Зарегистрирован: Feb 24, 2003
Сообщения: 1962
Откуда: Из геены огненой
Добавлено:
Вт Сен 13, 2005 5:30 am
Я тут подумал, сколько раз надо получить по башке шваброй чтобы перестать на нее наступать? Предлагаю организовать свой вариант швабры, с более мягким наконечником .
_________________ Кто я? Часть силы той, что без конца творит добро, всему желая зла.
Мы тут вчера с мужем наткнулись на эту статью и прочитали. Интересно, конечно, что ж из этого выйдет в конце концов...
Сергей Евланов, а вот я бы не хотела видеть очередное "великое начало" и приход "царства бога" - наконец-то! - в нашу страну. Мне даже страшновато немножко: а вдруг не удержусь, и брошусь в стройные ряды подпевать? Как наркоман к своему любимому зелью, даже после многих лет воздержания, когда ему напомнят, какие невероятные ощущения это вызывало... Я чуть-чуть шучу, но и чуть-чуть серьезно. Ну если серьезно предположить, что, оправившись после "великого бедствия", найдя силы, Кип опять до нас доберется? Кого-то это может сейчас тронуть? Конечно. Непуганых еще много. Много и утопающих в грехах, ищущих выхода.
Очень противоречивые чувства по поводу этой незаурядной личности у меня. С одной стороны, самые неприятные ассоциации с различными фанатиками всех времен. Такой человек страшен своей железобетонностью и неспособностью увидеть свои заблуждения, увидеть вред, приносимый душам других. С другой же стороны такие мысли: человек искренне хочет ДОБРОГО и Божьего, и всей своей душой верит, что люди ТОЛЬКО ТАК (по его модели) могут становиться христианами и спасаться. Это если предположить, что он думает не только о себе и своей власти, а искренний реальный подвижник для Бога и людей. Вот такие вот мысли. Поглядим - увидим.
Но к нам, братья-христиане, это "вызов", по-моему. Поактивнее надо самим быть и другим помогать. Как писал о.Андрей Кураев (Из книги "Ответы молодым"):
"...как сделать, чтобы сын или дочь, муж или жена пришли в храм. Верьте так, живите сами так, чтобы ваши родные неверы вам завидовали. Чтобы на вашем примере видели, что вера - это крылья, повод для полета, а не горб за спиной, который давит к земле.
Представляете, у церковной бабушки вырос неверующий внук. И вот в воскресный полдень этот оболтус еле-еле - после трудовой дискотечной ночи - вытаскивает себя из постели. У него все плохо: и сил нет, и голову мутит, и воспоминания о вчерашнем нерадостные, а мысли о недалеком понедельнике вообще самые мрачные... И тут распахивается дверь - и в дом влетает радостная бабушка, вернувшаяся с литургии. Представляете его реакцию: "Слушай, ба, а куда это ты с утра пораньше смоталась? И вообще, что такая радостная ходишь?".
В общем - "нельзя верить, стиснув зубы: это очень ненадежно и это оскорбление Господу... Великий подвиг сейчас - сохранить веру, и не угрюмую, точно загнанную в какой-то подвижнический тупик, а веру-любовь, любящую веру, веселящуюся о своем Христе". (Фудель С.И. "Причастие вечной жизни")"
"- И все же, почему у нас так мало миссионеров?
- Потому что ни один другой завет Христа не игнорируется в нашей церковной жизни столь откровенно и постоянно, как этот: Видя толпы народа, Он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря. Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало; итак молите Господина жатвы, чтобы Он выслал делателей на жатву Свою (Мф. 9:36-38 ). Христос просит нас, чтобы мы молились Ему о ниспослании миссионеров, - а мы уже столько веков эту просьбу Христа не исполняем. Это евангельское слово не расслышано нашей церковной историей. Мы привыкли, что человек молит о чем-то Бога. А тут Бог умоляет человека! Прямая мольба, прямая заповедь Христа, которую наше богослужение презирает! Где у нас молитва Господину жатвы, чтобы Он миссионеров послал, делателей?
...Даже в день святых Петра и Павла, в день апостольский, когда Церковь должна воспевать свое апостольское призвание и происхождение, нет никаких особых миссионерских молитв.
...И пусть, в самом деле, мы постимся в Петров пост в подражание апостолам, которые постились перед тем, как пойти на проповедь.Только у меня вопрос: скажите, почему мы апостолам подражаем только в этом?
Нет чтобы сказать: "Братья и сестры, пройдя Петров пост и подражая апостолам, подготовленные постом к апостольскому служению, пойдем в пионерские лагеря проповедовать!"
...Есть такая странная вещь - конфессиональная слепота. У каждой конфессии свои бельма на глазах - места в Библии, которые эта конфессия не замечает и не вдохновляется ими. Протестанты, например, абсолютно слепы к словам апостола Павла о преданиях, которым мы научены (ср.: 2 Фес.2,15). Или к тому, что Господь повелел Моисепю сделать из золота двух херувимов (см.: Исх.25, 18 ).
А православные не помнят слов Христа убеди придти (Лк.14,23). Это в притче о званых на царский пир государь говорит слуге: "Вот собери бомжей с улиц и понуди их внити сюда".
Ну как это совместить с этой модной нынче церковной присказкой - "Кого надо - Господь Сам приведет?" Выходит, Царь Сам должен пойти на улицу. Мы же подождем во дворце, когда Царь подведет к нам тех, кого Он найдет снаружи.
...Ну как можно сложить с себя миссионерскую заботу? Святитель Иоанн Златоуст, рассуждая о православных и сектантах, говорил: "И не говори мне таких бессердечных слов: "Что мне заботиться? У меня нет с ним ничего общего". У нас нет ничего общего только с дьяволом, со всеми людьми мы имеем очень много общего. Они имеют одну с нами природу, населяют одну и ту же землю, питаются одной и той же пищей, имеют одного и того же Владыку, получили одни и те же законы, призываются к тому же самому добру, как и мы. Не будем поэтому говорить, что у нас нет с ними ничего общего, потому что это голос сатанинский, дьявольское бесчеловечие. Не станем же говорить этого и покажем подобающую братьям заботливость. А я обещаю со всей уверенностью и ручаюсь всем вам, что если все вы захотите разделить между собою заботу о спасении обитающих в городе, то последний скоро исправится весь... Разделим между собою заботу о спасении наших братьев. Достаточно одного человека, воспламененного ревностью, чтобы исправить весь народ. И когда налицо не один, не два и не три, а такое множество могущих принять на себя заботу о нерадивых, то не по чему иному, как по нашей лишь беспечности, а отнюдь не по слабости многие погибают и падают духом. Не безрассудно ли на самом деле, что если мы увидим драку на площади, то бежим и мирим дерущихся, - да что я говорю - драку? Если увидим, что упал осел, то все спешим протянуть руку, чтобы поднять его на ноги; а о гибнущих братьях не заботимся? Хулящий святую веру - тот же упавший осел; подойди же, подними его и словом, и делом, и кротостью, и силою; пусть разнообразно будет лекарство. И если мы устроим так свои дела, будем искать спасения и ближним, то вскоре станем желанными и любимыми и для самих тех, кто получает исправление". (Святитель Иоанн Златоуст. Беседы о статуях, 1. Творения.)
Или: "Если двенадцать человек "заквасили" всю вселенную, подумай, сколь велика наша никчемность, если мы, пребывая в таком количестве, не в состоянии исправить оставшихся, - а ведь в нас должно было хватить закваски на тысячи миров... Но то, скажешь, были Апостолы. Что же из того? Разве они Ангелы были? Но, скажешь, они имели дар чудотворения. Долго ли эти чудеса будут служить для нас прикрытием нашего нерадения?..." (Святитель Иоанн Златоуст. Беседы на Евангелие от Матфея. 46,2-3)
Так и хочется сказать: "В самое сердце, брат".
Зарегистрирован: Sep 14, 2005
Сообщения: 120
Откуда: Церковь Евангельских Христиан Баптистов
Добавлено:
Пн Окт 03, 2005 9:08 am
Цитата:
Протестанты, например, абсолютно слепы к словам апостола Павла о преданиях, которым мы научены (ср.: 2 Фес.2,15)
15 Так стойте же неколебимо, братья! Твердо держитесь того учения, что мы вам передали и устно, и в письмах.
По-моему, протестанты очень чувствительны к этому стиху. А вот синодальный перевод в этом месте явно тенеденциозен. Надо почаще смотреть греческий оригинал при узучении Слова. )
Часть III: ТРИУМФАЛЬНАЯ ПРОКЛАМАЦИЯ О БУДУЩЕМ
...
Тем не менее, коль скоро многие "учителя" решили проповедовать "другого Христа, другое благовестие с другим духом" (2 Коринфянам 11:3), мы понимаем как и Павел, что наши мечты и цели, наши усилия и планы в краткосрочной перспективе приведут к разделению. Большинство рассматривают разделение как грех, однако же Павел говорит, "Несомненно, должны быть разделения ("различия") среди вас, чтобы показать, кто из вас имеет одобрение от Бога " (1 Коринфянам 11:19).
...
Разделения по Стронгу
ai%resiv
1 . выбор, избрание (только в LXX);
2 . секта, (религиозное) учение или направление;
3 . ересь, лжеучение;
4 . разномыслие, разделение во мнениях;
син. 4978 (sci/sma); LXX: 05071 (h/b/d_n).
То есть в рамках контекста, на вечерях, где ели вместе, богатые объеденялись в группы, съедали свое и не делились с бедными. То есть у них были разделения в плохом смысле. И как я понял об этих плохих разделениях говорил здесь Павел, что они будут даны для испытаний. Как он делился о своем "жале в плоти", что оно было дано ему и хотя он три раза просил Бога убрать его, Он сказал: "довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи"(2Кор.12:9)
Зарегистрирован: Sep 14, 2005
Сообщения: 120
Откуда: Церковь Евангельских Христиан Баптистов
Добавлено:
Пт Окт 07, 2005 8:39 am
Цитата:
Скжите, alex, Вы читаете на греческом?
конечно нет.)) Только Лексиконы Стронга и разные переводы. Но пресвитер моей церкви читает на греческом и помогает мне разбираться в случаях недопонимания и прочих...
Надо почаще смотреть греческий оригинал при узучении Слова. )
Вам как то не приличествует. Когда выучите - тогда и советуйте другим "смотреть почаще", иначе получается не очень.
А что касается слова "paradosis" которое Вы использовали как слово "учение" - уточните у пресвитера - правильный ли это перевод.
Суть же фразы "нечувствительны к этому стиху" в том, что ПОМИМО посланий, было некое "предание" в посланиях не-переданное по ряду причин. Принцип же "sola scriptura", исповедуемый протестантами - это предание отторгает. Поэтому этот отрывок и обходится вниманием.
"Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены ИЛИ словом ИЛИ посланием нашим. "
Зарегистрирован: Sep 14, 2005
Сообщения: 120
Откуда: Церковь Евангельских Христиан Баптистов
Добавлено:
Сб Окт 08, 2005 5:15 pm
Снимаю щляпу перед Вашей образованностью.
Перевод стиха я взял из "Радостной вести" (современный перевод нового завета Росссийского Библейского общества).
Может быть Вам будет интересно почитать авторитетное мнение протестантов о православии? Очень уважительная и деликатная статья.
http://beer-sheva.netfirms.com/5.50.1.htm
От каждого члена церкви ожидается тотальная преданность Телу, т.е. посещаемость всех встреч, регулярное жертвование, и ученические отношение «один--другого»
Имелось ввиду , наверное ," тоталитарная" ?
это по всей видимости переводик для ревеал. просто "всеобщая" как-то не по-бульварному, не торкает.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах