К чему...
Увы, к разоблачению Церкви Христа, так как, по моим наблюдениям, в тоталитарности эта секта уступает лишь Белому Братству. Без обид.
После всего, что со мной происходило, я уже до конца дней своих буду оппозиционером любой церкви как явления, но с ЦХ у меня особые счёты.
В далёком 1992 году я в одной из больниц познакомился с нынешним домашним лидером северного региона Киева Костей Кирнасом. Тогда это был никакой не лидер и не проповедник, а обычный мальчишка, заливавшийся хохотом от прочтения томика Остапа Вишни. Дело даже не в том, что он из всех пациентов больницы общался лишь со мной, а в том, что он был адекватным, изъяснялся легко и остроумно, любил развлекаться картишками и головоломками... Словом, был ЖИВОЙ парень. Когда мы расставались, он мне сообщил свой телефон и сказал: "Звони". Да, теперь я уже фиг стану доверять больничным знакомствам...
Моей непростительной ошибкой было то, что позвонил я ему лишь спустя почти три года - в апреле 1995-го. За это время Костик успел "краем мизинца" приобщиться к Церкви Христа. И когда я ему стал напоминать, как его прикалывали мои словесные мини-изобретения вроде "восьмюнчик" или "тузятина" (кто знает правила игры в бридж, тот поймёт, о чём я), он уже НИЧЕГО ЭТОГО НЕ ПОМНИЛ! Более того, он не помнил, как задирал ноги кверху, хохоча над юмором Остапа Вишни! Я сразу понял: церковь ему уже мозги отчасти вправила.
30 июля 1995 года мы встретились возле метро "Минской" - естественно, предлогом было богослужение, на которое он шёл в то солнечное воскресенье. Здороваемся, я ему жму руку... а он - "Привет!" - и на рукопожатие отвечает чисто символически. "Как дела?" - "Нормально"... Честное слово, всё происходило так, как будто я ему уже осточертел с круглосуточными разговорами о троллейбусах и трамваях (кто не знает - я один из знатоков и исследователей киевского транспорта). Я был СЛЕГКА озадачен и не знал, что озадачиться стоило на все сто...
Заходим в зал, садимся рядом. Проповедник на двух нотах - "му" и "му-бемоль" начинает читать длинную петицию по поводу имён Бога. Костик сидит, внимает... Потом стали раздавать откровенно слабенькие тексты хвалебных песнопений. Ну, мы типа подпеваем. А потом по рядам пускают торбу (с дустом?) для добровольных (одно название) пожертвований. Коська, конечно же, кинул в неё 50 000 купонов, а я воздержался, ибо не за тем пришёл в это помещение. Однако век не забуду пренебрежительный взгляд барышни, пускавшей мешочек по рядам. Вывод только один - под маской многочисленных ссылок на Библию догма ЦХ - это "давай, давай и давай деньги". Я бы посмотрел, в каких фраках и туфлях ходили бы те же лидеры домашних групп, если бы рядовые прихожане на призывы жертвовать средства на храм отвечали "фигушки" (ну, или более культурно).
Служение подходит к концу. И "мозгообработчики" тут как тут: подходят ко мне, спрашивают, кто такой, желаешь ли изучать Библию и т.п. Видят, гады, что новенький, и беспардонно влезают в разговор (повылазило им, что ли, что я с другом беседую, или их в детстве мама не учила не перебивать беседующих?). Ясный перец, мне никакая церковь вместе с богами и чертями не была нужна; нужен мне был только Костик - мой потенциальный братишка. В общем, парой решительных фраз я отмазался от этих вербовщиков в рай; затем мы с Костиком выходим на свет Божий...
Ждать автобуса на какие-то две остановки до дома ему пришлось минут десять. За это время я хотел доставить ему радость тем, что я - ВОТ ОН, и мы снова вместе, и ещё не раз поиграем в казаков-разбойников или хотя бы в тот же бридж в парке на нежилой стороне ул. Приречной, а то и вовсе за Киевом... Господа, он смотрел на меня взглядом робота. Даже нынешний пёсик-робот Аибо умеет более "живо" смотреть на хозяина, чем тогдашний 21-летний Костя Кирнас. А когда я от всей души посоветовал ему оставаться мальчишкой как можно дольше, он скривился, как суббота на понедельник. Подошёл под завязку забитый 99-й автобус - и он на нём уехал...
До сентября я ещё представлял Коську своим лучшим другом. А 4.09.1995 он шокирует меня новостью, что пошёл на водительские курсы.
Мама, увидев мою рожу после этой вести, испугалась: "Что с тобой? Ты весь зелёный!" Дело в том, что познакомились-то мы в больнице, которая не особо-то и выпускает водителей из своих стен. Только тут я понял, что ошибочно принял этого обманщика за брата по несчастью. "Как это тебе удалось при твоём раскладе?" - спросил я Костю спустя месяц, когда более-менее пришёл в себя. "А я помолился Богу - вот он мне и дал возможность сдать на права", - последовал ответ.
И я первый раз в жизни заматерился вслух. Я-то в общей сложности - до и после этого (будучи верующим с 1989 по 1997 годы) - просил его об этом же самом 577 раз, а в ответ получал такой баклажан, что хоть весь Киев созывай на икру из него! Может, надо было помолиться ещё 89 раз, чтобы дойти до любимого Божьего числа?.. Все обстоятельства говоорили о том, что Костик раньше меня автомобиль не поведёт. Кстати, что касается дорожных знаков и разметки, то я их уже в 4 года знал - мои давние знакомые не дадут соврать. Ну, мама моя только лишь зависть и смогла мне инкриминировать, а на самом деле я был шокирован другим: в больнице Костик НИЧЕГО не передвигал ногами, кроме своих шлёпанцев. Я не мог поверить, что он способен надавить педаль своей подошвой. Поведи он машину с помощью одних только рук - я бы за него лишь порадовался. Иерархия жизненных ценностей у меня своя и только своя - и для сравнения могу сказать, что трагедия в Беслане во мне вообще никаких чувств не вызвала, а вот когда давят педаль ногой, ставят иглу на грампластинку или затыкают воздух в матраце (мяче, круге) пробкой, моя душа воспринимает это как жесточайший акт насилия.
Мне оказалось достаточным всего 14 раз попросить Костика не давить педаль ногой, чтобы он меня культурно послал. Впрочем, я уже писал об этом в теме "Киев - закручиваем гайки", которую завёл, кстати, сам господин Кирнас. Что и требовалось доказать: если церковь на словах пропагандирует любовь к ближнему чуть ли не взасос, а на деле отшивает "неудобоваримых" ввиду их индивидуальности и отсутствия чувства стадности, - это всё равно что я вывешу афишу "Поёт Алла Пугачёва", придут тысячи поклонников Аллы Борисовны, а их на входе в зал за одно место будут хватать эсэсовцы и проводить над ними концлагерные опыты.
В июле прошлого года я решил разыскать хоть какую-либо информацию о своём несостоявшемся братишке. Ссылку Яндекс дал, естественно, только на сайт КЦХ. Докопался до постингов Коськи... Мама родная! Я, будучи членом Союза писателей Украины, так и не смог понять, что Костик имеет в виду в том или ином сообщении. Изъясняется сентенциями, достойными неисправного электронного орфографа, помешанного на цитатах из Библии. Не думайте, я внимательно прочёл все его сообщения. И, простите, ни хрена не понял. Кто там у него лицемеры в США, какие Костенко с Раковщиком что-то делали в Америке, кого там не отрезал или отрезал какой-то брат... Как говорится, "мама, не горюй".
Как братишка мне Костик давно уже не нужен; у меня, кстати, сейчас есть такой братишка, которому я в любое время дня и года важнее любых церквей (он, кстати, тоже верующий, только православный). Просто если церковь делает из нормальных пацанов таких отстойных биороботов, то я буду всеми средствами добиваться закрытия деятельности этой церкви.
А стихотворение МП-443, надеюсь, Костик оценит сам. Если, конечно, ему на подсознательном уровне не вмонтировали в мозг программу отторжения небогохвалебных стихов.
У меня всё.
Идол, Костя Кирнас, по-моему, тут уже даааавно не появлялся. Что же вас вдохновляет писать на этом форуме снова? КЦХ ведь от вашего оригинального творчества точно не закроется.
simurg, а у Вас есть хоть малейшая школа поэтического мастерства? Я тоже могу сказать, что Андрей Шевченко - не лучший футболист, чем замызганный 6-летний бомжонок с Куренёвки, но это будет говорить лишь о моей зависти к Шевченко; я не прав?
tm, являюсь с 2002 года. Но ещё до того где-то 20 моих вещей, включённые в различные антологии, были разосланы в университетские библиотеки России, Германии, США... Впрочем, зайдите на www.poezia.ru > Авторы > Вячеслав Рассыпаев и ознакомьтесь с любыми моими МП.
Ув. Гость с юга, церковь-то не закроется, но если хоть один бывший "подопечный" Костика поймёт всё и перестанет руководствоваться его наставлениями, я уже буду уверен, что недаром вмешался. Зря-то я даже на Костика наговаривать не стану: не буду же я утверждать, например, что он нюхает или нюхал клей!
Зарегистрирован: Feb 10, 2003
Сообщения: 4275
Откуда: Москва, МЦХ 1995-2008, в настоящее время РПЦ
Добавлено:
Пт Мар 18, 2005 5:48 pm
Идол писал(а):
tm, являюсь с 2002 года. Но ещё до того где-то 20 моих вещей, включённые в различные антологии, были разосланы в университетские библиотеки России, Германии, США... Впрочем, зайдите на www.poezia.ru > Авторы > Вячеслав Рассыпаев и ознакомьтесь с любыми моими МП.
Зашел... Почитал. Уровень - где-то между Бродским и Пушкиным. Может все таки - вы не прозаик - не стоит вам опусы писать. Лучше пишите частушки свои.
_________________ Юрий Тимчук
Последний раз редактировалось: RUNIX (Пт Мар 18, 2005 6:52 pm), всего редактировалось 1 раз
Прочёл два опуса Суперфина - увы. Когда рифма не слушается автора, это хуже, чем когда автомобиль не слушается водителя.
simurg, Пушкин был мастером слова СВОЕГО ВРЕМЕНИ. Живи он сейчас - он бы в жизни так не писал. У меня впечатление, что для Вас талантливо всё, что богопохвально и бездарно всё остальное - я не прав?
RUNIX, спасибо за внимание. И Костику спасибо за то, что практически все двухсотые, добрая половина трёхсотых и 443-е МП посвящены этому разбойнику.
tm, спасибо за максимальное понимание.
Ну, так Вы ж не аргументируете свою правоту, а заявляете по типу "Я так сказал - значит, оно так!" Мне тоже пение Ольги Басистюк кажется писком и тягомотиной, но означает ли это, что она бездарная певица?
Перетащу-ка сюда с поэзии.ру стихотворение, посвящённое моему нынешнему лучшему другу.
Нечто подобное было бы посвящено и Коське, если бы он не променял меня на водительские права.
МП-439
Приятелю Ярику
Да в том-то и резон: ты - не случайный.
В больнице мы друг друга изучали,
а здесь, в едва опознанном лесу,
предчувствием идиллии томимы,
мы будто невзначай амфетамина
глотнули по большому колесу.
Один, как мамонт при феодализме,
ты шёл в туман, распинывая слизней,
и, продолжай глядеть я тупо вниз -
лесная крупнорастровая хвоя
тебя бы съела, густоту удвоив
и громкость дятло-галочьих реприз.
Но мы друг друга, чёрт возьми, узнали!
И было столько нычек в арсенале
стволов и крон, глядящих в облака,
что с тропки преднамеренно сошли мы,
как два весёлых психа, и голимых
грибов насобирали два кулька.
Нас нежил запах дикого укропа,
но там, с наружной стороны окопа,
был абсолютно безразличен мир
комбайнов и плотин-многотурбинниц,
кто станет мне братишкой - украинец,
норвежец или вовсе юкагир.
И то, что после долгих секций бокса
как брат ты не совсем ещё испёкся,
бесспорно, поправимо в наши дни.
Я думал - всё: сюда уже не сунусь.
Рассчитывал, что выйдем к рынку "Юность",
а вышли в закоулок Быковни.
Потом, конечно, поглотил нас город,
пошли гудки автобусного хора,
глуша харизматический мотив...
Но с той поры в конце тоннеля горя
маячит вера в счастье априори,
когда я еду на Лесной массив.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах