Зарегистрирован: Feb 16, 2004
Сообщения: 39
Откуда: Одесса ЦХ:1997-2001; сейчас традиционная Церковь Христа
Добавлено:
Пн Сен 03, 2007 7:14 pm
Помните, как в школах когда-то были популярны тетрадочки или альбомчики - "откровенники" с вопросами типа "Какой твой любимый цвет", "Кто тебе нравится", "Что ты не любишь в людях" и т.д? Обычно этим занимались девочки, добросовестно исписывая странички друг другу всякими глупостями и разрисовывая сердечками и цвЯточками.
Если помните сие явление - то эта ссылочка доставит вам немало удовольствия. Поскольку сайт сделан кривыми ручками, то проходим по ссылке, дальше выбираем меню Форум -> Опросы.
(Из паццтала): Извините, не нашла раздела Юмор на форуме ревила, поэтому пишу сюда. Если таковой все же имеется, просьба мАдЫраторам перенести сию темку в Юмор.
_________________ Флюгер был приколочен намертво - и ветер обреченно дул в указанном направлении
дорогие ученики очень рад что у нас один дух я знаю что нас много и мы выполняем огромную работу да мы можем быть кретичнымино я верю что еше больше в наших сердцах есть благодарности и духовного сострадания любви и дружбы радостивобшем я влюбился иочень счаслив люблю привет из киева
Хотелось бы, не обидев автора этих строк, все же подвергнуть их субъективному психоанализу.
Позитивных вещей перечислено достаточно много.
Часть из них лежит области реальных утверждений, то есть в реальной области восприятия,
а часть в невидимой, в которую надо верить.
Область реальности отмечена зеленым, а область невидимого синим цветом.
Та часть, которая перечислена в области веры использована для дополнительной компенсации негативной части.
Таким образом, весы духовного самочувствия перевешивают в позитив,
о чем свидетельствует область обобщения - выделено коричневым.
Фокус скрытого беспокойства - критичность.
Автор пишет: "мы можем быть критичными".
Употребляя слово "мы", он скорее всего не пытается самоумалившись, ложно разделить вину с критичными и тем снять напряжение с тех, кто критичен. Как любящие родители говорят детям: - "...мы рабили вазу? ну ни чего мы не плачем..."
В данном случае, он знает за собой "этот грех" и это не позволяет ему сказать "они".
Этот синдром называется "охота на ведьм" и прививается тоталитарными системами своим членам,
в качестве иммунитета по защите целостности системы от здравой внешней и внутренней критики.
Охотясь на ведьм, человек начинает жить, подозрительно относясь к самому себе.
"А вдруг, я не люблю Сталина!? А вдруг я враг народа!? Пойду в милицию, напишу на себя донос."
Зарегистрирован: Feb 12, 2003
Сообщения: 5417
Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено:
Ср Сен 05, 2007 4:05 am
И кого они после этого уверяют, что нет стереотипа в ЦХ, почему уходят люди из ЦХ:
Вопрос: Почему люди уходят от Бога (читайте "из ЦХ")?
Ответы: "Из-за грехов и копромисов", "хотят грешить больше,чем не грешить", "Грех", "Из-за не раскаянного греха", "из-за греха", "из-за греха и твёрдого сердца", "сдаются", "грех, однозначно", "чаще всего обида на людей и на Бога", "Из-за греха, потери благодарности Богу", "не благодарность", "Грехи. Неблагодарность. Плохая память на добрые дела".
_________________ Ушла с форума: мне очень жаль, что модерация оказалась в таких руках (имеется в виду один конкретный модератор, самозванец - по идее, он давно должен был перестать им быть). Вернусь, когда (если) вернется справедливая модерация.
Зарегистрирован: Feb 12, 2003
Сообщения: 5417
Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено:
Ср Сен 05, 2007 4:26 am
О, пардон. Это же 2000 год. А у них произошли кардинальные изменения с тех пор. Может, этого пункта они тоже коснулись (в смысле - изменения )? Вот бы проверить... Может, кто-то, кто участвует, например, на "Учениках", мог бы разместить там такую анкету (с теми же самыми вопросами)?
_________________ Ушла с форума: мне очень жаль, что модерация оказалась в таких руках (имеется в виду один конкретный модератор, самозванец - по идее, он давно должен был перестать им быть). Вернусь, когда (если) вернется справедливая модерация.
Зарегистрирован: Oct 10, 2005
Сообщения: 4234
Откуда: Moscow, член мцх 1995-97
Добавлено:
Ср Сен 05, 2007 11:47 am
Есть там ответ и Натальи К. от 12.11.00
Цитата:
Как вас зовут? -- Наташа
Вы любите бога? -- да, но не так как хотелось бы
Из какого вы города, региона? -- Москва
Как долго вы в Церкви? -- была около года, 9 лет назад
Вы лидер? -- была
Как вас пригласили? -- в институте, сама напросилась
Что вам дало ученичество? -- знание Библии
Сколько времени в день вы проводите за Библией? -- иногда 1 час иногда вообще не беру в руки
Вы уходили? Вас отрезали? -- ушла
Почему в Церкви понятие совета принимается как приказ? (спрашивает сестра) -- все от людей зависит, для меня совет всегда был советом, может поэтому я и ушла
В какой город послать миссионерскую команду? -- ...вопрос не ко мне
Как Вы относитесь к Церкви? Ваши пожелания. -- К членам ЦХ - с симпатией, (сама такая), а вот к верховному руководителю- брр, нехороший он человек, редиска во общем
Почему люди уходят от Бога? -- наверное оттого что так и не пришли к Нему. В ЦХ создается иллюзия, типа все уже спасены и все О,К,
Правильно ли то что ходить на свидание с одной сестрой нужно не более 1-го раза в месяц? -- нет абсолютно, нельзя все постоянно подозревать в "эдаком", впрочем подозрительность ко всему -стиль ЦХ
Наиболее необходимое учение в Церкви? -- понять бы что такое прелесть
Любимые места для молитв в городах? -- дома, перед иконой
О чем сейчас изучаешь Библию? -- читаю Евангелия
Чему тебя сейчас бог учит? -- Принимать Его волю без сомнения
Может ли Одна единственная организация в мире, которую контролирует один человек, утверждать что только она является носителем истины и только она трактует правильно Библию, а все вокруг заблуждаются? --
В Библии Церковь Христова никогда не контролировалась одним человеком, не было таких пирамид...
Так что ответ - нет, не может
Вы можете добавить что-то еще, какие бы вопросы на ваш взгляд хотелось увидеть в опросе? -- Вы уверены в своем спасении?
Интересно мне, не создается ли в ПЦ "иллюзия", что все спасены и все ОК (в плане спасения, конечно)?
Интересно мне, не создается ли в ПЦ "иллюзия", что все спасены и все ОК (в плане спасения, конечно)?
Конечно, нет. Люди "совершают свое спасение", и ни в чем не позволяют себе горделиво быть уверенными: "все в руках Божьих", "все по Его милости" - вот такие настроения в ПЦ по этому поводу.
Зарегистрирован: Oct 10, 2005
Сообщения: 4234
Откуда: Moscow, член мцх 1995-97
Добавлено:
Ср Сен 05, 2007 4:55 pm
Marianna, интересная штука православие. В том, что ты православный христианин - можно быть уверенным. А в том, что ты спасен - невозможно. Эти примерно как: я уверен в том, что я кузнец, что в руках у меня молот, передо мной - разогретое железо, и я уверен, что я его кую. А вот в том что скую - неуверен .
Именно. А вдруг рука дрогнет!
Этот вопрос здесь много раз обсуждался, если серьезно: это недоверие не Богу (как в ЦХ считалось по отношению к этим "неуверенным ни в чем" православным) - это недоверие себе.
Зарегистрирован: Oct 10, 2005
Сообщения: 4234
Откуда: Moscow, член мцх 1995-97
Добавлено:
Ср Сен 05, 2007 10:56 pm
Недоверие к себе должно распространяться в этом случае на все стороны, в которых человек сам себе не очевиден. Если я не уверен, что я спасусь, я не должен быть уверен и в том, что я - православный христианин. Ибо никакого явного удостоверения моего звания как христианина у меня нету. На лбу не написано, а соблюдение известной суммы обрядов, даже искреннее соблюдение, ничего не гарантирует. Налицо еще одно противоречие в православии: между внешней формой и внутренним содержанием. Ибо совершенно четко можно сказать, что есть православная вера и православное вероучение. Но невозможно с такой же четкостью указать на тех, кто эту веру имеет и этому учению следует. Ну разве что духовенство, "в общем и целом" можно счесть апробированными православными христианами, а также монашествующих. Остальные - должны мерять себя по той связи, которую они поддерживают с духовенством. При утрате этой связи "личное православие" человека становится фикцией. Что влечет целый ряд негативных психологических последствий: от абсентизма до фанатизма...
Ибо никакого явного удостоверения моего звания как христианина у меня нету. На лбу не написано, а соблюдение известной суммы обрядов, даже искреннее соблюдение, ничего не гарантирует. Налицо еще одно противоречие в православии: между внешней формой и внутренним содержанием.
Ты думаешь, что обязательно должно быть внешнее, логическое и обьективно проверяемое подтверждение христианства в конкретном человеке, иначе будет такое противоречие? По-моему, в том и содержание веры, что с одной стороны внешние её проявления ничего не гарантируют, а с другой без них не обойтись никак. Скорее всего, эта ситуация обьясняется невербальными, нелогическими, чувственными доводами. Как например, любовь, семейные отношения - суть их никак не определяется внешней, видимой стороной, однако каким-то образом с ней связывается...
Зарегистрирован: Oct 10, 2005
Сообщения: 4234
Откуда: Moscow, член мцх 1995-97
Добавлено:
Чт Сен 06, 2007 10:53 am
Гость с юга, в этом случае необъяснимо высказывание Марианны в http://reveal.ru/sutra80585.html#80585, которое соответствует фактам. Если я верю (без гарантий, чувственными доводами) в то, что я христианин и держусь истинного православного учения, выраженного Символом веры, то я также могу верить (без гарантий, чувственными доводами), что Бог меня спасет. И любые сомнения в себе и своих силах ничего тут не меняют.
А это значит что имеет место отмеченный мною разрыв между идеальным содержанием православия и его фактическим состоянием. Это примерно то же самое, что внутренно чувствовать себя миллионером, но фактически жить как нищий.
Недоверие к себе должно распространяться в этом случае на все стороны, в которых человек сам себе не очевиден. Если я не уверен, что я спасусь, я не должен быть уверен и в том, что я - православный христианин. Ибо никакого явного удостоверения моего звания как христианина у меня нету. На лбу не написано, а соблюдение известной суммы обрядов, даже искреннее соблюдение, ничего не гарантирует.
Юрий, но ведь так и есть. Вот ты в лоб спрашиваешь человека: "Ты православный христианин или что?" (в форуме уже были подобные диалоги). А он, как правило, отвечает: "А о том - Богу судить. Но я стараюсь. По своей вере и упованию я - православный. Так как верую в догматы Церкви и соблюдаю ее обряды". Понимаешь?
Цитата:
Налицо еще одно противоречие в православии: между внешней формой и внутренним содержанием. Ибо совершенно четко можно сказать, что есть православная вера и православное вероучение. Но невозможно с такой же четкостью указать на тех, кто эту веру имеет и этому учению следует. Ну разве что духовенство, "в общем и целом" можно счесть апробированными православными христианами, а также монашествующих.
С чего ты это взял? Хоть у духовенства и монашества их православностью гораздо глубже проникнуты все области жизни, но это совершенно не факт, что они сами о себе
Цитата:
с четкостью
скажут: "Я воплощаю в себе образ истинного православного христианина. Я точно знаю, что спасусь.". Напротив даже. А о том, кто "в точности следует", мне кажется, мы тоже с достоверностью судить не можем - суд только Богу принадлежит, и он - впереди.
Цитата:
Остальные - должны мерять себя по той связи, которую они поддерживают с духовенством.
Не с духовенством. С Богом. На мой взгляд, это связано с интенсивностью молитвенной жизни человека. Об этом трудно рассуждать - это можно только опытно ощутить.
Зарегистрирован: Oct 10, 2005
Сообщения: 4234
Откуда: Moscow, член мцх 1995-97
Добавлено:
Чт Сен 06, 2007 11:43 am
Marianna писал(а):
Ukhov Yuri писал(а):
Недоверие к себе должно распространяться в этом случае на все стороны, в которых человек сам себе не очевиден. Если я не уверен, что я спасусь, я не должен быть уверен и в том, что я - православный христианин. Ибо никакого явного удостоверения моего звания как христианина у меня нету. На лбу не написано, а соблюдение известной суммы обрядов, даже искреннее соблюдение, ничего не гарантирует.
Юрий, но ведь так и есть. Вот ты в лоб спрашиваешь человека: "Ты православный христианин или что?" (в форуме уже были подобные диалоги). А он, как правило, отвечает: "А о том - Богу судить. Но я стараюсь. По своей вере и упованию я - православный. Так как верую в догматы Церкви и соблюдаю ее обряды". Понимаешь?
Цитата:
Налицо еще одно противоречие в православии: между внешней формой и внутренним содержанием. Ибо совершенно четко можно сказать, что есть православная вера и православное вероучение. Но невозможно с такой же четкостью указать на тех, кто эту веру имеет и этому учению следует. Ну разве что духовенство, "в общем и целом" можно счесть апробированными православными христианами, а также монашествующих.
С чего ты это взял? Хоть у духовенства и монашества их православностью гораздо глубже проникнуты все области жизни, но это совершенно не факт, что они сами о себе
Цитата:
с четкостью
скажут: "Я воплощаю в себе образ истинного православного христианина. Я точно знаю, что спасусь.". Напротив даже. А о том, кто "в точности следует", мне кажется, мы тоже с достоверностью судить не можем - суд только Богу принадлежит, и он - впереди.
Марианна, так именно это, к пониманию чего ты меня призываешь, я и утверждал. Такова - фактическая сторона православия. Никто не уверен ни в своем спасении, ни в своем следовании православному учению, ни в состоянии своей духовности.
А теперь берем идеальное содеражание православия и видим совсем иное: полную уверенность. Сивол веры не содержит ни тени сомнения о том, что там утверждается. Хотя создали Символ не Исус и апостолы, а христиане. Вот это я и назвал разрывом, а ранее - противоречием.
Marianna писал(а):
Цитата:
Остальные - должны мерять себя по той связи, которую они поддерживают с духовенством.
Не с духовенством. С Богом. На мой взгляд, это связано с интенсивностью молитвенной жизни человека. Об этом трудно рассуждать - это можно только опытно ощутить.
Невозможно вести интенсивную молитвенную жизнь вне постоянной связи с духовенством. Ибо духовенство есть единствнная точка сбора всех православных христиан в совместно действующий "народ божий". Вне этой точки сбора православные христиане - изолированные индивиды, и у каждого грехов выше крыши. Один из этих грехов - думать серьезно о себе, как имеющим личную связь с Богом, которая делает ненужным духовенство
А теперь берем идеальное содеражание православия и видим совсем иное: полную уверенность. Сивол веры не содержит ни тени сомнения о том, что там утверждается. Хотя создали Символ не Исус и апостолы, а христиане. Вот это я и назвал разрывом, а ранее - противоречием.
А-а.
Цитата:
Marianna писал(а):
Не с духовенством. С Богом. На мой взгляд, это связано с интенсивностью молитвенной жизни человека. Об этом трудно рассуждать - это можно только опытно ощутить.
Невозможно вести интенсивную молитвенную жизнь вне постоянной связи с духовенством. Ибо духовенство есть единствнная точка сбора всех православных христиан в совместно действующий "народ божий". Вне этой точки сбора православные христиане - изолированные индивиды, и у каждого грехов выше крыши. Один из этих грехов - думать серьезно о себе, как имеющим личную связь с Богом, которая делает ненужным духовенство
Ну вот опять. Юрий, наверное, мне нужно было написать не
Цитата:
Не с духовенством. С Богом.
,
а
Цитата:
В первую очередь - с Богом. Не только с духовенством
Просто у меня опять складывается впечатление, что ты ты видишь в моих словах, где я подчеркиваю главное, отрицание второстепенного. Возможно вести интенсивную молитвенную жизнь вне связи с кем угодно из людей. И примеры этого у нас есть. Но - ты прав - реально для обычного слабого человека, живущего не в пустыне, а в современном мире, это трудно, а значит - и почти невозможно. Нам нужны и исповедь, и участие в церковной службе. Мне очень нравится отрывок из книги "Путь Кассандры" Ю.Вознесенской, который в подписи у Натальи К:
"Только теперь я поняла, что такое церковная служба и что она для меня значит. Это как река после долгих блужданий и жажды в пустыне"
Я отнюдь не призываю думать о себе как об
Цитата:
имеющем личную связь с Богом, которая делает ненужным духовенство
Зарегистрирован: Oct 10, 2005
Сообщения: 4234
Откуда: Moscow, член мцх 1995-97
Добавлено:
Чт Сен 06, 2007 12:08 pm
Marianna писал(а):
Возможно вести интенсивную молитвенную жизнь вне связи с кем угодно из людей. И примеры этого у нас есть.
Да, примеры есть. Про индусских отшельников риши рассказывают, что они вели такую жизнь в лесу по 15-20 лет в полном одиночестве. А есть примеры чтобы православный христианин вел такую жизнь, столь же долго и в таком же одиночестве? И все это время он не причащался и не исповедовался никому кроме Бога.
Если я верю (без гарантий, чувственными доводами) в то, что я христианин и держусь истинного православного учения, выраженного Символом веры, то я также могу верить (без гарантий, чувственными доводами), что Бог меня спасет.
Это не одно и то же. В первом случае ты веришь в свои обещания и действия, во втором в действия и обещания Бога. Это как минимум, симметрично.
Зарегистрирован: Oct 10, 2005
Сообщения: 4234
Откуда: Moscow, член мцх 1995-97
Добавлено:
Чт Сен 06, 2007 7:11 pm
Гость с юга писал(а):
Цитата:
Если я верю (без гарантий, чувственными доводами) в то, что я христианин и держусь истинного православного учения, выраженного Символом веры, то я также могу верить (без гарантий, чувственными доводами), что Бог меня спасет.
Это не одно и то же. В первом случае ты веришь в свои обещания и действия, во втором в действия и обещания Бога. Это как минимум, симметрично.
Мне кажется симметрично. Никто не может быть правосл. христианином по своей воле и решению. Человек может своей волей узнать православие. Но станет православным только божьей благодатью. Ей же "вы спасены, и сие не от вас, а божий дар, чтобы никто не хвалился".
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах