Навигация
О нас
На главную alt+a
Форумы alt+f
Темы
Библиотека
Самое-самое
Галерея
Опросы
Справочная
Добавить статью
Библия
Карта сайта
Истинный комикс
Службы ЦХ, mp3
Моя страница
Пользователи
Высказаться
Архив сайта
Статистика
Вход для сотовых
Ссылки
Опрос
Какие новые материалы вы хотите видеть на сайте?

об истории церкви первых веков

о жизни великих христиан древности

о святых нашего времени

о несоответсвии учения ЦХ церкви первых веков

о Православной Церкви

диспуты с представителями разных конфессий

всё вышеперечис ленное

что то ещё (пишите комментарии)

Результаты
Другие опросы
Голоса: 5; Комм-ии 0
Авторизация
Логин
Пароль

Забыли пароль ?

 Участники
Сегодня 2
Вчера 4
Всего 9763
  Онлайн
Гостей 69
Членов 0
Всего 69
Последний tbitman

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегист- рироваться здесь. Только зарегистриро- ванные участники име- ют полный доступ.


 Пиковая нагрузка
Гостей 2108 03.04.12 16:17
Членов 31 10.11.13 13:52
Всего   2110 03.04.12 16:17
Поиск
Читайте также
· Джон Энглер. Заявление об уходе
· Краткая история МЦХ с 1967 по 2003 год
· Бостонская Церковь Христа
· История участников zuzaka
· Что нужно знать о "промывании мозгов"
· Департамент образования Приморского края направил в прокуратуру документы о деятельности секты "Церковь Христа".
· А напоследок я скажу...
· Вращающаяся Дверь
Подписка
Ваш E-mail:

Тип подписки:

Формат подписки:

Высылается полный текст статей !

Предыдущая статьяУвеличитьПечатать на принтерСледующая статья

Коммерческие Культы


Или немного про "Гербалайф"

Практически в каждой тоталитарной секте присутствует мощная коммерческая подоплека. Есть так же секты, в которых нет собственно религиозного учения - учения о Боге и связи с Ним. Есть лишь культ благополучия и богатства и громкие, навязчивые обещания успеха, которые принесет вступление в организацию, компанию, клуб. Такие секты религиоведы называют коммерческими культами. Типичные примеры подобных сект - "Гербалайф" или "Эм-Уэй" ("Am-way") и другие подобные им организации, функционирующие по принципу пирамиды, или, как они сами это называют, "многоуровневого маркетинга". Данная статья ознакомительная и не связана с МЦХ.


Один из признаков пирамид - это то, что людям обещается прибыль не только (и не столько) от торговли, сколько от вербовки в организацию новых людей. Каждому члену обещается процент от всех продаж, совершенных теми, кого они приведут в организацию. И характерно, что одно из первых заданий, которое дается желающим поступить в коммерческий культ - это составить список (с адресами и телефонами) всех знакомых, которых они могли бы попытаться привести в фирму. Итак, религиозного учения у таких сект, как правило, нет, но методы их деятельности и контролирования сознания своих членов точно такие же, как и в сектах.

Вот описание типичного собрания "Гербалайфа" в арендованном ими зале. Придя туда, вначале слышишь оглушительную музыку. Все приплясывают, подпрыгивают в такт, вместе скандируют. Такая подготовка (разогрев) делает человека гораздо более внушаемым. В какой-то момент музыка резко смолкает, на сцену выходит человек и начинает говорить. Он говорит русскими словами, но совершенно не по-русски - с английскими интонациями и английским синтаксисом. И все "гербалайфовцы" на том собрании, выходя на сцену, говорили именно так, совершенно одинаково. Однако говорить по-английски они не умеют. Говорят примерно следующее: "Здравствуйте, мы очень рады приветствовать вас тут, здесь. Как хорошо, что вы пришли, мы очень рады, что вы тут, здесь сегодня. Первый раз в жизни вы сделали правильный выбор! Мы поздравляем вас, что вы его сделали, показали мудрость и пришли к нам сюда. Это прекрасно, это потрясающе! Это ваш первый шаг на пути к успеху, здоровью и процветанию. Еще раз поздравляю вас!"

Дальше начинается пересказ "Хороших новостей" или "Евангелия от Гербалайф": об американце Марке Хьюзе, мать которого была голливудской актрисой. Ей нужно было похудеть на 20 килограммов, и она потеряла эти 20 килограммов, она сыграла свою роль в кино, получила премию "Оскар", но потом умерла, потому что диета была не та. И Марк Хьюз, благородный человек, поклялся, что найдет средство, чтобы все могли худеть и не умирать. Он отправился в Гималаи, общался там с мудрецами и нашел некий продукт, который дает человеку силы, бодрость, здоровье - сразу все на свете. Вернувшись домой, он обнаружил там свою единственную бабушку при смерти: она едва могла открывать рот. Хьюз насыпал ей в рот немного своего средства, и на следующий день бабушка уже плясала польку и торговала этим средством по всему Лос-Анджелесу. "И вот, наконец, я рад, что вы уже приобщились к нашей избранной группе, несущей миру такое чудодейственное средство. Пусть встанут и подойдут ко мне те, кто может рассказать о происшедших с ними чудесных, восхитительных, потрясающих переменах". И тут на сцену начинают один за другим выходить люди. Это очень похоже на то, как выступают люди на сектантских сборищах: ("Я был таким страшным грешником, но теперь я святой!").

Выступления гербалайфовцев строились приблизительно так: "У меня был туберкулез (или язва, или половина печени отрезана, гайморит, радикулит и инфаркт миокарда), а сейчас я начал принимать Продукт, принимаю его три недели - и посмотрите, какой я! Я уже абсолютно здоров! Кроме того я стал в три раза умнее и энергичнее прежнего! Наконец-то у меня началась абсолютно новая жизнь! И все это благодаря Продукту!" Человек говорит все громче, подпрыгивает, приплясывает, а один из них даже завопил, воздымая руки кверху: "Спасибо тебе, Продукт! Ты изменил мою жизнь. Это здорово! Это великолепно! Это потрясающе!"

Все признаки секты здесь присутствуют: замкнутый круг, собственный язык (сектантский сленг), отрыв от всего внешнего мира, черно-белое восприятие действительности, чувство избранности и элитизм, чувство некоего спасительного знания, чувство миссии, которую они несут миру. У гербалайфовцев даже есть лозунг: "Our mission is nutrition!" - "Наша миссия - питание!" Также для таких организаций характерно изменение системы ценностей, когда признаются только ценности внутригрупповые.

Например, в "Гербалайфе" я наблюдал следующее: В какой-то момент ведущий со сцены объявил: "Наша организация дарит вам абсолютно бесплатный подарок!" Все в восторге аплодируют, кричат "ура". А затем, весьма характерное разъяснение: "Этот подарок... вот пусть встанут те счастливчики, которые знают Марка Кетлина, кто видел его в лицо". Встали два человека. "Посмотрите на этих счастливых людей. Поаплодируйте им! Теперь пусть встанут те из вас, кто слышал его голос в записи". Встали еще несколько. "Поаплодируйте им! Они слышали голос самого великого Марка Кетлина! Наша организация дарит вам невероятный, потрясающий подарок. Вы не поверите своим ушам, когда услышите, какой подарок дарит вам наша организация. Сейчас на курсах для дистрибьюторов (распространителей) Марк Кетлин - великий непревзойденный дистрибьютор, который распространил столько-то Продукта - в течение двадцати минут будет давать вам инструкции как повысить мотивацию и продать больше продукта". Можете себе представить, люди плакали. В зале творилось нечто невероятное: рев, аплодисменты. Это и есть сдвинутая система ценностей, когда никому неизвестный Марк Кетлин сделан предметом обожания. У людей началась настоящая истерика от того, что они удостоились слышать голос самого "великого" Марка. Все были невероятно, до самозабвения счастливы. Где, в какой другой организации можно такое увидеть? Если сказать в академическом институте, что вы сейчас увидите академика, директора института, от этого, конечно, никто не будет буквально стоять на ушах от радости, как это было тогда в "Гербалайфе".

Все эти методы объясняются очень просто: "Гербалайф" - коммерческая организация, построенная по типу пирамиды, в которой богатеет только самая верхушка - весьма ограниченное число людей. Как привлекать и держать остальных? Есть некий препарат, при помощи которого человек то ли похудеет, то ли нет. Его содержания мы не знаем. Можно предположить, что, как и во многих подобных средствах, в нем содержится ряд амфетаминов, далеко не безвредных субстанций, убыстряющих обмен веществ (и могущих вызывать привыкание). Человек купил гербалайфовские препараты, похудел или, наоборот, - не похудел. А дальше что? Дальше он может узнать, что продукт, оказывающий по меньшей мере такой же эффект, но произведенный лицензированной фирмой, продается в магазине и стоит подешевле "Гербалайфа". Но фирма, предвидя этот этап, предупреждает, что помимо похудения и улучшения здоровья человек может стать сказочно богатым, если будет распространять гербалайф. Он будет зарабатывать, сам торгуя "Продуктом", но - главное - он будет получать процент от каждой продажи, совершенной завербованными ими новыми "дистрибьюторами" Гербалайфа.

Так потенциальные клиенты покупаются на пирамидальную приманку. Человек покупает "продукт", поначалу продает его всем своим знакомым и родственникам (потому что его нужно покупать за свои деньги, а потом уже перепродавать), ну а потом? Вся квартира завалена гербалайфом - куда его девать? И тут включается третий элемент: ладно, вы не похудели и не разбогатели, но зато вы член замечательной организации избранных, которая несет миру просвещение и освобождение. То есть вместо здоровья и богатства подсовывается идеология. Более того, уверяют вас, что разбогатеть вы можете только если искренне верите в уникальность фирмы и чудодейственность продукта. Вот видите, как все замечательно получается у вашего коллеги? Если пока не выходит у вас, так это вы сами виноваты. Вложите больше веры, больше денег, больше труда в распространение продукта и тогда ваши усилия будут вознаграждены. Но отдать нужно всего себя без остатка. Ведь вначале вам удавалось хорошо распространять продукт и зарабатывать? Это потому что у вас была мотивация. А сейчас вы ее утратили. Предлагаем вам записаться на курсы (семинары) по повышению мотивации. Конечно, за курсы вам придется немного заплатить, но зато вы вскоре начнете зарабатывать так много, что все ваши затраты окупятся с лихвой. Ведь вы уже так близки к богатству и процветанию... Неужели, уже, практически держа синицу счастья в ваших руках, вы ее отпустите?

Приблизительно так учат распространителей продуктов, производимых коммерческими культами. Посещение этих курсов или семинаров несколько раз в неделю - одно из необходимых условий членства в секте. При помощи таких семинаров коммерческим культам удается контролировать сознание своих членов. Вот так и выходит, что если вначале человек покупает "продукт" с идеологической нагрузкой, то в конце концов он уже платит деньги за идеологию в чистом виде. В этом смысле наинагляднейшим примером коммерческого культа является "сайентология", никогда ничем кроме идеологической нагрузки не торговавшая.

И наконец, нужно помнить о существовании такого общечеловеческого свойства: чем больше люди вложили куда-то материальных средств, сил и здоровья, тем труднее им оттуда уйти. Как было, например, с "МММ", с Мавроди, который всех обманул, а потом его выбрали депутатом. Трудно признаться человеку, что он совершил глупость. Все, что он вложил в организацию, держит его в ней. Поэтому всегда стоит опасаться слишком уж заманчивых предложений и всеобъемлющих обещаний. Очевидно, что хорошую работу найти не так легко, что настоящие друзья приобретаются только в течение долгого времени, и что чудодейственных средств "от всего" и "для всего" не бывает.

Хорошая, престижная фирма не охотится за сотрудниками на улицах, неожиданная, чрезмерная дружелюбность, исходящая от незнакомых или малознакомых людей скорее всего таит за собой холодный расчет, хорошие, конкурентоспособные продукты продаются в открытой торговле, а бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Если мы постараемся не забывать эти простые истины и если мы будем стараться получить побольше правдивой информации об охотящихся за нашими кошельками и душами организациях, мы сможем уберечь себя и своих близких от опасных деструктивных сект.




Copyright © Церковь Христа, МЦХ Все права защищены.

Опубликовано на: 2003-08-26 (4926 Прочтено)

[ Назад ]
 
Reveal.ru - дружественная критика МЦХ (Международная Церковь Христа)
(c) Авторское право сайта Reveal.ru. Все права сохранены.
При полной или частичной перепечатке обязательно указывать авторство Reveal.ru.
К тому-же, при цитировании в сети интернет, убедительно просим ставить гиперссылку на Reveal.ru
Copyright 2006 © by PHP-Nuke :: Открытие страницы: 0.086 секунды
:: Связаться