Все хорошо.
В этой статье я отнюдь не анализировал учение о крещении младенцев в принципе. Я только отвечал аргументам Кураева.
Что касается учения о крещении младенцев - оно очень непоследовательно у православных. Даже в их собственном предании есть много против этого. Тертуллиана я уже приводил. А вот, к примеру, еще один аргумент - из Дидахе (довольно ранний документ, приписываемый апотсолам - я в этом сомневаюсь, но в любом случае сами православные ссылаются на Дидахе часто.) Так вот, что их собственное предание говорит:
Глава VII.
Что же касается крещения, крестите так: наперед провозгласив все это, крестите в живой воде во имя Отца и Сына и Святого Духа. Если же нет живой воды, крестите в другой воде; если не можешь в холодной то в теплой. А если нет ни той, ни другой, возлей воду на голову трижды во имя Отца и Сына и Святого Духа. А перед крещением крестящий и крещаемый должны поститься, также и некоторые, если могут. Крещаемому же вели поститься за день или за два.
Как думаешь, могут младенцы поститься?
А вот в том же документе - повеление, как относиься к тем, кто будет учить иному:
Глава XI.
Если кто, придя к вам, станет учить вас всему тому, что сказано выше, того примите. Если же учитель, совратившись сам, станет учить другому, чтобы опровергнуть ваше учение, такого не слушайте.
Такого не слушайте....
Эти цитаты я взял из другого обсуждения на эту же тему. |