Навигация
О нас
На главную alt+a
Форумы alt+f
Темы
Библиотека
Самое-самое
Галерея
Опросы
Справочная
Добавить статью
Библия
Карта сайта
Истинный комикс
Службы ЦХ, mp3
Моя страница
Пользователи
Высказаться
Архив сайта
Статистика
Вход для сотовых
Ссылки
Опрос
Какие новые материалы вы хотите видеть на сайте?

об истории церкви первых веков

о жизни великих христиан древности

о святых нашего времени

о несоответсвии учения ЦХ церкви первых веков

о Православной Церкви

диспуты с представителями разных конфессий

всё вышеперечис ленное

что то ещё (пишите комментарии)

Результаты
Другие опросы
Голоса: 309; Комм-ии 1
Авторизация
Логин
Пароль

Забыли пароль ?

 Участники
Сегодня 0
Вчера 0
Всего 12145
  Онлайн
Гостей 326
Членов 0
Всего 326
Последний vasili313

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегист- рироваться здесь. Только зарегистриро- ванные участники име- ют полный доступ.


 Пиковая нагрузка
Гостей 22670 01.02.23 01:36
Членов 4 09.02.23 11:09
Всего   22670 01.02.23 01:36
Поиск
Читайте также
· Why I left the Chicago congregation
· Письмена на стене, часть третья: The Seattle Years
· Письмена на стене, часть вторая: Годы в Сан-Диего
· "Протестантам о православии"
· What the Stats Reveal
· "Пять признаков нездоровой церкви"
· Происхождение и история движения МЦХ
· Как ставка письмо писала
Подписка
Ваш E-mail:

Тип подписки:

Формат подписки:

Высылается полный текст статей !

Мнение бывшего ученика из Минской ЦХ 02.09.2003
Открытое письмо
Открытое письмо

olenka написал: Люди в ЦХ большей частью исключительно порядочные, добросовестные и искренние. Более того, атмосфера церкви – это что-то необычное. Так начинается грустное повествование бывшего члена Минской ЦХ

Эпиграф:
Самый страшный грех – предательство. Таков вердикт всех культур, всех религий и народов. Самое страшное предательство – предательство самого себя. Еще страшнее – обучение других искусству предавать себя. Но что поделать молодому человеку, если все вокруг только и занимаются тем, что неустанно учат его не быть самим собой?


Люди в ЦХ большей частью исключительно порядочные, добросовестные и искренние. Более того, атмосфера церкви – это что-то необычное, чему нигде нельзя найти аналогов. Уклад жизни учеников, их ценности, привычки и обычаи, их особенный язык, манеры и стиль – это поистине субкультура. Радостное общение, впечатляющие духовные уроки и примеры, достойные подражания, а также «невероятный» прогресс в личностном росте – далеко не весь перечень благ, которые щедро раздает церковь своим приверженцам. Не ленись только брать. Любой ученик расскажет о том, что изменился к лучшему, будучи в церкви, а также о том, что многим обязан ученикам и благодарен за их понимание, заботу и поддержку. Ради чего оставлять все это? С чего это вдруг взять и бросить, развернуться и уйти? Однако, приняв решение и уходя из церкви, я сделал правильный шаг, хотя это был шаг в пустоту. В данном послании я попытаюсь рассказать о том, что я видел, когда был учеником Минской Церкви Христа, и о том, почему при всей моей любви к ученикам я считаю Церковь деструктивным культом.

Церковь Христа - деструктивный культ. Феномен в том, что вы не увидите эксплуатации труда и вымогательства, прямого прессинга и нарушения прав человека. Сразу оговорюсь, что употребляю везде глаголы в настоящем времени, потому что, когда я уходил, а это был 2002 год, все было именно так. Так вот, церковь не учит плохому в широком смысле слова, не проводит антиобщественных мероприятий и, тем более, каких-либо иных антигуманных акций. Однако искусство манипулирования людьми здесь совершенно, и проявляется это в том, что адепты (таким «нехорошим» словом в специальной литературе обозначаются приверженцы культов) абсолютно не замечают полного контроля над ними и подавления их индивидуальности.

Говорить о доктрине, ссылаться на Библию в данном случае не является моей целью и, тем более, не в моей, так сказать, компетенции, ибо именно то, что группа делает, придает ей деструктивный характер, а не ее неортодоксальные верования. А то, как работают лидеры, не позволяет сомневаться в их отличном знании психологии, даже несмотря на отсутствие образования или, может быть, благодаря не слишком светлому прошлому.
Я кратко пробегусь по основным, самым очевидным признакам любого деструктивного культа и остановлюсь на том, каким образом это все функционирует в ЦХ, хотя это уже где-то было, где-то публиковалось, и я, простой смертный из какого-то далекого Минска, имею мало прав. Но все же, раз уж взялся.

1. Доктрина – это реальность. Реальность черно-белая. Мы – и «неспасенные», добро против зла, свет против тьмы, праведность против греха. Разве плохо? При этом не учитывается, что сейчас не первый век, а двадцать первый. Хотя никто толком не знает, что именно происходило в первом веке. Один единственный стих из Библии можно жутко переоценить и довести до абсурда его значение, в то время как другой – просто проигнорировать. Так, например, «не оставляйте собрания вашего…» - это значит, что только смерть может помешать быть каждое воскресенье в условленном месте. «Почитайте наставников…» - значит линейная организационная структура, где в основе лежит послушание. «Ученики начали называться христианами…» - а у нас так и остались учениками. Обязанности и определение всех «должен» создают большое напряжение: одно неверное движение – и вы оказываетесь в объятьях стресса, вас охватывает чувство вины и гнева. Таким образом, счастье, успех обретаются через хорошее внешнее поведение и подражание лидеру.

2. Контроль поведения. Вы поступаете так, как принято и как советуют и учат, тогда можете надеяться заиметь жену, обустроенную безбедную жизнь, уважение и признание. Примером тому выступают благополучные лидеры. Иначе вы автоматически заноситесь в группу так называемых слабых, незрелых, недуховных и в конечном счете уходите, обрекая себя на немилость. Стивен Хассен, чьи работы посвящены проблеме культов, отмечает, что значительная часть техник, которым учат адептов, преподаются не напрямую или сознательно, а через моделирование поведения. Таким образом, подражая, как это принято, лидеру, ученики быстро подсознательно обучаются некоторым видам поведения, вплоть до характерных шуток, манеры речи и жестикуляции. Адептов культа учат, что лидер всегда прав и не позволяют в этом сомневаться. Грешная сущность человека неизбежна вне зависимости от того, какого уровня он лидер, поэтому «лидерские» грехи, открытые гласности, почему-то всегда так по-детски милы и духовны: ой, братья, простите, я вчера не помыл посуду и вообще – я не внимателен к жене, сегодня опоздал на встречу к вам, мало утром читал Библию, думаю от этого и все проблемы у меня и т. п. Это можно позволить, ведь главный срам надежно прикрыт всей идеальной системой.

С точки зрения культа легитимных причин для выхода не существует. Люди, которые все-таки уходят, слабы, эгоистичны или не могут управлять своими сексуальными потребностями, не могут перебороть зависимость. Контроль поведения проявляется в следующем:

А) регулирование физической реальности (где и с кем вы проводите время);

Б) необходимо разрешение для важных решений, при этом отбивается всякая охота к индивидуализму. Существование последнего полностью отрицается с позиции официальной «идеологии» церкви. Вы можете быть кем угодно, пожалуйста. Это только прославит церковь. НО, как говорится, поэтом можешь ты не быть, а то, что говорят, делать в любом случае обязан. Такие вот антагонизмы.

В) советы превращаются в жесткие предписания. Конечно, Вы абсолютно свободны. Однако, будьте добры, пожалуйста, не оставайтесь наедине с противоположным полом, мы не доверяем вам также, если вы вдруг решите уехать больше, чем на две недели или встретить Новый год по-своему. И вообще «нельзя» - необходимая и достаточная причина для того, чтобы чего-то не делать.

Г) покорность и зависимость признаются благами и всегда поощряются.

3. Контроль информации. Подробные комментарии тут излишни. Основные приемы контроля информации стары и неоригинальны:

А) умышленное утаивание и искажение информации, чтобы сделать ее приемлемой и удобной. Новости всегда только радостные, поступки лидеров исключительно согласованы с божьей волей, что неустанно разглашается, затмевая вопиющие порой факты, шокирующие своей невероятной дерзостью.

Б) минимальный доступ к некультовым источникам информации. Вас обязательно спросят о том, что вы читаете, какие фильмы смотрите. Часто братья наотрез отказываются смотреть фильм только потому, что лидер отозвался о нем так, что у них не осталось никаких сомнений в том, что фильм пошатнет их и так с трудом добытую духовность.

Г) использование созданной в рамках культа информации. Это и агитационные видео- ролики, и брошюры, и книги. Так что если есть время для чтения – читай «свое». Это не строгий наказ, но групповое давление сильнее всяких разумных аргументов.

В) использование исповеди. При этом наиболее полная и часто представляемая информация о грехах (список прилагается) может быть использована против вас.

4. Контроль мышления. «Нагруженный» язык создает мыслительные клише. Таким образом, уничтожаются возможные оттенки и тонкость мышления. Ход стандартный: либо вы «открыты», либо «закрыты»; либо «горды», либо «скромны» и так далее. Есть Ваша точка зрения, и есть правильная. Очень плохо, если они не совпадают. Нет – критическим вопросам о лидере и его политике, нет – альтернативным системам верований.

5. Контроль эмоций. Это уже вопросы психопатологии. Душевные шевеления учеников – отличный рабочий материал для специалистов. Мне остается только обозначить такие моменты, как сужение спектра чувств, эмоциональный дисбаланс большинства, зависимость от подпитки положительными эмоциями, получаемыми на собраниях, страхи ( боязнь мыслить независимо, боязнь потерять свое спасение и т. д.).

ЦХ часто выступает с претензионными заявлениями на то, что способна решить многие душевные проблемы своих приверженцев. В итоге получаются лишь стертые границы личности, отсутствие гармоничного уверенного чувства собственного «я» и потерянное взаимопонимание с внешним миром, членами семьи, друзьями и близкими. Ведь психика любого человека, если он недостаточно владеет ее механизмами и закономерностями, плохо понимает, не осознает достаточно отчетливо, что именно с ним происходит в конкретной ситуации, чрезвычайно уязвима для различных методов психологического насилия и психологической эксплуатации.


Многие ученики (не знаю, как в Москве, но в Минске – это факт) любят повторять, мол, мы – не секта. Так и говорят, «не секта». Особенно тем, которых приглашают.

Быть может, не секта. Но что же тогда? Я бы сказал, это похоже на клуб, где люди как будто играют в церковь, считая себя избранными. Лидеры играют в хорошие семейные отношения, благополучие и уверенность, остальные - в то, что верят и что радостны. Проповеди выполняют функцию терапевтических сеансов, где с каждым разом все более изощренно повторяется одно и то же. С нами, мол, - сила и т.п. И уже не видно, где церковь, а где просто тусовка и привычка, вредная привычка. И если кто-то на Вашем сайте ведет речь о переменах, каких-то кадровых перестановках и т.п., то это, я извиняюсь, - чистой воды наивность, утопия. Что создано, того не сломаешь. Не надо быть Фрейдом, чтобы понять, что все работает так, как работает, на простых принципах, так, как задумано. Иначе – все развалится, размагнитится. Никакие демократические тенденции и «бунт на корабле», разборы полетов и копание в грязном белье лидеров не приведут к чему- либо конструктивному, а только создадут смуту и всеобщую нарастающую неразбериху.


Я люблю Вас, дорогие мои братья и сестры! Не хочу быть «горьким», циничным и презрительным. Скучаю по вам, но честность – дороже.

Будьте бдительны!
olenka, Минск 2003

Узнайте больше
Открытое письмо
Открытое письмо

· Публичное письмо бывшего рнц Михаила Жерноклеева
Дорогие друзья. Буду благодарен, если привлеку ненадолго ваше внимание своим письмом и если вы милостиво согласитесь переслать его кому возможно (особ... 02.07.2006

· Возможно ли измениться
Крестившись мы дали обещание доброй совестию. Измение своей жизни, а затем и жизни других, вот тот дар и жертва Богу которую мы предлагаем. Пройдя пер... 04.06.2006

· Лидерство МЦХ до 1 мая должно определиться в членстве
Поскольку высшее лидерство Московской Церкви Христа в последнее время настойчиво убегает от встреч с общиной по поводу исследования ересей, коррупции ... 05.04.2006

· ВЕСЕННИЙ ПРИЗЫВ
открытое обращение к Евразийским церквям по поводу раскольнических действий лидерства 31.03.2006

· Ещё раз о Предании в Православии
17.03.2006

· Роды – вещь болезненная
Уважаемые братья, кто искренне любит имя Господа Иисуса Христа я обращаюсь к вам – прекратить все страдания . плачи и вопли относительно ЦХ. Пора пере... 10.03.2006

На печать, email
Предыдущая темаУвеличитьПечатать на принтерПослать статью по e-mailСледующая тема
Связные ссылки
Самая читаемая статья: Открытое письмо:
Джон Энглер. Заявление об уходе

· Больше про Открытое письмо
Рейтинг статьи
Средняя оценка: 5
Голоса: 1


Пожалуйста, найдите секунду и проголосуйте за эту статью:


Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо

Грамматика
 Комментарии к данной статье
Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста зарегистрируйтесь.
точно и сильно (Всего: 1)
от Димец на 04.09.2003
(Информация о пользователе | Отправить сообщение | Журнал)
спасибо, чёткий, умный текст без лишней воды. Только я не могу еще разобраться в себе: когда я был "там", это не казалось таким вот. Скорее наоборот. Парадоксы

Re: Мнение бывшего ученика из Минской ЦХ (Всего: 1)
от mshtk на 16.09.2003
(Информация о пользователе | Отправить сообщение)
Привет, olenka.

Я из Минска. Наверно мы знакомы, только по нику ничего не понятно. Крестился я давно, потом ушел на 2 года. Восстановился почти 2 года назад. После восстановления вел некоторое время домашнюю церковь. Я счастлив. Хочется пройтись по каждому негативному абзацу, который ты написал, рассказать тебе, что все не совсем так, как ты это видишь. Это твой взгляд, пусть даже его разделяет некоторая группа людей. Но, уповаю на Бога, что Дух, который Он дал тебе при крещении, не оставит тебя в покое, пока не доведет до небес.

Иисус сказал как-то, что никто не благ, как только Бог. Что же ждать от людей? Есть разногласия в вопросах веры? Так ведь разногласия в том, как прославлять Бога! Помнишь, Павел писал, что имеешь веру – имей в самом себе! Сочувствую твоему положению, но советую настоятельно прочитать статью от 08/09/2003 о Жене из Новосибирска на этом сайте. Невероятная статья. Ты обвиняешь церковь во всех грехах, не понимая, что ты и есть церковь, ты лично определяешь, как она выглядит.

Думаю, беда учеников, из-за которых у тебя такое мнение, в том, что принципы и мотивы поступков во Христе оторвались от понимания этих поступков. Я никогда не замечал в церкви много из того, о чем сейчас пишут. Когда поднялась шумиха из-за писем Генри Крита (примерно в это время мне доверили вести ДЦ), один брат сказал – я не могу быть в этой церкви, это не церковь Бога! Я никак не мог его понять, молимся то мы Богу, а не лидерам! Знаем Бога по Его Слову! Уроки, которые я готовил для группы, я брал из Библии. Изучал Библию, комментарии Баркли, еще литературу. Разве здесь может быть ошибка, давление? А то, что сложившиеся отношения в нашей церкви располагают к тому, чтобы никто духовно не расслаблялся – так это благо!

Короче, возвращайся брат, точно тебе говорю, многое изменилось с тех пор и у меня круглые глаза, каждый раз, когда я читаю письма похожие на твое. Как там говорится? Кто старое помянет.., а надо жить дальше.

Давай славить Бога!
Герасименко Михаил. Минск. 2003

Re: Мнение бывшего ученика из Минской ЦХ (Всего: 1)
от Юрий Тимчук на 28.09.2003
(Информация о пользователе | Отправить сообщение)
1) Хотя я согласен с тем, что нужно быть острожным при интерпритации Библии вне исторического контекста, все же Библия дает очень черно-белое обношение ко многим понятиям. Что касается сверхпроповедования многих стихов (ты еще не упомянул Матф28, как самую важную заповедь...) - это все реакционные вещи на положение в "ЦХ основного русла" в 60-х - 70-х годах. В последние годы (даже до всех событий) все начало менятся очень сильно. В частности:
2А) Начало устранятся в гонце 90-х. В Москве это прошлое.
2Б) Не существует последние 5-6 лет. По мере взросления учеников и приобретения опыта лидеров начало ослаблятся и раньше.
2В) Ослабевало так же последние лет 5, полностью отменено в этом году.
2Г) Я думаю это связано с уровнем подготовки лидеров, поэтому меняется не так уж быстро. Духовные люди конечно не окружают себя "да мужчинами".
3А) Тут еще есть проблемы, но динамика хорошая.
3Б) В Москве этого нет. Я не ощущал этого очень давно.
3Г) KNN закончился в старом виде неколько лет назад, издательства так же сильно пересмотрели свои приоритеты... Не будь так уж строг, покажи мне церковь которая не стремится донести определенное учение до паствы...
3Д) Эта проблема в Церковной культуре была в фокусе несколько лет назад, по мере осознания к чему могут привести грехи такого рода. Ситуация намного лучше сейчас, чем 5-7 лет назад. Грехи учеников не обсуждаются на лидерствах, не используются в проповедях без согласия исповедующегося. В то же время тайна исповеди вешь не Библейская, ты можешь увидеть там много ситуаций где о ней говорить даже не приходиться. Если приоритет любовь - проблем не будет, все встанет на свои места.
4) Во всяком случае "есть твоя точка зрения и правильная" не встречалась мне давно. Не один из занимавшихся подобными вещами лидеров не работет для Церкви несколько лет как. Что касается клише в голове... Соглашусь только отчасти. Есть ситуации где перечисленные клише отражали духовную реальность, были и злоупотребления. К сожалению они действительно застряли во многих головах - не лидерских даже, это является одним из источников духовного инфантелизма, где люди не могут выйти за рамки неких понятий и очень обедняют духовную жизнь. Подвижки есть, но нужно время.
5) Практически ушло - и довольно давно. Эмоциональный допинг такая штука, что на нем долго не протянешь. Люди ушедшие давно подтвердят разницу в атмосфере на собраниях.

Re: Мнение бывшего ученика из Минской ЦХ (Всего: 1)
от Abas на 10.11.2003
(Информация о пользователе | Отправить сообщение)
По поводу пунктов 3А и 3Б и того, что, как говорит Юра, "в Москве этого нет".
Конечно есть.
Иначе чем объяснить "мусорный интернет"? Чем объяснить то, что многие братья (в том числе работающие на Церковь) не читали и не хотят читать статью Генри Крита, т.к. "наставник" говорит, что она критичная, а Генри - "слабый и в заблуждении".

 
Reveal.ru - дружественная критика МЦХ (Международная Церковь Христа)
(c) Авторское право сайта Reveal.ru. Все права сохранены.
При полной или частичной перепечатке обязательно указывать авторство Reveal.ru.
К тому-же, при цитировании в сети интернет, убедительно просим ставить гиперссылку на Reveal.ru
Copyright 2006 © by PHP-Nuke :: Открытие страницы: 0.073 секунды
:: Связаться