Reveal.ru :: Просмотр темы - Религиозность по-американски
Начать новую тему Ответить на тему Список форумов Reveal.ru » Наша жизнь Кто читал этот топик
Автор Сообщение
Олег Козыреев
Бывалый
Бывалый


Зарегистрирован: Sep 12, 2005
Сообщения: 80

Сообщение Добавлено: Вт Июн 12, 2007 6:23 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Привет. наткнулся случайно на интесную статью. Помоему актуальная. Очень хотелось бы услышать мнение учеников.


В религиозности американцев (а по статистике, лишь христианами себя считает 82% населения США [Newsweek, 6 января 1992 года (96% американцев - верующие; 56% - протестанты; 25% - католики)] поражает непривычная легкость отношений с Богом, который представляется этаким добрым и милым приятелем: ему следует нанести визит с друзьями в воскресенье, чтобы вместе порадоваться жизни, попеть песни и послушать проповедь, например на тему "Бизнес и Евангелие"...

Америка дала миру новый тип религиозности, который поначалу был абсолютно неизвестен и даже чужд европейскому сознанию. Истоки "религии по-американски" уходят корнями в далекое прошлое.

Колонисты, сошедшие в XVII веке на американскую землю с палубы "Мэйфлауэра", были протестантами. Вдохновленные идеей создания здесь, на обетованной земле, нового (без европейских недостатков) христианского общества будущие американцы с жаром принялись за работу. Построение земного Рая оказалось делом не таким уж легким, но протестантская этика (отвергнув "ненужный" аскетизм монашества и "излишнюю" обрядовость Церкви) с ее новым отношением к труду и тут дала обильный урожай: расцвел американский прагматизм, который был просто необходим для выживания в тех условиях. Практичными американцы были не только в решении бытовых и социально-политических вопросов, практичностью отличалась и религиозность строителей нового общества.

Но практицизм по-американски имел и другую сторону: отсутствие интереса к богословию - ведь важнее проповедовать, наставлять, молиться; важнее дать людям конкретное руководство к действию. Вопросы понимания догматов и сложные философские построения мало волновали как простых американцев, так и их пасторов. Современный американский историк Д.Бурстин пишет: "Отсутствие у виргинцев ревностного отношения к религиозной догме объясняется довольно просто: зачастую они о догме ничего не знали. Так, например, Джордж Вашингтон, весьма деятельно принимавший участие в работе своего приходского совета, наверное, не смог бы отличить англиканского вероисповедания от любого другого христианского..." [Бурстин Д., Американцы: Колониальный опыт, М., Изд. группа "Прогресс", "Литера", 1993, с. 167. ]. Прошли времена, когда умирали за свои убеждения первые христиане, когда святые отцы и пустынники придавали первостепенное значение хранению догматов - ведь догма понимается в христианстве не как результат работы мысли пусть даже самых умных людей, а как результат Откровения Самого Бога, конечно, в той мере, которую человек может вместить. В итоге, за полтора столетия (начиная с XVII в.) Америка не дала миру ни одного оригинального мыслителя в области богословия [см. Бурстин Д., Указ. соч., с. 13. ]. Прагматизм требовал, чтобы религия была четкой, простой и быстродействующей, религией в газетном духе. При зарождении печатного дела в молодой Америке предъявлялись следующие требования: "Газета должна быть полезной и своевременной, она не может требовать длительного изучения и сосредоточенности, она должна быть грамотной, но не может отделять художественное и экспрессивное от коммерческого и утилитарного..." [Бурстин Д.. Указ. соч., с. 370. ]. Точно таким же требованиям отвечает американский тип религиозности. В отличие от традиционной, "книжной", религии Старого Света американская новинка была явлением более легковесным, "газетным", но зато и намного более удобным и эффективным under the circumstances (При сложившихся обстоятельствах). Нет необходимости изучать традицию, не нужно сохранять апостольскую преемственность. Эта религия гораздо больше предлагала, чем требовала. Она давала вам смысл жизни и работы, утверждала в сознании своей избранности и богоугодности, не требовала постоянно вести духовную брань (хватало баталий с Англией, природой и индейцами) и краснеть на исповеди. Вместе с тем, она говорила о необходимости упования на Бога, о молитве и спасении...

Самым главным "добавлением" ко христианству в Америке (помимо идеи избранности своей земли и народа) стало "обожествление" свободы и демократии. Символично звучит стихотворная надпись на статуе Свободы в Нью-Йорке: "Приведите ко мне всех усталых, всех бедных, жаждущих дышать воздухом свободы". Очень уж напоминает слова Христа: "Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас". Таким образом, спасителем оказывается не Бог-Христос, а американская богиня-Свобода.

Плоды симбиоза демократии с христианской религией очень удачно иллюстрирует пример, который приводит М.Вебер в работе "Протестантские секты и дух капитализма". Когда он, путешествуя по США, "случайно упомянул о все еще значительной роли церковности в Америке, то в ответ ему было сказано: "По мне, сударь, каждый может верить или не верить, однако если я имею дело с фермером или купцом, который вообще не принадлежит ни к какой церкви, то я не доверю ему и 50 центов. Что побудит его отдать мне долг, если он ни во что не верит? " [Вебер М., Избранные произведения, М., "Прогресс", 1990, с. 275.] Весьма показательный случай, из которого можно сделать сразу несколько выводов. Прежде всего, налицо свобода, столь высоко чтимая в стране - право верить или не верить; но далее - сильно еще христианство! - невозможно доверять в делах человеку, который не принадлежит хоть какой-нибудь церкви (чисто по-протестантски). Заметим, что уже не важно, к какой именно церкви ты принадлежишь, - это уже протестантизм по-американски. В Америке само понятие "Церковь" исказилось: многие верующие называли свои службы "собраниями" и говорили "пойти на собрание", а не "пойти в церковь"; с другой стороны, появилось множество объединений типа "церковь любителей кофе" или "церковь рок-н-ролла".

На этой почве расцвело такое первоначально чисто американское явление как путешествующие евангелисты-проповедники, со временем вылившееся в современные шоу телепроповедников. Оно - плоть от плоти "газетной религии": евангелисты путешествуют из города в город, проводя публичные проповеди, традиционно заканчивающиеся покаянием ряда грешников из числа присутствующих. Но дальше этого евангелист не идет. Он вынужден спешить в очередной город, где его ждут жаждущие (или сомневающиеся), которых он потом вновь оставит безо всякого руководства или, как сказали бы православные, "окормления"...

По мере оформления государственности в атмосфере "газетного духа" стала возникать новая религиозная реальность. Появилось то, что мы будем называть "гражданской религией" (ее концепция разработана американским социологом Робертом Белла, а сам термин принадлежит Руссо) ["Догматы гражданской религии должны быть просты, немногочисленны, выражены точно, без объяснений. Существование могучего, разумного, благодетельного, предусмотрительного и заботливого божества, будущая жизнь, счастье справедливых, наказание злых, святость общественных договоров и законов - вот положительные догматы. Что касается догматов отрицательных, то я ограничиваю их одним только догматом - нетерпимостью... Тот, кто осмеливается сказать: "вне Церкви не спасения", - должен быть изгнан из пределов государства". - Руссо, "Об общественном договоре, или Принципы политического права". - Государственное соц.-экономическое издательство. М., 1938, с. 120-121.]. Она имеет свои символы и ритуалы. Выросшая из христианства, она во многом напоминает его и по форме образования новой мифологии, и по использованию мифологии старой. Вот как, например, создавался образ "американского символа и отца нации" Д. Вашингтона: сначала мифологизировалась жизнь - "святая жизнь", потом появилось "священное писание" - труды Вашингтона, которые были тщательно отобраны и где надо отредактированы. В создавшемся культе присутствуют и "священные останки", и ежегодные обряды, и ораторское богослужение [См. подробнее: Бурстин Д., Американцы: национальный опыт, с. 427-451. ]. Итак, появляется новый "святой", но "святой" не Церкви, а государства.

Не менее интересны и национальные праздники США с этой точки зрения. Пожалуй, наиболее торжественно отмечаемый праздник в Америке - Рождество Христово. Празднуется оно повсеместно и очень широко, но с течением времени все больше и больше утрачивает собственно религиозное, христианское наполнение. Сегодня на всем Западе Рождество (которое празднуется даже с большей торжественностью, чем сама Пасха) - это скорее праздник подарков, праздник, когда можно вкусно поесть, сходить в гости и т.д. Рождество превратилось в фестиваль потребительского американского общества, у которого оно ассоциируется чаще с Санта Клаусом и рождественским discount (рождественское снижение цен на товары), чем с приходом в мир Иисуса Христа. Потребительское общество - мощный источник силы. Оно владеет умами, оно влияет на религиозное сознание, но и формируется им. Популярная семейная история периода конца XIX - начала XX века говорит: "Когда маленького мальчугана в воскресной школе спросили, откуда взяты десять заповедей, он не задумываясь ответил, что из каталога Сиерса и Роубака" [Бурстин Д., Американцы, Демократический опыт, М., Прогресс, 1993, с. 163.]. В качестве национальных праздников отмечаются также дни рождения президентов Вашингтона и Линкольна (первоначально праздновавшиеся раздельно, сегодня они объединены в общий "Президентский день"), и это тоже атрибут гражданской религии, т.к. они являются "святыми" гражданского общества, а не Церкви. Любопытно отметить, что Православная Церковь празднует память своих святых обычно в день их смерти и лишь Христово - Рождество; в традициях гражданской религии - праздновать "рождество" своих святых.

Гражданская религия в США вобрала в себя традиции американского протестантизма, соединила их с идеей свободы-демократии и оказалась новой религией, которую Р.Бэлла христианством уже не называет.

Мы считаем, что гражданскую религию можно определить как духовно-религиозную основу построенного в США общества (с учетом вышеуказанной специфики Америки - где фундамент и стены, против всех правил, возводились одновременно). Общественно-политическое измерение гражданской религии позволяет активно использовать религиозную лексику в политических программах и общественной деятельности, но гражданская религия "демократично" лимитирует уровень возможной экспрессии религиозности: можно говорить о Боге, но лучше не конкретизировать Его (Иисус Христос например). Так, по наблюдению Бэлла, поступали и поступают все американские президенты, обязательно упоминавшие в своих инаугурационных речах Бога, но, хотя все они были христиане, не называвшие Его Иисусом Христом. Инаугурация (процедура вступления президента в должность) президента, кстати сказать, тоже является важным ритуалом гражданской религии.

Что касается личностного измерения гражданской религии, то тут ее специфика проявляется еще отчетливее. Гражданская религия не является в большинстве случаев заменителем другой религии; можно быть баптистом, католиком, буддистом, но находиться в то же время в сфере действия гражданской религии и подчиняться ее законам. Основное влияние, которое гражданская религия оказала на другие вероисповедания, заключается в низведении их до уровня "Вашего частного дела", до уровня хобби. Естественно, политическое устройство свободного государства требует, чтобы вопрос веры был делом совести самого человека. С этим никто не спорит. Но уровень религии-хобби предполагает внутренний раскол между личным и общественным "я": не нужно пытаться во всем подчиняться религиозным законам, наивно исповедовать принципы веры во всей жизни (а не лишь в ее "религиозной" части), не стоит говорить о своих религиозных убеждениях, и уж тем более нельзя использовать их в качестве аргумента в споре или диалоге. Такова общая тенденция в сегодняшнем мире. Как отмечал П.Сорокин в работе "Кризис нашего времени": "По воскресеньям пуританин верит в Бога и Вечность, а в будние дни - в фондовую биржу".

Не все американцы, конечно, согласны с таким положением вещей, тем более, что с ростом свобод все большего числа меньшинств в Америке (гомосексуалисты например) и с увеличением государственного регулирования этих свобод и защиты прав различных групп и организаций, все чаще возникают конфликтные ситуации, которых раньше и быть не могло. Так, например, Хилари Клинтон подверглась критике ряда общественных наблюдателей за то, что во время инаугурации мужа, ее можно было видеть с нательным крестом на шее. Один телекомментатор даже задал вопрос, подобает ли Первой Леди так открыто демонстрировать религиозный символ? В Колорадо учителю одной из публичных школ пришлось убрать со стола свою личную Библию, т.к. ее могли увидеть ученики, а также читать ее про себя, когда ученики были заняты выполнением самостоятельного задания: суд поддержал инструкцию, согласно которой учителю не позволяется создавать в классе религиозную атмосферу, что, по мнению судей, могло случиться, если бы ученики узнали, что их учитель - христианин [Cм.: Stephan L. Carter, The Culture of Disbelief, Anchor Books, 1994.]. Таким образом, доведенная до логического конца демократия оборачивается своей противоположностью: ряд существовавших ранее свобод начинает исчезать.

Несмотря на широкое использование религиозной лексики, несмотря на то, что культурологи считают религию фундаментом, лежащим в основе любого культурного типа, в демократическом обществе не позволительно аппелировать к религиозным взглядам, использовать их как аргумент при отстаивании своей точки зрения, т.е. принимать религию всерьез, - если это входит в противоречие со свободой американского образа жизни. В итоге получается страшная драма. Психологически расколотый, нецельный человек (вспомним П.Сорокина: "по воскресеньям - Бог, в будние дни - фондовая биржа") уже не замечает своей нецельности. Так, губернатор Нью-Йорка Марио Гийомо в 1990 году публично поддерживал аборты, хотя, по его признанию, как христианин лично выступал против них [Stephan L. Carter, The Culture of Disbelief, Anchor Books, 1994, p. 62.].

Не об этой ли "религиозности" говорится в Апокалипсисе св. Иоанна Богослова: "Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден или горяч! Но как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен и жалок, и нищ, и слеп, и наг" (Откр. 3, 15-17).

_________________
-"Знаете, Алексей,есть люди которые не знают, есть которые не понимают,а вы , вы не предатель,
ВЫ ПРОСТО ВРАГ " ... Путин – Венедиктову
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Виктор Андрейченко
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Apr 28, 2003
Сообщения: 494
Откуда: Киев Православный

Сообщение Добавлено: Вт Июн 12, 2007 10:33 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Оч. понравилось.
Особенно тезис о том, что психологически расколотый, нецельный человек уже не замечает своей нецельности.
Я бы сказал, он даже может чувствовать себя спасённым.

_________________
www.ekaterina.org.ua
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора
Неприкаянный
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Oct 21, 2004
Сообщения: 2947

Сообщение Добавлено: Вт Июн 12, 2007 10:51 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Ерунда, в сравнении с постсоветским пространством американцы - религиозные фанатики.

Делал както статисследования, так оказалось, что более половины назвавших себя православными не верят в бога вааще, а процентов тридцать верует во вселенский разум, но не в создателя.
seesaw.gif

_________________
Я пленен сладострастьем полета на осколке взорвавшейся
жизни!
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Almida
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Feb 12, 2003
Сообщения: 5417
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Добавлено: Ср Июн 13, 2007 2:15 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Неприкаянный писал(а):
Ерунда, в сравнении с постсоветским пространством американцы - религиозные фанатики.

А я вот считаю, что постсоветское пространство (происходящее в нем) в сравнении с американцами - ерунда. Кто из нас прав?

_________________
Ушла с форума: мне очень жаль, что модерация оказалась в таких руках (имеется в виду один конкретный модератор, самозванец - по идее, он давно должен был перестать им быть). Вернусь, когда (если) вернется справедливая модерация.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
Виктор Андрейченко
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Apr 28, 2003
Сообщения: 494
Откуда: Киев Православный

Сообщение Добавлено: Ср Июн 13, 2007 9:40 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
Делал както статисследования, так оказалось, что более половины назвавших себя православными не верят в бога вааще, а процентов тридцать верует во вселенский разум, но не в создателя.

Гагарин в космос летал и Бога не видел.
Из этого нельзя делать выводы о Боге.
Потому, что хоть он Его и не видел, а Бог его видел и благословил!

Вы правы.
Большинство неверующих в Бога, вообще, или верующих во вселенский разум - называют себя православными. Из этого нельзя делать выводы о православных.

Выводы должны быть такими:
Плохо, что неверующих много.
Хорошо, что у них есть хоть что-то, что они считают святым.
Значит они уже сделали подсознательный выбор,
где искать Бога, когда настанет их время.

Да благосливит и их тогда Господь исполнить задуманное.
Он уже назначил всем и место и время для встречи и умеет ждать.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора
Yuriy K.
Бывалый
Бывалый


Зарегистрирован: Aug 03, 2005
Сообщения: 100
Откуда: Киев

Сообщение Добавлено: Сб Июн 16, 2007 7:10 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Из этой статьи действительно можно сделать вывод, что большинство американцев считают важным построить отношения с Богом.Что касается обличительной статистики, то и она, если смотреть сравнительно с другими странами, в пользу Америки.Ну просто удачный комент. к пророчеству Ноя о детях Иафета( в действительно процветающей стране).Остальным можно слегка погрызть локти. headbanger2.gif
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Анатолий
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Jun 20, 2004
Сообщения: 842
Откуда: Всегда Россия

Сообщение Добавлено: Вс Июн 17, 2007 1:24 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Странно если никто из североамериканцев не спасется, еще более странно будет, если спасутся все. Зачем-то Богу нужно, что Америка была. А вообще и в старушке Европе в католических храмах женщины не заботятся о покрытии своей головы, а мужчины сидят в шляпах. Поэтому преемственность традиций нарушена по всему миру. В православных храмах женщины шмыгают с голыми пупами, кокетливо прикрыв джинсы «а ля Бритни» шифоновым платком. Поэтому конец статьи относится не к географическому положению группы людей, а к другому месту всеобщего собрания.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Yustas
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Feb 09, 2005
Сообщения: 486
Откуда: Москва, МЦХ

Сообщение Добавлено: Ср Июн 20, 2007 4:43 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
Психологически расколотый, нецельный человек (вспомним П.Сорокина: "по воскресеньям - Бог, в будние дни - фондовая биржа") уже не замечает своей нецельности.


Вот это добило. icon_biggrin.gif

Лучше так: "по воскресеньям - Бог, в будние дни - драки и пьянки"?

PS Руки прочь от биржи! icon_lol.gif

_________________
Scribitur ad narrandum, non ad probandum - пишут для того, чтобы рассказать, а не для того, чтобы доказать.
Квинтилиан
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Yuriy K.
Бывалый
Бывалый


Зарегистрирован: Aug 03, 2005
Сообщения: 100
Откуда: Киев

Сообщение Добавлено: Чт Июн 21, 2007 2:43 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Yustas писал(а):
Цитата:
Психологически расколотый, нецельный человек (вспомним П.Сорокина: "по воскресеньям - Бог, в будние дни - фондовая биржа") уже не замечает своей нецельности.


Вот это добило. icon_biggrin.gif

Лучше так: "по воскресеньям - Бог, в будние дни - драки и пьянки"?

PS Руки прочь от биржи! icon_lol.gif
klass.gif
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Анатолий
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Jun 20, 2004
Сообщения: 842
Откуда: Всегда Россия

Сообщение Добавлено: Чт Июн 21, 2007 8:13 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Yustas, любовь к деньгам = зло! Любовь к бирже = зло^2 icon_smile.gif
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Yustas
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Feb 09, 2005
Сообщения: 486
Откуда: Москва, МЦХ

Сообщение Добавлено: Чт Июн 21, 2007 11:29 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Анатолий писал(а):
Yustas, любовь к деньгам = зло! Любовь к бирже = зло^2 icon_smile.gif


Я не очень люблю биржу. Математику больше.
Это же работа. Такая же как в магазине.


"...посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим,и я, прийдя, получил бы мое с прибылью..." )))

_________________
Scribitur ad narrandum, non ad probandum - пишут для того, чтобы рассказать, а не для того, чтобы доказать.
Квинтилиан
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Гость с юга
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Aug 6, 2003
Сообщения: 5377

Сообщение Добавлено: Чт Июн 21, 2007 11:42 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Анатолий, т.е. биржа = деньги^2 ? Сомнительно...

_________________
Я лицо неподходящее.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Анатолий
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Jun 20, 2004
Сообщения: 842
Откуда: Всегда Россия

Сообщение Добавлено: Пт Июн 22, 2007 8:17 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Гость с юга, на бирже деньги делают деньги...
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Анатолий
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Jun 20, 2004
Сообщения: 842
Откуда: Всегда Россия

Сообщение Добавлено: Пт Июн 22, 2007 8:21 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Yustas писал(а):
Анатолий писал(а):
Yustas, любовь к деньгам = зло! Любовь к бирже = зло^2 icon_smile.gif

Я не очень люблю биржу. Математику больше.
Это же работа. Такая же как в магазине.

"...посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим,и я, прийдя, получил бы мое с прибылью..." )))

Yustas, Пять! И по математике, и по экономике, и по богословию. icon_biggrin.gif
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Гость с юга
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Aug 6, 2003
Сообщения: 5377

Сообщение Добавлено: Пт Июн 22, 2007 9:58 am Ответить с цитатойВернуться к началу

а еще там разоряются

_________________
Я лицо неподходящее.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Анатолий
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Jun 20, 2004
Сообщения: 842
Откуда: Всегда Россия

Сообщение Добавлено: Пт Июн 22, 2007 12:53 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Гость с юга, нет там все по правилу "деньги к деньгам", поэтому у кого мало денег от того они уходят.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Гость с юга
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Aug 6, 2003
Сообщения: 5377

Сообщение Добавлено: Пт Июн 22, 2007 12:59 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:

у кого мало денег от того они уходят.

Это не игроки на бирже, а "лохи", которые туда случайно (или по наивности) забрели. У пешехода тоже мало шансов обогнать автомобиль.

_________________
Я лицо неподходящее.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Анатолий
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Jun 20, 2004
Сообщения: 842
Откуда: Всегда Россия

Сообщение Добавлено: Пт Июн 22, 2007 1:45 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Гость с юга, все правильно, у лохов МНОГО денег не бывает.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Гость с юга
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Aug 6, 2003
Сообщения: 5377

Сообщение Добавлено: Пт Июн 22, 2007 1:58 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:

там все по правилу "деньги к деньгам"

и выполнение этого правила требует усилий.

_________________
Я лицо неподходящее.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Анатолий
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Jun 20, 2004
Сообщения: 842
Откуда: Всегда Россия

Сообщение Добавлено: Сб Июн 23, 2007 9:33 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Гость с юга писал(а):
Цитата:

там все по правилу "деньги к деньгам"

и выполнение этого правила требует усилий.
Нанять умного парня и быть в курсе того, что тот делает? Нет, не согласен. Более того в этом есть некий шарм: "Видал, какой красавец у меня работает!" Короче, сполошное удовольствие от жизни. Поэтому богатые живут дольше.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Volodya
принадлежит к "Церкви Христа"


Зарегистрирован: Sep 29, 2003
Сообщения: 607
Откуда: Moscow

Сообщение Добавлено: Сб Июн 23, 2007 12:16 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Гость с юга писал(а):
Цитата:

у кого мало денег от того они уходят.

Это не игроки на бирже, а "лохи", которые туда случайно (или по наивности) забрели. У пешехода тоже мало шансов обогнать автомобиль.


..Вот вы тут до чего договорились!Получается , что у нас в России 95%лохов живет. А Березовский , Абрамович и другие подобные им-не лохи!? icon_cool.gif Странные выводы вы тут сделали...
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора
Анатолий
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Jun 20, 2004
Сообщения: 842
Откуда: Всегда Россия

Сообщение Добавлено: Вс Июн 24, 2007 9:43 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Volodya, "лох" - в данном случае не оскорбление, а термин. Пришел термин из воровской среды, откуда все олигархи и вышли. Поэтому строго по определению не 95%, а более 98% населения стран СНГ можно отнести к лохам, которых "легко развели на бабки крутые пацаны". Вообще оскорбление в этом термине вы слышите справедливо, но цинизм лежит не в самом термине, а в нарушении заповедей "не укради", "не лжесвидетельствуй", "не убий" и других со стороны группы лиц, использующих этот термин. Т.е. мы должны не логически подойти к данному определению с точки зрения либерально-демократических "ценностей", а с внутренним чувством нашей собственной совести, оттолкнувшись от камня "я самый худший из всех грешников". Иначе, мы (Россия) вымрем, и никакая экономика этого не выдержит.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Гость с юга
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Aug 6, 2003
Сообщения: 5377

Сообщение Добавлено: Пн Июн 25, 2007 10:21 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:

Нанять умного парня и быть в курсе того, что тот делает? Нет, не согласен.

Welcome! Умные парни на дороге не валяются...

_________________
Я лицо неподходящее.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Анатолий
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Jun 20, 2004
Сообщения: 842
Откуда: Всегда Россия

Сообщение Добавлено: Пт Июн 29, 2007 3:10 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Гость с юга, на дороге валяются ленивые парни. Умные учатся в известных учебных заведениях, отследить, дообучить не сложно. Впрочем, пока и этого не нужно...
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Гость с юга
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Aug 6, 2003
Сообщения: 5377

Сообщение Добавлено: Пт Июн 29, 2007 3:33 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:

Умные учатся в известных учебных заведениях, отследить, дообучить не сложно.

Что ж так рынок вакансий разогрет? Предложения маловато...

_________________
Я лицо неподходящее.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему Ответить на тему Кто читал этот топик
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
 
Reveal.ru - дружественная критика МЦХ (Международная Церковь Христа)
(c) Авторское право сайта Reveal.ru. Все права сохранены.
При полной или частичной перепечатке обязательно указывать авторство Reveal.ru.
К тому-же, при цитировании в сети интернет, убедительно просим ставить гиперссылку на Reveal.ru
Copyright 2006 © by PHP-Nuke :: Открытие страницы: 3.380 секунды
:: Связаться