Зарегистрирован: Jan 13, 2004
Сообщения: 21
Откуда: Киев
Добавлено:
Ср Май 19, 2004 12:26 pm
И еще. Жизнь человека, принимающего Христа должна поменться, так ведь: во Христе человек - тварь новая. Как мой ребенок может это ощутить? Нужна другая жизнь? Но я - не православная, предполагаемая крестная - тоже. Что мне делать после крещения?Расскажите, у кого детки крещенные и более или менее сознательные, как они познаю Бога, как живут в Боге?
Зарегистрирован: Mar 30, 2004
Сообщения: 42
Откуда: Новосибирск, отрезан от НХЦ
Добавлено:
Ср Май 19, 2004 12:43 pm
Хотя, кажется, в Библии не прописана процедура крещения?
Ин.4:1-2 Креститься значить погрузиться под воду!!
В первом столетии, если бы люди увидели, что тонет корабль, они бы могли сказать: "Смотрите корабль крестился!"
Жизнь человека, принимающего Христа должна поменться, так ведь: во Христе человек - тварь новая. Как мой ребенок может это ощутить? Нужна другая жизнь?
Дорогая Lizy, Вам так здорово уже написали, что я боюсь влезать, но всё же:
Жизнь человека, верующего во Христа изменяется в любом случае. Только иногда не так быстро, как мы себе это иногда представляем, а подчас и не так ярко. Помните, Вам написали, что крещение в Православии - не венец какого-то отрезка или этапа, а первый шаг. Мы никогда не знаем и не имеем права судить, как будет действовать Благодать Божия.
Позволю себе ещё раз привести отрывок из жития преп. Марии Египетской, который я уже когда-то приводил. В юности она была красивой девушкой, ведущей распутный образ жизни. Насколько я помню, своим распутством она была широко известна, так как вела такой образ жизни с 12 до 28 (или 29) лет. К церкви она подошла больше из любопытства. И тут какая-то сила не пустила её приблизиться к Божьему Храму. В результате перед ней неожиданно открылась вся глубина её падения. Впоследствии эта пустынножительница стала одной из самых почитаемых подвижниц благочестия (полный текст здесь).
Вот Вам и ситуация. Проще говоря, пришла женщина, о распутстве которой известно каждому. Вопросами веры до сей поры не интересовалась. И просит крещения. Что станешь делать? Не страшно ли будет отказать в крещении человеку, из которого вышел величайший Христианин с большой буквы? А если бы из-за отказа в крещении он не стал таковым?
Liza, я хочу сказать, что желание крещения, на мой взгляд, благочестиво. Это моё скромное мнение.
Зарегистрирован: Jan 13, 2004
Сообщения: 21
Откуда: Киев
Добавлено:
Ср Май 19, 2004 3:08 pm
Я согласна с Вами о благочествости. Спасибо еще раз всем. Я пока в раздумиях. Хочу еще пообщаться с хорошим православным священником. О крещении моего детеныша (если) обязательно сообщу
Мне кажеться,что в значительной мере Ваши вопросы порождены разным пониманием православными и протестантами того что происходит с человеком в крещении.Для протестантов крещение-обещание доброй совести,присяга,и следовательно это должно быть действием только осознанным,и следовательно должно привести к резкой,явной перемени жизни.Для православных крещение акт онтологический,это изменение повреждённой природы человека,всеяние в него семени здравости,семени безсмертия ни как дара за хорошую жизнь,но как свойства его природы,это возвращения человека к первозданному состоянию,состоянию до грехопадения.Такое семя может быть по вере родителей,крёстных и т.д. всеяно и в совершенно несознательного младенца,может быть всеянно сейчас,а явные плоды начать приносит через много лет.
Впрочем,если Вам это интересно,то рекомендую послушать великолепнейшие и интереснейшие,и полезнейшие лекции проф.МДСиА А.И.Осипова на эту тему.Желающим вышлю на мыло.
Зарегистрирован: Jan 13, 2004
Сообщения: 21
Откуда: Киев
Добавлено:
Ср Май 19, 2004 6:03 pm
Вышлите, пожалуйта. Я благодарна за любую информацию на эту тему.
И еще: "возвращение чловека к первозданному состоянию", "всеяние в него семени бессмертия". Значит ли это, что ребенок, получив в крещении этот дар должен перестать болеть?
Но я - не православная, предполагаемая крестная - тоже. Что мне делать после крещения?Расскажите, у кого детки крещенные и более или менее сознательные, как они познаю Бога, как живут в Боге?
НУ и ситуация у вас .
Я что то совсем запуталась. Если вы не православная, то почему ребенок будет крещен в Православной церкви? Почему не хотите крестить в вашей протестанской. Это невозможно совсем?
Далее. Восприемницей вашей дочери может быть только православный человек.
Теперь отвечу на ваши вопросы. Мои дети были крещены в бессознательном возрасте по настоянию бабушек. Я в тот момент находилась в "переходном" состоянии после ухода из ЦХ. Это состояние длилось несколько лет у меня. Сын стал интересоваться Богом в 4 года. С этого все и началось. Мы стали вместе с ним учить простые молитвы и молится за близких людей. Дети твердо верят в спасительную силу креста и крестик снимаем только в самом крайнем случае. Дети причащаются. Исповедуются с 7 лет. Совсем скоро моя младшенькая будет исповедоваться первый раз.
Я читаю им Детскую Библию. Мы обсуждаем прочитанное.
Дети мои верят совсем по-другому. Их вера скорее "подражательная". Они смотрят на взрослых и стараются поступать так же. Поэтому, можно сказать, что вера моих детей - это пока отражение моей собственной веры. Бывают, конечно, чудеса на свете, но я так думаю, что невозможно воспитать ребенка в Православии не будучи православным самим.
Зарегистрирован: Jan 13, 2004
Сообщения: 21
Откуда: Киев
Добавлено:
Чт Май 20, 2004 11:00 am
Наталья, мне негде больше крестить своего ребенка, кроме как в православии, потому что я ни в какой церкви. Я была в ЦХ, но очень давно. И кроме того, что девочка хочет креститься сама, на меня немного давят бабушки-дедушки. Естественно, речь идет о православной церкви. Однако (почему я и затеяла этот разговор) я не хочу просто крестить и оставить все на волю провидения. Вера в Бога во мне какая-то есть. Я считаю, что я должна обеспечить ребенку после крещения какой-то минимум духовной жизни. Я пробовала с ней молиться, но она воспринимает это как игру. (Помню, где-то года тоже в 4 она полдня посвятила выпрашиванию у Бога волшебной палочки. Она до сих пор вспоминает с некоторой обидой, что Бог ее ей не дал
Кроме того, не могу найти хороший вариант детской Библии. У нас какие-то странные варианты, где автор перевода на детский разливается мыслию по древу.
Наталья, а в церковь Вы с детками ходите каждое воскресенье? У Вас в церкви община? дети там обащются с другими православными детьми? И еще: что такое "восприемница моей дочери"? Это крестная? Если крестная, то моя кандидатка крещена в православной церкви, но не ходит на службы, не причащается и пр. Но она глубоко верует. Вера в ней - живая и горячая. Она не ходит к протестантам, но читает разные трактаты. Такая крестная подходит?
Вообще, очень рекоммендую посмотреть сайт zavet.ru - много интересного о православной вере сможете для себя найти.
С уважением, Евгений.
А со степенью родственности крестных я был несколько неправ - крестными не могут быть только близкие родственники (родители, родные братья-сестры), а двоюродные вроде бы могут.
_________________ И ныне господа отцы и братiя, оже ся где буду описалъ или переписалъ или не дописалъ, чтите исправливая Бога дела, а не клените, занеже книгы ветшаны, а умъ молодъ, недошелъ.
Зарегистрирован: Jan 13, 2004
Сообщения: 21
Откуда: Киев
Добавлено:
Чт Май 20, 2004 11:45 am
Я читала ссылки, спасибо, Евгений. Все правильно, крещение предполагает последующую причастность к православной общине. Как к семье. Но когда я прихожу в храм, там только отдельные люди стоят. Они не общаются между собой. А у меня православных знакомых нет.
Я правильно поняла, что родной брат не может быть крестным?
Лиза,дам пока ссылочку на Осипова в текстовом формате.
http://www.sedmitza.ru/index.html?did=3897
Это богословский аспект,но если Вы интересуетесь подобными вопросами с богословской точки зрения,то наверное не пожалеете.Смотреть с лекции №9.
Вы очень верно ухватили неточность моего выражения.Ребёнок болеть будет,т.к. получит только СЕМЯ здравости,потенцию,возможность.И это ,я думаю,понятно почему,т.к. в противном случае столь явное чудо не оставляло бы места вере,было бы принудительным для нашей совести,ума,нравственного чувства.
Я считаю, что я должна обеспечить ребенку после крещения какой-то минимум духовной жизни.
Вы абсолютно правильно считаете. Но даже если бы Вы не могли этого сделать совсем, то это все равно не является препятствием для крещения ребенка.
Liza писал(а):
Наталья, а в церковь Вы с детками ходите каждое воскресенье? У Вас в церкви община? дети там обащются с другими православными детьми?
Я хожу с деткой в Церковь каждое воскресенье. Только она еще маленькая (2,5 года). Общение детей по-хорошему возможно только вне богослужения (за богослужением надо обращать внимание ребенка не на сверстников, а на службу, ибо в противном случае неизбежно начинаются игры и прочее бесчиние). Таковы - воскресная школа, приходские мероприятия типа поездок, спектаклей и проч. И это теперь есть практически при каждом храме.
Liza писал(а):
Если крестная, то моя кандидатка крещена в православной церкви, но не ходит на службы, не причащается и пр. Но она глубоко верует. Вера в ней - живая и горячая. Она не ходит к протестантам, но читает разные трактаты. Такая крестная подходит?
Это только Вам решать. По факту человек, который не причащается и не ходит на службы, не является православным христианином.
Зарегистрирован: Jan 13, 2004
Сообщения: 21
Откуда: Киев
Добавлено:
Чт Май 20, 2004 4:20 pm
Сергей, но, несмотря на то, что как Вы справедливо, на мой взгляд, замечаете, что человек, не ходящий и не причащающийся не является православным, кажется, что никакой священник не запретит ему выступить в качестве крестного. Так ведь?
И точно так же, если человек верует глубоко, он же сможет выступать для ребенка в качестве проводника к Христу, если будет рассказывать и говорить о духовном?
Мне очень пришла к сердцу информация о воскресной школе, спектаклях и общении в рамках приходской общины. В храме, который находится в непосредственной близости от моего местожительства, кажется, такого нет.
Liza, Вы правы. Запрещать такому человеку выступать в качестве крестного священник вряд ли станет. Хотя все это - гипотетически. Практически я, разумеется, ничего не могу сказать, т.к. не мое дело - знать Ваш выбор. Решать Вам. М.б. было бы целесообразно изложить все священнику, к которому Вы могли бы обратиться для совершения крещения. Только не на бегу.
По поводу возможности воспитания. Я опять же говорю как малосведущий сторонний наблюдатель, свое мнение. Сами Вы, как я понял из данной темы, не принадлежите к какой-либо конфессии, хотя основы веры в Вас заложены протестантские (ЦХ). Дочь Вы желаете окрестить в Православии. Восприемницу же для дочери Вы избрали, скажем так, невоцерковленно-верующую в православном ключе. Рискну предположить, что коль скоро Ваша знакомая глубоко верует и, тем более, изучает вопрос ("читает трактаты"), значит дело не в теплохладности. Не по небрежению она, будучи православной по крещению, не посещает богослужений и не причащается. Скорее всего, лишь предполагаю опять же, здесь некая принципиальная позиция. Она в чем-то определенно не согласна с Православной Церковью. Итак, налицо три неоднородных духовных стремления (считая саму Вашу дочь, которая также имеет уже определенные духовные запросы и взгляды, семь лет все-таки). Какая-то "лебедь, рак и щука", ИМХО.
Человек в крещении становиться членом Православной Церкви, как говорят - присозидается к ней. Это не исключительно лично-персонально для человека. Это для всей Церкви. И это не конец, а начало. Необходимо начать именно так, чтобы имело силу дальнейшее. Прошу прощения за примитивный пример - если человек приехал на горнолыжный курорт, то ему гарантируется прекрасный отдых. Если а) он арендует лыжи и снаряжение б) пойдет со всеми на трассу в) поедет вниз в соответствии с правилами катания. А если он возьмет мяч и захочет сыграть в футбол, то тогда удовольствие от отдыха будет уже все-таки гораздо ниже. Не те условия.
Похоже и здесь. Если Ваша дочь крестится в Церкви, но воспитание будет получать не от члена Церкви и не согласное с мнением Церкви, то... В общем, прежде чем решать, надо представлять возможные последствия. Хотя, можете на мое мнение внимания не обращать. Советовать все горазды.
Вы узнайте в том Вашем храме, воскресные школы сейчас везде есть. Другое дело - уровень преподавания.
Не знаю, как все дети, а моя дочка службу, точнее храм, воспринимает органично. Она туда с сорокового дня после рождения ходит регулярно, и по уровню привычности для нее - это совершенно обычное место. Что она понимает, этого я, конечно, знать не могу. Очень смотрит на родителей и окружающих взрослых - подражание вообще очень развито. Плакать не плачет. Сама на одном месте может стоять минуты три не более. Очень любит креститься и кланяться. С удовольствием целует крест и иконы. Зажигает и ставит свечи (под родительским руководством, разумеется). Любит опускать монетки в ящик для пожертвований, рассматривать потолочную роспись. Если взять на руки и встать поближе к алтарю и хору, может долго и с интересом смотреть на происходящее и на хористов. Причастие воспринимает как должное. в общем, у ребенка уровень понимания совсем не как у взрослого. Это детская вера, но это вера.
Зарегистрирован: Jan 13, 2004
Сообщения: 21
Откуда: Киев
Добавлено:
Пт Май 21, 2004 5:13 pm
Очень правильно подмечено, Сергей. Действительно, и это в равной степени справедливо и по отношению ко мне, предпалагаемая крестная просто не может разрешить некоторые вопросы относительно именно православной церкви. Что же касается меня, то если бы не этот фактор, то я бы тоже, скорее всего, не терзалась выбором. Если бы все вообще было однозначным... Я согласна, что крестивши в православии надо самому стать православным и воспитывать дочь вместе с собой. Однако я чувствую себя несколько запутанной.
А вообще я думаю, что, как кто-то высказал в этой теме мысль, мой ребенок хочет креститься для того, чтобы я разобралась со своей верой и неверием. Не иначе.
А вообще я думаю, что, как кто-то высказал в этой теме мысль, мой ребенок хочет креститься для того, чтобы я разобралась со своей верой и неверием. Не иначе.
Да, вполне может быть, что это путь и для Вас и для решения Ваших нерешённых вопросов (дай Бог, чтобы так и было).
Кстати, детская православная литература - это просто чудо, не лишайте Вашу девочку этого.
Я согласна, что крестивши в православии надо самому стать православным и воспитывать дочь вместе с собой. Однако я чувствую себя несколько запутанной.
А вообще я думаю, что, как кто-то высказал в этой теме мысль, мой ребенок хочет креститься для того, чтобы я разобралась со своей верой и неверием. Не иначе.
Рекомендую Вам обратиться к хорошему православному священнику, который смог бы помочь Вам разобраться. Конечно, для разрешения каких-то теоретических вопросов помог бы и грамотный воцерковленный мирянин, но коль скоро у Вас лично таких знакомых нет, а в наших храмах система подобных "консультаций", увы, не развита, то остаются только священники.
Ну, и молитва всегда есть у нас, христиан.
Зарегистрирован: Jan 13, 2004
Сообщения: 21
Откуда: Киев
Добавлено:
Пн Май 24, 2004 3:45 pm
Ищу, с кем можно посоветоваться и вообще поговорить на эти темы. Спасибо за советы. А что именно из православной литературы для детей является "просто чудом"? Опять же: буду признательна за личные рецензии
Liza!
Я, к сожалению, не очень много знаю православной детской литературы. В смысле - специально православной, чтобы в интересной и доступной форме разъяснялись какие-то основы веры. Но с этим, по идее, должна как раз художественная литература справляться. Прекрасное детское чтение - "Лето Господне" Шмелева. Очень хороши рассказы Лескова. Есть замечательные христианские книги зарубежных авторов, хоть и не православными написанные. Сборник Сельмы Лагерлёф "Свеча от Гроба Господня", удивительные повести Пола Гэллико ("Томасина", на мой взгляд, - вообще шедевр детской литературы), сказки Андерсена, хотя и не все, он иногда бывает настолько дидактичен, что просто в зубах вязнет. Ну и "Хроники Нарнии" К.С. Льюиса, конечно. Хотя последнюю лучше все-таки читать детяи по-старше, лет с десяти.
Зарегистрирован: Jan 13, 2004
Сообщения: 21
Откуда: Киев
Добавлено:
Вт Май 25, 2004 1:29 pm
Сергей, спасибо за интересные наводки. Наверное, действительно лучше подвести ребенка ко многим идеям, а потом эти идеи непосредственно обозначить.
А кто что скажет по поводу переводов (переложений, интерпретаций, вариантов) детских Библий? Ведь дело, мне кажется, еще тоньше, чем просто перевести библейские тексты для определенного народа.
И еще вот что интересно: как православие относится к многочисленным пробам оживления библейских сюжетов на экране телевизора?
Извините, Liza, ничего не могу сказать - детских "Библий" не смотрел, ни одной. Хороших фильмов/мультфильмов на библейский сюжет я видел один. И то сюжет, скажем, околобиблейский - "Бен Гур". Но это - мой вкус. По Ветхому Завету, вполне возможно, есть стоящие картины (мультики).
Хороший материал о том, как надо "подавать" детям Библейскую историю - в книге дьякона Андрея Кураева "Школьное богословие" - http://www.kuraev.ru/scoologl.html
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах