Reveal.ru :: Просмотр темы - ВЕРИТ ЛИ ЦЕРКОВЬ ХРИСТА В ТРИЕДИНСТВО БОГА?
Начать новую тему Ответить на тему Список форумов Reveal.ru » Серьёзные темы Кто читал этот топик
Автор Сообщение
St.Vitus
"принадлежит к МШХ"


Зарегистрирован: May 24, 2004
Сообщения: 3301

Сообщение Добавлено: Вт Сен 28, 2004 8:45 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:

Такого приблизительно рода случаи были не редкостью в мою бытность в ЦХ.

В мою бытность в ПЦ бывали случаи и покруче. Один православный мне доказывал , что православные не христиане..Христиане это католики , а православные это православные . Вера у них православная... И о чём это говорит ? Какие выводы можно сделать ?

_________________
Станцуем ?

Последний раз редактировалось: St.Vitus (Вт Сен 28, 2004 11:31 am), всего редактировалось 2 раз(а)
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дмитрий Ковалёв
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Mar 12, 2003
Сообщения: 852
Откуда: Минск, Беларусь, РПЦ

Сообщение Добавлено: Вт Сен 28, 2004 11:00 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Олег Козырев писал(а):
МЦХ верит в и в то Триединство, в которое верят православные и в то Триединство, в которое верят католики.

... и в то же самое време не верит ни в одно ни в другое. Такая вот это специфичная организация...


Олег Козырев писал(а):
А количество понимающих Триединство в МЦХ на порядки больше, нежели у католиков или у православных.

Олег, ты искренне "передёргиваешь" или "прости, дорогая, так получилось"? В числе 100 вообще всего-то 2 порядка, а т.к. "МЦХ тоже не стопроцентная организация" (С), то более чем на порядок оно не может различаться, но это если смотреть в процентном отношении, и то со словом возможно. Доказательств у тебя Олег нет, поэтому, пожалуйста, пиши "имхо" и что-нибудь в таком духе. А если посмотреть в абсолютных величинах, то разница будет на несколько порядков в пользу ортодоксальных церквей, уж извини, но такова жизнь.


Олег Козырев писал(а):
Вместе с тем я считаю правильным, чтоо большинство учеников в нашей церкви, принимая учения о личностях, сущностях, единстве и т.п., вместе с тем не так часто используют ограничение Бога в виде цифры 3.

Т.е есть ещё четвёртая и далее ипостаси Бога? Пожалуйста с этого места поподробнее. Для меня это -- абсолютно новая богословская доктрина ... которая является противоречием тому, что МЦХ верит в ортодоксальное понимание Троицы, имхо.


Олег Козырев писал(а):
Думаю, даже ярые сторонники триединства понимают, что понятие Троица было введено отнюдь не Богом. icon_cool.gif

Ключевое слово "понятие"! Т.е. слово которое описывает то, что существует Бог-Отец, Бог-Сын, Бог-СвятойДух и что все вместе они есть один Единый Бог. Возражения есть? Не вижу в этом ничего странного, нелогичного или смешного. Библия тоже людьми была написана, однако это не мешает некоторым ставить её на место Бога icon_sad.gif Вот почему МЦХ, на моей памяти, упорно клеймила позором Православие в частности именно за Троицу? Вот объясните мне недалёкому, как можно "верить в то Триединство, в которое верят православные" и в тоже время отвергать понятие "Троица"?


_________________
Argumenta ponderantur, non numerantur
(lat.) Сила доказательств определяется их весомостью, а не количеством
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
Slava
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Mar 19, 2003
Сообщения: 442
Откуда: Москва

Сообщение Добавлено: Вт Сен 28, 2004 11:21 am Ответить с цитатойВернуться к началу

А вот я лично с Ашной соглашусь. Может не с ее формулировкой, но со смыслом точно, ну только если немного подправить "для НЕКОТОРЫХ православных участников данного форума ты гордец и раскольник и т.д."
Что касается Кураева - он публицист и он УМЕЕТ писать, и умеет это в силу своей профессии гораздо лучше, чем ОК. И не надо ставить в вину Олегу, что его статьи не такие "яркие" как у Кураева. А вот привычка некоторых православных (в том числе Кураеа) навязывать МЦХ то, чего не самом деле нет - удивляет. Возникает ощущение, что те, кто никогда не был в ЦХ или был в ЦХ, например, 5 лет, ЗНАЮТ гора-а-аздо больше, чем те, кто в МЦХ уже лет по 10-13.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автора
St.Vitus
"принадлежит к МШХ"


Зарегистрирован: May 24, 2004
Сообщения: 3301

Сообщение Добавлено: Вт Сен 28, 2004 11:24 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:

Вот почему МЦХ, на моей памяти, упорно клеймила позором Православие в частности именно за Троицу?

Так таки и клеймила ?... Я вот за 9 лет НИ РАЗУ такого не помню . Учение про триединство было...И Донской делал , и Соколкин... Но что б клеймить . Вы забыли ещё слово " гневно " и " в едином порыве, как один "

_________________
Станцуем ?

Последний раз редактировалось: St.Vitus (Вт Сен 28, 2004 11:29 am), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Ashna
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: May 26, 2004
Сообщения: 563

Сообщение Добавлено: Вт Сен 28, 2004 2:09 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Альмида и Витас, а как ваши сообщения относятся к вопросу автора?
(p.s. сразу признаю - что мое - никак - ни то, ни это и буду не против, если все ответы не по теме, т.е. не ответы на вопрос автора будут удалены)
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Almida
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Feb 12, 2003
Сообщения: 5417
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Добавлено: Вт Сен 28, 2004 2:48 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Ashna писал(а):
Альмида и Витас, а как ваши сообщения относятся к вопросу автора?
(p.s. сразу признаю - что мое - никак - ни то, ни это и буду не против, если все ответы не по теме, т.е. не ответы на вопрос автора будут удалены)

А я думаю, что специально для вас можно выделить их в отдельную ветку, чтобы вас не смущало их присутствие в ЭТОЙ ветке.
Кстати, эти вопросы те же, что я (и Дима Ковалёв присоединился) задавала и вам, но не получила ответа (в другой теме).
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
Ashna
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: May 26, 2004
Сообщения: 563

Сообщение Добавлено: Вт Сен 28, 2004 3:32 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Альмида - имеющий уши - да услышит, а кто ищет раздора, тот его найдет.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Димец
Постоянный житель
Постоянный житель


Зарегистрирован: May 28, 2003
Сообщения: 2089
Откуда: новый ёрк

Сообщение Добавлено: Вс Окт 03, 2004 3:36 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Дима Вайнштейн нашел форогие слова, перепечатываю:
------------------------------
Вот некоторые рассуждения Кальвина по поводу Троицы:

"Еретики и прочие упрямцы поднимают злобный вой по поводу того, что недопустимо употреблять слова, якобы изобретенные по человеческой прихоти. Однако они не могут отрицать, что в Писании действительно называются трое, каждый из которых всецело Бог, но тем не менее речь вовсе не идет о трех богах. Так разве не нечестиво осуждать слова, выражающие по сути то же самое, о чем свидетельствует Писание? Они же полагают, что лучше замкнуть в границах Писания не только наши чувства, но и язык, чем громко произносить чуждые слова, сеющие распри и раздоры.
...
Что же называют они «чуждыми словами»? Все то, чего нельзя найти в Св.Писании с точностью до буквы. Но тем самым они ставят нам жесткие условия, так как при этом осуждению подвергается любая проповедь, не повторяющая Писание дословно.
...
Между тем новые слова (если позволительно так выразиться) совершенно необходимы для защиты истины от клеветников, искажающих и извращающих ее. Сегодня это верно как никогда. Опровергнуть врагов истины очень трудно, потому что они извиваются подобно змеям и всегда находят лазейку, куда ускользнуть, если только их не схватить за руку.

Поэтому древние учители, обеспокоенные распространением лжеучений, вынуждены были просто и понятно объяснять истину, как они ее ощущали. Тогда нечестивцам не оставалось лазейки для прикрытия их собственных заблуждений туманностью изложения.
...
Потом объявился Савеллий, утверждавший, что слова «Отец», «Сын» и «Святой Дух» не имеют никакого особенного значения и смысла по сравнению с остальными именами Бога. Если с Савеллием начинали спорить, он признавал Отца Богом, так же как и Сына, и Св. Духа. Но тут же увертывался и говорил, что назвать Бога Отцом, Сыном и Св. Духом – то же самое, что назвать Его Благим, Премудрым, Всемогущим и т.д. И затягивал новую песню: будто Отец – это Сын, а Сын – Святой Дух, и между ними нет никакого различия. Те, кто сохранял в то время истинное благочестие, выступили против Савеллия и заявили, что следует признавать Троих в едином Боге или, что то же самое, что Троица содержится в одной Божественной сущности.
...
Св. Августин... говорит, что это слово было силой вырвано и бедного и немощного человеческого языка по необходимости как-то обозначить столь возвышенные вещи – но не для того, чтобы выразить все пребывающее в Боге, а для того, чтобы не осталось невысказанным, что Отец, Сын и Святой Дух суть Трое.
...
Если же кто-нибудь столь щепетилен, что не соглашается принять эти имена, то и он при всем желании не может отрицать, что Писание, говоря о едином Боге, подразумевает единство природы, а говоря об Отце, Сыне и Святом Духе как о Трех, обозначает Трех Лиц Троицы. Если вера в это исповедуется чистосердечно, слова не важны. Но богатый многолетний опыт подсказывает мне, что яростно ополчающиеся на слова носят камень за пазухой. Поэтому лучше сознательно обратить против них оружие, чем говорить неясно и туманно, что им только на руку."
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
Ashna
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: May 26, 2004
Сообщения: 563

Сообщение Добавлено: Вс Окт 03, 2004 9:31 am Ответить с цитатойВернуться к началу

??
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Volodya
принадлежит к "Церкви Христа"


Зарегистрирован: Sep 29, 2003
Сообщения: 607
Откуда: Moscow

Сообщение Добавлено: Вт Окт 05, 2004 8:55 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Приветствую всех.
На мой взгляд нужно говорить о Многоединстве Бога , а не столько о триединстве.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора
Дмитрий Ковалёв
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Mar 12, 2003
Сообщения: 852
Откуда: Минск, Беларусь, РПЦ

Сообщение Добавлено: Вт Окт 05, 2004 1:33 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Володя, просвети, а то Олег Козырев тоже упоминал эту идею. Хотелось бы подробностей.


_________________
Argumenta ponderantur, non numerantur
(lat.) Сила доказательств определяется их весомостью, а не количеством
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
Volodya
принадлежит к "Церкви Христа"


Зарегистрирован: Sep 29, 2003
Сообщения: 607
Откуда: Moscow

Сообщение Добавлено: Сб Окт 09, 2004 1:36 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Приветствую всех , привет Дмитрий.
Во первых я не просветитель , чтобы просвещать и у меня не духовносеминарское образование , да и вопрос этот не такой простой.
Просто я не согласен с формальным определением "триединства"Бога.
Когда мы говорим о троице , или "Триединстве" , то можно говорить только о формальных умозрительных построениях ,но не о точных определениях и не об Истине в последней инстанции.
Сущность Бога я считаю много сложнее , чем Троица и ипостасей Бога может быть больше.
Да и определение Святого Духа , Сына и Отца тоже в традиционном понимании в значительной степени размыты и точных определений вообще нигде нет.
Например что такое Святой Дух , или даже Отец вы вряд ли точно определите , тут полагаться можно только на веру и интуицию , да и формальнодогматическую логику , которая только поверхностно отражает суть понятия Бога.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора
Павел
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Feb 12, 2003
Сообщения: 617
Откуда: Киев

Сообщение Добавлено: Сб Окт 09, 2004 8:11 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Volodya писал(а):
Приветствую всех , привет Дмитрий.
Во первых я не просветитель , чтобы просвещать и у меня не духовносеминарское образование , да и вопрос этот не такой простой.
Просто я не согласен с формальным определением "триединства"Бога.
Когда мы говорим о троице , или "Триединстве" , то можно говорить только о формальных умозрительных построениях ,но не о точных определениях и не об Истине в последней инстанции.
Сущность Бога я считаю много сложнее , чем Троица и ипостасей Бога может быть больше.
Да и определение Святого Духа , Сына и Отца тоже в традиционном понимании в значительной степени размыты и точных определений вообще нигде нет.
Например что такое Святой Дух , или даже Отец вы вряд ли точно определите , тут полагаться можно только на веру и интуицию , да и формальнодогматическую логику , которая только поверхностно отражает суть понятия Бога.

Ох, Володя! Лучше бы ты не писал это сообщение и не позорился.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
RUNIX
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: Feb 10, 2003
Сообщения: 4273
Откуда: Москва, МЦХ 1995-2008, в настоящее время РПЦ

Сообщение Добавлено: Пн Окт 11, 2004 11:33 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Володя, думаю тебе нужно понять разницу между личностями (ипостасями) Бога, о которых учили апостолы и которые упомянуты ну например в Матф28:18-20, и тем что Бог может проявлять себя многообразно... Задумайся над простыми вещами - если есть еще какие-то личности у Бога то почему в них не крестят, а только в упомянутые в Матф 28, почему отношения внутритричные (между Отцом и Сыном, Между Сыном и Духом, и между Духом и Отцом) описаны в Библии определенно, а отношения между ними и еще какими-то другими личностями не описаны... Это тот случай когда не нужно дальше написанного идти и сочинять.
Паша, не ругайся, будь по терпеливей, показывай пример любви который видишь в Св. Троице. icon_wink.gif

_________________
Юрий Тимчук
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number
Volodya
принадлежит к "Церкви Христа"


Зарегистрирован: Sep 29, 2003
Сообщения: 607
Откуда: Moscow

Сообщение Добавлено: Пн Окт 11, 2004 4:10 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Если смотреть в отрывок , указанный тобой , то мы увидим следующее:..." Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,....."
Буквально говорится о научении и крещении во Имя Отца , Сына и Св.Духа.Но здесь не указано конкретно на личности данных трех ипостасей и я считаю . что крещение тут не причем.Крестимся мы прежде всего в Иисуса Христа ( по крайней мере так я крестился в МЦХ) , а Святой Дух и естественно Отец -есть неотъемлемые части Бога .
Однако противоречия все равно есть.Если мы говорим о единстве , то как может быть Три Личности.
Ведь и Иисус говорил , что ,.он ,,В отце и Отец в нем,...т.е. существует неотъемлемая связь Отца и Сына и также Духа , но что первично и что вторично , что друг из друга следует...?
Думаю Юрий , что ты просто взял традиционную формулу о Триединстве , трех личностных составляющих Бога , но определения этих трех ипостасей остается неясным.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора
yt
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: Sep 25, 2004
Сообщения: 17

Сообщение Добавлено: Пт Окт 15, 2004 12:00 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Приветствую всех! Я рад, что эта тема вызвала такой интерес со стороны как учеников Христа, так и представителей других прохристианских организаций.
С другой стороны мне обидно осознавать, что мои братья, которыми я считаю учеников Христовых из Церкви Христа (МЦХ) не имеют здравого единого мнения по поводу триединства нашего Бога. Триединство Бога это факт изложенный самим Богом в Библии. Триединство Бога признавалось всегда, и в первом столетии тоже. Но на протяжении всей истории христианства существовали люди, которые пытались опровергнуть эту истину, путем искажения текста Святого Писания, которое богодухновенно.

Ниже я привожу отрывок из пособия "Четырнадцать заблуждений Свидетелей Иеговы". Процетированный отрывок из пособия направлен на опровержение ереси Свидетелей Иеговы, которые отвергают истину о Триединстве Господа Бога.

"В известном стихе [Ин.1:1] Слово называется Богом. Свидетели Иеговы считают, что Слово является «богом», то есть менее могущественным богом, а не Всевышним единым Богом Иеговой. Однако мнение свидетелей ошибочно, так как в оригинальном тексте Евангелия от Иоанна [Ин.1:1] Слово определяется как Бог и грамматически идентично определению – «Бог» в оригинальном тексте первого послания к Коринфянам [1Кор.8:4]: «…нет иного Бога кроме Единого», а также в [Рим.14:26] – «Единому премудрому Богу». Подобных грамматически идентичных упоминаний о Боге в Библии насчитывается более 250. Еще одним примером искажения свидетелями Иеговы Библии является трактавание отрывка книги Притчей Соломоновых [Притч.8:22-31]. Описанную в этом отрывке мудрость, свидетели Иеговы считают самим Христом, называя «Слово» в смысле Господа Иисуса Христа [Ин.1:1] Божьей «художницею», помогавшей Богу. При этом свидетели приводят цитату из Библии в современном переводе - «искусным помощником», однако мы уже подробно разобрали, какой смысл имеет «Слово» [Ин.1:1] определяющее сущность Иисуса Христа. В связи с этим отрывок [Притч.8:22-31] следует понимать как описание мудрости являющейся сущностью мироздания, но не самого Христа, так как Христос не был помощником Бога Отца при сотворении, но был Творцом непосредственно. В [Кол.1:16-19] говорится, что именно через Господа Иисуса Христа появилось все сущее, а так же говорится, что Он существовал, прежде всего, существующего бытия.
В книге Бытие [Быт.1:26] говорится: «Сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему». Фраза «по образу Нашему, по подобию Нашему» дает нам понять, что Господь Иегова говорит о единосущном Ему Сыне и Духе Святом, а это означает, что существует единство во множественности и в сущности. Также отрывок [Быт.11:7] говорит, как Бог смешивал язык жителей Вавилона, говоря: «Сойдем же, и смешаем там язык их». Сам Господь Иисус Христос свидетельствовал в [Мф.28:19] заповедуя своим ученикам научить и крестить все народы во имя Отца, Сына и Святого Духа. Во время крещения Иисуса на Него сошел Святой Дух, а Бог Отец провозгласил, что Христос есть Сын Его [Мф.3:16-17]. Данное событие является прямым доказательством триединства Бога Иеговы.
Свидетели Иеговы часто любят говорить, что в Библии есть много отрывков говорящих о том, что Иисус Христос был единородным и первородным Сыном Божиим, и по этому Он не может быть равным Богу Отцу. Подобные утверждения противоречат смыслу текста оригинала.
Понятие «единородный», в переводе с греческого языка (monogenes), в тексте Библии, относящееся к Иисусу Христу, употребляется в смысле единственности и неповторимости. Дословный перевод – «неповторимость или единственность».
Понятие «первородный», в переводе с оригинала означает высший над всеми, а не первый среди равных. Впрочем, есть места Писания, где понятие «первородный» означает и первый среди равных. В книге Исход [Исх.4:22] понятие «первородный» означает избранный, или возлюбленный. Но нельзя забывать, что определение «первородный» определяющее Христа означает высший титул превосходства над всем творением. Тот же смысл имеет отрывок [Кол.1:15] - «Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари» - то есть имеющий статус первородства, а именно преимущества перед творением.
Из [Откр.3:14] ясно, что Иисус Христос является «началом» или «источником» творения Божия, (греч. Нокс) но не как не первичным творением.
Заблуждением является утверждение, что Иисус Христос не знал, когда наступит Царство Божие. Действительно в [Мк.13:32] говорится, что Он этого не знал, но как Сын Человеческий, а как Бог Он знал всё [Ин.16:30].
То есть Господь Иисус Христос, как говорит Писание, будучи Богом, принял образ раба [Флп.2:6-8], стал человеком и поэтому Он добровольно стал ниже Отца. Затем принес Себя в жертву, дабы спасти грешный человеческий род. Понятие Сын Божий относится к земной жизни Иисуса, оно определяет пребывание Его на земле как человека. После воскресения Иисус Христос явил всем свою божественность и провозгласил: «Дана Мне всякая власть на небе и на земле» [Мф.28:18]. В Своей Божественной сущности Господь Иисус Христос никогда не был ниже Бога Отца.
Свидетели Иеговы ошибочно упрекают христиан в том, что они считают, будто в Иисусе Христе, во время Его земного пребывания, пребывали три ипостаси Бога. Иисус Христос никогда не давал повода так думать, напротив же, во время крещения [Мф.3:16-17] присутствующим людям было явление Бога Отца и Святого Духа. Если бы три ипостаси пребывали в Господе Иисусе Христе, данное явление было бы просто не возможным.
Утверждение, что Бог сотворил всё сущее используя Иисуса как некий инструмент лишено смысла, так как в книге пророка Исаия в [Ис.48:13] говорится: «Моя рука основала землю, и моя десница распростерла небеса». Господь Бог Иегова создал мир и все сущее без чьей либо помощи.
В Библии можно найти большое количество отрывков, в которых говорится, что Господь Иисус Христос является Богом Иеговой. Отрывок [Ин.5:18]: «И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцом Своим называл Бога, делая Себя равным Богу» Фактически это была одна из причин, по которой был распят Иисус Христос.
В отрывках [Ин.20:28],[Рим.9:5],[2Кор.4:4] Господь Иисус Христос так же явно именуется Богом. Стихи: [Откр.1:8],[Откр.22:13] говорят, что Господь Иисус Христос есть Альфа и Омега, то есть начало и конец, Первый и Последний. Данные стихи являются аналогией стиху [Ис.43:10] и стиху [Ис.44:6], что опять же подтверждает, что Господь Иисус Христос это и есть Бог Иегова.
Заблуждением является и утверждение, свидетелей Иеговы, что Архангел Михаил это Господь Иисус Христос. Иисус Христос является Создателем всего сущего [Кол.1:17-19]. В [Евр.1:4] говорится, что Иисус превосходит ангелов качественно (греч.kreitton), так как Он является Создателем всех ангелов [Кол.1:16-17]. Поэтому Иисус не может быть ни ангелом, ни архангелом (верховным Ангелом). Архангел Михаил это один из Архангелов. Христиане первого столетия никогда не считали его самим Богом Отцом или Сыном. Ученики Христа первого столетия прекрасно знали о существовании иерархии Ангелов, согласно которой Иисус Христос через Архангелов (верховных или высших Ангелов) управляет всеми Своими Ангелами. Архангелу Михаилу было вверено особое попечение об Израиле [Дан.13-21]; [Дан 12:1]. В [Откр.12:7] говорится, что именно Архангел Михаил будет предводительствовать ангельскими воинствами Господа Бога при последней битве с диаволом (дьяволом). Из Библии известно о двух Архангелах, а конкретно о Михаиле и Гаврииле. Ангела Гавриила необходимо считать Архангелом на основании [Лк.1:19] – «предстоящий пред Богом», что подчеркивает его величие, определяющее его статус Архангела. Архангелом он назван и в апокрифической литературе, например в известной книге «Книга Тайн Еноха». Помимо двух известных Архангелов, по-видимому, существует много других Архангелов, о чем свидетельствуют апокрифические книги. В книге «Третья книга Ездры» [3Ездр.4:36] есть упоминание об Архангеле Иеремииле.
А в [Мал.3:1] – «Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете; вот, Он идет, говорит Господь Саваоф» - говорится, что Бог пошлет Ангела, который приготовит путь пред Господом, и Ангел завета, который идет. Несомненно, Ангел, приготовляющий путь Господу и Ангел завета – это два разных Ангела. Ангел, приготовляющий путь это Иоанн Креститель, а Ангел завета это Мессия Иисус Христос. Но чтобы правильно понять, этот отрывок следует помнить, что понятие «Ангел» имеет несколько значений. В переводе с греческого языка «Ангел» означает «вестник», то есть вестники Бога, сверхъестественные духовные существа, служащие Богу. Часто под Ангелом Господним в Ветхом Завете понимается сам Бог, являвшийся людям в качестве вестника. У падшего ангела (сатаны) тоже есть свои ангелы. Также понятие «Ангел» в Библии употреблено в прямом значении - «вестник» [Мк.1:2], где Иоан Креститель, будучи человеком, назван Ангелом. И именно в этом смысле, а не в ином Господь Иисус Христос назван Ангелом завета в стихе [Мал.3:1], так как из других мест Писания вполне понятно, что Господь Иисус Христос есть Бог.
Не опровержимым является тот факт, что Иисусу Христу оказывали поклонение, которое положено оказывать только Богу, и которое отверг Божий Ангел [Откр.19:10] и Апостол Петр [Деян.10:25]. Например, в стихе [Ин.9:38]: «И поклонился Ему». Слепорожденный поклонился Ему, так как Иисус Христос сказал Ему, что Он есть Сын Божий, то есть равный Богу [Ин.5:18]. В переводе «Нового мира» слово «поклоняться» вопреки оригиналу греческого текста Писания заменено выражением «воздавать честь».
В [Ин.8:24] говорится: «ибо если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших» Иисус называет себя Сущим. Сущим Себя именовал только Господь Бог Иегова [Исх.3:14]. В переводе «Нового Мира» в отрывке [Исх.3:14] выражение «Я есмь Сущий» переведено как: «Я открою, что Я есть то, что Я открою…», что противоречит смыслу текста оригинала. Поэтому, по причине неверия в то, что Иегова Бог и Иисус Христос равны и едины, вера и покаяние свидетелей Иеговы просто тщетны.
Что же касается Духа Святого, Он, несомненно, является личностью, и Иисус это подтверждает в стихе [Ин.16:7] – «если Я не пойду, Утешитель не придет к вам», Утешитель Святой Дух обладает волей. А, как известно, только личность обладает волей. Святой Дух может говорить [Откр.2:7;2:11;2:17;2:29;3:6;3:13;3:22]; [Иез.11:5] – «И нисшел на меня Дух Господень и сказал мне…»; [Деян.11:12] «Дух сказал мне, чтобы я шел с ними, нимало не сомневаясь. Пошли со мною и сии шесть братьев, и мы пришли в дом [того] человека»; [Деян.13:2] «Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их»; [Деян.21:11] «и, войдя к нам, взял пояс Павлов и, связав себе руки и ноги, сказал: так говорит Дух Святый: мужа, чей этот пояс, так свяжут в Иерусалиме Иудеи и предадут в руки язычников»; [1Тим.4:1] «Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским»; [Евр.3:7] «Почему, как говорит Дух Святый, ныне, когда услышите глас Его», а также имеет свойство обучать [Ин.14:26] «Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам»; [Лк.12:12] «ибо Святый Дух научит вас в тот час, что должно говорить» и наставлять [Ин.16:13] «Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам», что тоже говорит о том, что Он есть личность.
Святой Дух может огорчаться, что присуще только личности [Ис.63:10] – «Но они возмутились и огорчили Святаго Духа Его; поэтому Он обратился в неприятеля их: Сам воевал против них»
В [Рим.8:27] сообщается, что Святой Дух имеет Свои мысли, что так же подтверждает истинное Библейское утверждение, что Святой Дух является личностью. В отрывке [Иов.33:4] - «Дух Божий создал меня, и дыхание Вседержителя дало мне жизнь» говорится, что Дух создает человека, но следует помнить, что говорится в [Ис.48:13], а значит, что Бог и Дух Его едины и равны.
Дух Святой присутствует везде, что определяет Его Божественность - [Пс.138:7] – «Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу?», так как Господь Бог присутствует везде - [Иер.23:24] - «Может ли человек скрыться в тайное место, где Я не видел бы его? говорит Господь. Не наполняю ли Я небо и землю? говорит Господь».
В [Пс.142:10] - «Научи меня исполнять волю Твою, потому что Ты Бог мой; Дух Твой благий да ведет меня в землю правды» - говорится, что Дух Святой благий, а Иисус говорил что благ только Бог. «Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? никто не благ, как только один Бог» - [Лк.18:19], из этого следует, что Господь Бог и Дух Святой равны и едины. Тот факт, что сам Иисус спросил начальствующего, который обратился к Нему не общепринятым обращением к учителю веры - «Учитель благий!», «что ты называешь Меня Благим?» и затем сказал, что «никто не благ, как только один Бог», совсем не говорит о том, что подобное обращение было неправельным со стороны начальствующего. Но говорит лишь о том, что он невольно сказал истину о Нем, а именно подтвердил, что Иисус Христос является самим Богом. (Благим может быть назван и верующий, который отражает свойства возлюбленного им Бога [Пс.111:4], однако Иисус был благ будучи Богом).

В этих отрывках Бог назван благим: [2Пар.30:19], [Неем.9:17], [Неем.9:31], [Пс.142:10], [Иона.4:2].
Святой Дух и Господь Бог действуют сообща [Ис.48:16] – «Приступите ко Мне, слушайте это: Я и сначала говорил не тайно; с того времени, как это происходит, Я был там; и ныне послал Меня Господь Бог и Дух Его"; [Ис.63:14] - «Как стадо сходит в долину, Дух Господень вел их к покою. Так вел Ты народ Твой, чтобы сделать Себе славное имя»
Святой Дух имеет силу [Мих.3:8] – «А я исполнен силы Духа Господня…..».
В день Пятидесятницы были крещены 120 человек Духом Святым [Деян.1:5;2:1-4], то есть они исполнились силой Его присутствия [Деян.2:4]: «И исполнились все Духа Святого», слово «исполнились» - перевод (греч.eplesthesan). Символом же данного события были языки пламени.
Например в отрывке [2Пар.20:14] - «Тогда на Иозиила, сына Захарии, сына Ванеи, сына Иеиела, сына Матфании, левита из сынов Асафовых, сошел Дух Господень среди собрания». Иозиил также находился в присутствии Духа Господня.
В [Ин.20:22] Господь Иисус дунул, дабы подготовить учеников Своих к сошествию на них Cвятаго Духа, так сказать символически привлек их внимание перед сошествием Духа Святого.
Отрывок [2Кор.3:17], говорит – «Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода»
Помимо Духа Святого равного Отцу и Сыну есть духи и Ангелы от Бога и есть духи злые, и есть ангелы от сатаны. [1Иоан.4:1-3].
Отрывок [Евр.1:3-5] является подтверждением истинности триединства Бога Иеговы, и оправдывает наличие в Библии отрывка [1Иоан.5:7], где говорится о единстве трех ипостасей Бога Иеговы. Да и если бы данный отрывок не был бы от Бога, то Он бы не допустил, чтобы этот отрывок появился в Библии. Отрывок [2Тим.3:16] - «Все Писание богодухновенно…» позволяет нам считать, что Бог никогда ни кому не позволил, чтобы какой-нибудь человек вписал в Писание (Библию) что-то противоречащее Его слову. Поэтому все, что написано в Библии в равной степени, от Бога.
Необходимо упомянуть, что свидетели Иеговы, предполагают невозможность существования Бога в единстве трех личностей с математической точки зрения. Но они ссылаются только лишь на известные доступные человеку измерения, а именно четыре измерения: длина, высота, ширина, время. Исходя из этих четырех измерений, триединство Бога представляется весьма сложным для понимания, но не является не возможным. Однако стоит припомнить, что согласно Общей теории относительности, физики элементарных частиц, теории «Большого Взрыва», «Теории супер струн», и такой новой теории как «М-теория», существует, дополнительно, много иных измерений пространства и времени, помимо четырех известных и доступных для непосредственного осознания любым человеком. Например, согласно физике элементарных частиц теории объединения четырех фундаментальных сил, предусматривают необходимость наличия, в первые 10-34 секунды после действия сотворения, примерно, девяти измерений пространства и времени. Как известно из Библии Господь Бог сотворил абсолютно всё, а значит и все иные недоступные нашему восприятию измерения, в которых Он имеет возможность действовать по Своему усмотрению. А также мы вполне можем предположить, и именно с математической точки зрения, что Он существует в трех лицах, так как иные дополнительные измерения предполагают более расширенные, не понятные с позиции четырех известных нам измерений, возможности существования и взаимодействия трех ипостасий Гоcпода Бога Иеговы.
Поэтому из всего выше сказанного можно сделать следующий вывод: Господь Бог Иегова существует в трех личностях равных между Собой и тем самым составляющих единство в Своей сущности."
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Dina
Опытный
Опытный


Зарегистрирован: Nov 27, 2005
Сообщения: 38

Сообщение Добавлено: Пт Dec 09, 2005 12:27 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Елизавета для yt.

Цитата:
Цитата:
«...как Церковь Христа понимает Триединство Бога»
«...считает ли, что Иисус Христос Бог»?

ответ:
Таких понятий как «триединство», «троица» в Библии нет, так же нет понятий «Богочеловек» «Богоматерь» ...
Надо «поблагодарить» «святых отцов», которые применили не мало труда на Вселенских соборах, чтобы утвердить свои догмы. Это они искажали «ненужные» тексты в угоду своих интересов, что бы
увести народ от истины.
Как видите, успешно справились.

Заблуждаются те, которые считают, что Иисус Бог.
Иисус – человек и посредник, между Богом и человеком.
«ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеком, ЧЕЛОВЕК Иисус Христос» 1Тим.2:5
Чтобы не быть обманутым, надо самому изучать Писание, и быть очень бдительным
«Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные»Мф.7:15
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Олег
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: May 13, 2003
Сообщения: 1098

Сообщение Добавлено: Пт Dec 09, 2005 12:43 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Dina, а то, что Иисус был Богом по природе в соответствии с Библией, это можно "штрихом" замазать, агась?

_________________
ЙА УЧЕНИГ
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Delta
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Feb 12, 2003
Сообщения: 2033

Сообщение Добавлено: Пт Dec 09, 2005 12:43 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Приветствую Dina.

Dina писал(а):
Таких понятий как «триединство», «троица» в Библии нет, так же нет понятий «Богочеловек» «Богоматерь» ...
Надо «поблагодарить» «святых отцов», которые применили не мало труда на Вселенских соборах, чтобы утвердить свои догмы. Это они искажали «ненужные» тексты в угоду своих интересов, что бы
увести народ от истины.
Как видите, успешно справились.


Dina, откуда такую информацию подчерпнули? Не укажете источник?

Dina писал(а):
Заблуждаются те, которые считают, что Иисус Бог.
Иисус – человек и посредник, между Богом и человеком.


А, вот откуда ноги растут. А я-то думал, что это всё не в коня корм: и посты не так, и святые Отцы всё испортили. icon_smile.gif


Dina, ну-ка признавайтесь, кто Вы: Свидетели Иеговы, Мунисты или ещё кто? Вроде на мормона Вы не похожа, не Единственники так точно, но может ошибаюсь? С самого начала мне показалось, что Вы адвентистка...
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
FantaClaus
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Jan 26, 2004
Сообщения: 300

Сообщение Добавлено: Пт Dec 09, 2005 5:35 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Delta писал(а):
Dina, ну-ка признавайтесь, кто Вы: Свидетели Иеговы, Мунисты или ещё кто? Вроде на мормона Вы не похожа, не Единственники так точно, но может ошибаюсь? С самого начала мне показалось, что Вы адвентистка...

А зачем тебе, Delta, нужно так быстро на человека ярлык навесить?
Разве ты не можешь воспринимать высказывания человека, не относя его к какой-либо группе?
Ведь, если ты его сопоставишь какой-то группе, то и дискутировать по сути ты будешь уже не с ним, а как бы с этой группой, но это все равно не удастся, т.к. каждый человек имеет свои собственные убеждения, а не отвечает за какую-либо группу.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Almida
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Feb 12, 2003
Сообщения: 5417
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Добавлено: Пт Dec 09, 2005 9:59 am Ответить с цитатойВернуться к началу

FantaClaus писал(а):
А зачем тебе, Delta, нужно так быстро на человека ярлык навесить?
Разве ты не можешь воспринимать высказывания человека, не относя его к какой-либо группе?

Хотите прикол? Звонит мне однажды по телефону одна дама, начинает разговор про Бога, Библию. Через три ее предложения я спрашиваю "Вы, наверное, Свидетельница Иеговы?" Она: "Да". Через пару моих ответов на ее слова она меня спрашивает: "А вы, наверное, из Церкви Христа". icon_biggrin.gif
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
Almida
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Feb 12, 2003
Сообщения: 5417
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Добавлено: Пт Dec 09, 2005 10:04 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Delta писал(а):
Dina, ну-ка признавайтесь, кто Вы: Свидетели Иеговы, Мунисты или ещё кто? Вроде на мормона Вы не похожа, не Единственники так точно, но может ошибаюсь? С самого начала мне показалось, что Вы адвентистка...

Но не классическая протестантка (евангелико-лютранка, кальвинистка) точно. icon_smile.gif
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
Almida
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Feb 12, 2003
Сообщения: 5417
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Добавлено: Пт Dec 09, 2005 10:05 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Олег писал(а):
Dina, а то, что Иисус был Богом по природе в соответствии с Библией, это можно "штрихом" замазать, агась?

А вы сможете ей это доказать? По Библии?
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
RUNIX
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: Feb 10, 2003
Сообщения: 4273
Откуда: Москва, МЦХ 1995-2008, в настоящее время РПЦ

Сообщение Добавлено: Пт Dec 09, 2005 11:48 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Almida писал(а):
Delta писал(а):
Dina, ну-ка признавайтесь, кто Вы: Свидетели Иеговы, Мунисты или ещё кто? Вроде на мормона Вы не похожа, не Единственники так точно, но может ошибаюсь? С самого начала мне показалось, что Вы адвентистка...

Но не классическая протестантка (евангелико-лютранка, кальвинистка) точно. icon_smile.gif

Отрицание божественной природы Христа, это даже не протестантсво. Классическая ересь.

_________________
Юрий Тимчук
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number
Almida
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Feb 12, 2003
Сообщения: 5417
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Добавлено: Пт Dec 09, 2005 12:07 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

RUNIX писал(а):
Отрицание божественной природы Христа, это даже не протестантсво. Классическая ересь.

В таком случае ЦХ, как минимум на половину, состоит из еретиков. icon_razz.gif
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
Показать сообщения:   
Начать новую тему Ответить на тему Кто читал этот топик
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
 
Reveal.ru - дружественная критика МЦХ (Международная Церковь Христа)
(c) Авторское право сайта Reveal.ru. Все права сохранены.
При полной или частичной перепечатке обязательно указывать авторство Reveal.ru.
К тому-же, при цитировании в сети интернет, убедительно просим ставить гиперссылку на Reveal.ru
Copyright 2006 © by PHP-Nuke :: Открытие страницы: 3.169 секунды
:: Связаться