Навигация
О нас
На главную alt+a
Форумы alt+f
Темы
Библиотека
Самое-самое
Галерея
Опросы
Справочная
Добавить статью
Библия
Карта сайта
Истинный комикс
Службы ЦХ, mp3
Моя страница
Пользователи
Высказаться
Архив сайта
Статистика
Вход для сотовых
Ссылки
Опрос
Какие новые материалы вы хотите видеть на сайте?

об истории церкви первых веков

о жизни великих христиан древности

о святых нашего времени

о несоответсвии учения ЦХ церкви первых веков

о Православной Церкви

диспуты с представителями разных конфессий

всё вышеперечис ленное

что то ещё (пишите комментарии)

Результаты
Другие опросы
Голоса: 309; Комм-ии 1
Авторизация
Логин
Пароль

Забыли пароль ?

 Участники
Сегодня 0
Вчера 0
Всего 12145
  Онлайн
Гостей 348
Членов 0
Всего 348
Последний vasili313

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегист- рироваться здесь. Только зарегистриро- ванные участники име- ют полный доступ.


 Пиковая нагрузка
Гостей 22670 01.02.23 01:36
Членов 4 09.02.23 11:09
Всего   22670 01.02.23 01:36
Поиск
Читайте также
· История Церкви в Фарго
· Падение Парижской Церкви
· Каким может быть мир, который весь ученики обратили
· Не обращай внимания на человека за кулисами
· История пользователя loop
· Почему священника зовут "батюшкой"?
· Диагноз: тоталитарная секта
· Если тебе нравится девушка ...
Подписка
Ваш E-mail:

Тип подписки:

Формат подписки:

Высылается полный текст статей !

Предыдущая статьяУвеличитьПечатать на принтерСледующая статья

Часть I: Контроль с помощью священного писания


Механизмы Контроля в МЦХ

МЦХ использует некоторые ключевые отрывки, чтобы получать и держать под контролем членов и потенциальных новичков. В МЦХ, лидерский контроль осуществляется с помощью того, что человека заставляют верить в то, что он якобы на самом деле предан и повинуется Богу или Библии. Сквозь все "Первые принципы" установливается ряд условий которыми новичок или член церкви призываются, чтобы отдать себя и своё само-определение вроде бы как Богу. Но применение на практике этих "принципов" будет проводиться лидерами МЦХ.В результате группа будет способна направлять жизни члена в любую угодную ей сторону.


Третье Издание

Китом Стумпом

Copyright 2001-2003 Daniel Keith Stump - AntiICCKeith@cs.com

Оглавление

Предисловие к Третьему Изданию:

Следующая статья первоначально была написана до отставки Кипа McKean и последующей реорганизации структуры лидерства МЦХ. Один читатель предложил, что эти события "забрали смысл" из моих аргументов. Я не соглашаюсь. У МЦХ были замены в лидерстве все эти годы, но они не остановили злоупотребления.

Сейчас, приблизительно девятью месяцами после отставки Кипа Маккеана, МЦХ находится в состоянии беспорядка с одними лидерами, желающими остаться на том же курсе и с другими, желающими немного подстроить систему. Тем не менее есть и те, кто желает начать массивные реформы. Были сообщения членов, требующих отставки и другие предложения со стороны лидеров. Были многочисленные отставки и увольнения. Некоторые конгрегации, кажется, разрушились. Есть слухи, что Кип Маккеан может делать попытку возвращения.

Никто не знает то, что будет дальше а ближайшие месяцы и годы. Мы можем смотреть на другие христианские движения, "Группы Избранных", которые появлялись в предидущие годы, как пример того, что может случиться. Исторически, секты "Избранных" начались с великой надеждой, неизменно сопровождаемой великим разочарованием. После великого разочарования, эти секты или расформировываются, или восстанавливаются или расщепляются. МЦХ слишком большая просто так расформироваться. Те, кто обращает внимание на интернетовские комнаты для дискуссий ("форумы"), заметит, что скорее всего МЦХ расщепляется. Однако, вероятно, что многое церкви МЦХ собирается обновить саи себя. Но вот закончит ли это обновление систему оскорбительного контроля?

Что, кажется, происходит - это то, что различные конгрегации скорее развивают разновидности той же самой системы оскорбительного контроля и управления, бывшей в МЦХ. Скорее маленькие изменения, чем полное отклонение этой системы. Когда МЦХ, вместо того чтобы быть единственной, центрально управляемой сущностью, становится конфедерацией более менее независимо управляемых церквей, решат ли это проблемы? К сожалению, ответ - "Нет".

В конечном счете, и я подозреваю, что требоваться несколько лет, чтобы всё успокоилось в МЦХ. Новая МЦХ будет сформирована - возможно некоторое количество новых церквей будет созданно. Мой вопрос: "И что тогда?" Через десять, пятнадцать или пятьдесят лет с этого времени, что произойдет? Возможности, предоставляемые поломкой центрального лидерства не вечно длиться. Что тогда? Хотя несколько конгрегаций могут преобразоваться в кое в что похожее на нормальное Христианство, что по поводу других и по поводу тех, новых церквей, которые еще не "открыты"? Будет ли свобода в Христе или контроль и управление? Я вижу мало причин быть оптимистичным.

Переход от "эры Кипа" к следующей может произвести много изменений, но основная жестокая структура, вероятно, останется. Как обозначено в этой статье, первичное злоупотребление происходит в МЦХ не на уровне лидера верхнего эшелона: главный вред наносится на местном уровне младшими лидерами. Даже окончание практики того, что назначили партнеров ученичества (или "лидеров бесед о Библии") не решит основную проблему. Я возвращусь к этому суждению в Секции IV: Затруднение про Сущность.

Однако, - не то, как если бы независимые изменения невозможны для МЦХ. К настоящему времени по крайней мере одна из церквей Христа сделала настоящие реформы и очень немного других конгрегаций подумали о реформах с четкой целью: решить ключевые проблемы церкви. Я приветствую храбрость показаную этими церквями искренне надеюсь, что их реформы будут исполненны полностью и будут постоянными в их осуществлении. Эти церкви сделали какие-то усилия преобразовать себя, то что недостает МЦХ в целом. Пока, преобразования, сделанные этими церквями скорее - исключение, чем норма. Хотя я оптимистичен по поводу этиз немногих церквей, никакая известная мне церковь, входящая в группу Международных Церквей Христа, начала то, что я расценил бы как минимальные необходимые реформы.

Я не могу рекомендовать, чтобы кто-либо присоединился или остался в МЦХ. В то-же время эта статья не предназначена, чтобы убедить членов МЦХ уйти из церкви: это написано, чтобы помочь прежним и уходящим членам понимать то, что случилось с ними.

Я не планирую пересматривать это эссе, для того чтобы подогнать его под самымые последними заголовками лдидеров или переодящими тенденциями. Точно так же это - не возможно для меня задокументировать, как каждая местная церковь может отклоняться от того, что было когда-то нормой. Однако, я редактировал это эссе с учетом того, как недавние события события ясно показали правдивость некоторых из моих пунктов.

Тюрьма - все еще тюрьма, даже если она ремонтируется.

Предисловие

Каждая социальная группа имеет некоторый уровень убеждения и контроля над её членами. Обычно, это влияние не имеет особых причин для тревоги. В области Христианства, как и со всеми другими главными религиями, которым по крайней мере 1000 лет, появляются время от времени секты, которые полагают, что они-то и есть та самая "Группа Избранных" с уникальным пониманием, и что они и есть единственные обладатели "истинной" формы Христианства. Эти группы верят, что они - единственные "истинные" Христиане. Некоторые из этих "Избранных" сект развиваются в нормальные церкви впоследствии. Однако некоторые из них управляют своими членами к такой экстраординарной степени, что это должно вызывать серьезное беспокойство. Как у бывшего члена церкви, мое мнение что одна из этих "Избранных" сект это Международная Церковь Христа, также известная как Бостонская (или Лос Анжелоская Церковь) Христа и МЦХ.

Даже поверхностная экспертиза того, что ее члены делают на ежедневно, и, кто вовлечен в принятие их решений, ясно демонстрирует факт, что МЦХ управляет жизнями её членов. Странно то, что если бы кто-то спросил об этом, то среднее количество членов МЦХ, вероятно, утверждало бы, что группа не управляет его или её жизнью. МЦХ использует доктрину и другие средства убеждения таким способом, что члены, в массе своей и не понимают ту степень, в которой они управляются и управляют другими. Члены просто подражают тому, как ведут себя другие члены церкви. Они видят свое поведение скорее как попытка помочь, а не как попытка управлять. Однако, эти методы так же разрушительны, как если бы это делалось с пониманием.

Я не намекаю что у среднего члена, или даже лидера есть низкие мотивы. Они действительно верят, что то, что они делают, мудро и принесет большую пользу. Я допускаю что некоторые лидеры МЦХ могут это понимать, но большинство простых учеников не понимает. На тех немногих, кто всё-таки понимал и хотел остановить этот контроль, во все времена было давление и они, или замолкали или уходили из ЦХ.

Многие оставляют МЦХ в чувстве разочарования не понимая, что случилось с ними. Они продолжают чувствовать вину и оставаться в некоторых. наложенных на них церковью кандалах. Некоторые из уходящих из МЦХ, думая что идут теперь в ад, но желают вынести скорее вечность в аду чем прожить жизнь в МЦХ. Другие ученики остаются в МЦХ, тоскуя по свободе, но они не способны уйти из страха перед тем что они пойдут в ад. Это уж точно ужаснейшая из вещей. Именно для людей такого типа я и написал это эссе.

Я верю, что, узная, как это всё было сделано, человек может пойти дальше себя. Подобно изучению тайны фокусника делает когда-то удивительное - тривиальным, так и изучение работы МЦХ, деталей этого ремесла позволяет людям быть свободным от ее власти. Это - моя цель помочь освобождать умы уходящих и прежних членов МЦХ с помощью этого эссе. Я надеюсь, что это знание будет достаточным, чтобы освободить моих читателей от коварного управления со стороны МЦХ - контроля, который может сохраниться намного позже того, как человек ушел из группы.

Вторая моя цель - это оказать внешнее давление на лидеров МЦХ. Я делаю это в надежде, что у ког-либо из них окажется достаточно смелости, чтобы отказаться от гиганской системы контроля и двинуть их группы к свободе и здравомыслию. Я знаю что многие из преданных МЦХ людей читают подобные работы. Мне хочется чтобы они увидели, что эти требования не просто "горечь" от "рассерженного бывшего ученика". Что скорее это - точные утверждения, которые отчаянно требуют ответа. С фактом отхода от власти Кипа, я надеюсь, что возможность останавливать эти методы ещё остается для местных лидеров.

Чтобы сделать эту работу длинной в статью, а не книгу было необходимо опустить некоторые детали.

Я предполагаю, что читатель уже знаком с верами и методами МЦХ. В случае, если Вы, мой читатель, член семьи или друг члена церкви Христа, и Вы сами не были в церкви, я предлагаю Вам провести дополнительное исследование. Прочтитайте разделы "Библиотеки" сайта http://www.reveal.ru, а так же раздел часто задаваемых вопросов (ЧаВо). Это важно, чтобы Вы изучили практики и методы церкви перед чтением этой статьи, потому что чтение только этой статьи может привести к неправильному пониманию важных фактов.

Возвращение к Оглавлению



Секция I: Контроль с помощью священного писания

МЦХ использует некоторые ключевые отрывки, чтобы получать и держать под контролем членов и потенциальных новичков. Большинство их представлено в занятиях "Первые принципы", остальные будут представлены в постоянных проповедях и темах учения один на один.

Стандартная техника - та, которая используется недобросовестными бизнесменами, известна как "примани-и-ударь". В МЦХ, лидерский контроль осуществляется с помощью того, что человека заставляют верить в то, что он якобы на самом деле предан и повинуется Богу или Библии. Сквозь все "Первые принципы" установливается ряд условий которыми новичок или член церкви призываются, чтобы отдать себя и своё само-определение вроде бы как Богу. Но применение на практике этих "принципов" будет проводиться лидерами МЦХ.В результате группа будет способна направлять жизни члена в любую угодную ей сторону.

Это эссе не исследует доктринальные проблемы, кроме тех случаев, где догма используется лидерами, чтобы управлять членами. Если вы интересуетесь вопросами доктрин, мы предлагаем вам прочитать статью Дейва Андерсона Занятия по Библии в МЦХ: Критический анализ. В этой статье Андерсон исследует, как используются Первые Принципы, чтобы сломать систему веры потенциального новичка, полчить его согласие (хотя он пока не понимает на что соглашается) и в конечном счете заставить его верить, что он или она пойдет в ад если не присоединиться к МЦХ.

Эта часть статьи предназначена, чтобы показать, как Священное писание используется, чтобы управлять членом ЦХ. Я ограничил сам себя наиболее часто используемыми отрывками.

1. Матфея 28:18-20 - МЦХ Определяет Настоящего Христианина

И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и сё, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.

МЦХ заявляет что этот отрывок говорит о том, что только ученики являются кандидатами на крещение. Однако, новый английский перевод (NIV), столь любимый высшими лидрами МЦХ, не открывает то, что ясно из греческого оригинала. В оригинале, слово "их" (упомянутое в "крестя их во имя ..." и "уча их соблюдать всё...") может ссылаться только на слово народы.

Это ясно из русского перевода, но первые лидеры МЦХ и Кип Маккин читали, конечно же, только английский перевод NIV, где это совершенно не очевидно. Посмотрите сами, фраза: "...Therefore go and make disciples of all nations, baptizing them...", в этом переводе звучит как "Итак идите и делайте учеников во всех народах, крестя их...". Легко подумать, что "их" относится к ученикам, которых только что "сделали" и крестили. И что надо "делать учеников из всех народов, а потом их крестить и учить."

Или, отсюда следует такая глупая (но очень популярная) доктрина Кипа: "Кто может быть крещён? Ученик!" - читай: "только что сделанный ученик" Особенно ярый последователь Кипа может даже сделать вывод о необходимости личного наставника над каждым учеником и наставника над каждым наставником в виде пирамиды (см. ниже).

Эти "догадки" не поддерживаются отрывком. Намного точнее, что крещение и обучение - это часть обращения в веру наций.

Это неочевидно для англоязычного читателя перевода NIV, понятно для думающего русского читателя и вообще не вызывает сомнений, если вы читаете греческий оригинал Библии. Причина в том что фраза английского перевода "делайте учеников" в оригинале есть одно слово. Глагол. Оно может быть легко переведено как "обращайте", "научите вере" или "обратите в веру". МЦХ предлагает что нужно делать учеников, затем крестить тех учеников, тогда учить тех учеников повиноваться всему.

Еще раз, сравните с русским, более точным переводом: "Итак идите, научите все народы, крестя их" Весьма явно, что необходимо обращать народы, крестить народы и учить народы

Не следует забывать так же весь контекст этого отрывка. До того, как Иисус сказал эту фразу, только евреи становились христианами. Здесь же Иисус даёт им новую заповедь - "идите и обращайте отныне все нации, рассказывйте всем народам обо мне"

Вот примеры, как МЦХ использует этот отрывок для целей контроля и управления.

А. Это изменяет концепцию обучения с множественной (один-ко-многим) на единственную (один-на-одни). "Вы" (множественное число) научите "их" (множественное число), неправильно применяется и теперь уже "ты" (единственое число) учишь каждого индивидуально. Этот единственный отрывок используется, чтобы оправдать всю пирамидальную систему учения один-на-один, которая не найдена нигде в Библии. Наставник и другие лидеры используют концепцию "уча их повиноваться всему" для того чтобы оправдать требование повиновения к почти всему, что они говорят.

Б. МЦХ использует вздорную бессмыслицу о том, кто является кандидатом на крещение и объявляет себя единственной истинной церковью - сектой "Группы Избранных" (хотя, конечно, МЦХ не говорит это такими словами). Используя этот и другие отрывки, МЦХ заявляет, что раз никакая другая группа не заставляет чтобы новообращённые стали сначала учениками, значит все другие церкви потеряны. Этот отрывок - основной, используемый в занятии "Что значит быть учеником", о котором Кип Маккеан говорит в своей

Революции через Восстановление:"я специально разработал это занятие, чтобы показать острое библейское различие между Лексингтонской (позже переименованной в Бостонскую) Церковью Христа и всеми другими группами."
Если удалить риторику, он утверждает, что он сделал это занятие так, чтобы оно могло убеждать людей в том, что только церкви в его движении спасены. Эта доктрина в основном используется, чтобы Церкви Христа "основной линии" и связанные с ней группы даже не рассматривались как спасённые. Заставив человека верить, что он или она может быть спасён только связав себя с МЦХ, Международная церковь Христа получает себе этого человека и держит его независимо от того, что группа делает по отношению к нему или ей. Это - ключевой фактор в управлении членом: заставить его или её, верить, что нет никакого пути уйти, кроме как попасть в ад. Это - стандартная техника в сектах "Группы Избранных" (хотя некоторые из них, такие как Свидетели Иеговы, не учат, что ад существует). Они создают ситуацию, когда люди приводятся к вере, что единственная надежда спастись - через эту группу.

В. Этот отрывок используется, чтобы заставить члена верить в то, что каждый Христианин индивидуально ответствен за вербовку новичков и что это необходимо для его спасения. Как я упоминал ранее, МЦХ смещает акцент в распространении веры от группового к индивидуальному. Священными писаниями явно доказывается необходимость разных ролей в Христианстве, а эта доктрина не в состоянии принять это в расчёт.

Г. Это очевидно, что Иисус дал заповедь проповедовать апостолам. МЦХ неправильно толкует этот отрывок "соблюдать всё, что Я повелел вам;". МЦХ учит, что всё что Иисус сказал делать апостолам, надо делать каждому Христианину или же он попадет в ад. Однако, это - и логически и исторически очевидно, что апостолы не заставляли всех Христиан жить так же как они и не заставляли принять такое же служение. Этот отрывок используется, чтобы управлять членами, заставляя их верить что если они не успешны в обращении других то они могут потерять своё спасение. Он так-же используется, чтобы влиять на потенциальных новичков и заставлять их верить в то, что, если они не обращали постоянно в веру других людей, то они никогда не были спасены.

2. Марка 1:14-18 - Должны ли вы быть апостолом, чтобы быть спасенным?

После же того, как предан был Иоанн, пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие. Проходя же близ моря Галилейского, увидел Симона и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы. И сказал им Иисус: идите за Мною, и Я сделаю, что вы будете ловцами человеков. И они тотчас, оставив свои сети, последовали за Ним.

Этот отрывок показывает инструкции Иисуса этим конкретным ученикам, которые должны будут стать апостолами. Ясно, что для эти люди были призваны на особую службу, данную им Иисусом.

МЦХ использует этот отрывок, чтобы управлять следующими способами:

A. Требуется немедленный ответ. Отрывок чаще всего используется на потенциальных новичках, эта концепция - часть усилий для управления их решением. Для того чтобы быть "истинным учеником" нужно действовать сразу. Это устраняет необходимость продумывать решение, исследовать заявления церкви и полностью понимать, что от него требуется. Это также используется при случае, чтобы заставить членов исполнять указания, когда они отказываются или у них есть опасеия относительно этих приказов. [невероятно, но МЦХ говорит что нужно делать такие оценки; однако, как будет показано в части Власть и Подчинение, это - только притворство. Фактическая оценка не позволяется и названа как грех "фильтрования"]

B. МЦХ основывает доктрину что вербовка новых членов - "истинная" цель "истинного" Христианина. Больше того, требования МЦХ, что фактически единственное значение термина "ученик" это "рыбак людей". Эта доктрина, в лучшем случае, создает большинство беспокойств или амбиций у членов церкви или опасение попасть в ад, в худшем случае. Так как новый смысл жизни теперь управляется МЦХ (потому что члены не могут обратить кого-то к Христу и позволить ему идти в другую церковь), лидерство МЦХ делает огромный шаг к влиянию на жизнь потенциального новичка или члена. Эта концепция также используется, чтобы усилить положение "Группы Избранных" - так как другие Христианские группы не требуют этого, тогда они скорее всего не спасены.

C. МЦХ укрепляет догму, что чтобы ни делали апостолы или другие ученики Иисуса, должно делаться, чтобы быть "истинным" последователем Иисуса.

МЦХ не учит, что нужно быть апостолом, чтобы быть спасенным, в таких словах; однако, в действительности, это учит, что нужно действовать точно так же как апостолы действовали, чтобы быть учеником - и, следовательно, быть спасенным. Насколько я знаю, единственное исключение, их того что делали апостолы в Библии, но не требуется от современных Христиан - это способность творить чудеса. Необходимо делать всё остальное, что делали апостолы, чтобы быть спасённым. Это - другой пример переадресовывания на каждого индивидуума, того, что предназначено быть усилием группы.


3. Луки 9:23-26 - МЦХ Должна управлять вашей жизнью

Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее. Ибо что пользы человеку приобрести весь мир, а себя самого погубить или повредить себе? Ибо кто постыдится Меня и Моих слов, того Сын Человеческий постыдится, когда приидет во славе Своей и Отца и святых Ангелов.

МЦХ использует этот отрывок, чтобы получить преданность себе. Обязательство, которое этот отрывок фактически выдвигает, отклонено от Бога на МЦХ. Например, если член не подчиняется должным образом пожеланиям лидерства, особенно если член сердит тем, как трудно делать то, что с него требуют, тогда этот отрывок будет пущен в ход. Под эгидой "отречься от себя" МЦХ получит согласие. Так как лидерство определит что есть твой крест; где, когда и до какой степени надо "отрекаться от себя", то это, фактически, лидеры берут на себя управление. Члену не разрешают самому определить что Бог хочет от него или неё и действовать соответственно. Фактически все, что он или она могли бы делать или порождено лидерами или должно быть одобрено лидерством.

Как пример этой практики это такая вещь, как отказ от большинства удобств чтобы давать 10% от недельного дохода (до налогов), плюс различные другие денежные требования, как то конференции или семинары. 10% дохода до налогов примерно равны 15% от чистого дохода. Члены вынуждены показать все свои доходы - если уровень его вклада не считают достаточным, его будут отчитывать и требовать давать больше. Столько, сколько устанавливает лидерство, независимо от того как мудро могут быть потрачены эти деньги. Членам скажут жить скромнее, чем их заработок, отказаться от кабельного телевидения, покупать только самый дешевые продукты и т.д. Если возникнут какеи либо вопросы, тогда члену скажут, чтобы он или она отреклись от самого себя потому что это спасёт душу.

Смысл не в том, что правильньно ли по доктринально отдавать 10 % средств, а скорее то, что МЦХ не оставляет выбора для членов. Иисус учил, что сдача пожертвований должна быть в тайне, между верующим и Богом, МЦХ же вынуждает члена не повиноваться Иисусу по этому вопросу. Матфея 6:3-4 "У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая,
чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно".
Надо однако заметить, что не во всех церквях было принято сдавать явно и открывать все свои доходы, в основном это происходило в америке и европе. Во многих церквях в России и бывшем СССР было всё таки принято сдавать втайне.

В занятиях "Первые Принципы" для отрывка от Луки 9:23-26 представлена концепция "поддаваться насторению". Объявляя, что эмоциональные соображения не правильные лидерство блокирует члену исследования чувств, которые могли бы привести его или ее, к заключению, что кое-что неправильно с МЦХ. Вместо этого, семя тонко посажено, что, если есть чувства, что что-то неправильно, тогда это - скорее эмоция, чем доктрина, что лидер или МЦХ ошибаются. Правда в том, что эмоции часто могут вести нас в понимание вещей, которые логическая мысль еще не может доказать. Определённо, эмоции не всегда ведут нас должным образом и должны быть сбалансированы опытом и знаниями, чтобы проверить их правильность. Однако, суть здесь в том, что МЦХ проложила здесь широкую улицу к эксплуатации эмоций к её же собственной выгоде.

Лидерство МЦХ также будет использовать эту доктрину чтобы подавлять многие из тех настроений и чувств, которые испытывает порой член церкви. Если ему грустно, то ему скажут "отречься от себя" и быть счастливым. Переступить через себя и радоваться через силу. Если ему или ей что-то наскучило, тогда требование будет "зажечься". Подобным образом МЦХ прикажет членам изменить любое эмоциональное состояние, которое она не находит полезным в этот момент.

МЦХ также использует концепцию "потери души, если ты живешь для себя", чтобы заставить потенциального новичка или члена полагать, он или она потеряет спасение, если не будет делать всё, что требуют лидеры. Делая это, МЦХ управляет страхами человека к своей выгоде, и получает ещё больший контроль над тем, как живёт этот человек. (Проблемы контроля и манипуляции эмоциями обсуждены в следующем разделе, Секции II: Архитектура Контроля .)

4. Луки 14:25-33 - Жить - это грех

С Ним шло множество народа; и Он, обратившись, сказал им: если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником; и кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником.
Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для совершения ее, дабы, когда положит основание и не возможет совершить, все видящие не стали смеяться над ним, говоря: этот человек начал строить и не мог окончить?
Или какой царь, идя на войну против другого царя, не сядет и не посоветуется прежде, силен ли он с десятью тысячами противостать идущему на него с двадцатью тысячами? Иначе, пока тот еще далеко, он пошлет к нему посольство просить о мире.
Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником.

В этом отрывке Библия иллюстрирует нам то, что Иисус должен быть господином нашей жизни. МЦХ же, опять, переводит подчинение на себя, особенно на её лидерство.

Отрывок о любви родителей или кого-либо еще больше чем Иисуса используется церковью, чтобы вынудить членов ставить распоряжения лидерства выше пожеланий их родителей. Члена заставят верить, что он ставит выше учение Иисуса, но, фактически, он будет просто исполнять указы лидерства.

Этот отрывок также содержит стихи о "подсчете стоимости", которые МЦХ использует, чтобы разъединить потенциального новичка или члена от внешних средств оценки группы. Концепция будет представлена, что Вы должны следовать за Иисусом (но в действительности доктрине МЦХ и, вообще, её лидерству) даже несмотря на по возражения других людей. Это Вам будет представлено так, что нужно желать терпеть преследование от средств массовой информации, от друзей, и членов семьи. Это семечко сажается в вашу душу, чтобы предотвратить критическое рассмотрение группы родными и близними в будущем. Заявляется, что любые отрицательные утверждения, сделанные о группе - не точная информация, что эти утверждения или мирские или сатанинские.

Это зависит от конкретного лидера, с которым вы изучаете Библию, но или с этим стихом или через некоторое время в течении Первых Принципов, вам будет представлена концепция: "Так как Иисуса критиковали, то так-же и любого истинног последователя будут критиковать". Хотя Библия учит этому, но этот принцип будет употребляться неправильно. Будущему члену церкви скажут, что МЦХ критикуется и называется культом, потому что она призывает людей быть преданным Богу. Новичку скажут определить самому действительно ли группа следует Библии. Это - манипуляция решением, потому что это попытка лишить человека необходимой для принятия решения информации. МЦХ не показывает всё о себе в течение Первых Принципов. Если бы настоящий уровень управления людьми в МЦХ, был бы показан заранее, то немногие бы присоединились к группе, если бы кто-нибудь вообще присоединился. Действуя таким способом, МЦХ лишает потенциального новичка способности делать информированное согласие, что есть чрезвычайно манипулятивно и неэтично.

Этот отрывок также используется, чтобы подтвердить процесс "подсчета стоимости", специальной процедуры, которая обычно проводится как экзамен перед входом в группу.

Интересно, что Библия говорит о том, что человек должен "подсчитать стоимость" своего решения без того чтобы ссылаться на кого-то или под чьим-то руководством. Но это не позволяется в МЦХ. Новичок проверяется на согласие с доктриной группы и лидеры проверяуют, что он или она желают быть управляемыми церковью. Если что-то "всплывает" во время этого экзамена, то в крещении (и, как теперь верит новичок, в спасении) будет отказано до тех пор, пока не будет достигнуто его полное согласие.

Эта практика - чрезвычайно мощное средство жестко устанавливающее контроль и оставляющее новичка с желанием делать всё что говорит лидерство церкви. Он теперь полагает, его согласие - это единственный способ избежать вечности в аду.

5. 2 Тимофея 3:16-17 - МЦХ может запугать вас в угодливость

Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен.

Этот отрывок используется, чтобы оправдать время ломки, которое МЦХ называет "дать упрек" (или "покаять") и множество других вещей. Греческое слово, переведенное как "упрек" ("rebuke") фактически означает "приводить к убеждённости, к твёрдой вере". МЦХ выбирает другое определение "очень сильное исправление". Всякий раз, когда член не подчиняется достаточно хорошо уканиям лидерства, его или ее желания могут быть сломаны, и он или она будут обязаны согласиться со всем, чему их учат. (Смотри также "Время ломки" в Части II.)

Отрывок о "тренировке в праведности" используется далее, чтобы оправдать систему наставник-ученик (учения-один-на-один). Этот отрывок прежде всего используется, чтобы достигнуть принятия всего того, что говорит лидерство. Всякий раз, когда желательно что-то сделать, лидерство прочитает отрывок, выглядящий как будто бы поддерживающий эту идею. Если кто-то не уверен, то используется этот текст как доказательство и сотрудничество обеспечено. Не будет производится серьезного исследования относительно того, что Священное писание действительно означает применительно к данным конкретным обстоятельствам. Если одного из часто используемых отрывков недостаточно то лидер, чаще всего, будет искать обсуждаемое слово в другом месте. Затем он использует то, что будет найдено как поддержку (часто сомнительную) для того что требуется доказать.

6. Евреям 4:12-13 - Когда МЦХ Злоупотребляет вами, это для вашего же блага

Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные. И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет.

Этот отрывок используется, чтобы отклонить мысли о неправильности репрессивных действий МЦХ, вызывающих страдание людей, о неправильности жестких требований и контроля. Любую боль, которую ты испытываешь надо расценивать что это для твоего же блага.

Этот отрывок также используется, чтобы заставить потенциального новичка или члена желать открыть всю свою личную жизнь. Опять здесь фокус смещается от Бога, знающего тайны души через Его слово, к тербованию "лечь неприкрытым и голым" перед лидерами. Так как выбор не открывать что-то расценивается как грех, христианин оставлен без права на личную тайну, на что-то "только своё и никому более не известное". Это идет намного далее чем исповедь в грехах: ожидается что член церкви рассказывал всю информацию, какую бы от него не потребовали. Людей даже заставляли "креститься заново", потому что были какие-то вещи в их жизнях, которые они не показывали лидерству МЦХ.

7. 2 Петра 1: 20-21 - МЦХ скажет вам, что все означает

зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым.

Утверждая, что нельзя толковать Библию по своему, МЦХ получает еще один рычаг управления - считаются что только заявления лидеров по поводу значения отрывков имеют силу. Если член церкви читает Священное писание по-другому (что вполне вероятно, так как МЦХ использует много стихов сомнительным способом) тогда это - он тот, кто неправ. Ему или ей скажут что это "попытка использовать Библию таким образом, чтобы оправдать грех". Единственный разрешенный способ интерпретировать любой отрывок это тот, который предоставляется лидерством.

МЦХ может допустить различия толкований не очень часто используемых отрывков, но не тех "ключевых", используемых МЦХ для контроля над членами церкви. МЦХ также использует Иоанна 12:48 и 2 Тимофея 3:16-17, чтобы убедить людей, что только толкования церкви "имеют силу".

8. Иоанна 8:31-32 - Держись за учения МЦХ

Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными.

В основном используется чтобы привести новичков к вере в то, что все другие группы потеряны. Этот отрывок так-же используется как другое средство заставить членов игнорировать свои эмоции. Последние довольно странно, так как нет никакого упоминания об эмоциях или чувствах в отрывке.

Этот отрывок также используется для обесценивания веры, которая уже есть у новичка, предлагая вместо этого что важно - подчинение. Снова, повиновение будет перемещено от Бога/Иисуса к лидерству МЦХ. Как упомянуто выше, это будет группа, которая будет определять кому подчиняться, как, когда, где и до какой степени. Они будут обращаться настолько безапеляционно, как если бы это было так ясно написано в Библии. Матфея 15:1-9 и 1 Тимофея 4:16 также используется для таких целей.

9. Иакова 4:17 - Иакова 4:17 - Делает, делайте, и делайте еще больше: МЦХ скажет вам, ЧТО надо делать

Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех.

Этот стих в контексте говорит избегать гордости, жадности и осуждения других. МЦХ использует этот отрывок, чтобы объявить грехом не делать что-то, то, что лидеры хотят чтобы было сделано. Неважно какая задача стоит, раз христианин знает что "это надо делать" и это "хорошо", он будет это делать чтобы не впасть в грех. Эта доктрина - хороший пример того, насколько легко можно оправдать большинство неправильных верований, если вырвыть один отрывок из контекста, вместо того, чтобы исследовать всю главу.

Этот стих используется, чтобы заставить людей делать больше для МЦХ. Неважно, как много человек уже делает, будет требоваться делать ещё больше.

Эта философия не сможет принять во внимание что люди - не всемогущее божество: они ограничены, слабые и по-определению неспособны к выполнять каждое хорошее дело, которое они знают что надо сделать. МЦХ расширяет значение этого отрывка чтобы люди больше и больше делали для церкви.

МЦХ - использует этот стих чтобы ввеси людей в состояние вины относительно того, что они не делают достаточно. На самом деле ничего не будет когда-либо достаточно. Вместе с доктриной МЦХ что необходимо быть полностью переданным церкви, чтобы быть спасённым, этот стих становится чрезвычайно эффективным инструментом контроля и управления. Если все другие средства убедить человека делать что-то терпят неудачу, тогда этот стих - резерв.

10. Евреям 10:23-25 - МЦХ - это ваша жизнь

будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший. Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам. Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного.

Этот отрывок учит, что не стоит оставлять собрание верующих Христиан, нельзя чтобы вошло в привычку пропускать встречи. МЦХ сильно расширяет контекст отрывка, утверждая, в занятии "Церковь" Первых Принципов, что "необходимо посещать все собрания Тела, а именно: воскресные службы, собрания в середине недели, особые собрания, беседы о Библии, конференции, семинары, и т.д." (кошмар!)

Эта доктрина иллюстрирует основной прием, используемый сектами "избранных": делать членов настолько занятыми, чтобы у них не оставалось
времени на жизнь вне группы. По сути, частная жизнь чужда МЦХ. Держа членов погруженными в деятельность группы, МЦХ предотвращает появление у них времени или энергии для оценки того, насколько они втянуты в группу. Бесконечные собрания и мероприятия в МЦХ почти исключают посторонние интересы. Люди не освобождаются от присутствия даже на тех мероприятиях, в которых они не в состоянии участвовать ? например, от физически ограниченных (прим.: возможно "инвалидов") требуют присутствовать на волейбольном матче группы просто, чтобы наблюдать. Неявка расценивается как серьезный грех. Я знал людей, которых исключали из МЦХ за то, что они не могли принять меры, чтобы их работа позволила им посещать определенное собрание.

Вместо того, чтобы использовать этот отрывок так, как это было предназначено, чтобы христиане любили и общались друг с другом, МЦХ пользуется им, чтобы всецело занимать жизни ее членов. Отрывок отговаривает не иметь вообще отношений с другими христианами. МЦХ же превращает фактический смысл отрывка в доктрину полного подчинения. Есть огромная разница в значении между постоянным и привычным отказом от всех отношений (то, о чем говорит этот отрывок) и 100%-м присутствием (якобы значение отрывка, в трактовке МЦХ).

11. Матфея 6:33 - Ищет Сначала МЦХ

Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.

Независимо от того, что Он предполагает под "Царством Бога," ясно, что Иисус этим утверждал, что благочестивая жизнь имеет приоритет перед беспокойством о ежедневных заботах. МЦХ вообще игнорирует часть о "и его праведность" и сосредотачивается на "Ищите прежде Царство". Так как МЦХ преподносит себя, как единственное царство Бога, лидерство использует этот стих для подчинения своим приказам. Когда члены выражают малейшее желание иметь личную жизнь, лидерство использует этот стих, чтобы заставить рядового ученика подавить личные амбиции. Поэтому, независимо от веры лидера в пользу этого для МЦХ, отрывок заявляет что член церкви должен поставить её как первый приоритет, "задвинув" всё остальное. Даже такие вопросы, как участие в жизни семьи, должны уступать место тому, что МЦХ ожидает сейчас, а у неё всегда найдётся что-то сделать для васимеет кое-что, что требуется сделать.

В целом, лидерство МЦХ наделяет себя властью иметь феноменальный контроль над ежедневными действиями своих членов пользуясь этим стихом. Рядовой ученик не может решать для себя, что составляет "искать сначала Царство Бога," а чаще лидерство решает и предписывает ему что это будет. Ученику может быть разрешено делать даже больше, но не будет разрешено выборать в каких событиях участвовать или какие группы посещать.


12. Евреям 13:17 - Власть и подчинение

Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно.

С помощью этого отрывка МЦХ разрушала тысячи жизней. Раньше официальной позицией МЦХ было учение о том, что данный стих применим не только в случае библейских заповедей, но также и для мнения лидеров. Церковь требовала неукоснительного подчинения лидерам без независимо от того, руководствуются они Библией или нет. МЦХ разрешала возможность неповиновения в случае греха или противоречия совести ученика. К сожалению, при попытке пойти этим путем, ученик подвергался давлению и пренебрежению.

В 1992 году эта позиция, казалось бы, изменилась, однако она была просто сформулирована по-другому, оставшись по сути такой же. Теперь те, кто не следовал указаниям лидера назывались "ворчащими против Бога" или "не поддерживающими". Им говорилось, что они должны делать все, что бы их не попросили, чтобы быть "едиными". Другой способ включал в себя расспросы о мотивах ученика, отношениях с Богом, спасении, о том, "где его/ее сердце" и другим причинам, вызвавшим нежелание подчиняться указаниям лидера. Такими методами ученик доводился до согласия.

В МЦХ до сих пор учат, что ее члены должны подчиняться лидерам в вопросах Библии. При этом МЦХ имеет большой опыт по созданию видимости для любого утверждения, что оно основано на Библии. Поскольку лидерство полностью определяло когда, где, как и насколько учение или принцип должны исполняться, у членов церкви почти не оставалось выбора.

Гордон Фергюсон написал книгу "Наставничество" содержащую устрашающие рассуждения, призванные оправдать разрушительную иерархическую систему наставничества, используемого МЦХ. Книга содержит множество случаев "притягивания-за-уши" отрывков, демагогии, нелогичных утверждений, eisegesis (нахождения "нужного" смысла в тексте, в который автор вкладывал другой смысл), искажений, доведения библейских концепций до абсурда и идеализации того, что на самом деле происходит в системе наставничества в МЦХ. Моя статья стала бы слишком длинной, занимайся я всей бессмыслицей, содержащейся в этой книге. Однако, я хотел бы обсудить один отрывок.

Главу, содержащую библейски не обоснованные утверждения насчет власти лидеров МЦХ и необходимости подчиняться их указаниям, он завершает следующим ужасающим отрывком, к которому не прилагается никакой библейской поддержки (слова в квадратных скобках - мои комментарии):

"В заключение, поскольку власть в Царстве Бога есть часть Его плана по спасению лично наших душ и всего мира, давайте запомним основы подчинения предопределенному Богом лидерству. [Странное утверждение, поскольку структура лидерства в МЦХ не определена в Библии]

Подчинением не является:

  • Повиновение только в случае согласия с указаниями. [перевод: У тебя нет свободы выбора, а то, что ты думаешь ? не имеет значения]
  • Повиновение чисто внешне, "без сердца" и без положительного отношения. [перевод: Ты не должен думать или чувствовать иначе, чем положено. Верить в неправоту лидерства - грех.]
  • Повиновение только когда вы думаете что лидер ведет правильным путем. [перевод: Ты не должен оценивать своих лидеров, подчиняйся без вопросов. Считай их безупречными.]
  • Повиновение без высказывания своих мыслей и точки зрения. Держать свои чувства в себе - это неправильное подчинение (и это приведет к духовному отравлению. [перевод: Мы будем контролировать твои мысли, нам нужно знать их, чтобы заменить теми, что мы выберем.]
  • Повиновение только части указаний (так называемая "избирательность") - это нечестно. Если вам трудно согласиться с указаниями, продолжайте говорить об этом, пока вы и лидер не достигнете согласия. [перевод: На практике будет так: тобой пренебрегут и унизят, расспрашивая о твоем сердце до тех пор, пока ты не сделаешь, что сказано. Твои убеждения, мысли, чувства и устремления не важны, если противоречат прихоти лидера]
  • Поиск совета до тех пор, пока вы не услышите то, что хотите слышать. В таких случаях вы упоминаете только те факты, которые помогают двигаться в нужном вам направлении. Вам следует быть в согласии с каждым, кто дает вам советы, даже если вы решили пойти другим путем. Продолжайте говорить, пока каждый ваш собеседник не будет "чувствовать себя хорошо" по поводу ситуации. [перевод: Лидеры будут руководить вашей жизнью в той степени, насколько это будет удовлетворять их текущим требованиям. Попытка искать мудрые советы подрывает власть лидеров и запрещается. Концовка пункта чисто умозрительна, т.к. имеет мало отношения к реальной практике МЦХ. "Пойти другим путем" чревато тяжелыми последствиями.]

Подчинение есть:

  • Готовность быть убежденным и стать единым с теми, кто руководит. [перевод: Делай, как тебе было сказано.]
  • Признание, что повиновение есть источник смирения, а Бог всегда благословляет смирение. [перевод: Ты пойдешь в ад, если не будешь делать того, что мы тебе говорим.]
  • Глубокое убеждение, что Бог ведет через лидеров, которых Он поставил, и что следовать лидерам, хотя они и люди, значит следовать Богу. [ перевод: Относись к лидерству, как к богу. Неважно, какие глупости они могут потребовать, это все от Бога. А ваши мысли не имеют значения.]

То, что Бог дал нам лидерство настоящее благословение для наших жизней. Порядок, который Он установил во вселенной и в Его церкви логичен и силен. [ЛОЖЬ! Структура лидерства в МЦХ не подтверждается ни одним отрывком из Библии. Найти несколько неясных отрывков, которые можно истолковать, при наличии изощренного воображения, так, чтобы они походили на используемую в МЦХ систему, вовсе не то же самое, что основывать структуры на Библии.] Будем же доверять Его власти через доверие власти, которую Он уготовил для Своего царства и будем все мы, лидеры и ученики в равной степени, оставаться в одеждах смирения." [перевод: Как заявляют лидеры МЦХ в непререкаемой форме, подвергать сомнению лидерство есть "ворчание" против самого Бога. По-моему, это делает лидерство самим богом.]

(Ferguson, Gordon, "Discipling", изд. DPI, 1997, стр. 198-199)

Эти возмутительные заявления иллюстрируют, к какому именно контролю стремится лидерство МЦХ над членами. Заметьте, это было написано через 5 лет ПОСЛЕ предполагаемых изменений в доктрине. Я лично могу подтвердить, что все эти убеждения и требования многократно повторялись в течение 12 лет, когда я был членом МЦХ (с 1988 по 2000 г.). И снова я хочу отметить, что ни одного стиха из Библии, даже вырванного из контекста, не было приведено Фергюсоном в подтверждения своих слов.

Первое утверждение (подчинение это не повиновение только тому, с чем согласен), разоблачает то, что в МЦХ именно лидеры контролируют членов. Их советам необходимо следовать. Тот, кому даются указания полагается недостаточно компетентным, чтобы самому выбирать что-либо в жизни.

Второе утверждение раскрывает всю глубину этого контроля. Недостаточно просто делать то, что лидер говорит; вы должны изменить себя изнутри, чтобы быть в согласии с указаниями. Поскольку лидер будто бы действует Божьей властью, подвергать сомнению его/ее компетентность полагается сомнением в Боге.

Третье утверждение немного тоньше. Говоря, что подчинение это не повиновение "только когда вы думаете что лидер ведет правильным путем", Фергюсон ловко наводит на мысль, что и обратное утверждение истинно: вы должны подчиняться, если лидер ведет неправильным путем. Если указания лидера считаются вредными или бессмысленными, то эта оценка полагается ошибочной, а не лидер. Таким образом, определять, следует ли лидер воле Бога, для ученика запрещено. Крайности и злоупотребления не должны оспариваться. Фергюсон не говорит этого прямо, но хитрит. Я могу подтвердить, что не раз слышал учение о том, что Бог благословляет и/или требует подчинения неверному лидерству. Я вернусь к теме несогласия с лидерством в следующих разделах.

В четвертом утверждении, Фергюсон заявляет, что не следует подчиняться без того, чтобы "высказать свое мнение и точку зрения". На первый взгляд, эта фраза звучит справедливо. Но смотрите далее, в пятом пункте утверждается, что "повиновение только части указаний (так называемая "избирательность") - это нечестно. Если вам трудно согласиться с указаниями, продолжайте говорить об этом, пока вы и лидер не достигнете согласия.". Смысл становится очевидным. Идея в том, чтобы раскрыть мысли ученика и изменить их. Единственно, как такое "согласие" может осуществиться, это либо убедить лидера, что он не прав (что почти исключено), либо быть подавленным до тех пор, пока воля ученика не будет полностью под контролем лидера (что обычно и происходит). Идея греховность "избирательности" противоречит многим библейским принципам. Фергюсон делает совершенно четким то, что "совет" в МЦХ не такой, который надо оценивать по ценности, и который мудрый принимает, а глупый или грешник отвергает. Нет, "совет" в МЦХ нельзя отвергать ни в целом, ни частично - и, следовательно, он становится, не советом, а скорее человеческим правилом, почитаемом, как заповедь, как закон. Библия осуждает это как в Ветхом, так и в Новом завете.

Шестое утверждение похоже на пятое. Я слышал его многократно от разных лидеров МЦХ. Хотя Библия учит искать совета от многих, МЦХ стремится к сужению этого круга, иначе может быть нарушен контроль лидеров над человеком. Фергюсон отклоняет соображение разумности такого требования, говоря, что ученик говорит полу-правду, чтобы получить то, что он хочет. Интересно, но говоря это, Фергюсон показывает, что не члены МЦХ контролируют свои жизни, а лидерство. Он, по-видимому, знает, что ученики приходя в отчаяние, получив плохой, по их мнению, совет. Вместо того, чтобы спокойно не следовать ему, они вынуждены охотиться за каким-то лидером. у которого будет "голос разума". МЦХ осуждает такую практику, возможно потому что она ослабляет власть поставленного над учеником лидера. Утверждение, что "нужно говорить, пока все не будут удовлетворены ситуацией" - это демагогия МЦХ, суть которой в том, что ученик должен продолжать слушать поучения, следующие за "вызывающим советом" до тех пор, пока не будет вынужден подчиниться и сделать, что сказано. Утверждение "вам следует быть в согласии с каждым, кто дает вам советы, даже если вы решили пойти другим путем" - отвлекающий маневр. Только в редком случае "согласие" может наступить, если ученик отверг совет. Скорее "согласие" означает, что самостоятельность ученика будет подавляться до тех пор, пока он/она не сдастся и не поступит, как "советовалось".

Утверждение Фергюсона, что подчинение - это "готовность быть убежденным и стать единым с теми, кто руководит" есть очередная демагогия МЦХ. На самом деле это означает, что от членов церкви ожидается полное подобострастие перед лидерством. Им не позволено ни определять волю Бога для своей жизни, ни, как будет обсуждено далее, ни иметь какой-либо четкий контроль над своей жизнью.

Об остальных утверждениях Фергюсона читайте в третьем разделе "Иллюзия руки Бога".

Данная доктрина лидерства и подчинение есть лежит в основе проблем МЦХ. Даже если бы она была библейски подтверждена, факт остается фактом - лидеры МЦХ вопиюще некомпетентны в областях, в которых они дают советы. Многие имеют незначительные познания Библии: очень и очень немногие проходили теологическое обучение. Почти ни у кого из лидеров МЦХ нет лицензии хотя бы в одной из многих областей, в которых большинство из них дает "советы": психологии, психиатрии, консультированию по семейным, наркологическим и прочим проблемам психического здоровья, медицине, финансовому консультированию или другим областям, в которых они считают себя в состоянии руководить. Они даже не ограничивают себя одной из этих сложных областей - большинство лидеров "советует" на все темы! Они самоуверенно говорят о том, чего не понимают и требуют подчинения. Такое злоупотребление властью очень вредно.

Хотя в Библии и есть некоторый уровень власти, данный религиозным лидерам для функционирования церкви, в МЦХ это раздуто до бессмыслицы. Тысячи людей жестоко пострадали от высокомерия лидеров. Странно, но те же самые лидеры обвиняют своих подчиненных в "высокомерии", если те указывают на частую глупость их советов.

То, что Фергюсон продвигает, лучше всего описывается одним словом: рабство.

Возвращение к Оглавлению




Читайте далее: "Механизмы Контроля в МЦХ, Часть II"




перевод статьи с reveal.org

Copyright © Церковь Христа, МЦХ Все права защищены.

Опубликовано на: 2003-10-13 (10461 Прочтено)

[ Назад ]
 
Reveal.ru - дружественная критика МЦХ (Международная Церковь Христа)
(c) Авторское право сайта Reveal.ru. Все права сохранены.
При полной или частичной перепечатке обязательно указывать авторство Reveal.ru.
К тому-же, при цитировании в сети интернет, убедительно просим ставить гиперссылку на Reveal.ru
Copyright 2006 © by PHP-Nuke :: Открытие страницы: 0.068 секунды
:: Связаться