН)

Сообщение Добавлено: Сб Сен 22, 2007 4:05 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Выскажу свое мнение. Для большинства людей Сталин до сих пор положительная фигура. Это показывает реальный уровень духовно-нравственного развития нашего общества.

Сталин - это символическая фигура восточного тирана. Это Тимур, создающий крепости из отрубленных голов своих подданных. Первое что мне вспоминается из видеоряда - это картинака Сталина, любовно осматривающего ружье крупного калибра и как бы в шутку целящихся в предстоящих ему делегатов восемнадцатого Съезда партии. "Съезда победителей". "Съезда расстрелянных". А потом так же любовно обнимающего девочку Мамлакат, родители которой были впоследствии расстреляны. Сталин - олицетворение метафизического зла. Он завораживает своим колдовским взглядом и наводит порчу на тех, кто не защищен щитом Христа. Двух мнений здесь быть не может: с кем Вы - со Сталиным или со Христом?
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4918
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Сб Сен 22, 2007 4:54 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

БОБР писал(а):
А потом так же любовно обнимающего девочку Мамлакат, родители которой были впоследствии расстреляны.


про Мамлакат рассказывают еще такую забавную историйку:

"На совещании по среднеазиатским делам маленькая Мамлакат - школьница-хлопкороб 30-х годов - подошла к Сталину с приветствием. Он, улыбаясь, взял ее на руки. Тотчас их усыпали цветами, и фотографы сделали десятки снимков. Один из них, названный "Сталин - лучший друг советских детей", обошел всю страну. У этой истории есть изнанка. Держа девочку на руках и ласково улыбаясь, Сталин сказы Берии: "Мома, шоре ег тилиани" Слова вождя, сказанные на незнакомом языке, Мамлакат трепетно хранила в памяти многие годы, а когда стала взрослой, узнала их значение: "Убери эту вшивую!""

_________________
Нічого не шкода, ні врага-ірода...
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Marianna
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Apr 02, 2004
Сообщения: 2722

Сообщение Добавлено: Вт Окт 02, 2007 8:02 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Статья на тему:
http://www.kiev-orthodox.org/site/churchlife/1501/

Цитата:
Всякое нормальное, непредвзятое нравственное чувство не может не рассудить, что убийства и издевательства над собственными детьми и родителями гораздо преступнее, чем жестокость, бесчеловечность и превышение меры насилия на войне. Массовый, искусственно вызванный голод в 20-х и 30-х годах. Уничтожение русского крестьянства. Непрестанные репрессии. ГУЛАГ. Депортация народов. Тоцкий полигон, на котором, под командованием маршала Жукова, испытывалось действие ядерного оружия над ничего не подозревающими регулярными воинскими частями… И многое, многое другое...

Посмотрим на нашем примере, какое в оценке разбираемых исторических событий у нас получается "общественное православие". Увы, весьма своеобразное: оно совершенно лишено покаяния. По сути, вместо него выступает самооправдание и перекладывание вины на других, которые мало того, что хуже нас, так еще и навязывают нам что-то! Пусть о себе подумают!


Цитата:
Но подумаем и мы о себе. Что такое "покаяние" в данном контексте? Конечно, это вовсе не истерическое "винение" себя в том, чего я не совершал, наподобие того, как некоторые "ревнители" призывают сегодняшних людей каяться в личном грехе убийства Царской семьи. Согласитесь, нелепой будет ситуация, когда человек на исповеди будет приносить покаяние за массовое истребление своих соотечественников в то время, когда его и на свете-то еще не было. Общественное покаяние отличается от личного, от церковного Таинства, оно начинается с того, чтобы, как неоднократно говорил Святейший Патриарх Алексий, назвать вещи своими именами: грех - грехом, убийство - убийством, мерзость - мерзостью. Такого покаяния не может быть без осмысления народом общественной вины. Этому осмыслению не нужно быть, конечно, "комплексом" вины, но трезвым и правдивым взглядом на свою историю. Общество должно ясно осознать, что период с 1917-го, если уж не по 1980-е, то во всяком случае по 1953 год, нравственно преступен для всего народа (верующие люди употребят слово "греховен"); что никакие победы и достижения не оправдывают братоубийства; что возглавители народа в то время - величайшие преступники в истории; что восхваление их и их дел должно являться не только нравственно, но и уголовно наказуемым деянием. Учебникам истории надлежит описывать события именно с такой точки зрения; политики, не только славословящие советское время, но даже и просто согласные с тем, что к нему могут быть применимы слова "нравственная норма", не должны быть политиками. Все памятники палачам должны быть демонтированы; города, поселки, улицы, станции метро и прочие места, носящие их имена, переименованы. Необходима соответствующая воспитательная работа, начинающаяся со школы, подобная той, какая была в постнацистской Германии. Только когда в каждой российской семье будут с такой же степенью достоверности, как то, что трава - зеленая, а небо - синее, знать, что Сталин - людоед, у общества появится шанс не бояться своей истории, не переиначивать ее, не лгать себе, но нравственно оздоровиться и двигаться вперед… Но - всем, я думаю, очевидно, что это утопия. По данным социологических опросов, до 40% населения считают роль Сталина в нашей истории положительной.


Вот об этом Almida говорила?
Цитата:
Но меня гораздо более волнуют процессы, происходящие в нашей Церкви. Как сегодняшняя церковная действительность относится к рассматриваемому периоду отечественной истории?
У нас принято считать, что, прославив сонм новомучеников, Церковь свое отношение выразила. Дерзну сказать, что такое "заявление позиции" весьма опосредованно и пассивно, и его явно недостаточно. На мой взгляд, прославление новомучеников обязательно надо сопровождать активным пастырским усилием (ныне совершенно отсутствующим), направленным на то, чтобы дать честную нравственную и евангельскую оценку времени, которое убило новомучеников, и, главное, причинам и последствиям этого времени, которые до сих пор не только сказываются на нас, но и во многом определяют многие стороны нашей (в том числе и церковной) жизни. Без этого получается, что новомученики - отдельно, сами по себе, а Церковь (то есть мы) - сами по себе. Без этого известный миссионер может говорит в передаче православного радио: "Со временем облик Сталина все более и более просветляется". Без этого почтенный, ныне уже покойный, протоиерей (получивший, кстати говоря, от советской власти "по полной программе") мог писать: "Я, как православный христианин, низко кланяюсь Сталину"… Многие в нашей Церкви разделяют эти чудовищные взгляды. Кажется, уж православным-то должно быть за них как минимум стыдно перед памятью миллионов безвинно погибших людей… но с нами происходит какая-то аберрация совести. Немало даже и священников (а вслед за ними и их паства) возвеличивают Сталина как национального, а то и церковного "героя", а репрессии чуть ли не оправдывают, говоря: ну да, несколько десятков тысяч уничтожено (про миллионы - это, конечно, враги придумали…) - но так ведь было надо, ничего не поделаешь, иначе бы Россия не выстояла… Я думаю, если провести среди русских православных людей опрос - положительно ли они относятся к Сталину и его делам, то он покажет результаты и повыше тех 40%, которые насчитали социологи в российском обществе.


Цитата:
Церковь постоянно декларирует, что она призвана оказывать нравственное влияние на общество. Такое влияние должно проявляться прежде всего в том, что Церковь дает всему беспристрастную евангельскую оценку, невзирая на то, "наше" оно или "не наше". Если общество все больше склонно оправдывать злодеяния советского периода, то Церковь обязана не просто говорить, но даже уже и кричать: люди, одумайтесь! Нельзя - грех! - оправдывать братоубийственное кровопролитие, в любой форме, ради любых "великих" целей, ценностей и идеалов!
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Ukhov Yuri
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Oct 10, 2005
Сообщения: 4234
Откуда: Moscow, член мцх 1995-97

Сообщение Добавлено: Вт Окт 02, 2007 8:22 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Marianna писал(а):
Вот об этом Almida говорила?

Алмида забанена и не может тебе ответить. Отложим дискуссию до времени когда она будет разбанена.
ps Я лично думаю, что сталинизм Алмиды это не выражение ее православной веры, а ее, так сказать, общеполитическая, "гражданская" позиция. Если бы ПЦ более четко обозначала свое отношение к политическим вопросам, то таких казусов, как те, которые ты цитируешь, не возникало бы.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
Marianna
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Apr 02, 2004
Сообщения: 2722

Сообщение Добавлено: Вт Окт 02, 2007 9:18 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Ukhov Yuri писал(а):
Marianna писал(а):
Вот об этом Almida говорила?

Алмида забанена и не может тебе ответить. Отложим дискуссию до времени когда она будет разбанена.

Хорошо.
Цитата:
ps Я лично думаю, что сталинизм Алмиды это не выражение ее православной веры, а ее, так сказать, общеполитическая, "гражданская" позиция.

Ну, я не буду тогда говорить, что я думаю, раз Алмиды нет. icon_sad.gif
Цитата:
Если бы ПЦ более четко обозначала свое отношение к политическим вопросам, то таких казусов, как те, которые ты цитируешь, не возникало бы.

Вероятно.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему Ответить на тему Кто читал этот топик
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
 
Reveal.ru - дружественная критика МЦХ (Международная Церковь Христа)
(c) Авторское право сайта Reveal.ru. Все права сохранены.
При полной или частичной перепечатке обязательно указывать авторство Reveal.ru.
К тому-же, при цитировании в сети интернет, убедительно просим ставить гиперссылку на Reveal.ru
Copyright 2006 © by PHP-Nuke :: Открытие страницы: 3.564 секунды
:: Связаться