Есть такое мнение, что если раньше "властителями дум" были священники, затем - писатели, теперь - политики, то завтра (а может и сегодня) - будут террористы-смертники.
Зарегистрирован: Jun 20, 2004
Сообщения: 842
Откуда: Всегда Россия
Добавлено:
Чт Фев 17, 2005 2:52 pm
Революция ты научила нас
Верить в несправедливость добра....
Ю.Шевчук
Надо делать различие между революциями. Февральская революция, под лозунгом "Война до последнего солдата", и Октябрьская революция под красным флагом. Февральская, как известно, была бескровной, в отличие от Октябрьской. Зато Ленин почти сразу заключил мир с немцами. Неизвестно куда бы завели Россию Февральские революционеры, но избежать Гражданской войны вряд ли бы удалось, учитывая, что большевики воевали в основном с монархистами. По-моему свершилось то, что, как всегда, не должно было случиться, и Россия была спасена не руками людей, а обстоятельствами, т.е. Богом.
Например, свержение ляхов в 1612 году ("Смутные времена") для меня не революция. Было свергнуто иностранное правительство, которое конкретно разрушало и уничтожало Россию. А вот свержение законной власти под лозунгом "грабь награбленное" - совсемь другое. Революция 1917 года была, с моей точки зрения, злом и не волей, а попущением Божьим, но действительно лучшим выходом в сложившейся ситуации и, в конечном итоге, благом для страны. Но какой ценой... Я бы её тогда тоже не поддержал, даже глядя на эти события через почти 100 лет.
gaya: спасибо, прочту, только попозже, сейчас работу работать надо .
Дельта, посмотри. Особенно первая глава (называется "О русской революции". но там не только о ней)
Бердятина: "Все народы приняли участие в мировой борьбе (речь идет о Первой мировой войне) с тем духовным и материальным багажом, который накопился у них за долгую историю. Русский народ оказался банкротом. У него оказалось слабо развитым чувство чести. Но не народная масса в том виновата, вина лежит глубже. И не об этой связи революции с войной хочу я сейчас говорить. Я хочу говорить об особенностях русского народа и о влиянии этих особенностей на русскую революцию. Русский народ непонятен западным людям. Непонятна им и русская революция. Вся ткань русской природы иная, чем ткань природы западной."
Очень "человеколюбивый" христианин Бердяев. Что вам там нравится? Я даже до конца не смог прочесть.
Последний раз редактировалось: Анатолий (Чт Фев 17, 2005 5:19 pm), всего редактировалось 1 раз
Зарегистрирован: Jun 20, 2004
Сообщения: 842
Откуда: Всегда Россия
Добавлено:
Чт Фев 17, 2005 4:06 pm
Дельта, я не говорил, что большевики - ангелы Божьи. Но помните, "все люди злы". А, значит, из двух зол надо выбирать меньшее. Впрочем, я бы тоже не пошел в Красную армию, но потому я и родился в конце 20 века, а не в конце 19. Просто однозначно негативная оценка Октябрьской революции совершенно неверна исторически. Нельзя так же забывать, что Февральская революция была совершена при широком участии масонских лож России, которые были уничтожены большевиками, которые не терпели идеологических конкурентов. При этом большевики не уничтожили РПЦ, хотя и причинили ей не мало вреда. Ну а вообще Бердяев, конечно, прав: революции не двигают социальный прогресс, а лишь способствуют ему, в качестве негативного примера для либералов и страшилки для консерваторов. Но кто сказал, что социальный прогресс есть абсолютное добро?
Анатолий, я о том и говорю: здесь я сам себе несколько противоречу: революция была единственным выходом для тогдашней России с наименьшеми, хотя и огромными, потерями. Русский народ не побоялся посадить на свои плечи крутых большевиков, т.к. здравым умом почувствовал: эти наведут порядок!
Но это для меня не основание поддерживать ни ту, ни любую другую революцию.
Зарегистрирован: Jun 20, 2004
Сообщения: 842
Откуда: Всегда Россия
Добавлено:
Пт Фев 18, 2005 1:50 am
Гая, я хотел сказать немного о моем отношении к войне. Я вполне разделяю точку зрения Льва Толстого, что война ОМЕРЗИТЕЛЬНА и не несет никакого положительного эффекта. Однако, как и Толстой, написавший «Войну и Мир», я подхожу к этому вопросу, подобно патологоанатому, изучающему всплывший в реке труп. Хочу заметить, что я не считаю войну, чем-то противоречивым человеческому бытию, войны велись всегда, сколько человечество помнит себя. И в этом есть главный духовный смысл войны! Война ставит человека перед фактом: «все люди злы». Последствия и жертвы войны становятся немыми проповедниками Христа, их проповедь: «вы злодеи, злодействующие злодейски!». Это короткая и НЕКРАСИВАЯ проповедь, такая некрасивая, что вы не найдете подобной у русофобствующих бердяевых, пишущих красивым витиеватым языком. И каждый раз, после очередной развязанной войны, люди были, есть и будут вынуждены слушать эту проповедь, пока не будет похоронен последний солдат, и его семья не закончит оплакивать его. Интересно, но те, кто развязывают войны, сочиняют идеологию войн, сами не участвуют в них, их удел – закулисье. За кулисами процветает благородство и добродетель, гуманизм выстраивает великий храм человечества. Периодически гуманизм обнаруживает, что внутри его храма есть некая несуразица, и поэтому нужно перестроить храм. Вот, к примеру, перенаселение или кризис перепроизводства или (О! страшно) у соседа получается красивее (а что еще лучше выявляет уродство, чем сравнение) или другое. И гуманизм находит естественный для себя выход (что естественно, то небезобразно) - ВОЙНА! И гуманизм достигает своей цели, потом идет проповедь: «вы злодеи, злодействующие злодейски!». Но слышит ли ее гуманизм? НЕТ! Гуманизм повторит все заново в 20, 21, 22 веках! Применяя ядерное, химическое, бактериологическое и черт знает какое еще оружие!
Теперь почему я отметил русофобствующих бердяевых? Да потому что русский народ далек от гуманизма. Русский народ знает, что правители гады, а он раб. Он знает, что «не подмажешь – не поедешь», и это его особо не заботит. А заботит русский народ такие странные вопросы: «Как я зиму переживу?», «Как бы мне на родительский день на могилку к родителям съездить, из Сибири в Европу», «Как бы…?». Гуманизм морщит нос, глядя на русский народ, гуманизму кажется, что вот если бы он (гуманизм) показал себя во всей красе русскому народу, то тот бы полюбил гуманизм. И гуманизм начинает делать то, что он делает обычно, ВОЙНУ! И вдруг оказывается, что русский народ с его аляповатой культурой может такого пистона гуманизму вставить, что по самый Берлин. Потому что русские хотят жить мирно и свободно без всякого гуманизма, и ради этой непонятной гуманизму жизни, готовы положить свою жизнь, чтобы «хоть дети пожили».
Вообще, я бы не хотел показаться тем мракобесом, которому в любой новости рога дьявольские мерещатся. Как знать, может какая-то из революций - украинская, грузинская и даст какие-то хорошие плоды. Но пока в Грузии всё выглядит невесело, в Украине реформы нового правительства напоминают новый передел страны новыми хозяевами. Хотя пока ещё рано судить - через год-два-три будет больше ясности.
Мне очень интересны в этом контексте события 89-го года в Китае (плошадь Тяньяньмень). По-моему, Вы, Анатолий, писали об этом. Жаль только, что я знаю об этих событиях лишь понаслышке. В Инете тоже не смог найти нужной инфы (или плохо искал?). Никто не может подсказать, где можно подробно прочесть (лучше в Инете), что там произошло и каковы были предпосылки?
Зарегистрирован: Mar 12, 2003
Сообщения: 852
Откуда: Минск, Беларусь, РПЦ
Добавлено:
Вт Мар 08, 2005 1:41 am
Раз уж Саакашвили вспомнили. И с чего там народ в руковдостве так массово помирать стал странными способами!? А ещё хитрые мериканьци дали им кредит, на который их же мериканьские инструкторы обучают и экипирую, мериканьским же снаряжением, бригаду, для начала, кажется, тысяч в пять. Которая потом отправится в Ирак. Американцы -- молодцы, умно... Но таких президентов я бы ..... самих бы в Ирак отправлял.
_________________ Argumenta ponderantur, non numerantur
(lat.) Сила доказательств определяется их весомостью, а не количеством
Плоды - то тоже бывают разными: " ПЛОДЫ ДУХА"," ПЛОДЫ ПЛОТИ", т.е. "прохвосты" могут пользоваться чем угодно. А если будут хорошие плоды, это может коснуться всех, в той или иной мере , причём в независимости от их желания.
А если будут хорошие плоды, это может коснуться всех, в той или иной мере , причём в независимости от их желания.
Макс, в том-то вся и проблема: я не историк, но не слышал, чтобы в истории человечества были революции, которые принесли бы народу хоть что-то, кроме бед.
я не историк, но не слышал, чтобы в истории человечества были революции, которые принесли бы народу хоть что-то, кроме бед.
Сложно это всё. Конечно, с точки зрения действий конкретных людей революции - это зло. (События в Грузии и Украине - это всё же не революции, революциями их для красного словца назвали.) Но в то же время какой-то Промысел Божий в них есть. "Притом знаем, что любящим Бога, призванным по [Его] изволению, все содействует ко благу." Вот недавно Шмемана дочитал ("Исторический путь Православия") - с каждым веком всё как-то закручивалось, закручивалось... (Отношения Церкви с государством, в первую очередь.) А революция раз - и разрубила этот узел. Хотя страшной ценой, конечно...
_________________ Щегол глядит в окно и говорит своё "Увы!"
Всем птицам и птенцам, хотя и сам ещё птенец...
Думаю это не проблема на самом деле. Просто они-то были эти "злощастные" революции, а человечество развилось ого-го.Вдруг они не только не мешают, а ещё и генерируют развитие. Так или иначе, в той или иной мере, думаю что да. К Богу , я например, пришёл тоже через ряд революционных процессов в своей жизни, а если про сердце-то там и сейчас бывают бури.
Но в то же время какой-то Промысел Божий в них есть.
Мне кажется, что Божий промысел есть во многих, если не во всех событиях, которые вокруг нас происходят. Тут важно (дальше высказываю своё мнение, прошу не рубать в капусту если не прав) понимать, что существует Божья воля и Божье попущение. Думаю, это не одно и тоже. Вспоминаю восстание декабристов: говорят, батюшка о. Серафим Саровский метался по келии и почти кричал: "Что делают? Что делают?". Перед этим вроде даже к нему декабрист за благословением приходил, так батюшка и разговаривать с ним не стал.
Через великие страдания очищает Господь грешника и грешный народ. Вот только нужны ли были эти страдания? Израиль мог бы дОльше (не дальше) благоденствовать, не заключи союз с Евеями. Не согреши дочери Лота, а за ним и Саул, не было был бы Израиль искушаем от Аммонитян и Моявитян, не было бы книги Есфирь у нас. Вот так грех одного-двух человек способен менять ход истории народов. Если бы не разделилась Русь на части к 12-му веку, не отступила бы от веры - не было бы и Куликовской битвы, не было бы сотен тысяч русских, убитых на пое Куликовом и на протяжении 2-х веков до этого.
Хорошо это или плохо? Мы можем говорить о том, что уничтожение этих десятков тысяч было допущено по тем или иным причинам... Что 27 млн., погибших в ВОВ тоже было допущено не просто так... Но мне от этих разговоров как-то не по душе. Хорошо рассуждать о тысячах пошибших 10 веков или 60 лет назад. Не подобное ли произошло сейчас? 15 лет назад развалилась Русь на части и пока никаких тенденций к объединению не наблюдается, скорее даже наоборот. Не закончится ли это новым Батыем и десятками, а может и сотнями тысяч жертв для того, чтобы русский народ наконец понял, что нет "суверенных княжеств" под названием Россия, Украина, Белоруссия, а только вместе можно противостоять злу, как на поле Куликовом, но никак не по отдельности, как во времена Батыева нашествия? Как знать. Но видеть это всё будет просто невыносимо, если Господь такое допустит.
Один французкий экономист писал в 14-м году, что к середине настоящего века Россия будет господствовать над Европой как в экономическом, так и в финансовом отношении. Этого силы зла допустить никак не могли. Как же тогда мировое правительство формировать? Именно Россия была той сдерживающей силой, которая держала мир в худом мире. Конечно, военные конфликты были и во время существования Союза, но масштабы "горячих точек" 70-х, 80-х годов и сегодняшнее состояние после падения роли России на мировой арене в 20-м веке не сравнимы. Одни войны на территории СССР чего стоят - Баку, Приднестровье, Нагорный Карабах...
Поэтому я склонен полагать, что Господь повернул зло - ту же революцию 17-го года, во благо. Но этого от этого зло не становится благом. Но здесь я уже вторгаюсь туда, от чего сам Господь предостерегал даже великих святых: простите все за длинный пост.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах