Reveal.ru :: Просмотр темы - Духовный рост vs личностный рост.
Начать новую тему Ответить на тему Список форумов Reveal.ru » Серьёзные темы Кто читал этот топик
Автор Сообщение
satananda
Матёрый
Матёрый


Зарегистрирован: Jul 28, 2005
Сообщения: 206
Откуда: "I want to live upthere!"(c)South Park

Сообщение Добавлено: Сб Окт 15, 2005 8:59 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

После темы Юрия Ухова у меня возникло желание обменяться мнениями на тему.
Противоречит ли личностный рост духовному? Для меня, например сейчас остро стоит вопрос как сочетать эти два взаимопротивоположных процесса. Ведь при личностном идет формирование и развитие Эго, а при духовном - разрушение Эго?
Можно перейти и к конкретике.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
SD
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: Nov 05, 2004
Сообщения: 6

Сообщение Добавлено: Вс Окт 16, 2005 3:05 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Вопросы:
1. Что такое Эго?
2. Что такое духовный рост?

И почему духовный рост связан с разрушением так называемого Эго?

Так например, если считать что чтение, например, "Войны и мира" способствует духовному росту, то как оно может помешать росту личностному? А если оно способствует и тому и другому значит мы решили поставленную задачу.

Разумеется, и духовный и личностный рост и профессиональный рост могут мешать карьере или зарабатыванию денег. Как говорится "хороший следак карьеры не сделает".

Если ты, например, выйдешь на природу, посидишь на горе, поговоришь с друзьями с каким конкретно ростом ты будешь иметь дело?
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4918
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Вс Окт 16, 2005 8:50 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Ваш вопрос, уважаемый SD, чрезвычайно важен и интересен, потому что затрагивает вопрос о личности как о единственной реальности, в которой может быть актуализирована возможность возникновения злой воли. Тварные личности людей и ангелов, хотя и созданные по образу Создавшего, тем не менее бесконечно отличаются от своего Первообраза, и именно тем, что имеют способность к изменению. Всякая тварь находится в изменении, постоянно утрачивая равенство с самой собою, постоянно переходя из потенции в актуальность, тогда как сверхсущесвенная природа Бога всегда равна и неизменна самой себе. "Во множестве - инаковость, несходство и различие; в Боге же, подлинно Едином и Единственном - только одно тождество, простота и сходство" - говорит божественный Максим Исповедник. Поэтому проникновение и взаимное пребывание ипостасей Троицы друг в друга, о которых говорит Максим а раньше него - божественный Дионисий, не предполагает никакой длительности - ни временной, в которой живем мы, люди, ни эональной, в которой протекает бытие ангелов; в Троице нет движения, какое есть в тварном бытии, но сама любовная открытость и взаимопроникновение Отца, Сына и Святого Духа вне всякого изменения и длительности и взаимное обладание общим достоянием (единством божественной природы) равно как и пребывание одной и той же единой природы в Трех различных и есть движение сущности в Троице, и есть "неподвижное солнце любви" (Вл. Соловьев) как в трех солнцах единое растворение света (Григорий Богослов), окруженное великим молчанием любви. Любовь, которая может проявить тварь к Богу подобна божественной любви, но одновременно отлична от нее. Тварь, как постоянно находящаяся в изменении, в переходе из потенции в актуальность из небытия в бытие (так как в твари всегда есть, согласно утверждению Максима Исповедника противопоставленность небытия и бытия, так как объясняет Максим, а до него Григорий Нисский сама изменчивость твари - из-за того что началась она изменением из ничего волей Бога) постоянно умирает для себя прежней. Поэтому любовь тварных личностей - не просто открытость божественной любви, но она должно стать фактом тотального умирания для себя чтобы жить для Бога. В Троице как в Царстве абсолютной любви, Которая вне всякой длительности, "своего" нет: нельзя сказать, что божественные ипостаси отвечают "да" и принимают друг друга - Они Сами есть это "да", Они Сами есть это "принятие", но не претерпевают какой-то процесс, так как претерпевание какого бы то ни было процесса означает длительность, потенциальность , изменчивость неустойчивость и возможность колебания и впадение в противоречие с самим собой; относительно Бога даже теоретически нельзя помыслить возможность такого противоречия; и наоборот в творении эта способность изначально есть как отличающая творение от своей Первопричины. Мы претерпеваем, по причине сложности, неравенства и изменчивости аспектов нашего существования, поэтому для того, чтобы нам всецело принять всецелого Бога нам надо добровольно умереть для этой сложности чтобы вмиг возродиться в простоте и славе Троицы. В личностном аспекте Адаму и Еве надо было умереть для "себя" и "своего", даже теоретического, потенциального" "себя" и "своего", так, чтобы Бог пронизал и заполнил их, причем умереть раз и навсегда. Это и было бы достижение обожения - раз и навсегда добровольно и всецело уступить место в себе всецелому Богу, отказавшись от "себя" и "своего", исчерпав даже теоретическую возможность впадение через "самость" в "грех" Так говорит Максим Исповедник - "через эту силу любви человек добровольно освобождает себя от самого себя".
Однако человек впал в грех потому что, поддавшись внушению диавола, не захотел тотального умирания для своей самости ради Бога, но предпочел актуализировать потенциальную "самость" ("аутотес") которая и стала причиной всего последующего греха. Эту самость, в основе которой, по Максиму, - желание наслаждения для себя и страх страдания и умирания, наследуют все потомки Адама. Изначально ребенок стремится к наслаждению и убегает от страдания и это означает что в нем изначально отсутствует желание страдать за другого, т. е. любовь, и присутствует желание удовлетворить себя, во что бы то ни стало, т.е. себялюбие ("филаутия").
Православная аскетика - это способ научится умирать для себя, чтобы Бог насколько это возможно, заполнил бы человека и стал причиной всей его жизнедеятельности; относительно высших степеней святости Максим Исповедник и Григорий Палама говорят о "едином действии Бога и святых"; Подобно тому, как во Христе Его божественная сила и действие обнаруживались через Его человеческое естество и действие, так и во святых через их добровольный отказ от себя все их силы и действия и вся их жизнь становятся послушными инструментами обнаружения божественной силы и действия, и уже не они живут, но живет в них Христос. Как они достигли такого? Так - они с самого начала своего пути начали сдаваться Богу. Покаяние в православном понимании - это не действие, которое производит сам человек через решения, постановку задач и какую-то активную деятельность (как это в ЦХ) Покаяние - это Сам Христос становящийся в Своих людях покаянием, так как сами они покаяться не смогут. Человеку лучше оставить нелепую мысль что он сам может стать источником покаяния и любой другой духовной активности. Этот героизм совершенно ни к чему, и как раз более всего и мешает. Единственно чему должен научиться человек - "держать свой ум во аде и не отчаиваться", видеть свою немощь, несостоятельность и верить в силу Божию, способную изменить его свыше сил человеческих, плакать и изнемогать от мучения и осуждения себя и одновременно радоваться и быть спокойным. Человек может научиться сопрягать эти противоположные по видимости состояния; если у него есть вера он может одним простым и непротяженным актом веры принять их в себя как одновременно необходимые и желанные и тогда Господь начнет в нем незаметно от него обнаружение Своей силы а затем и Своего присутствия.

_________________
Нічого не шкода, ні врага-ірода...
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Anonymous



Зарегистрирован: Feb 8, 2003
Сообщения: -21

Сообщение Добавлено: Вс Окт 16, 2005 9:52 am Ответить с цитатойВернуться к началу

...


Последний раз редактировалось: Anonymous (Ср Dec 17, 2008 12:51 pm), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Авасима
Бывалый
Бывалый


Зарегистрирован: Sep 18, 2005
Сообщения: 90
Откуда: Церковь Христиан Веры Евангельской, Санкт-Петербург

Сообщение Добавлено: Вс Окт 16, 2005 7:51 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Satananda, вы термин "Эго" во фрейдистском смысле употребляете? В таком случае, личностный рост - это гармонизация / примирение всех трех уровней: СуперЭго (идеалы, ценности, установки), Эго ("Я"), Ид (плоть), причем Эго имеет ведущую роль. Духовный рост, в таком понимании, осуществляется при ведущей роли СуперЭго при умалении Ид.
Если ваше Эго понимать как "самость", "Я", ядро, так сказать, личности, то, по моему мнению, духовный рост (особенно во Христе!) всегда включает в себя и личностный, более того неразрывно с ним связан. Конечно, при этом "растут" личностные достоинства / добродетели и умаляются / истаивают пороки - то есть, конечно разрушения части личности не происходит, а меняется ее полярность
Очень тяжело, видимо, вам, если так серьезно, как угрозу своей самости, вы воспринимаете умаление своих пороков...

Loop, хоть, действительно, мы сами в себе жизни не производим, но все-таки достаточно автономны от Создателя, как мне чувствуется. Несем в себе образ Божий и, совершая определенную духовную работу, преображаемся в Его подобие (процесс этот - как раз сочетание духовного и личностного роста).

_________________
"По той стране, которой нет, тоскую.
Ведь то, что есть, - желать душа устала."
(Эдит Сёдергран)
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
SD
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: Nov 05, 2004
Сообщения: 6

Сообщение Добавлено: Пн Окт 17, 2005 9:38 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Возникают следующие вопросы.

1. Что такое личностный рост? Если, например, личность это человек который может за других и за себя ответственность нести, то как это мешает духовному росту.

2. Из чего следует то, что Бог неизменен? Бог до шести дней и после шести дней идеинтичны?
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Mellcorn
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Nov 04, 2004
Сообщения: 555

Сообщение Добавлено: Пн Окт 17, 2005 2:32 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Андрей Б., - Ну и теория у тебя .... прямо математика библии icon_smile.gif
Цитата:

Единственно чему должен научиться человек - "держать свой ум во аде и не отчаиваться",
- ничего глупее не слышал....
А если не держать?

_________________
Все так - как и должно быть.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
Ocean
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Jul 26, 2005
Сообщения: 417
Откуда: Москва

Сообщение Добавлено: Пн Окт 17, 2005 3:10 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Уважаемый Андрей Б., не могли бы вы излагать свои мысли проще (как Иисус и Его апостолы)?
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
RUNIX
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: Feb 10, 2003
Сообщения: 4275
Откуда: Москва, МЦХ 1995-2008, в настоящее время РПЦ

Сообщение Добавлено: Пн Окт 17, 2005 3:20 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

А как можно о таком проще писать?

_________________
Юрий Тимчук
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number
Ocean
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Jul 26, 2005
Сообщения: 417
Откуда: Москва

Сообщение Добавлено: Пн Окт 17, 2005 3:27 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Можно, можно. Просто ориентироваться нужно не на себя "самого-умного-и-продвинутого", а на тех, кто слышит. Иисус тоже мог бы ТАКОГО наговорить, если бы захотел!
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Гость с юга
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Aug 6, 2003
Сообщения: 5377

Сообщение Добавлено: Пн Окт 17, 2005 3:47 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Ocean, этак ты на и церковно-славянский язык замахнёшься... icon_smile.gif

_________________
Я лицо неподходящее.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
RUNIX
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: Feb 10, 2003
Сообщения: 4275
Откуда: Москва, МЦХ 1995-2008, в настоящее время РПЦ

Сообщение Добавлено: Пн Окт 17, 2005 4:16 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

замахнутся... на вильЯма нашего шекспира... icon_smile.gif

_________________
Юрий Тимчук
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number
mukha
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Dec 17, 2003
Сообщения: 1253

Сообщение Добавлено: Вт Окт 18, 2005 12:55 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Шекспир писал очень просто, Юра.
Когда ты последний раз читал Шекспира? icon_smile.gif
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
RUNIX
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: Feb 10, 2003
Сообщения: 4275
Откуда: Москва, МЦХ 1995-2008, в настоящее время РПЦ

Сообщение Добавлено: Вт Окт 18, 2005 1:05 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Несколько лет назад. А чо? icon_smile.gif

_________________
Юрий Тимчук
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number
mukha
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Dec 17, 2003
Сообщения: 1253

Сообщение Добавлено: Вт Окт 18, 2005 1:13 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

А ничО. icon_smile.gif
Какое отношение имеет В. Ш. к сложности изложения мысли? И почему он "наш"?
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Гость с юга
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Aug 6, 2003
Сообщения: 5377

Сообщение Добавлено: Вт Окт 18, 2005 1:20 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

mukha, а ты давно смотрела "Берегись автомобиля"? icon_wink.gif

_________________
Я лицо неподходящее.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
RUNIX
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: Feb 10, 2003
Сообщения: 4275
Откуда: Москва, МЦХ 1995-2008, в настоящее время РПЦ

Сообщение Добавлено: Вт Окт 18, 2005 1:21 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Блин муха. Это ж цитата! Ты когда последний раз смотрела советские комедии? icon_smile.gif

_________________
Юрий Тимчук
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number
mukha
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Dec 17, 2003
Сообщения: 1253

Сообщение Добавлено: Вт Окт 18, 2005 1:30 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Давно icon_smile.gif
Не ругайся, у меня сложный жизненный период icon_smile.gif
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Ocean
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Jul 26, 2005
Сообщения: 417
Откуда: Москва

Сообщение Добавлено: Вт Окт 18, 2005 1:42 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

По теме: а по-моему, между духовным и личностным ростом нет противоречия (или противостояния?).
Собственно говоря, духовный рост - это и есть личностный, только у него "глобальная" цель. Личность не намерена закончить свой рост с концом жизни, так сказать.
И у того, и у другого "роста" - одна и та же "пища" - наш жизненный опыт. И если ее "переварить" правильно - будет с чего вырасти и духу, и личности.
И вообще, где это видано, чтобы дух жил в том, что личностью не является?
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
SD
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: Nov 05, 2004
Сообщения: 6

Сообщение Добавлено: Вт Окт 18, 2005 2:14 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

К Ocean. Сказано точно.

У кого есть знакомая личность без души?,
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Гость с юга
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Aug 6, 2003
Сообщения: 5377

Сообщение Добавлено: Вт Окт 18, 2005 2:27 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Рост вообще зависит от точки зрения на растущий обьект. Я расту (физически), вырастая из одежды, с одной стороны, и чувствуя, как тело меняется, раздвигается... В любом случае я сравниваю с окружающей действительностью или с прошлым состоянием.

Рост духовный - как его оценить? С каких позиций? Сравнивая с духовным авторитетом? Но, так придётся стремиться к чему-то не-личному, чужому. Делать его принципы своими. Уходит индивидуальность - а какая без неё личность?

Или расти духовно, прислушиваясь к своим ощущениям? Но это похоже лишь на констатацию факта, без активного участия в процессе роста.

_________________
Я лицо неподходящее.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
RUNIX
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: Feb 10, 2003
Сообщения: 4275
Откуда: Москва, МЦХ 1995-2008, в настоящее время РПЦ

Сообщение Добавлено: Вт Окт 18, 2005 2:40 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Думаю под духовным ростом подразумеваются успехи по возрастанию в духовных дарах, в богоуподоблении ("ученичестве"). Уподобление все же не означает ухода индивидуальности, даже если человек начинает иметь те же мысли и чувства что и у Христа. Тут скорее не "загоняние в рамки Христа" происходит а освобождение из рамок до Христа, т.к. Христос бесконечен...

_________________
Юрий Тимчук
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number
St.Vitus
"принадлежит к МШХ"


Зарегистрирован: May 24, 2004
Сообщения: 3301

Сообщение Добавлено: Вт Окт 18, 2005 2:42 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:

Я расту (физически), вырастая из одежды, с одной стороны, и чувствуя, как тело меняется, раздвигается

Гость , заканчивай жрать нандролон .
Цитата:
Или расти духовно, прислушиваясь к своим ощущениям?

Гость , заканчивай жрать ЛСД . Я за тебя уже переживаю.

_________________
Станцуем ?
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Гость с юга
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Aug 6, 2003
Сообщения: 5377

Сообщение Добавлено: Вт Окт 18, 2005 2:46 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

St.Vitus, нельзя так! Чуть соседей не распугал смехом... icon_biggrin.gif

_________________
Я лицо неподходящее.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
joan
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: Aug 21, 2003
Сообщения: 1869

Сообщение Добавлено: Вт Окт 18, 2005 2:49 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

St.Vitus, хихи.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
Показать сообщения:   
Начать новую тему Ответить на тему Кто читал этот топик
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
 
Reveal.ru - дружественная критика МЦХ (Международная Церковь Христа)
(c) Авторское право сайта Reveal.ru. Все права сохранены.
При полной или частичной перепечатке обязательно указывать авторство Reveal.ru.
К тому-же, при цитировании в сети интернет, убедительно просим ставить гиперссылку на Reveal.ru
Copyright 2006 © by PHP-Nuke :: Открытие страницы: 3.551 секунды
:: Связаться