Интересно мне, не создается ли в ПЦ "иллюзия", что все спасены и все ОК (в плане спасения, конечно)?
Ukhov Yuri, это для того, чтобы здесь задать вопрос про ПЦ, вы цитировали все мои ответы на вопросы анкеты??
...Тогда я была еще очень далека от Православия. Тогда все еще только начиналось. И я прочувствовала, что же это такое "пребывать в прелести". Правда объяснить это другим мне очень трудно.
Зарегистрирован: Oct 10, 2005
Сообщения: 4234
Откуда: Moscow, член мцх 1995-97
Добавлено:
Пт Сен 07, 2007 11:01 am
Наталья К. писал(а):
Цитата:
Интересно мне, не создается ли в ПЦ "иллюзия", что все спасены и все ОК (в плане спасения, конечно)?
Ukhov Yuri, это для того, чтобы здесь задать вопрос про ПЦ, вы цитировали все мои ответы на вопросы анкеты??
Хорошего человека процитировать не жалко.
Наталья К. писал(а):
...Тогда я была еще очень далека от Православия. Тогда все еще только начиналось. И я прочувствовала, что же это такое "пребывать в прелести". Правда объяснить это другим мне очень трудно.
А ответы твои вполне православные. Вот опять же "прелесть" - только в православном учении такая вещь есть. Та же майя индусов, только привязанная не к миру вообще, а к конкретному пленяющему объекту.
Зарегистрирован: Oct 10, 2005
Сообщения: 4234
Откуда: Moscow, член мцх 1995-97
Добавлено:
Пт Сен 07, 2007 11:23 am
Marianna, а это на самом деле так происходило, как описано?
Цитата:
Люди широкой толпой входили в храм, а Мария у входа была остановлена невидимой рукой и никакими усилиями не могла войти в него. Тут поняла она, что Господь не допускает ее войти в святое место за ее нечистоту. Охваченная ужасом и чувством глубокого покаяния, она стала молить Бога простить грехи, обещая в корне исправить свою жизнь. Увидев у входа в храм икону Божией матери, Мария стала просить Богоматерь заступиться за нее перед Богом. После этого она сразу почувствовала в душе просветление и беспрепятственно вошла в храм. Пролив обильные слезы у гроба Господня, она вышла из храма совершенно другим человеком. Мария исполнила свое обещание изменить свою жизнь. Из Иерусалима она удалилась в суровую и безлюдную Иорданскую пустыню и там почти полстолетия провела в полном уединении, в посте и молитве. Так суровыми подвигами Мария Египетская совершенно искоренила в себе все греховные пожелания и соделала сердце свое чистым храмом Духа Святого. Старец Зосима, живший в Иорданском монастыре св. Иоанна Предтечи, промыслом Божиим удостоился встретиться в пустыне с преподобной Марией, когда та уже была глубокой старицей. Он был поражен ее святостью и даром прозорливости.
Я так понял, что информация о том, что Мария попросила Богородицу, проистекает от монаха Зосимы. От него же происходит и информация о 50 лет в пустыне. А он получил эту информацию, очевидно, от рассказа самой Марии. В этом рассказе есть один неясный мне момент. Откуда у Марии возникло желание идти в пустыню для покаяния и провести там так много лет? Она сама так решила, никому не подражая? Или Богородица ей посоветовала? Об этом не упомянуто.
Есть такое чувство, что в этом рассказе пропущено что-то важное, а это важное как раз и является солью всей истории. Например, индусские риши, которых я упоминал, шли в лес потому что такова была устоявшаяся аскетическая практика Индии. Риши подражали другим риши. Наверное и Мария имела сношения перед своим уходом в пустыню с кем-то, кто навел ее на такие мысли. Но если это так, тогда и достоверность всей остальной истории ставится под сомнение... Вряд ли Мария делала зарубки, как Робинзон, сколько лет она в пустыне. Со счета сбиться легко, находясь в полном одиночестве. Может, не 50 лет? И т.д.
В общем случай очень спорный...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах