Так я делал,когда по жизни заходил в кажущийся тупик.
Цитата:
13 Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести.
(1Кор.10:13)
7 Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за [Свое] благоговение;
(Евр.5:7)
Уходил в лес (обычно ночью или в дождь,чтоб никого поблизости небыло) (в крайнем случае в ванной под водой), намечал два - три пункта (больше - есть опасность потери фокусировки) (это не так называемое Т.В.) и орал Богу об этом, до тех пор пока не появлялась вера в то, что Бог уже это исполнил, и что можно не волноваться. Обычно не более часа, потом казалось Бог не "выдерживал".
Цитата:
44 И, оставив их, отошел опять и помолился в третий раз, сказав то же слово.
(Матф.26:44)
1 Сказал также им притчу о том, что должно всегда молиться и не унывать,
2 говоря: в одном городе был судья, который Бога не боялся и людей не стыдился.
3 В том же городе была одна вдова, и она, приходя к нему, говорила: защити меня от соперника моего.
4 Но он долгое время не хотел. А после сказал сам в себе: хотя я и Бога не боюсь и людей не стыжусь,
5 но, как эта вдова не дает мне покоя, защищу ее, чтобы она не приходила больше докучать мне.
6 И сказал Господь: слышите, что говорит судья неправедный?
7 Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их?
8 сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?
(Лук.18:1-...)
Обычно Бог ощущается так близко, что невозможно стоять даже на коленях.
Были случаи, когда, как мне казалось, Бог не хотел исполнять чего-то, что не шло на пользу, но исполнял и я после этого учился мудрости в молитве.
Особенно сильной получалась молитва, когда мы договаривались с кем-то молиться о чем-то одном и молились так в одно время. Обычно нам приходилось расходиться во время молитвы на рассояние, на котором еле слышно, что кто-то еще молится. Расходились для того чтобы не "работать на публику", то биш друг на друга (напоказ).
Цитата:
19 Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного,
(Матф.18:19)
После молитвы обычно такое ощущение, что если кто так не молился - тот и не жил, и немного странно возвращаться в этот мир после этого.
_________________ 31 Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас?
(Рим.8:31)
Уважаемый Dooh!
Бывало и со мной такое. Никогда стараюсь на молитвенные темы не выступать, но здесь я Вас хочу предостеречь.
ЭТО САМОВНУШЕНИЕ!
Вы вольны меня не слушать, вольны послать подальше. Я просто говорю о том, что прочувствовал и понял человек, который в свое время тоже много, искренне и громко кричал. И получал от этого крика большое удовлетворение. Выход страстям и эмоциям, вот, что это такое. Древнегреческий катарсис, камлание шамана, харизматическое "радение", - но никак не молитва христианина.
"Бог не выдерживал" - совершенно верно. Этого никто не выдержит. Представьте, что мне от Вас чего-то надо. Договорились о встрече. И вот я, с порога, напрягая голосовые связки до последнего предела дыхания, ору не переставая Вам в лицо свою просьбу, не оставляя Вам ни единого мгновения, чтобы вставить хоть слово. Да Вы убежите через пять минут, максимум.
Извините, что говорю Вам вещь нелицеприятную. Я Вас обидеть не хочу, и даже на Ваш резкий ответ не обижусь.
Вами описанное - не молитва. Те, кто так не молился, - ничего не потеряли. Чтобы испытать сходные чувства молитва вообще необязательна.
Вы можете мне не верить. Но множество людей, достигших высот молитвы, говорили о ней совсем по-другому.
Вы слышали о митрополите Антонии Сурожском?
SergeyGl, здравствуйте.
Я собственно не для того писал, чтоб все захлопали в ладоши и ...
Посему огромное спасибо за предостережение.
Возможно тон моего послания далек от реверансов, поверьте я могу быть предельно вежливым, но добавит ли это смысла и взаимнопонимания. Надеюсь в этом найду некую солидарность в пределах разумного, чтоб никого не огорчить разухабистой фразой.
Но к делу:
Цель, я хотел бы чтобы практика молитвы, как в названии темы имела место быть в нашей с Вами жизни. (По желанию и необходимости естессна.) Вы совершенно правы, что можно, как в общем и при абсолютно любом благом начинании, промахнуться, быв увлеченным сатаной страстями и эмоциями. Посему ожидаю более развернутого и аргументированного ответа.
Вот некоторые вопросы на которые можно не отвечать если Вы считаете, что они не добавят ясности в освещение темы:
1. По каким признакам Вы определили что это самовнушение, и что вы подразумевали под словом это?
2. Что Вы знаете про "Древнегреческий катарсис, камлание шамана, харизматическое "радение" ", или какое сходство вы усмотрели?
Вы совершенно справеливо заметили:
Цитата:
"Бог не выдерживал" - совершенно верно. Этого никто не выдержит. Представьте, что мне от Вас чего-то надо. Договорились о встрече. И вот я, с порога, напрягая голосовые связки до последнего предела дыхания, ору не переставая Вам в лицо свою просьбу, не оставляя Вам ни единого мгновения, чтобы вставить хоть слово. Да Вы убежите через пять минут, максимум.
С моей стороны неосмотрительно было не описать молитву более подробно. Молитва (такая) предусматривает напряжение всей человеческой сущьности (всех ее составляющих) в стремлении не поддаться "угрозам" сатаны. Соответственно крик иногда переходит в напряженный шепот или потерю возможности что-либо произнести. Молитву полагая при этом к ногам Господа, мне почему-то кажется, что если Господь близко, то Он направит сердце и позволит избежать ложных ориентиров.
Цитата:
24 подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут.
(Лук.13:24)
30 и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, - вот первая заповедь!
(Мар.12:30)
Думаю, что здесь было бы уместным услышать и Ваш вариант воплощения молитвы с воплями и рыданиями в наши дни.
Со всей предосторожностью, чтобы не прельстить никакую неокрепшую душу. И чтобы показать выход для кого-нибудь в трудной ситуации.
Добавлю, что почти все, кого я учил так молиться не могли этого сделать с первого раза, а кто-то вообще не мог, наверное потому, что то, за что он собирался молиться, не прелдставляло для него неразрешимой проблемы, чтобы молиться Господу неотступно.
А также чтобы просто доехать до места преодолив все препятствия сатаны, приходилось молиться отдельно за это, иначе почти никогда не получалось.
Я прочел о митрополите Антонии Сурожском это: http://www.rusk.ru/st.php?idar=4659 заметил относительно много материалла, если хотите более подробно дайте ссылочу пожалуйста.
П.С. Очень рад, что разговор получается конструкивным. Надеюсь нам удавстся здесь осветить этот вопрос более менее подробно, мне кажется, что вопрос того заслуживает.
_________________ 31 Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас?
(Рим.8:31)
Зарегистрирован: Jan 17, 2004
Сообщения: 36
Откуда: Киев
Добавлено:
Пт Май 21, 2004 4:51 pm
Dooh, Привет
Думаю что во многом правда Сергея.
Когда дети чего-то пытаются добиться от меня криком - и это мне совершенно не нравиться.
Другое дело, когда какая-то беда, что-то случилось и вопли сами рвутся изнутри.
Искренность намного важнее уровня децебел.
Dooh, люди правду говорят. Экстаз от самовнушения и молитва - разные вещи. Не загоняйся.
Возможно кто нибудь подумал, что основная цель молитвы, которую я преследовал - хорошее самочувствие. Простите пожалуйста.
Основная цель в такой молитве (в моем понимании): Получение уверенности, что Бог не оставит просьбу безответной и проблема разрешиться, и жизнь изменится и будет покаяние в конкретных грехах (если молитва об этом).
_________________ 31 Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас?
(Рим.8:31)
Dooh, кричишь ты порой не от того, что Бог туг на ухо и не слышит, а от того, что у тебя есть переживания.
Но не думай, чтобы получить ответ, надо кричать погромче.
Вспомни, что говорил Бог Моисею про "веяние тихого ветра".
7 Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за [Свое] благоговение;
(Евр.5:7)
Согласен не из-за вопля Бог Христа услышал, но опять же если сатана будет принуждать нас грешить или забирать дорогих нам людей, то благоговейное поведение не ограничивается смиренным упованием на то, что Бог слышит и видит даже наши мысли.
_________________ 31 Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас?
(Рим.8:31)
Dooh, еще раз, с другого бока:
Кричится - кричи, не кричится - не доводи себя до такого состояния. Если человек часто кричит в молитве, то я боюсь за него.
Dooh, еще раз, с другого бока:
Кричится - кричи, не кричится - не доводи себя до такого состояния. Если человек часто кричит в молитве, то я боюсь за него.
Согласен, у меня такой человек тоже будет вызывать опасения, в моей жизни я встречал больше отрицательных таких примеров...
Но тем не менее дело не в частоте. В урбанизированном мире мы часто носим крик в себе, иногда выплескиваем его на людей, иногда крик бывает съеден суетой. Люди чувствуют угрызения совести, но через время привыкают.
Мой призыв: Никогда не здавайся.
Церковь часто сравниввают с невестой:
Цитата:
23 Если будет молодая девица обручена мужу, и кто-нибудь встретится с нею в городе и ляжет с нею,
24 то обоих их приведите к воротам того города, и побейте их камнями до смерти: отроковицу за то, что она не кричала в городе, а мужчину за то, что он опорочил жену ближнего своего; и [так] истреби зло из среды себя.
(Втор.22:23,24)
_________________ 31 Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас?
(Рим.8:31)
Зарегистрирован: May 02, 2004
Сообщения: 95
Откуда: из Питера изначально, ушла из СпбЦХ в 1994, не жалею
Добавлено:
Пт Май 21, 2004 10:33 pm
Мне таки кажется, что проораться - это хороший способ психологической разрядки. Сама раньше выходила с железнодорожным путям и орала под проходящий поезд. Называется такая разрядка - катарсис.
Вобщем. главное, чтобы человек не доводил себя до истерики, в смысле , накручивал, а наоборот выплескивал. Тогда это не должно повредить.
Зарегистрирован: Feb 9, 2003
Сообщения: 1127
Откуда: Владивосток. Один из авторов сайта
Добавлено:
Сб Май 22, 2004 10:20 am
Dooh писал(а):
... намечал два - три пункта (больше - есть опасность потери фокусировки) (это не так называемое Т.В.) и орал Богу об этом
Если с верой то почему бы и не молитва... ? Психологи часто пользуются методами "повторного переживания" человеком чувств страха к примеру. И необязательно прямо скажем чтобы был диалог...
Возможно такая "разрядка" из разряда экстремальных-молитв ?
Dooh писал(а):
до тех пор пока не появлялась вера в то, что Бог уже это исполнил, и что можно не волноваться. Обычно не более часа, потом казалось Бог не "выдерживал".
Тут немного самообман возможно, возможно но не факт. Не думаю что Dooh молился о том, к примеру, чтобы Бог дал ему машину и уходил с молитвы спокойный, веря что она у него уже есть
Ведь речь не об этом...
Если желаемое из разряда ощущений, то почему бы и нет ? Почему бы и не уйти с молитвы с уверенностью что Бог заботится о тебе в любом случае даже если свет клином сошелся, почему бы и нет ???
_________________ Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения [1-Кор. 4:5]
Уважаемый Dooh! Вступив в Вашу тему, я не считаю себя сколько-нибудь полномочным рассуждать о молитве. Но у меня был конкретный отрицательный опыт именно такого «молитвенного приема», который описан Вами. Когда я был в ЦХ, мне тоже казалось, что если напрячь все свои душевные и физические силы, как некую пружину, а затем «раскрутить» ее в Небо, прокричав свою просьбу со всей отдачей этих самых сил, то это и будет угодная Богу молитва.
Не один я так молился, хотя некоторые братья, возможно, запомнили меня как наиболее громогласного. В общем, то, что надо для «горячей» молитвы предельно напрячься, было общепринято. Мы так молились часто. Мы очень просили, чтобы Бог дал нам удвоить сектор за три месяца, чтобы план по крещениям был выполнен, чтобы в воскресенье у каждого был гость, и чтобы уже на этой неделе в нашей беседе были занятия. Мы перекрикивали друг друга своими «Да, Господи!» и «Аминь!», и напрягали не только всю душу, но и все мышцы тела, дабы достичь желаемого. Особенно, если желаемое долго не получалось.
Помню, когда очень долго не было ни гостей, ни занятий, в день последнего «предвоскресного штурма» я проводил «тихое время» на высокой крыше. Накричался до хрипоты, зато, когда я с этой крыши сходил, я был уверен, что Сам Иисус идет рядом, чтобы мне приглашалось так, как никогда. Мы пригласили, наверное, тысячу человек в тот день. И собрали по десятку телефонов на каждого… В следующее воскресенье у нашей беседы не было ни одного гостя. Когда я вышел из зала собрания и побрел к метро, я чувствовал …если бы в тот момент рядом нашелся «доброжелатель» с предложением «похули Бога и умри», я бы долго не раздумывал. Ведь я не просто молился «с воплем и слезами», я ведь прямо чувствовал ответ Бога. Бог не мог не услышать моей молитвы! Ведь я же точно знал, что она услышана, я же был готов горы свернуть! Ведь не может же Бог не желать, чтобы в Его Церкви на службе были гости!
И то был отнюдь не единственный пример. Самовнушения. Если человек очень хочет что-то почувствовать или увидеть, он это почувствует. Или даже увидит. Если убедить себя, что «Бог не может не откликнуться на такую мою молитву», и приложить к тому все силы души, то, несомненно, почувствуешь отклик. Это и есть самовнушение. А последующие события всегда можно интерпретировать в нужном ключе. Я, например, после описанного случая не ушел из ЦХ. Нашлись какие-то объяснения.
Вот, что говорит современный психолог, кстати, специалист по обеспечению психологических методов коммерческой безопасности (т.е., попросту говоря, по «сниманию лапши с ушей») А.И. Скрыпников: «Я наблюдал пожилого человека, у которого был огромный послеоперационный шрам во весь живот. Он убеждал меня, что после сеансов Кашпировского шрам рассосался… Конечно, шрам был на месте, но человек не замечал его. Трогал руками рубец и утверждал, что под пальцами ровная кожа. При этом, старик был вполне вменяем».
Особенно убедительно бывает самовнушение, если ради его достижения человек испытал сильнейшее душевное и физическое напряжение.
А сам контраст между исступленным молитвенным порывом и последующим расслаблением вполне может произвести эффект «нового рождения». Только вот для этого эффекта молиться не обязательно. Один мой знакомый пересказывал мне свои ощущения от бега в противогазе и костюме химзащиты с полной выкладкой, которому их подвергали в армии (не стоит думать, что это только физические муки). Ключевой момент – снятие всей этой амуниции после трех километров кросса. «Кто этого не испытал, - говорил он, - тот этого никогда не поймет, «заново родился» - слишком легковесное определение».
«Катарсис» по-гречески, - значит «очищение». Обновление душевных сил человека, достигаемое путем сильного душевного переживания. Одно из средств достижения катарсиса – созерцание театральной трагедии, когда обновление происходит путем сопереживания и сострадания героям. Посмотрел человек, скажем, «Список Шиндлера», поплакал, и выходит из кино, как пишут критики, «другим человеком», внутренне обновленным. Только вот обновление это – недоброкачественное, на душевном уровне. Поэтому эффект от него со временем проходит и требуется новое сильное переживание, новый катарсис, например, просмотр «Титаника». Кто-то прямо скажет, что от всех этих слов и переживаний человек просто получает удовольствие, а сам катарсис – особый род изощренного развлечения.
Нечто похожее переживает и шаман, когда доводит себя до исступления и впадает в бессознательное состояние, так называемый транс. В этом состоянии он то ли действительно общается с демонами, то ли внушает себе это общение, не могу сказать точно. Харизматы так просто определенным образом громко кричат, кстати, во время молитвы, «накручивая» себе нужное душевное состояние, переходящее в нечленораздельные вопли, часто сопровождаемые падениями на пол и конвульсиями (с кем-то они там в этот момент общаются, боюсь, с теми же персонажами, что и шаман). И они тоже говорят, что те, кто не испытал этой «молитвы на языках», не могут об этом судить и вообще обеднили свое общение с Богом.
Вы спросите, а как же Евр.5,7? Но, об этом уже в другом сообщении, а то и так слишком длинно получилось.
Вот прекрасные слова митрополита Антония Сурожского о молитве, глава вполне по нашей теме: [url] http://www.zagorsk.ru/duhovn/ma_6/06.php [/url]
А здесь – целая книга: [url] http://www.wco.ru/biblio/books/antons5/Main.htm [/url]
Можно ли человеку молиться с воплем и слезами? Несомненно, такие моменты бывают. Но для этого необходима крайняя насущная необходимость. В заглавии темы я увидел некий механицизм (простите, если это лишь издержки моего зрения) – молиться надо так и вот так, такими-то приемами и тогда получишь то, что просишь, при этом почувствуешь присутствие Бога, при этом получишь от молитвы чрезвычайное удовлетворение. Только ведь когда человеку действительно НАДО будет кричать и плакать, он станет это делать, невзирая ни на какие «приемы» и даже отрывки из Писания. А если он не находится в том состоянии, когда остается только кричать и плакать, то ему тем более не помогут никакие «приемы». Нет, довести себя до нужного настроя можно, только это уже будет то, о чем я постарался написать выше.
Положительный пример слезного прошения дерзну привести из замечательной книги о жизни Церкви в годы гонений – «Отец Арсений». Книга составлена из реальных воспоминаний людей.
В 1939 г., после освобождения из лагеря, о. Арсений получил запрет на жительство в крупных городах. Тем не менее, он, нелегально, приехал в один из городов, где служил до ареста, ради тайной встречи с членами своего прихода. Приехал тайно, жил тайно на квартире друзей, никуда не выходя. О факте его приезда знали лишь шесть-семь наиболее близких людей. Только казалось ему, что днем, напротив дома, видна одна и та же женская фигура... И вдруг, посреди дня, когда он был дома один, раздался условленный (для своих) звонок дверь. О. Арсений открыл, и в дверь буквально ворвалась незнакомая решительная молодая женщина. Показала «корочки» НКВД, объявила, что следит за домом, что факт приезда о. Арсения известен органам. А дальше последовала странная просьба: у женщины, ее звали Ириной, внезапно тяжело заболела дочь, оставленная дома с бабушкой. Надо срочно в больницу, но Ирине не дали смены, – никто из других сотрудников не знал всех членов общины в лицо. Женщина была в отчаянии – «о Вас говорят, что Вы – добрый, я уйду на два часа, умоляю, никуда не уходите!» И о. Арсений поступил вопреки всякому здравому смыслу, сказав: идите, я буду на месте. И дождался, пока Ирина не вернулась на пост, после того, как положила дочь в больницу. Теперь, во время своего дневного дежурства, Ирина стала приходить к о. Арсению, расспрашивать его о вере. (Выдать что-либо неизвестное о. Арсений уже не боялся, он понял, что от завербованных членов его общины НКВД и так все знает). Но вскоре она вновь пришла в состоянии полного отчаяния. Врачи поставили ее дочери диагноз – дифтерит, осложненный крупозным воспалением легких, - безнадежна. И вот тогда о. Арсений сказал, что прямо сейчас будет молиться за дочь Ирины. Далее цитирую:
«Молясь, о. Арсений не видел Ирины, забыл о ней, он помнил только о безутешном человеческом горе, страдании. Моля Царицу Небесную исцелить младенца Татиану, всю свою душу, всю свою духовную силу иерея вложил о.Арсений в эти молитвы. Рассказывая мне об этой молитве почти через 25 лет, о.Арсений говорил: "Вы знаете, что я редко плачу, а здесь плакал, умолял Господа и Матерь Божию о помощи, просил как иерей, дерзновенно просил и - страшно сказать - требовал, да, именно требовал, так велико и безысходно было горе Ирины. Не было у нее ни надежды, ни веры, но в глазах ее я видел доброту и любовь. Я умолял Господа исцелить Таню, просил Матерь Божию осенить светом Своим, светом веры Ирину, зажечь в ней веру Христову, дать ей Надежду. Потом я каялся владыке Ионе [правящему епископу] за свою дерзновенность". Вечером Ирина позвонила – все хорошо, дочь будет жить, а мать... будет верить. Ирина организовала о. Арсению тайный отъезд. Общину удалось сохранить. Впоследствии на допросах его часто спрашивали, каким образом ему удалось тогда избежать слежки. Ирина стала христианкой, по совету о. Арсения с большим трудом ушла из органов, стала врачом. (Глава из книги – «Ирина», я нещадно скомкал)
Вот – в великой нужде дерзнул человек на молитву-крик, ибо был уверен, что все обстоятельства этой чудесной истории Богом посланы, и иначе нельзя. И то потом каялся.
Кстати, прочитать всю книгу (1-е издание) можно здесь:
[url] http://www.teos.org.ru/library/007.htm [/url]
Я думаю, что мы прежде всего должны помнить о том, что в Молитве Господней, среди весьма немногих ее прошений, имеется прошение "да будет воля Твоя". Уже одно это должно бы предостерегать нас от излишней настойчивости.
Как технарь скажу, что специалист не тот, кто знает что можно, а тот кто знает чего нельзя.
Ваш коментарий для этой темы весьма и весьма полезен. Благодарю, что не были категоричны в оценке именно моего духовного опыта, как, наверное, и я не имею права быть в нем категоричным.
До встречи, надеюсь.
П.С. У меня есть еще темы о молитве, если я решу, что не писать об этих опытах не могу, то буду весьма и весма рад и благодарен Вас видеть и там.
_________________ 31 Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас?
(Рим.8:31)
Зарегистрирован: Aug 21, 2003
Сообщения: 1885
Откуда: Берлин-Moсква, в Церкви с 1997 года
Добавлено:
Ср Май 26, 2004 12:09 pm
Я начала читать книгу митрополита Сурожского о молитве месяца 1.5 назад, и меня поразили следующие строки:
"Одна из причин, почему молитва, общественная или частная, кажется столь мертвой или столь формальной, в том, что слишком часто отсутствует акт богопоклонения, совершающийся в сердце, которое общается с Богом. Каждое выражение, словесное или в действии, может быть помощью, но все это лишь выражение главного, а именно – глубокого безмолвия общения.
Из опыта человеческих взаимоотношений все мы знаем, что любовь и дружба глубоки тогда, когда мы можем молчать друг с другом. Если же для поддержания контакта нам необходимо говорить, мы с уверенностью и грустью должны признать, что взаимоотношения все еще остаются поверхностными; поэтому, если мы хотим молитвенно поклоняться Богу, то должны прежде всего научиться испытывать радость от молчаливого пребывания с Ним. Это легче, чем может показаться сначала; для этого нужно немного времени, немного доверия и решимость начать."
Зарегистрирован: Feb 18, 2003
Сообщения: 312
Откуда: "Церковь Христа в г. Москве" http://www.ChurchofChrist.msk.ru
Добавлено:
Вт Июн 01, 2004 2:16 pm
Тема о духовной практике молитвы конечна очень индивидуальна и не должна быть местом как-то осуждения особенно. Тем не менее, вступившие на этот путь (к коим конечно отношу и себя), должны быть предельно аккуратны, особенно если речь идет о членах "Церкви Христа", где у нас долго духовный опыт на словах отрицался, а по факту имел место лишь один "клонируемый" тип его.
Предостережения о т.н. "прелести" (в Православном понимании слова) вполне уместны. Страшно, если молитва из скромного ходатайства превращается в метод склонения к своей воле, т.к. реальной опасностью будет тот факт, что адресат молитвы такой - не Господь, а ...я сам, но переубежденный.
Разбойник на кресте, очевидно по контесту, смог услышать ответ Господа на просьбу. Другой же распятый не слышал никого, только себя.
И мне бы сташно было, если бы кто из христиан подходил к Кресту не с почтением, а с криком в лицо распятому Христу - кричали ведь там только распявшие...
"Одна из причин, почему молитва, общественная или частная, кажется столь мертвой или столь формальной, в том, что слишком часто отсутствует акт богопоклонения, совершающийся в сердце, которое общается с Богом. Каждое выражение, словесное или в действии, может быть помощью, но все это лишь выражение главного, а именно – глубокого безмолвия общения.
Из опыта человеческих взаимоотношений все мы знаем, что любовь и дружба глубоки тогда, когда мы можем молчать друг с другом. Если же для поддержания контакта нам необходимо говорить, мы с уверенностью и грустью должны признать, что взаимоотношения все еще остаются поверхностными; поэтому, если мы хотим молитвенно поклоняться Богу, то должны прежде всего научиться испытывать радость от молчаливого пребывания с Ним. Это легче, чем может показаться сначала; для этого нужно немного времени, немного доверия и решимость начать."
Верно.
Всегда молитесь -не будьте многословны когда молитесь.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах