Навигация
О нас
На главную alt+a
Форумы alt+f
Темы
Библиотека
Самое-самое
Галерея
Опросы
Справочная
Добавить статью
Библия
Карта сайта
Истинный комикс
Службы ЦХ, mp3
Моя страница
Пользователи
Высказаться
Архив сайта
Статистика
Вход для сотовых
Ссылки
Опрос
А вы слышите сейчас про ЦХ?

Да, и посещаю

Да, часто общаюсь с друзьями из ЦХ

В основном общаюсь с ушедшими

Не общаюсь, но иногда приглашают на собрание

Вообще ничего не слышно про нонешнюю ЦХ

А что такое ЦХ?

Результаты
Другие опросы
Голоса: 2487; Комм-ии 0
Авторизация
Логин
Пароль

Забыли пароль ?

 Участники
Сегодня 0
Вчера 1
Всего 9549
  Онлайн
Гостей 43
Членов 0
Всего 43
Последний diaterlusttmak

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегист- рироваться здесь. Только зарегистриро- ванные участники име- ют полный доступ.


 Пиковая нагрузка
Гостей 2108 03.04.12 16:17
Членов 31 10.11.13 13:52
Всего   2110 03.04.12 16:17
Поиск
Читайте также
· Письмо лидеров Церкви Солт Лейк Сити
· Что по поводу Первых Принципов?
· История повторяется: Взлет и падение Кипа МакКина и Чака Лукаса.
· Странники
· История раскола Индианапольской Церкви Христа
· История Евгения Самофалова
· Кип Маккин: Революция через восстановление
· Двадцать два года
Подписка
Ваш E-mail:

Тип подписки:

Формат подписки:

Высылается полный текст статей !

Предыдущая статьяУвеличитьПечатать на принтерСледующая статья

Год 1988. Письмо старейшинам Бостона.

Это письмо написано 15 (!) лет назад. Автор показывает все те проблемы и АНТИ библейские методы, которые были в МЦХ с самого её основания. Автор предупреждает о том, что если церковь срочно не изменит свое ложное учение, это может привести к трагическим результатам тысяч поломанных жизней христиан. Это письмо доказывает, что старейшины Бостона знали о
о библейской истине, но не желали учить и следовать ей!


Автор: Рон Холстон

Предисловие

Это письмо, написанное мной в 1988 году, показывает, насколько долго лидеры МЦХ (Международных Церквей Христа), уже зная о том, чему (как я верю) учит нас Бог на тему "библейской" власти, продолжали практиковать АНТИ-библейские методы контроля над жизнью членов церкви на протяжении вот уже 15 лет. Некоторые заблуждаются, думая, что лидеры просто не знали о библейской власти. На мой взгляд, письмо, которое я написал в 1988-м, демонстрирует, что они знали о библейской истине, но не желали учить и следовать ей!

Видимо, лидеры (высшего уровня) были безразличны не только к тысячам разрушенных с их помощью жизней, но и к той, истине которой учит Бог Своим Словом – Библией! Хотя Эл Бэрд (Al Baird) и пытался ответить на мое письмо и письма других людей на тему власти, он так и привел ответов, подкрепленных Библией, на многие из поднятых нами в то время вопросов. По мнению наиболее проницательных людей, это была лишь попытка прикрыть истину, давая членам церкви надежду, что что-либо будет по-другому и МЦХ изменит свои АНТИ-библейские учения и методы. Я уверен, что любой свободно мыслящий человек легко может заметить, что, к сожалению, несмотря на написанное Элом Бэрдом в 1992 году письмо под названием "Новый взгляд на власть", ничего потом особенно не изменилось! Хочу добавить, я не радуюсь по этому поводу, но я ожидал, что так и произойдет. Время это подтвердило. Меня очень печалит то, что лидеры продолжают учить и использовать АНТИ-библейские методы власти над членами церкви, которые Библия ясно осуждает как ложные, и в процессе этого разрушают и калечат жизни, без преувеличения, тысяч людей! По-моему, постоянное учение и практика такой человеческой власти над членами церкви - просто низость.

Я до сих пор остаюсь верным христианином. Вот моя история: я рос и воспитывался в традиционной (как ее называют в МЦХ) Церкви Христа (с самого рождения). С 1970 по 1974 год я был проповедником (священником) в студенческой общине Университетской Церкви Христа при University of Alabama (Тускалуза, штат Алабама). Далее, в 1974-1976, я был проповедником в студенческой общине Arkansas State University (Джонсборо, штат Арканзас), в Юго-Западной Церкви Христа. С 1976 по 1978 год я был вице-президентом Вильямстоунского Библейского колледжа в Вильямстоунской Церкви Христа (Вильямстоун, штат Западная Вирджиния). В 1978 – 1985 я был проповедником в Метро (?) Церкви Христа (Финикс, штат Аризона). Как видите, я служил проповедником в течение 15 лет, прежде чем переехал в Бостон для работы в местной общине. Там я пробыл с июля 1985 года по октябрь 1988 года.

Лидеры в Бостоне уволили меня и "отрезали от общения" вскоре после написания этого письма, в котором я показал, что власть, о которой они учились, и в которой они упражнялись на своих учениках, была АНТИ-библейской. В это время я увидел, исходя из слов и действий лидеров (после написания моего письма), что они не хотят, чтобы их ученики знали истину о власти из Библии, а вместо того хотят продолжать практиковать АНТИ-библейскую власть и злоупотреблять ею! Это ужасно.

Рядовые члены МЦХ никогда не имели доступа у учению, изложенному в моем письме, поскольку оно было, вместе с другими библейскими учениями, написанными братьями с наилучшими целями, заклеймено, как "духовная порнография" Кипом МакКином, Элом Бэрдом и другими лидерами МЦХ. Я также узнал, что у многих, прочитавших мое письмо, буквально "открылись глаза", а когда они затем попытались "изменить систему" изнутри МЦХ и увидели, что не могут сдвинуть ее в сторону библейского учения о власти, они поняли, что им остается уйти их МЦХ и не поддерживать более ее АНТИ-библейские учения и методы.

Вот мои контактные данные:

Ron Gholston
7 Falcon Hills Drive
Highlands Ranch, CO 80126 (suburb of Denver)
303-471-8687
E-mail: gholston1@yahoo.com

[Примечание редакции: ниже приведен полный текст письма Рона Холстона Элу Бэрду и Бобу Гэмблу, которые их старейшин Бостонской Церкви Христа стали влиятельнейшими "лидерами секторов мира" в МЦХ.]


Письмо старейшинам Бостонской церкви Христа. 1988 год

14 Fern Avenue
Brockton, MA 02401
21 октября 1988 г.

Элу Бэрду и Бобу Гэмблу,
Старейшинам Бостонской Церкви Христа,
319 Lowell Street
Lexington, MA 02173

Дорогие Эл и Боб!

Пару недель назад я встречался с тобой, Эл, вместе с Джозефом Гэрмоном, чтобы поделиться некоторым беспокойством, возникшим у меня по поводу человеческой власти в отношениях наставников и учеников. Тогда я не изучал и не думал о библейском обосновании этого беспокойства, но мы все пришли к выводу, что я обязательно должен это сделать. После тщательного, с молитвой, изучения, я хочу представить вам результаты моих поисков в слове Бога.

Но сначала, я хочу, чтобы вы знали мое отношение. Проведя вот уже три года в Бостонской церкви, я полюбил и стал уважать многих людей. Преданность и жертвенность здесь достойны подражания. Лично я сам вложил все мое сердце и душу в то, чтобы крестить учеников и взращивать лидеров для царства, и я благодарен Богу за то, чему Он научил меня здесь о моей жизни, моем сердце и моем служении. Я люблю и высоко ценю рвение, энергичность и настойчивость в сердцах лидеров и я очень благодарен за глубокие убеждения, которые есть в их сердцах и жизни.

Но несмотря на все эти замечательные вещи, я вижу значительное и опасное отклонение от Нового Завета в учении и практике Бостонской Церкви, и молюсь, что вы поймете и исправите это как можно скорее. В ряде случаев вы утверждали, чтобы любой из членов Бостонской Церкви при обнаружении несоответствия церковного учения или практики Писанию, сообщал об этом вам, чтобы вы произвели необходимые изменения. Я с уважением и искренне сообщаю вам, что мы здесь, в Бостоне, в вопросах наставничества следуем курсом, противоположным тому, чему Иисус обучал своих учеников и как жила церковь в Новом Завете. Хотя наставничество – это ПРАВИЛЬНО, некоторые учения и методы Бостонской Церкви на тему человеческой власти в наставничестве НЕПРАВИЛЬНЫ. Я молюсь о том, чтобы вы с молитвой изучили в Писаниях те идеи, о которых я пишу здесь, и также молюсь, чтобы вы приняли их также чистосердечно, как и я в процессе написания этого письма.

В Библии подчеркивается: не только "жизнь" ученика должна быть верной, но и его "доктрины" (учения) (1 Тим. 4:16). Вы знаете, насколько я предан тому, что ученики – это те, кто "делает учеников", но то, КАК мы "делаем учеников" должно соответствовать учению Иисуса, а также практике и убеждениям в новозаветной церкви. Если мы "делаем учеников" путем, противоположным учению Нового Завета, то наша "доктрина" (учение) наставничества также не соответствует Новому Завету и, следовательно, должна быть пересмотрена, раз мы хотим быть по-настоящему новозаветной церковью. После изучения Нового Завета по рассмотренным мной здесь темам, становится очевидным, что мы противоречим существенной и необходимой части этого учения.

Отход от Писания можно сгруппировать в два основных учения, которые используются публично (а также и в частных беседах) в Бостоне во множестве случаев, связанных с наставничеством. Это – (1) "Подчиняйся всему, чему учит тебя наставник, если это не противоречит Писанию и твоей совести" и (2) "Не подчиняться указаниям наставника то же самое, что не подчиняться Богу". Братья, я хотел бы "вышибить из этого дух" (как любят говорить в Бостоне): Эти две идеи – явное непонимание и извращение роли наставника-человека в отношениях наставления, они противоречат учению, убеждениям и практике новозаветной церкви. Эти два учения выходят за пределы тех ограничений, области и власти, которые, как учил Иисус, могут иметь подверженные заблуждениям люди, и в которые верили, учили и практиковали церкви первого столетия и их лидеры.

Бостонская Церковь четко фиксирует, в качестве учения, убеждений и практики, что ученик "должен" "подчиняться" и "повиноваться" человеку-наставнику в "спорных вопросах", если то, что наставник говорит не противоречит совести ученика. Результаты этого убеждения, учения и практики поразительны и прискорбны. В эту среду на времени учения я спросил у Джозефа Гэрмона (моего лидера зоны), могут ли старейшины дать указание женатой паре продать свой дом и отдать деньги для церкви? Он твердо ответил, что могут. Далее он добавил, что они (старейшины) могут и не воспользоваться своей властью, но право такое они определенно имеют. Более того, утверждал он, у старейшин есть достаточно власти не разрешить ученику переезжать в другой город, не получив предварительно на это разрешения. Он сказал, что, например : "если пара захочет переехать из Бостона в Нью-Йорк, а старейшины будут против, то они имеют право запретить им переезжать".

Вчера, после размышления об этом, я пришел к выводу из этих двух учений: старейшины могут сказать человеку сделать что угодно, и если это не противоречит Писанию и его совести, он обязан подчиниться. К примеру, если Писанию не противоречит продать свой дом и отдать вырученные деньги церкви (фактически, некоторые, но не все христиане в первом столетии так и поступали), и также это не противоречит совести, и старейшины сказали семейной паре так поступить, то они будут обязаны продать свой дом (по учению Бостонской Церкви), иначе это будет неподчинением лидерам, что равносильно неподчинению Богу (по учению Бостонской Церкви). Также, если христианин хочет переехать из Бостона в Нью-Йорк, и старейшины Церкви говорят: "Мы запрещаем тебе переезжать", будет ли "нарушать Писания", если ученик останется в Бостоне? Нет. Будет ли это противоречить совести? Нет. Таким образом, согласно учению Бостонской Церкви, христианин, все-таки решивший переехать, будет считаться "непокорным" и "не подчиняющимся сердцем" и более не будет "хорошим учеником". То, что таковы убеждения лидеров Бостонской Церкви – неоспоримо. Внимание, вопрос – эта доктрина из Нового Завета или она "от людей" (лидеров Бостонской Церкви)?

Возвращаясь к примеру с парой, обязанной продать свой дом, если так скажут старейшины, я указал Джозефу на рассуждения апостола Петра (определенно лидера в новозаветной Церкви) в 5 главе Деяний по поводу продажи Ананией и Сапфирой их имущества. Я отметил, что даже апостолы не верили и не чувствовали, что они вправе требовать от христиан в первом столетии продавать их имущество.

Джозеф продолжал объяснять мне, почему сегодня лидеры церкви имеют власть сказать христианам, чтобы те продали свой дом. Его аргументом было то, что Иисус имел власть сказать молодому богатому законнику продать все, что у того есть, и следовательно, поскольку мы должны быть подобны Иисусу, то в случае, если ты лидер, ты имеешь право и власть говорить людям продать все, что у них есть. Братья, подобная аргументация из Писания есть его извращение и очень опасное. Это доказательство звучит не по-библейски и обосновано не на Библии, и я покажу это из Писаний.

Перед этим, однако, позвольте поделится еще одним пониманием Библии, которое сообщил мне Джозеф. В процессе рассуждений о христианине, обязанном по слову старейшин продать свой дом, он спросил меня, как я понимаю Лк. 14:33 ? Мы согласились, что здесь говорится о том, что все, чем мы владеем (включая имущество) должно быть отдано для Иисуса и Царства. Он спросил: "Итак, кому принадлежит дом ученика?". Мы еще раз согласились, что он находится во власти Иисуса. Далее Джозеф объяснил мне, что поскольку дом христианина принадлежит Иисусу и Царству, то лидеры Царства (Церкви) могут окончательно решать, что он должен делать со своим домом.

Такие аргументы могут показаться здравыми только наивным или игнорирующим Новый Завет людям. Рассуждения бостонских лидеров полностью противоречат рассуждениям лидеров новозаветной Церкви. Мы видим идею и отношение апостола Петра (лидера Церкви в первом веке) в Деян. 5. Петр говорит Анании в Деян.5:4 по поводу принадлежащей Анании и Сапфире (христианам первого века) собственности: "Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось?" Апостол Петр считал собственность Анании под его личным контролем, а не под контролем лидеров Церкви! Братья, Петр не считал, что лидеры Церкви имеют власть сказать этой паре продать свое имущество, однако лидеры Бостонской Церкви считают (по своему собственному допущению), что имеют такое право и власть. Это убеждение – фундаментальное и серьезное различие новозаветных лидеров и бостонских лидеров. Я считаю, что вы виновны в присвоении власти, большей, чем у самих апостолов было в церкви первого столетия.

В философском и теологическом плане вы, старейшины (своими учениями), заняли такую позицию, которая дает вам право и власть контролировать любое решение (даже в "спорных вопросах") членов Бостонской Церкви. На практике, вы ПОКА еще не использовали такой контроль, однако независимо от этого использование контроля, власть – НЕ самое главное. Главное – "Верите ли вы, что имеете право и власть контролировать личную жизнь, предпочтения и решения (в "спорных вопросах") членов Бостонской Церкви?" Бог через Свое слово, Библию, не передавал такой безусловной и бесконтрольной власти ни одному человеку или группе (включая старейшин Церкви) в Царстве Бога (новозаветной Церкви).

Соответствует ли Новому Завету бостонское учение о том, что ученик должен "подчиняться" и "повиноваться" словам лидера, в "спорных вопросах"? НЕТ! Там говорится обратное! Вместо "подчинения", "обязанности", "повиновения" учеников лидерским суждениям, советам и пониманию (как учит Бостонская Церковь), каждый ученик в новозаветной Церкви имел "свободу во Христе" поступать, как он считает правильным в "спорных вопросах". Если его решение не нарушало Писание, его собственную совесть и не приводило никого в искушение, то оно принималось и Богом и Церковью. Бостонское же учение не позволяет ученику быть "свободным во Христе", чтобы поступать по своему усмотрению в "спорных вопросах"! В Бостонской Церкви людей учат о том, что они должны "подчиняться" и "повиноваться" тому, что говорят им наставники и НЕ ДОЛЖНЫ самостоятельно решать, иначе они станут "непокорными" Богу, с "непослушным сердцем" и не будут "хорошими учениками". В Библии есть целая глава, посвященная тому, кто принимает решения в "спорных вопросах" в жизни конкретного ученика, и там говорится следующее:

"Иной отличает день от дня,
а другой судит о всяком дне [равно].
Всякий [поступай] по удостоверению своего ума."
(Рим. 14:5)

Эта глава говорит четко: только те моменты, решения, выборы могут быть "навязаны" ученику, которые утверждаются в Библии, Слове Бога. В других областях человеческой жизни, (где Слово Бога молчит и ничего не утверждает, т.е. "спорные вопросы") отданы самому человеку, чтобы он решал, как поступить. Учить о том, что ты должен "подчиняться" и "повиноваться" наставнику в таких вопросах – противоречит "свободе во Христе", которую Бог лает членам Своей Церкви, и такое учение является "лжеучением", в отличие от того, что сказано в Новом Завете. Я умоляю вас, поторопитесь и измените учение, которое проповедовалось в Бостонской Церкви уже столько лет!

Результаты (выводы) того, что ученики вынуждены подчиняться суждениям, мнениям и решениям своих наставников не только не основаны на Библии, но и весьма опасны! Вместо того, чтобы поступать "по удостоверению (убеждениям) своего ума" в "спорных вопросах", ученик должен поступать "по убеждениям своего наставника", что в точности повторяет учения многих "культов". Последствия того, что одни люди имеют власть и право говорить другим, как им следует поступать, ужасны и прискорбны. Если лидеры Церкви имеют право диктовать ее членам, как поступать в "спорных вопросах", то они смогут также и решать, вступать ли членам церкви в брак, когда это делать, и с кем. Почему бы и нет? То, что вы ПОКА еще не говорите ученикам, на ком жениться (выходить замуж), значит ли это, что вы ПОКА не используете свою власть, но вы ВЕРИТЕ, что имеете на это право и можете воспользоваться этим, когда захотите? Если вы отвечаете "Да", то я уверен – члены Бостонской Церкви даже не догадываются, насколько непомерную власть над ними вы, по вашему, имеете. Если же вы отвечаете "Нет", тогда объясните, в каких еще областях вы не имеете такой власти? Это важный вопрос, ведущий к серьезным выводам!

В соответствии с вашими убеждениями и учениями о необходимости подчиняться лидерам в "спорных вопросах", получается, что вы сможете решить, на ком следует жениться ученику. Вы скажете, к примеру, Джону, что он должен жениться на Джейн. А обоснование будет таким: "Противоречит ли Писанию жениться на Джейн?". Ответ – "Нет". (Может быть ты и "не хочешь" жениться на Джейн, но это не есть противоречие твоей совести). Далее, под действием таких аргументов (что является скрытой формой "промывания мозгов"), Джон должен будет жениться на Джейн, иначе он станет "непокорным лидерам Церкви", а значит – "непокорным Богу" (по учению Бостонской Церкви).

Вплоть до последней недели, мне не приходили в голову выводы, которые следуют из того, чему вы учите людей в Бостоне. Может быть, и вы не понимаете, что следует из ваших учений? Вы понимали это до того, как прочитали мое письмо? Я надеюсь, что вы прекратите проповедовать свое учение, которое не основано на Библии и которое не поддержит никто, знающий Писание и умеющий мыслить! Братья, я считаю, что вопрос, где жить, находится в ведении лично каждого христианина, а не лидеров Церкви. Я слышал такое объяснение: "В армии тебе говорят, где ты будешь жить, а поскольку мы армия Господа, то лидеры Церкви имеют право решать за тебя, где тебе жить." Церковь в Новом Завете никогда не называлась "Армией Господа". Бостонская Церковь – называлась, новозаветная – нет. Можно еще конечно сказать, что Церковь называется "царством". Но ни старейшины Церкви не "господствуют" над ее членами (1 Пет. 5:2,3), ни лидеры в Церкви не имеют власти над другими (Мф.20:25-27). Учение Бостонской Церкви противоречит этим отрывкам, когда говорит, что ученик должен "подчиняться" и "повиноваться" людям-наставникам в любых "спорных вопросах"! Я боюсь даже представить последствия вашего учения о власти наставников. И это не только власть решать, где жить человеку, на ком и когда жениться, как распоряжаться своим имуществом, но и, согласно вашему учению, право и власть принимать любые решения ЗА любого ученика в Бостонской Церкви Христа. Даже если вы ПОКА еще не использовали свою власть во всех случаях, смысл остается неизменным: что бы вы ни решали, в интересах ли человека, в интересах ли Церкви (Царства), вы верите, что имеете право на лучший вариант решения всех "спорных вопросов"!

Пока Новый Завет учит, что ученик сам решает, что ему делать в "спорных вопросах", а Бостонская Церковь учит другому (ты должен поступать, как говорят тебе лидеры Церкви, если только это не противоречит твоей совести), это будет явным противоречием этих двух учений! Если же наше учение или практика противоречат тем, что были в новозаветной Церкви, мы фактически НЕ являемся подобием новозаветной Церкви (хотя и утверждаем обратное)! Я предлагаю вам ПРИЗНАТЬ и ИЗМЕНИТЬ это учение о власти людей, или мы будем учить и распространять ложные доктрины. Мы знаем, что чувствует Иисус, видя "людские" учения бостонских лидеров, противоречащие учению от Бога, в Его словах, которые мы используем, чтобы "раскрыть глаза" другим (Мф.15:9) "тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим". Эл и Боб, я призываю вас увидеть ошибку в учении и изменить их, чтобы соответствовать учению Нового Завета! Если это не сделать, то движение, начинавшееся как "духовный путь", будет противоречить Новому Завету и, в результате, станет "тщетным".

В Новом Завете есть множество примеров и ссылок, ясно показывающих, что ученикам не не заповедано ни от Господа, ни от лидеров Церкви, что они должны "подчиняться" и "повиноваться" убеждениям, мудрости и суждениям людей – наставников (в том числе и лидеров Церкви). Даже вдохновленный Духом апостол Павел учил христиан, что у них есть "свобода во Христе" прийти к собственному решению в "спорных вопросе" (т.е. вопросах, не оговоренных в Новом Завете). Такие вопросы существовали в Риме, где были разногласия по некоторым убеждениям и практике среди членов Церкви. Мы видим, что Павел учит их самостоятельно приходить к решению по этим вопросам (Рим.14:5):

"Иной отличает день от дня,
а другой судит о всяком дне [равно].
Всякий [поступай] по удостоверению своего ума."

Видите ли вы, чему учит вдохновленный Святым Духом апостол Павел? Простым языком: "Решайте самостоятельно и поступайте так, как вы верите, что Бог хочет". Он НЕ говорит: "Идите и спросите у наставника или лидера Церкви, во что нужно верить и что нужно делать по этому вопросу"! Здесь указания Нового Завета и Бостонской Церкви расходятся. В Бостоне учат, что в "спорных вопросах" ты должен искать ответ и подчиниться лидерам Церкви. Не должно быть (как учат и практикуют в Бостоне) такого отношения, что если ты не "подчиняешься" своему наставнику в "спорных вопросах", то ты являешься "непокорным" и "нехорошим учеником". Ведь даже если вдохновленный Духом апостол Павел верил, что "нет ничего в себе самом нечистого" (Рим.14:14), он все же не считал тех, кто верит по-другому в этом "спорном вопросе", "непокорными", "не подчиняющимися" и "нехорошими учениками".

К счастью, из той же главы (Рим.14) становится ясно, что "неподчинение" лидерам Церкви в "спорных вопросах" (даже апостолу Павлу) не есть "неподчинение" Богу! Учение о том (что делают в Бостоне), что "не подчиняться наставнику или лидеру Церкви то же самое, что не подчиняться Богу" – это учение людей (т.е. от бостонских лидеров), а не Нового Завета (т.е. от Бога). Это отношение и это учение необходимо изменить, братья!

Далее Павел учит нас, что не "согласиться и подчиниться его суждению" ни в коей мере не должно считаться "грехом". Посмотрите, что он написал ученикам(христианам) в Коринфе:

Относительно девства я не имею повеления Господня,
а даю совет, как получивший от Господа милость быть [Ему] верным.
По настоящей нужде за лучшее признаю, что хорошо человеку оставаться так.
Соединен ли ты с женой? не ищи развода. Остался ли без жены? не ищи жены.
(1 Кор.7:25-27)

Заметьте, Павел понимает, что есть разница между суждением человека (даже лидера Церкви или апостола) и "повелением Господним". На практике, Бостонская Церковь учит, что если ты "не подчиняешься" суждениям лидеров Церкви, то ты не подчиняешься Богу! Видите, насколько невероятна разница между идеями лидеров Церкви в Новом Завете и в Бостоне?

Апостол Павел продолжает и объясняет нам, что произойдет, если христианин решит "не подчиниться" тому суждению, которое было высказано в предыдущем стихе:

"Впрочем, если и женишься, не согрешишь;
и если девица выйдет замуж, не согрешит.
Но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль."
(1.Кор.7:28)

Заметьте, апостол говорит, что если ты "женишься" (т.е. не подчинишься его суждению), то ты НЕ СОГРЕШИШЬ. Этот отрывок четко показывает отношение лидеров новозаветной Церкви! Павел кратко и ясно дает понять, что "не подчиниться" людям – наставникам в "спорных вопросах" не есть "неподчинение Богу"! Павел далее показывает, что необязательно подчиняться мнению лидеров в "спорных вопросах". Разве вы не видите, что апостол Павел (как лидер Церкви в Новом Завете) не считал лидеров Церкви имеющими власть диктовать ученикам, что делать в "спорных вопросах" (то есть там, где Господь не заповедал поступать определенным образом)? Павел (и как лидер Церкви и как апостол) не имел чувств или убеждений (какие есть у бостонских лидеров), что противиться лидерским "суждениям" – то же самое, что и быть "плохим учеником". Разве вы не видите разницы между убеждениями апостола Павла и убеждениями в Бостоне? Мы обязаны покаяться в том, во что верили и чему учили о власти людей в наставничестве!

Теперь я хочу показать, насколько противно Богу это лживое учение. Для наставника или лидера Церкви говорить, что неподчинение лидерам в "спорных вопросах" есть неподчинение Иисусу, равносильно тому, чтобы ставить на один уровень заповеди Божьи и "людские суждения" (см. 1. Кор 7:25, где Павел четко разделяет эти понятия). В Библии очень ясно сказано: если ты не "подчиняешься" и не "повинуешься" заповедям Божьим, то ты согрешил! Если ты не "подчиняешься" и не "повинуешься" суждениям человеческим, ты НЕ согрешил! Что может быть яснее: бостонское учение о подчинении своему наставнику и лидерам Церкви в "спорных вопросах" есть небиблейское, необоснованное учение и оправдывает главную ложную доктрину, которую используют культы, чтобы контролировать жизнь своих членов!

Я работал полное время на Церковь Христа в течение последних 18 лет, и успел "удостовериться в Писаниях", верно ли учение Бостонской Церкви о власти людей в наставничестве. Из Писаний становится очевидным, что есть существенное противоречие между учением и практикой новозаветного христианства и доктриной, разработанной в Бостонской Церкви Христа.

Будучи лидером домашней церкви здесь в Бостоне (работая полное время) в течение последних 3 лет, я вел горячо и усердно. Я хочу подчиняться ПРЕЖДЕ ВСЕГО Слову Бога. Я хочу "искать совета от наставников", но я не хочу считаться "непокорным", "не подчиняющимся" и "непреданным" учеником в случае, если я не согласен с наставником или не подчиняюсь ему в "спорных вопросах"! Я не могу учить кого-либо в моей домашней церкви "подчиняться" и "повиноваться" наставникам в "спорных вопросах", когда Слово Божье учит, что каждый в этих вопросах волен сам выбирать и решать (если это не противоречит Писаниям, его совести и не заставляет других преткнуться – Рим.14:20-23).

До того, как я начал разбираться и изучать Писания, я был уверен, что лидеры Церкви имеют право и власть требовать "подчинения" и "повиновения" наставникам в "спорных вопросах". Отрывок, на котором основывалось такое убеждение – Евр.13:17 (в новом Международном переводе "New International Version"):

"Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны"
[прим. перев.: не знаю перевода Международной версии, прошу поправить]

Поскольку я не разбирался с этим отрывком до последнего времени, я приходил к выводу, что наставники имеют власть "обязывать" нас не только по Слову Божьему, но и в "спорных вопросах". Когда же я изучил Евр.13:17 глубже, я был шокирован: в греческом тексте отрывка слово "власть" вообще не было использовано! Фактически, слово "власть" ("authority"), которое было использовано в этом отрывке в Международном переводе, НЕ использовалось в других ШЕСТИ английских переводах Библии: King James Version, American Standard Version, Revised Standard Version, New American Standard Version, New King James Version, или New English Bible. Как, впрочем, и во всех русских переводах. Переводчики NIV (New International Version) использовали это слово НЕ имея оснований в греческом оригинале Нового Завета.

Меня поразило, что нигде в Новом Завете не утверждалось, что лидеры Церкви имеют "власть". Это особенно примечательно, если учесть, что Бог использовал слово "власть" в Новом Завете 102 раза, но ни разу применительно к лидерам Церкви, не-апостолам. Основное греческое слово, переводимое как "власть" – "exousia". Это слово используется в Мф. 28:18, когда Иисус провозглашает "Вся власть на небе и на земле отдана Мне".

Есть еще семь греческих слов, переведенных в New International Version, как "власть". Они также не применяются для того, чтобы обозначить право кого-то в церкви иметь власть над другими. ЧЕТЫРЕ раза они используются в утверждениях, что некто НЕ должен иметь власти (katexousiazo – Мф.20:25, Мк.10:42, exousiazo – Лк.22:25, authenteo – 1 Тим.2:12). В отрывке Титу 2:15 апостол Павел пишет Титу следующее "Сие говори, увещевай и обличай со всякою властью, чтобы никто не пренебрегал тебя." Словом "власть" здесь переведено греческое слово epitage. Лексически оно интерпретируется, как "с силой, с убеждением". Другими словами, Титу нужно было учить "со всей силой", поскольку он представлял людям слова Христа. Этот стих не указывает (если конечно не быть в этом уверенным заранее), что Титу было дано какое-то властное положение, скорее ему было сказано " властно учить".

Что Иисус заповедал ученикам об их ролях в Царстве? Мы находим ответ в Его словах в Мф.20:25-28.

Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете,
что князья народов господствуют над ними,
и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так:
а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою;
и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом;
так как Сын Человеческий не [для того] пришел,
чтобы Ему служили, но чтобы послужить
и отдать душу Свою для искупления многих.

Роль лидеров в Царстве Бога – быть такими "слугами". Иисус четко объяснил, что мы не должны "властвовать" и "господствовать" над другими учениками (Мф.20:25). Новый Завет, однако учит нас "уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас, и почитать их преимущественно с любовью за дело их" (1 Фес 5:12,13). Это уважение приходит от преданной жизни наставников, а не от их властной позиции. Павел не говорит фессалоникийцам "уважать" и "почитать преимущественно" их лидеров из-за их положения. Точнее, он использует три слова для описания "функций" этих лидеров: kopiao (тяжело трудиться, бороться); prohistemi (для вас, заботиться о вас, беспокоиться о вас, давать вам поддержку); и noutheteo (вразумлять, предупреждать, обучать). Использование Павлом слова prohistemi объясняет такую "функцию" лидеров, как забота, беспокойство, помощь, поддержка, а не их властную позицию.

Возвращаясь к Евр.13:17, отрывок верно переведенный звучит, как "будьте убеждены вашими наставниками и подчиняйтесь им". В параллельном отрывке Евр.13:7 говорится "Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их.". Разве не очевидно, что автор послания говорит "будьте убеждены наставниками, говорящими вам слово Божье и подчиняйтесь им". Из приведенных ранее отрывков ясно, что от учеников не ожидалось обязательное подчинение "людским суждениям" лидеров Церкви (как уже говорилось в этом письме). В чем же они должны были "быть убеждены" (или повиноваться)? Очевидно, что Слову Бога, которое им проповедовали лидеры Церкви. Они проповедовали ученикам в новозаветной Церкви "подчиняться" и "повиноваться" не суждениям людей, но слову Бога ("заповедям Божьим").

Братья, мы не можем ставить себя в положение Иисуса Христа, что получается при трактовке Писаний. Это происходит в Бостоне примерно так: "Иисус был учеником Богу (Отцу), значит Бог-Отец – наставник Иисуса. Мы должны смотреть на своих наставников, как Иисус на Бога-Отца." Иисус смотрел на Бога и подражал Ему, потому что Бог СОВЕРШЕНЕН. Нам никогда не было заповедано слепо и полностью подражать человеку (кто НЕСОВЕРШЕНЕН). Бостонская Церковь, однако, учит, даже в публикациях, что мы должны полностью подражать тому, кто нас учит. Братья, это искажение и непонимание того, что Бог имел в виду. Если не остеречься, мы придем к тому, что наставник будет поставлен на место Бога в наставничестве. Фактически, это учение уже распространяется Бостонской Церковью.

В качестве иллюстрации к этому, приведу фрагмент публикации Бостонской Церкви:

"Чтобы быть наставляемым, ученик должен иметь доверяющее сердце, которое слушается даже, когда не понимает или не видит конечного результата. Прит.3:5 учат "Не полагайся на свое собственное понимание". Мы часто полагаемся на свои собственные идеи и восприятие вместо того, чтобы доверять тем, кто наставляет нас"

Вы видите, что сделал автор этого текста? Он поставил наставников на место Бога! В Прит.3:5 сказано: "Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой". Видите, как автор объясняет этот отрывок? Вместо того, чтобы учить бостонских читателей доверять Господу, он учит их "доверять тем, кто нас наставляет". Вот так наставники и их суждения ставятся на один уровень с Богом и Его заповедями! Братья, прошу вас, поймите разницу между Богом и человеком.

Два месяца назад, Том Браун (евангелист Бостонской Церкви Христа) давал урок по Мф.15:21-28, говоря, что хананеянка "умоляла" Иисуса помочь ей. Одним из его выводов было то, что мы должны "умолять" наставников помочь нам. Снова, как видите, мы помещаем наставников на один уровень с Иисусом! Если уж проводить аналогию отношений хананеянки и Иисуса с отношениями ученика и наставника, то логично будет также и бить поклоны наставнику при встрече. Ведь в Мф. 15:25 сказано "она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне " Братья, неужели вы не видите, как опасно проводить аналогию между отношениями Иисуса с Его учениками и нас с наставниками? Мы все помним, как Корнелий (будущий ученик) пал на колени перед Петром (его наставником и лидером Церкви), на что тот "поднял его и сказал: Встань, ибо я всего лишь человек". Даже апостол Петр не считал, что ученики должны падать перед ним на колени, как ученики Иисуса перед Ним, и что люди должны кланяться ему, как хананеянка кланялась Иисусу.

Братья, я надеюсь, что сделал очевидным НЕВЕРНОСТЬ нашего понимания роли наставников. Это понимание небиблейское и оно быстро портит нашу трактовку Писания, как я показал в этих 2 примерах (бостонская публикация и проповедь Брауна).

Братья, с таким отношением, когда ученики относятся к своим наставникам, как ученики Иисуса к Иисусу, Бостонская Церковь скоро может стать культом. Если, повторюсь, продолжать учить, что нужно "подчиняться" и "повиноваться" суждениям человеческим или вы будете "непокорными" "плохими" учениками, то Бостонская Церковь будет в теории совпадать с тем, что проповедуют в современных культах лидеры своим адептам, и учение это – не из Нового Завета. С отношением, которое сейчас есть у бостонских лидеров, Бостонская Церковь легко станет культом!

Эл и Боб, я призываю вас осознать вред, приносимый этим учением, и ИЗМЕНИТЬ его немедленно. Хорошо известно, что история любит повторяться, и я нахожу много пугающих параллелей между тем, что случилось с новозаветными церквями, "ушедшими от истины" и тем, что происходит в Бостонской Церкви. Апостолу Павлу было тяжело и печально на сердце, когда он обращался к старейшинам ефесской церкви (Деян. 20:29,30):

"Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки,
не щадящие стада; и из вас самих (т.е. ИЗ СТАРЕЙШИН)
восстанут люди, которые будут говорить
превратно, дабы увлечь учеников за собою."

Я призываю вас, как старейшин Бостонской Церкви, прекратить ИСКАЖАТЬ ИСТИНУ в вопросах роли наставников и лидеров Церкви. Брать отрывок об отношении учеников к Иисусу и распространять его на отношение к наставникам – это ИСКАЖЕНИЕ ИСТИНЫ. Иисус равен Богу, но наставники не равны Иисусу. Учить об обратном – это искажение! В "спорных вопросах" ученики имеют свободу решать так, как они сами верят, правильно. Учить, что необходимо "подчиняться" и "повиноваться" наставникам – это ИСКАЖЕНИЕ ИСТИНЫ. То же и с учением о том, что неподчинение "суждениям" церковных лидеров и наставников равносильно неподчинению Господу – это ИСКАЖЕНИЕ ИСТИНЫ. Лидеры Церкви и Иисус – не равносильны!

Библия учит:

"Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны,
вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них;
ибо такие [люди] служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву,
и ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных."
(Рим.16:17,18)

Братья, я хочу быть в общении с вами, но это будет невозможно, если вы продолжите поддерживать учения, противоречащие Новому Завету. Молитвы мои и желание в том, чтобы вы смогли осознать отход от Писания, который я описал в этом письме и бесстрашно посмотрите на истину о том, чему учат про отношение к наставникам не только в Бостонской Церкви, но и по всему миру!

Я думаю, что нам следует это обсудить на встрече в понедельник, 24 октября. И я молюсь, чтобы мы смогли "подчиниться" и "повиноваться" слову Бога!

Верно Ему служащий,
Рон Холстон,
лидер домашней церкви в Бриджуотер.




Автор: Рон Холстон
Перепечатка с Reveal.org

Copyright © Церковь Христа, МЦХ Все права защищены.

Опубликовано на: 2003-12-04 (4125 Прочтено)

[ Назад ]
 
Reveal.ru - дружественная критика МЦХ (Международная Церковь Христа)
(c) Авторское право сайта Reveal.ru. Все права сохранены.
При полной или частичной перепечатке обязательно указывать авторство Reveal.ru.
К тому-же, при цитировании в сети интернет, убедительно просим ставить гиперссылку на Reveal.ru
Copyright 2006 © by PHP-Nuke :: Открытие страницы: 0.056 секунды
:: Связаться