Reveal.ru :: Просмотр темы - Как ученик должен относится к бывшим членам МЦХ?
Начать новую тему Ответить на тему Список форумов Reveal.ru » Серьёзные темы Кто читал этот топик
Poll

Кем ученику приходятся бывшие?
Предатели, потому как сказано, что такие никогда и не были учениками
11%
 11%  [ 2 ]
Братья, ибо Христос не потерял никого из доверенных ему
55%
 55%  [ 10 ]
Случаи разные, но относится надо как к предателям, потому как надо быть осторожным
11%
 11%  [ 2 ]
Случаи разные, но относится надо как к братьям, потому как лучше подставить щеку
22%
 22%  [ 4 ]
Всего проголосовало : 18

Автор Сообщение
Ukhov Yuri
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Oct 10, 2005
Сообщения: 4234
Откуда: Moscow, член мцх 1995-97

Сообщение Добавлено: Чт Апр 20, 2006 5:41 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Almida писал(а):
Ukhov Yuri писал(а):
По моему она ко мне просто неравнодушна. Поэтому не упускает случая дернуть за косички, не умея выразить своих чувств открыто как подобает взрослому мужчине.

Вот за что я тебя люблю, Ухов, так это за непотопляемое чувство юмора. icon_razz.gif

Под дождичком твоих укусов по моему адресу мое чувство юмора быстро превращается в стон юмора. Может ты будешь любить меня не так часто?
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
Almida
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Feb 12, 2003
Сообщения: 5417
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Добавлено: Чт Апр 20, 2006 5:45 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Ukhov Yuri писал(а):
Под дождичком твоих укусов по моему адресу мое чувство юмора быстро превращается в стон юмора. Может ты будешь любить меня не так часто?

Не льсти себе. icon_confused.gif
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
Гость с юга
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Aug 6, 2003
Сообщения: 5377

Сообщение Добавлено: Чт Апр 20, 2006 5:50 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Almida, так на курфоре народ от поста, наверное, на "этих темах" бесится, я так вас понял? А Юрка - личность внесезонная, это вам как офиц. представителю должно быть известно icon_smile.gif

_________________
Я лицо неподходящее.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Almida
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Feb 12, 2003
Сообщения: 5417
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Добавлено: Чт Апр 20, 2006 5:59 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Гость с юга писал(а):
Almida, так на курфоре народ от поста, наверное, на "этих темах" бесится, я так вас понял?

Ага, бесы, чертяки, как набросятся, как набросятся. Никакого сладу с ними нет!

Гость с юга писал(а):
А Юрка - личность внесезонная, это вам как офиц. представителю должно быть известно icon_smile.gif

Он еще не личность пока. Но скоро уже, мы над этим работаем.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
Ukhov Yuri
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Oct 10, 2005
Сообщения: 4234
Откуда: Moscow, член мцх 1995-97

Сообщение Добавлено: Чт Апр 20, 2006 6:20 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Almida писал(а):
Гость с юга писал(а):
А Юрка - личность внесезонная, это вам как офиц. представителю должно быть известно icon_smile.gif

Он еще не личность пока. Но скоро уже, мы над этим работаем.

А мне об этом известно?
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
Almida
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Feb 12, 2003
Сообщения: 5417
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Добавлено: Чт Апр 20, 2006 6:24 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Ukhov Yuri писал(а):
А мне об этом известно?

Теперь уже да.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
Ukhov Yuri
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Oct 10, 2005
Сообщения: 4234
Откуда: Moscow, член мцх 1995-97

Сообщение Добавлено: Чт Апр 20, 2006 6:32 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Almida писал(а):
Ukhov Yuri писал(а):
А мне об этом известно?

Теперь уже да.

Тогда кто такие "мы"?
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
Almida
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Feb 12, 2003
Сообщения: 5417
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Добавлено: Чт Апр 20, 2006 6:36 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Ukhov Yuri писал(а):
Тогда кто такие "мы"?

А вот этой уже тайны я тебе не открою, и так много сказала...
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
Pitot
Матёрый
Матёрый


Зарегистрирован: Mar 07, 2006
Сообщения: 215
Откуда: Moscow

Сообщение Добавлено: Чт Апр 20, 2006 7:04 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Ukhov Yuri писал(а):
Pitot писал(а):
Almida писал(а):
Pitot писал(а):
Ага, точно, там так и написано: "Муж призван строить свою жену".

Где "там"?


На Кураеве этом. И еще там есть очень много, много весёлых и нужных тем. "Ребёнок хулиганит в Храме. Что делать?" "Убить на хрен". "Хотят женить насильно!" "А ты их пошли!". "Осторожно, мутанты! Отечество в опасности!" "А чё ему сделается?".


У Джойса такой прием называется "поток сознания". Молли и Блум в одном флаконе.


В необозримой дали блеснул интеллект...

_________________
В жизни всегда есть место подвигу!
Надо только держаться от этого места подальше.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Памяркоуны вучань
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: Dec 24, 2004
Сообщения: 2659

Сообщение Добавлено: Чт Апр 20, 2006 9:08 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Ухов писал:
Цитата:
Все мошенничали таким образом, не в этом вопросе, так в других.

Но обычно это происходило с внутренней борьбой и последующими муками совести либо раскаянием. В случае Андрея никакого сожаления не наблюдаю. Скорее бахвальство продуманным и бесстыдным обманом. И по здравому размышлению мне кажется, что приукрасил тать свое злодейство. Не верю я что-то в героя-подпольщика, живущего как ему хочется в тоталитарной секте на одной полуправде. Как минимум ему приходилось вчистую обманывать, иначе в два счета раскусили бы и отрезали.

Цитата:
Андрей Б., Вучань мне кажется просто психанул, сравнив тебя с червем. Бывает такое у людей на нервной почве, не бери близко к сердцу. Особенно принимая во внимание, что лично тебя он не знает, а видит тебя только в твоей агрессивно-полемической ипостаси...

Что вижу, то и сравниваю. Можешь считать, что жесткая оценка дана именно данной ипостаси, за наличием отсутствия другой. Причем отмечу, написал не в запале, типа "Вот гад какой, че написал", а после размышления, так что это моя вполне здравая оценка слов Андрея. С нервами тут нормально. Это еще слабый раздражитель для моей психики.

Алмида писала:
Цитата:
Я так разумею эту ситуацию. ЦХ – это организация, которая предлагала людям, сталкивавшимся с ней, некоторую идею
и т.д.
Странно, только по прочтении этого поста я понял, что же еще меня смущает в данном опросе. Оказалось, это то, что сам опрос направлен на любого христианина, а название темы исключительно на МЦХ. Поясню. Кем ученику приходятся бывшие? Можно спросить об этом практически любого христианина, даже не подозревающего о наличии МЦХ. Термин ученик правда придется на более подходящий заменять в зависимости от конфессии. Верный, прихожанин, истинно верующий - не в этом суть. Я просто ожидал, что каждый скажет об отношении к ушедшим в своей Церкви. А тут такой ляп - автоматически в названии увидел вместо МЦХ просто Церковь.
А Алмида права совершенно, как может быть прав человек, считающий МЦХ просто сектой, не претендующей совершенно на звание Церкви. Только имхо эта ее простая правда не подойдет большинству из читающих эту тему.

Андрей писал:
Цитата:
Для Памяркоуны Вучань измыслил термин, которым он может меня величать - "гадюка ортодоксии". Полагаю , достаточно гадко?

Ну, Андрей, я понятное дело всерьез не рассчитывал на ваше самоуничижение. А термин слабоват. "Гадюка" - это примерно на троечку. А "ортодоксии" - за это неуд совершенно точно. После написанного вами я бы не ставил рядом с вашим именем никаких слов, характерезующих ваши убеждения. Ведь кто поверит, что они искренние?

Цитата:
Вучань цехашник 100%. Я их чую издалека.

Хотелось бы знать радоваться этому или печалиться.

Цитата:
Спросила мнения своего знакомого православного, бывшего цэхашника по этой теме.

Вот вот. Тут уже во всем постинге с легкостью слово ученик было заменено на цхашник. Иллюстрация к написанному мной выше.

_________________
Мы с тобой одной крови
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4918
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Пт Апр 21, 2006 7:55 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Памяркоуны Вучань, если Вы считаете меня обманщиком, лицемером, ненасытным червем - считайте на здоровье, это Ваше право. Конечно, при таком отношении ко мне с Вашей стороны разговор с Вами не может продолжаться.

Для остальных я попробую объяснить мою позицию, почему, на мой взляд, Вучань делает поспешные и ошибочные заключения относительно моей личности.

Кто не знает - я познакомился с учениками в 1996-м, 19-ти лет от роду. Мой философско-религиозный поиск начался в 1990-м году, когда мне было 13 лет. Тогда я впервые стал читать книги религиозного и духовного содержания, начиная с того, что мне было дано - с настольных книг атеистов, атеистических словарей, брошюрок по йоге, и первой сектантской литературы, которой стали "Принцип в общих чертах" Муна и "Бхагавад-гита как она есть" Прабхупады, другие кришнаитские книги В 14 лет я уже знал наизусть довольно большие отрывки из стихотворного литературного перевода Гиты. В 15 лет я пытаюсь впервые практиковать медитацию (самостоятельно, без наставника и неудачно), и слушаю активно передачу Секие Асахары на "Маяке", мечтаю поехать в Москву и записаться в Аум Сенрике. У меня не было знакомых. которые меня вдохновляли на все эти вещи, я все делал самостоятельно. 16-й год моей жизни был переломным. Я обрел одну взрослую знакомую, которая начала давать мне книги. на меня хлынул поток информации - Рерихи, Блаватская, Рамакришна, Вивекананда, Баха-улла, Ошо Раджниш. Я услышал тогда же по радио цикл передач про "Белое Братство", с фрагментами записей служб которые меня потрясли своей инфернальностью, и в то же время я ощутил тогда какое-то единство с ними в их тоске, исступлении, мрачности. Наконец - Шри Ауробиндо, котрый покорил меня сразу и очень мощно, своей идеей трансформации не просто ума, но жизни и материи в новое, божественное, легкое, пластичное, светоносное состояние, где не будет биологической смерти и энтропии материи, но сама материя (а не только ум. жизнь и психическое существо - искра Божества в нас) обретет блаженство. Я начал экспериментровать с интегральной йогой, полностью доверяя Шри Ауробиндо и Божественной Матери, погружаясь в книги Ауробиндо, Матери и Сатпрема, установляя безмолвие в уме, молиться Божественной Матери, медитировать. Но параллельно шел и другой процесс - Достоевский, Соловьев, Бердяев, Вышеславцев, о. Павел Флоренский, о. Сергий Булгаков, о. Александр Мень - с другой. Эти книги ставили под вопрос мои эксперименты с сознанием, ставили под вопрос учения учителей востока, ставили под вопрос самое главное - Шри Ауробиндо, его Йогу - утверждением о том, что материя уже прображена в смерти и воскресении Христа, что схождение в глубины косной материи, п котором говорил Ауробиндо в своих трудах, которое он символически описывал в поэме "Савитри" - уже произошло в лице Христа. Я находился в страшном, мучительном напряжении, раздвоении... Помню, как я, 16-летний, пришел на кришнаитское собрание... там была лекция, после которой зал задавал вопросы. Я поднял руку и спросил, горя от смущения - "почему вы говорите, что надо предаваться Кришне, ведь Кришна не умирал ни за кого, а Христос умер за людей" - помню, как мне было страшно задавать вопрос, я боялся незнакомых людей, боялся проповедника, я был страшно замкнут - кришнаит ответил - "а почему вы считаете, что Бог должен страдать? Бог сатчитананда-виграха, исполненный вечного знания и блаженства, не может по причине Своего совершенства страдать как несовершенный" - я был недоволен ответом и попытался спорить, но он меня перебил и сказал, что здесь не место спорить, а место воспринять это древнее знание о "Верховной Личности Бога". После собрания ко мне подошли кришнаиты и стали меня убеждать в чем-то, но я ничего не понимал, что они мне говорят... под конец они отвезли меня домой на машине, так как я настолько ослаб, что плохо соображал, где нахожусь... телефон я им не дал (этот случай был благополучным. В другой раз меня из "Миссии Чайтаньи" - конкурирующая с ИСККОНом кришнаитская фирма - вывели под ручки на лестницу, так как я на их лекции заявил, что учение Прабхупады не философия, как они утверждали, а "опасная тоталитарная идеология", что было воспринято как вайшнава-апарадха - оскорбление преданного). Я находился в страшно неопределенном состоянии...

Христос бросал вызов всему, что я считал святым и дорогим для меня, и самое главное -он бросал вызов Ауробиндо, его Йоге, которому я доверял безгранично. Вы не предстваляете, что со мной творилось, когда я брал в руки книгу Ауробиндо - мощная сила сочетающая великий и безмятежный покой и великое динамичное движение нисходила на меня сверху, точь в точь, как он описывал эти переживания в своих книгах, или по крайней мере, как я воспринимал эти описания... Я чувствовал Великий Взгляд, в котором возникают миры по факту одного присутствия этого Взгляда Когда я шел по улице я временами ощущал как будто улыбка Кришны присутствует как бы в каждой точке пространства. Иногда ошущение присутствия Кришны или Шивы возникало от одного воспоминания их имени или произнесения его. Шри Ауробиндо был для меня не Богом, как Кришна и Шива. Он был для меня неким Сверхбогом, или лучше, человеком. ставшим Свербогом, от которого исходит мощный поток силы, в котором возникает вселенная. Мать - была потоком этой силы, но, скорее, не потоком, где вселенная возникает, а потоком, который входит во вселенную и трансформирует ее, все точь в точь как описывал Ауробиндо, динамичной становящейся силой.

Для меня эти все переживания не были безопасными. Я был крайне замкнутым, врачи ставили мне диагноз аутизм, какие-то акцентуации, социальную дезадаптацию и не знаю еще что так как мне не говорили. по психологам и психиатрам меня таскали с 14-и, тогда же прелагали положить меня в психбольницу, но дело ограничилось периодическим приемом каких-то лекарств - в психушке мне пришлось потом все же полежать Те перживания, котрые я указал выше, замыкали меня еще больше на своем внутренннем мире, хотя цель Инт. Йоги была противоположной - совместить мистический опыт и активную жизненную позицию с тем. чтобы мистический опыт, Шакти, проникла во все сферы жизнедеятельности человека и преобразила их в новое, божественное блаженное и сознательное состояние состояние, чтобы все стало сознанием-блаженством. Но у меня получалось по-другому, Йога Ауробиндо все больше замыкала меня на себе и все более непереносимым было любое соприкосновение с реальным миром. Так как Ауробиндо говорил, что если человек будет постоянно открытым воздействию божественной шакти, то никаких проблем не будет, но если он не открыт - значит, он не предан полностью, то во мне росло чувство вины перед Матерью и Ауробиндо, Йогу которых я искажаю своей непреданностью и неоткрытостью и торможу процесс божественной трансформации на земле. Книги Сатпрема, которого я тоже очень любил, разжигали это чувство, утверждая, что именно непреданность учеников (не цх-шников, а учеников Шри Ауробиндо и Матери) привела к тому, что Мать похоронили заживо, когда она была в состоянии каталепсии, в которое вошла, чтобы совершить окончательный акт трансформации материи своего тела. Помимо растущей самозамкнутости, у меня стали появляться странные ощущения в области черепа, которые все росли и росли, пока, наконец, не выросли в невидимый обруч, сжимающий мою голову так, что появилось ощущение, что голова сжимается и усыхает, в области висков появились как бы два стержня, втыкающиеся в череп с висков. Это была не боль... это было ощущение крайне неприятное. как будто голова начинала свертываться. А между глазами. в межбровье завращалась и зажглась какая-то большая круглая пульсирующая шишка. Они не прошли и до сих пор. Любое напряжение мысли вызывает этот обруч и эту шишку, например сейчас, она присутствует там, на своем месте, но гораздо слабее, чем 12 лет назад, когда она появилась. Я не думаю, что это ощущение духовное или энергетическое, какой-то там третий глаз - я в это не верю - скорее физиологического свойства, но рассказываю об этом, чтобы показать, что в принципе опыт медитации. совершаемый самостоятельно, на свой страх и риск, может привести к каким-то таким странным и не очень желательным последствиям и ощущениям. Я, впрочем, тут сам виноват - начал устанавливать ментальное безмолвие слишком ревностно, пренебрегая советом Сатпрема быть спокойным и неторопливым.

Все это проосходило в 16-18 лет. Два года я практиковал йогу., а потом перестал. Скажу почему это произошло очень кратко - из-за первой (неудачной и невзаимной) влюбленности. Сама мысль о влечении к лицу противоположного пола невозможна для садхака (последователя) садхики (последовательницы) интегральной йоги, так как это означает поддаться своему витальному (жизненному) существу и предать тем самым свое предназначение - которое состоит в том чтобы быть послушным инструментом проявления божественного сознания-силы на земле. Я потерпел крушение, был ни к чему не годен... я привык находиться уже в своих мистических переживаниях, но теперь они были ни к чему, они не смогли меня изменить... они только обнажали мою непреданность, только страшная, невероятно тоскливая самозамкнутость, утрата ощущения подлинности, своих чувств, своих мыслей самого своего я - были результатом этой практики. Я только осквернял своим присутствием чистый и великий путь Интегральной Йоги... И тогда я решил уйти от Шри Ауробиндо и Матери... Я молился и рыдал в отчаянии... катался и стучал кулаками по полу и об стены, вопил от отчаяния... бродил с заплаканными глазами по улицам Петербурга, ничего не видя и не слыша, переживая свое унижение... свое предательство... поймите, я ощущал их личностное присутствие в моей жизни сильнее чем свою собственную реальность... Шри Ауробиндо не был для меня Смыслом, Логосом, Богом, Истиной, Красотой - он был для меня Сверхбогом, Сверхлогосом, Сверхистиной, Сверхкрасотой, он был для меня... всем-всем-всем - силой. мощью, радостью, блаженством, покоем, сознанием Я стал недостоин этого Сверхбога, надо было уйти от него. порвать с ним, с его опытом - но куда?.. Ведь нет ничего более прекрасного чем он, его учение, его реальность... он превзошел все учителей Востока, а Запад, с его Кантами, со скучными рассудочными философиями меня не интересовал и был противен. Только одна альтернатива оставалась - христианство... но я его знал только в теории... Но это была единственная альтернатива, так как там, возмоджно, есть оправдание мне и оправдание и объяснение моему недолжному, с точки зрения Ауробиндо, чувству. И я начал молиться Христу, чтобы Он принял меня...Я Его совсем не чувствовал... вернее, то, что я чувствовал, казалось мне жалким по сравнению с тем огнем и пламенем, которое я находил у Ауробиндо, жалкими проявлениями витального. Себя, как я сказал, я не ощущал. вернее ощущал - но я утратил ощущение своей подлинности, подлинности всех чувств, мыслей, восприятий, эмоций. Я не знал кто это чувствует - я или не я? Тогда мне здорово помогла одна фраза о Христе из какой-то книги Ошо, где Он говорит о печали любви Иисуса. Ведь Ауробиндо не приветствует печаль, это проявление ненасытного витала... А Ошо, котрый в других своих книгах ругательски Христа ругает, называя Его параноиком и пр.т.п., именно в этой книге и фразе дал мне неясный, и, пожалуй, искаженный, намек на чувство, которое потом я уже встречу у святых отцов - радостопечалия, умиления. Именно с этого началось мое чтение НЗ. Я начал приходить к выводу, что мне нужен живой учитель, который был бы мне другом. Я началл чувствовать ценность простых бытовых переживаний. хотя никак не мог понять, как жизнь - витал -ее проявления - могут иметь ценность сами по себе? И через некоторое время я встретил учеников ЦХ. И когда ко мне возле моего дома подошли два парня и состоялся такой диалог "слушай, мы христиане, живем по библии, и хотим тебя пригласить к нам в гости" - "из какой конфессии?" -"ты слышал, что нибудь о Церкви Христа?" - "слышал. это опасная тоталитарная секта" -"но Христа тоже, когда Он жил, считали сектантом" - очень просто и серьезно сказал парень. и я почувствовал, то что часто чувствовал в дальнейшем - произошло какое-то очень важное, так сказать, судьбоносное событие

_________________
Нічого не шкода, ні врага-ірода...
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4918
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Пт Апр 21, 2006 7:58 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Мне кажется, что мне надо было написать все подробно, чтобы показать, что у меня была вохзможность не доверять цеха и принимать ее точку зрения как аксиому и в то же время принимать цеха верой. Я назвал этот феномен вероятностной верой или КРИТИЧНОЙ ВЕРОЙ, НЕДОВЕРЧИВОЙ ВЕРОЙ

1. Я знал красоту настоящих аксиом.
2. первые принципы - не аксиоматичны, так как их главная задача - организовать практическую деятельность по обращению людей в учеников. Поэтому проверятся они должны на практике, путем эксперимента. Так как люди находятся в нутри эксперимента. который вдобавок не завершен, я имею полное право не принимать их как аксиому, то есть на веру, а просто как версию для дальнейшей работы
3. Первые принципы доказываются как аксиомы из писания. Но откуда я знаю, что это толкование писания - верное? Ведь сам я еще плохо знаю писание, а значит, меня могут одурачить. Но за неимением аргументов, опровергающих эти принципы, я принимаю их как наиболее вероятные, допуская, что может появиться инфа показывающая их ошибочность.
4. на каком же основании я могу принять эти убеждения как истинные и верные? На основании библии? Но я ее плохо знаю, поэтому имею полное право подозревать их возможнное ей несоответствие. На основаании, что они практичны? Но эксперимент еще не завершен, еще неясно, как он закончится. Только полностью завершенно удачный экспериментможет подтвердить их практичность. На основании красоты, величия цели - но предыдущий неудачный опыт достижения великой цели делает невозможным мотив красоты в качестве решающего. а во вторых, я и не чувствовал особой красоты и величия в идеях обратить мир и быть преданным группе. Тгда как может состояться вера если вера - это безоговорочное доверие, прыжок в неведомое? Но это только один вариант веры, а есть другой вариант - вера как волевое принятие для применения. но без возведения в ранг аксиомы. Сомнение и скепсис к принимаемому принципу остается, но он принимается волей -авось и окажется правильным... Этот вариант принятия становится именно верой, потому, что принимается волей вопреки скепсису ума. Я принял цехашные убеждения именно так - авось и окажется правильным, вопреки скепсису ума, но не устраняя скепсис окончательно, но просто переставая на нем сосредотачиваться через волевое преодоление. Фишка в том, что хотя сомнения и скепис преодолены, но не устранены окончательно, так как за ними сохраняется их ценность - а просто отодвинуты с центра внимания на периферию (сознания) Но сам акт преодоления и сосредоточения на надежде правильности принимаемого принципа - "авось окажется истинным" - можно назвать верой. ПОЭТОМУ У МЕНЯ В ЭТОМ СМЫСЛЕ ВЕРА В ЦЕХА И ВО ВСЕ ПРОЧЕЕ - БЫЛА, НО ЭТО ВЕРА НЕ АКСИОМАТИЧНА и как таковая может быть пересмотрена или оставлена при условии появления аргументов информации или опыта, подтверждающего отодвинутые на периферию сознания сомнения и скепсис. Поэтому никого я не обманывал, когда говорил о своей вере в Цеха если принять данное различие двух вариантов веры - аксиоматичной и неаксиоматичной (вероятностной или НЕДОВЕРЧИВОЙ ВЕРОЙ
5."Но есть подозрение, что ты остался просто из-за общения - и если так, ты всех дурачишь, используя Цеха и все прочее". Что значит - я использую цеха? Все, что я вижу в Цеха полезного для меня я использую, но это не значит. что у меня нет веры. Скорее я это полезное рассматриваю как возможное подтверждение моей веры - ведь встретил-то я это полезное в цеха, а не где -нибудь, значит и использование этого полезного мной будет способом ее свидетельства, что вполне благочестиво. А если же моя вера не подтвердится и я вынужден буду ее оставить - что я и сделал - что ж значит все равно, так как это полезное принесло, прошу прощение за тафтологию, пользу, значит это была воля Божия, и значит я правильно сделал, что веру в цеха как неподтвердившуюся - оставил, а полезное - использовал. И значит и здесь тоже нету никакго обмана.
6. "но относительно гностика ты ведь точно всех обманул - он же не был учеником! а ты его к воде протащил!" Он мне говорил, что он ученик, и что он проповедует. И я сам неоднократно видел как он проповедовал умершего и воскресшего Спасителя. Правда не на улице, а знакомым неоязычникам. А то, что он проповедовал не на улице, а в ЦХ была тогда доктрина, что ученик должен проповедовать на улице - так ее лидеры установили, а не Христос, и в первых принципах говорится, чтобы мы не следовали человеческим установлениям. Значит, он с тоочки зрения ПП - ученик

"Но он же проповедует гностицизм!" Во первых не только гностицизм, но и Умершего и Воскресшего а в а во-вторых, покажите-ка мне документы, где МЦХ осуждает гностицизм как ересь? Нету таких документов! А значит с точки зрения МЦХ он должен быть признан учеником. Может, с очки зрения ортодоксии он и еретик, но я тогда еще не был ортодоксом, и МЦХ тоже не принадлежит к ортодоксии.

_________________
Нічого не шкода, ні врага-ірода...
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
RUNIX
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: Feb 10, 2003
Сообщения: 4275
Откуда: Москва, МЦХ 1995-2008, в настоящее время РПЦ

Сообщение Добавлено: Пт Апр 21, 2006 11:05 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Вот это да, эка тебя поколбасило. icon_smile.gif
Читать очень интересно, а что касаемо прихода в ЦХ и скептичной веры - очень знакомо.

_________________
Юрий Тимчук
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4918
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Пт Апр 21, 2006 12:52 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Руникс, а у тебя тоже была скептичная вера? Значит, этосе-таки не обман, по МЦХ?

У меня было другое еще. моя вероятностная вера распространялась и на Христа. Может, не так как МЦХ, так как христианство в целом, т.е. вера в Христа, подкреплялось прекрасными теориями. Но в том-то и штука, что я пришел в ЦХ не за теориями, они мне были не нужны. А потом еще у Ауробиндо я усвоил, что теории - это просто ментальные конструкции, не дающие сами по себе непосредственого переживания, которое только и ценно. А у меня его-то как раз и не было. К тому же на раннем этапе у меня не было сил различить, где практическое христианство МЦХ, а где христианство вообще - "просто христианство" (с), я просто чувствоал, что это - разные вещи, и поэтому вероятностная вера в МЦХ могло переноситься и на Христа. Но самое главное не было непосредственного переживания, непосредственного видения Христа. Это было ... просто непонятно... ведь в интегральной йоге было непосредственное видение и переживание того, о чем писал Ауробиндо - и однако я должен ее- то что давала мне это непосредственное - признать лжеучением, а христианство - которое непонятно по каким причинам не непосредственно - истиной. Это страшно меня путало и расстраивало. Вся реальность смещалась и я не был убежденн в том что я - это я, что то, что я чувствую, воспринимаю - подлинно... наверное из-за этого. Через год, после того как меня пригласили мне попалась книжка Аввы Дорофея, я ее прочитал, вышел на улицу... я сосредоточился на одной мысли - стать перед неведомым... Отсечь все. все мои представление о Христе, о христианстве, обо всем, и просто молча стоять перед тем чувством, которое родилось у меня после прочтения этой книжки, как будто новое присутствие - иное, чем в Инт. Йоге - в сердце - начало медленно оформляться, какая-то внутренняя теплота возле сердца, что-то непосредственное, хотя и не мощное как у Ауробиндо а тихое, ласковое... я боялся потревожить это ощущение, начал молиться, боясь не допустить в себя никакого образа из памяти, никакой ассоциации, никакого впечатления - "Боже, помилуй меня"... "Господи спаси" - короткими молитвами... с паузами тишины между ними. чтобы не ушло это чувство... это потом я прочитал у Феофана Затворника, что новоначальному лучше всего молиться именно короткими молитвами, как вздохами... и что я интуитивно реализовал советы отцов-подвижников об отсечении помыслов и чувствований на молитве... странно, хотя у Ауробиндо там вроде бы тоже - ментальное безмолвие, отсечение мыслей - но я как-то это все по другому воспринимал здесь и тут. Видимо, так как общий контекст - другой, то он сильно меняет и отношение к вроде бы похожим фрагментам. Я почувствовал, что все изменилось, как будто видение, взляд у меня стал другой... что я обретаю какой-то центр спокойствия, как будто все прояснело спокойной ясностью - но не того свидетеля, который безмолвно стоит за всеми пластами моей личности. как в интегральной йоге, а связанное с этой ласковой теплотой в груди. возле сердца. Я взял библию и начал читать Я год ее читал ... и не было целостного восприятия, я склеивал по кусочкам разные обрывки разных впечатлений. и не мог почувствовать слова библии, их подлинность, просто не мог... а тут я открыл 1-е Петра... и, продолжая чувствовать эту ласковую теплоту в груди почувствовал ее в словах Петра, почувствовал, что дух, смысл их тот же, что и у Аввы Дорофея, как будто то и другое - одно произведение... одного автора... та же тишина, та же ласковая теплота... и чистота... и ясность, светлость

_________________
Нічого не шкода, ні врага-ірода...
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
RUNIX
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: Feb 10, 2003
Сообщения: 4275
Откуда: Москва, МЦХ 1995-2008, в настоящее время РПЦ

Сообщение Добавлено: Пт Апр 21, 2006 2:56 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Андрей Б. писал(а):
Руникс, а у тебя тоже была скептичная вера? Значит, этосе-таки не обман, по МЦХ?

У меня не было и близко такого количества мистики, потому трудно говорить что я переживал что-то похожее что и ты.
Мой не латентный духовный опыт к моменту моего крещения в МЦХ измерялся двумя неделями или месяцем. У меня были серьезные сомнения в Библии вообще, особенно с творением и т.п. Но внутренне я чувствовал как жизнь наполняет меня, что я был мертв и начал жить, и переживание этой полноты жизни внутри меня было в значительном противоречии с неким комсомольским духом вокруг, хотя я не могу сказать что мне не нравилась красота идеи обращения мира, именно потому что я хотелось этой жизнью делится.
Разумная моя вера была полна сомнений, но где-то внутри я не сомневался ни в чем...

_________________
Юрий Тимчук
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number
Митрич
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Apr 14, 2005
Сообщения: 3552
Откуда: Москва

Сообщение Добавлено: Пт Апр 21, 2006 4:38 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Последние посты уважаемого Андрея Б. вызывают вполне шокирующее действие. Это ж надо - при изрядном сходстве исходных посылов индивидуальный опыт разнится практически до знака! И как жаль, что уважаемый автор обитает в Питере, где пообщаться с ним в реале никак не получится icon_sad.gif А ведь это - единственный способ общения...
Да, приятно вспомнить былое - "Розу Мира" и "Практическую медитацию", гимнастические тусовки Сахаджа-йогов и подземную (в метро) проповедь белых братьев icon_smile.gif И хотя место кришнаитов в моем случае занимали иеговисты, вряд ли решающее значение сыграло именно это icon_smile.gif

_________________
Noli me tangere
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Almida
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Feb 12, 2003
Сообщения: 5417
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Добавлено: Пт Апр 21, 2006 4:46 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Митрич писал(а):
И как жаль, что уважаемый автор обитает в Питере, где пообщаться с ним в реале никак не получится icon_sad.gif

Почему это в Питере с ним не получится пообщаться в реале? icon_smile.gif
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
Митрич
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Apr 14, 2005
Сообщения: 3552
Откуда: Москва

Сообщение Добавлено: Пт Апр 21, 2006 5:09 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Потому, что я в Питере бываю в последнее время крайне редко, практически никогда icon_sad.gif

_________________
Noli me tangere
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
RUNIX
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: Feb 10, 2003
Сообщения: 4275
Откуда: Москва, МЦХ 1995-2008, в настоящее время РПЦ

Сообщение Добавлено: Пт Апр 21, 2006 5:48 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Андрей, а когда ты был крещен в РПЦ?

_________________
Юрий Тимчук
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4918
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Пт Апр 21, 2006 5:57 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Митрич,

да были люди в наше время
когда весенний первый гром
не то что нынешнее племя
грохочет в небе голубом (с) icon_smile.gif

Ты тоже интегральной йогой занимался?

Руникс, я в РПЦ крестился уже после ЦХ

из ЦХ меня отрезали... правильнее так - сначала я ушел сам, а потом меня отрезали - где-то ровно восемь лет назад, апрель-май 98-го А крестился в РПЦ в начале сентября 98-го

_________________
Нічого не шкода, ні врага-ірода...
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Ukhov Yuri
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Oct 10, 2005
Сообщения: 4234
Откуда: Moscow, член мцх 1995-97

Сообщение Добавлено: Пт Апр 21, 2006 6:03 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Памяркоуны вучань, ну как тебе Андрей Б.?
Пр-прежнему "бахвальство продуманным и бесстыдным обманом" ?
Или с журналистско-прокурорского языка перейдешь на человеческий?
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
Памяркоуны вучань
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: Dec 24, 2004
Сообщения: 2659

Сообщение Добавлено: Пт Апр 21, 2006 11:48 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

А журналисты и прокуроры уже не люди для вас, Ухов?

Я просто стараюсь писать так, чтобы оставалось меньше простора для додумывания и вольной интерпретации моих слов.

Или вы может быть человеческим языком считаете лишь язык, которым были написаны последние постинги Андрея? Хорошо хоть он их не для меня писал. Потому что я простой рабочий человек. Слова еще вроде все понимаю, а вот в ясную картину связать не могу. Потому и смог лишь пробежать глазами эти описания чуждых и непонятных мне переживаний. И хоть убейте, все равно приходит на ум слово "бахвальство". "Я и кришнаиты". "Я и интегральная йога". "Я и христианство". Что дальше?
И мне что-то очень не понравилось, как движением опытного иллюзиониста то, что обыватель называет обманом, вдруг превращается не пойми во что. Верил... не верил... верил аксиоматично... Дай вам Бог отменного психического здоровья, чтобы самому хоть не заблудиться в хитросплетениях своего мышления.

Мне наверное не место на высокоинтеллектуальном форуме. Поэтому я... остаюсь здесь. Шутка из КВН.

_________________
Мы с тобой одной крови
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4918
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Сб Апр 22, 2006 9:52 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Без комментариев.

_________________
Нічого не шкода, ні врага-ірода...
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Митрич
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Apr 14, 2005
Сообщения: 3552
Откуда: Москва

Сообщение Добавлено: Пн Апр 24, 2006 8:10 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Памяркоуны вучань, здоровый скепсис - это здорово. Пока он касается не личности, а результатов ее деятельности, интерпретации, так сказать, некоего опыта. А развеска ярлыков типо "бахвальство" вызывает некое неприятие автора ярлыков.
Не хочу разочаровываться в Вас, уважаемый, так что Вы уж того... полегче...

_________________
Noli me tangere
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Памяркоуны вучань
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: Dec 24, 2004
Сообщения: 2659

Сообщение Добавлено: Пн Апр 24, 2006 8:41 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Нарциссизм. Это наверное полегче и поточнее будет. А то бахвальство действительно слишком тяжелое и простое слово для такого непростого человека.
А вообще ничто человеческое мне не чуждо, в том числе и предвзятость по отношению к кому-либо, и навешивание ярлыков. И я в душе благодарен вам за неприятие этого.

_________________
Мы с тобой одной крови
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему Ответить на тему Кто читал этот топик
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
 
Reveal.ru - дружественная критика МЦХ (Международная Церковь Христа)
(c) Авторское право сайта Reveal.ru. Все права сохранены.
При полной или частичной перепечатке обязательно указывать авторство Reveal.ru.
К тому-же, при цитировании в сети интернет, убедительно просим ставить гиперссылку на Reveal.ru
Copyright 2006 © by PHP-Nuke :: Открытие страницы: 3.621 секунды
:: Связаться