Навигация
О нас
На главную alt+a
Форумы alt+f
Темы
Библиотека
Самое-самое
Галерея
Опросы
Справочная
Добавить статью
Библия
Карта сайта
Истинный комикс
Службы ЦХ, mp3
Моя страница
Пользователи
Высказаться
Архив сайта
Статистика
Вход для сотовых
Ссылки
Опрос
Какие новые материалы вы хотите видеть на сайте?

об истории церкви первых веков

о жизни великих христиан древности

о святых нашего времени

о несоответсвии учения ЦХ церкви первых веков

о Православной Церкви

диспуты с представителями разных конфессий

всё вышеперечис ленное

что то ещё (пишите комментарии)

Результаты
Другие опросы
Голоса: 5; Комм-ии 0
Авторизация
Логин
Пароль

Забыли пароль ?

 Участники
Сегодня 0
Вчера 4
Всего 9761
  Онлайн
Гостей 72
Членов 0
Всего 72
Последний esybabore

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегист- рироваться здесь. Только зарегистриро- ванные участники име- ют полный доступ.


 Пиковая нагрузка
Гостей 2108 03.04.12 16:17
Членов 31 10.11.13 13:52
Всего   2110 03.04.12 16:17
Поиск
Читайте также
· Рекомендации бывших членов религиозных сект
· Коты
· Коммерческие Культы
· Традиционная Церковь Христа (церковь Христа основной линии)
· Реформирование мышления по М. Сингеру
· Как благовествовать «ученикам» Бостонской церкви Христа
· Генри Крит: Честныe перед Богом (часть первая)
· "Протестантам о православии"
Подписка
Ваш E-mail:

Тип подписки:

Формат подписки:

Высылается полный текст статей !

Киприан Карфагенскй: О крещении детей 04.08.2005
Православие
Православие
Письмо епископа Киприана Карфагенского (201 - 258 гг.).

Киприан и прочие товарищи, присутствовавшие на Соборе в числе 66, Фиду, брату, желают здоровья. Мы прочитали твое письмо, возлюбленнейший брат, в котором извещаешь, что товарищ наш Ферапий преждевременно и слишком поспешно даровал мир бывшему когда-то пресвитером Виктору прежде принесения им полного покаяния и удовлетворения Господу Богу, пред которым тот согрешил. Дело это сильно смутило нас, так как мир дарован ему с нарушением важности нашего определения, дарован прежде исполнения законного времени покаяния и удовлетворения, без прошения с его стороны и без одобрения народа, при отсутствии всякой настоятельной немощи и нудящей необходимости. Впрочем, после долгого рассуждения мы признали достаточным сделать товарищу нашему, Ферапию, выговор за этот безрассудный поступок его и внушить ему, чтобы впоследствии он не делал ничего подобного. Между тем мы не почли нужным отнимать мир, однажды каким бы то ни было образом дарованный священником Божиим, и потому позволили Виктору пользоваться предоставленным ему общением.

Что же касается дела о младенцах, которых, по словам твоим, не должно крестить во второй или третий день со дня их рождения, а должно сообразоваться с законом древнего обрезания, и рожденного, как ты думаешь, ни крестить, ни освящать прежде восьмого дня, — то это обстоятельство представилось на нашем Соборе совершенно иначе. Никто не согласился с твоим мнением об этом деле — напротив, все мы за лучшее почли ни одного родившегося человека не лишать милосердия и благодати Божией- Если Сам Господь в Евангелии Своем говорит, что Сын человеческий не прииде душ человеческих погубить, но спасти (Лк. 9, 56), то, сколько это от нас зависит, ни одна душа не должна погибнуть, если это возможно.

Да и чего еще недостает тому, кто однажды навсегда образован во утробе руками Божими? Только нам и глазам нашим представляется, что родившиеся получают некоторое приращение с течением мирских дней; между тем как все то, что творится Богом, есть совершенно сообразно с величием и художеством Бога Творца. Притом и свидетельство Священного Писания показывает нам, что все люди: и младенцы, и возрастные — имеют равный божественный дар.

Елисей, когда молил Бога об умершем отроке, сыне вдовы, распростерся над ним так, что голова приходилась к голове и лицо к лицу, и каждый член распростертого Елисея положен был на каждый член из членов дитяти, и ноги — на ноги (4 Пар. 4, 34). Если рассматривать это со стороны неравенства нашего возраста и тела, то отрок не мог бы сравниться со взрослым и пожилым и малые члены не могли бы сойтись и сравниться с большими. Но здесь выражается равенство Божественное и духовное, именно то, что все люди, как однажды навсегда созданные Богом, равны и одинаковы и что возраст наш может иметь приращение только для мира, но не для Бога; почему и самая благодать, даруемая крещаемым, сообщается не в большей или меньшей мере, смотря по возрасту приемлющих, так как и Дух Святой подается всем один и тот же не по какой-нибудь мере, но по любви и отеческому благоволению (Гал- 2).

Бог не взирает ни на лицо, ни на возраст, являясь отцом в равной мере для всех в деле приобретения Небесной благодати.

А что младенец в первые дни после своего рождения бывает, по твоим словам, нечист, так что даже всякий из нас боится целовать его, то мы не думаем, чтобы это долженствовало служить препятствием к дарованию ему Небесной благодати. В Писании сказано: Вся чиста чистым (Тит, 1, 15), и никто из нас не должен гнушаться тем, что благоволил создать Господь.

Хотя младенец от рождения бывает еще невзрачен, однако ж не столько, чтобы надлежало кому-либо бояться поцеловать его при сообщении благодати и даровании мира, тем более что, целуя младенца, всяк из нас по своей вере должен представлять еще недавнее делание рук Божиих, которые некоторым образом мы лобызаем на человеке, только что образованном, когда заключаем в свои объятия то, что создал Бог.

А что при иудейском плотском обрезании наблюдаем был восьмой день, то это есть таинство, предпосланное прежде в сени и в образе и потом исполнившееся самым делом с пришествием Христовым. Так как восьмому дню, т. е. первому после субботы, надлежало быть тем днем, в который Господь воскрес, оживотворил нас и даровал нам обрезание духовное. И потому мы думаем, что никому не дйлжно препятствовать в получении благодати на основании закона уже прекратившегося и духовное обрезание не должно стесняться плотским; но решительно всякий человек должен быть допускаем к благодати Христовой, тем более что и Петр в Деяниях апостольских возвещает и говорит: Мне Бог показа ни единого скверна или нечиста глаголати человека (Деян. 10, 28).

Впрочем, если бы и могло что-нибудь служить препятствием к получению благодати, так это тяжкие грехи, да и те могли бы препятствовать более возрастным, пожилым старцам. Притом же если и величайшим грешникам, много грешившим прежде против Бога, когда они потом уверуют, даруется отпущение грехов и никому не возбраняется прощение и благодать; то тем более не должно возбранять это младенцу, который, едва родившись, ни в чем не согрешил, а только, происшедши по плоти от Адама, воспринял заразу древней смерти через само рождение и который тем удобнее приступает к принятию отпущения грехов, что ему отпущаются не собственные, а чужие грехи.

И потому, возлюбленнейший брат, на Соборе нашем состоялось такое определение: "не должно нам никого устранять от крещения и благодати Бога. Если этого надобно держаться по отношению ко всем, то особенно, как мы думаем, надобно соблюдать это по отношению к новорожденным младенцам, которые уже тем заслуживают преимущественно нашу помощь и милосердие Божие, что с самого начала своего рождения они своим плачем и слезами выражают одно моление."

Желаем тебе, возлюбленнейший брат, всегда здравствовать.

источник: www.svitlo.by.ru

Кто такой Киприан Карфагенский?

Узнайте больше
Православие
Православие

· Почему православные почитают иконы?
Порой нас, православных христиан, обвиняют в том, что мы – идолопоклонники, поскольку поклоняемся дереву – так называют иконы. Почему в Православии ут... 23.09.2017

· Опять крещение детей.
Нашёл письмо о крещении детей. 1909 год. 27.08.2005

· Протестантам о необходимости крещения детей
Оказывается, главной причиной разхождения в учении о крещении младенцев между Православной Церковью (ПЦ) и ЕХБ является различное понимание сути самог... 17.08.2005

· Православие.Взгляд из Киева.
По-возможности ,не вдаваясь в историко-философскую полемику ,хочу поделиться о некоторых моментах с позиций почти бытовой злободневности.
Судя по данному сайту,и не только,в Москве многие люди ушли из ЦХ именно в православие.В Киеве это тоже наблюдается,но ,по моей субъективной оценке,в значительно меньших масштабах.
05.08.2005

· Свобода научно-богословских исследований и церковный авторитет
Предлагаю прочитать замечательную статью А.Карташева "Свобода научно-богословских исследований и церковный авторитет". В тексте возможны ошибки, из-за... 08.01.2005

На печать, email
Предыдущая темаУвеличитьПечатать на принтерПослать статью по e-mailСледующая тема
Связные ссылки
Самая читаемая статья: Православие:
Как возник обычай возжигать свечи и лампады

· Больше про Православие
Рейтинг статьи
Средняя оценка: 0
Голоса: 0

Пожалуйста, найдите секунду и проголосуйте за эту статью:


Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо

Грамматика
Re: Добавлено: 04.08.2005 17:42
...по отношению к новорожденным младенцам, которые уже тем заслуживают преимущественно нашу помощь и милосердие Божие, что с самого начала своего рождения они своим плачем и слезами выражают одно моление.

Вот это круто. Больше всего зацепило. Мысль просто восхитила.

По поводу крещения младенцев... Не хотелось бы новой волны жарких дебатов здесь. Я не согласен. Но интересно было прочитать об истоках этой идеи.
Ответить   Ответить с цитатой
Stonerain
Откуда: Москва, МЦХ
Род занятий: IT Manager
Сообщения: 617
Re: Добавлено: 04.08.2005 18:27
хм.
Прикольное письмо. Так сильно против протестантского взгляда на крещение, что возникает подозрение на подлог. Я даже порылся в источниках. Ну - вроде бы его указывают вполне серьёзные люди.
Ответить   Ответить с цитатой
Сергей Евланов
Откуда:
Род занятий:
Сообщения: 644
Re: Добавлено: 04.08.2005 23:38
Довольно смешно.

Скажите, плиз, ссылки сам Киприан в своем письме указывал? И если да, знал ли он, что разбивка на стихи появилась тысячу лет спустя?

8-)
Ответить   Ответить с цитатой
Oleg Kozyrev
Откуда: МЦХ, ХДК и т.д.
Род занятий: копирайтер-сценарист
Сообщения: 1380
Re: Добавлено: 05.08.2005 06:10
Олег Козырев писал(а):
Довольно смешно.

Скажите, плиз, ссылки сам Киприан в своем письме указывал? И если да, знал ли он, что разбивка на стихи появилась тысячу лет спустя?

8-)
Если вы не верите факту письма, то обратитесь к логике. Ребенок, рождаясь, имеет ли свободу выбора? Нет! Воля родителей - его единственный выбор. Ребенок, рождаясь, может ли грешить? Да! И если бы у ребенка было больше физических сил, то его грехи были бы весьма тяжки. Если родители не хотят, чтобы ИХ ребенок оказался в аду, могут ли они крестить его? Да могут, и когда ребенок вырастет, то сам решит надо это ему или нет, но креститься ему уже будет не нужно. Таким образом, крещение ребенка - вопрос веры его родителей, который они вправе решить. Но по закону любви они обязаны решить этот вопрос однозначно, решив крестить ребенка.
Ответить   Ответить с цитатой
Анатолий
Откуда: Всегда Россия
Род занятий: химия и физика
Сообщения: 842
Re: Добавлено: 05.08.2005 08:25
Олег Козырев писал(а):
Довольно смешно.

Скажите, плиз, ссылки сам Киприан в своем письме указывал? И если да, знал ли он, что разбивка на стихи появилась тысячу лет спустя?

8-)

Олег, не смейся, это детский сад просто. Неужели непонятно, что ссылки на стихи из Библии - это современная редакция текста? :shock:

И если следовать твоей логике, то почему тебя не смешат ссылки на паралельные места в той же Библии?
Ответить   Ответить с цитатой
Павел
Откуда: Киев
Род занятий: предпринимательство
Сообщения: 617
Re: Добавлено: 05.08.2005 11:50
Цитата:
И если да, знал ли он, что разбивка на стихи появилась тысячу лет спустя?




:D и правда что... а то, что это письмо вообще на русском языке и в электронном виде шрифтом Verdana, Arial... - Вас не смешит :)
Ответить   Ответить с цитатой
KID
Откуда:
Род занятий:
Сообщения: 245
Re: Добавлено: 05.08.2005 12:17
Цитата:

Если родители не хотят, чтобы ИХ ребенок оказался в аду, могут ли они крестить его?

А что , это уже стало единственным условием попадания детей в рай ? Крещёный ребёнок попадает в рай , а если умер некрещёный новорождённый на 5 -й день - он в аду ? А про аборт вообще говорить то не приходится - кто ж их крестил то ? Получается так .
Опять же ... А что с умершими детьми до принятия решения о крещении младенцев - их ведь крестить начали не с 1-го годо от Р.Х. ?
И кто сказал , что они своим плачем выражают одно моление - а не проклятия в адрес родивших их и забывающих во время покормить и поменять пелёнки ? Кто исследовал их умишки ?
С другой стороны протестанты не могут ТОЧНО обосновать возраст с которого надо крестить . И каждый верит , что он ЕДИНСТВЕННО прав . В Писании НЕТ чётких указаний , с какого возраста надо крестить . Ссылки на " крестился он и весь дом его" - неубедительны , так как там МОГЛИ быть дети и могли НЕ БЫТЬ . 50 /50 . Каждый поступает в соответствии с правилам его Церкви . Глупо доказывать друг другу , что кто то не прав. Живите с миром !
Ответить   Ответить с цитатой
St.Vitus
Откуда:
Род занятий:
Сообщения: 3301
Re: Добавлено: 05.08.2005 12:31
Цитата:

Ребенок, рождаясь, имеет ли свободу выбора? Нет!

А вот тут Вы ошибаетесь . Родиться или нет - да ,выбора нет , зато есть , к примеру , такая свобода выбора : какать и писать сразу в только что поменяные пелёнки или подождать . Орать благим матом или не орать . ОЧЕНЬ , знаете ли , есть это они могут ,умеют и понимают . Проходили .
Ответить   Ответить с цитатой
St.Vitus
Откуда:
Род занятий:
Сообщения: 3301
Re: Добавлено: 05.08.2005 13:37
St.Vitus писал(а):
Цитата:

Если родители не хотят, чтобы ИХ ребенок оказался в аду, могут ли они крестить его?

А что , это уже стало единственным условием попадания детей в рай ?

Еще раз, Витус - что такое крещение? Крещение - это таинственное введение человека в Церковь Божию, Тело Христово, в крещении дается благодатный дар Духа Святого и полагается начаток исцелению поврежденной природы человека. Как воспользуется этим даром человек - это уже ему решать. Он может развить в себе этот дар, может отвергнуть. Причем тут в рай автоматом?
Ответить   Ответить с цитатой
Almida
Откуда: Санкт-Петербург
Род занятий:
Сообщения: 5417
Re: Добавлено: 05.08.2005 13:51
Almida,
Цитата:

Причем тут в рай автоматом?

Ни при чём .
Цитата:

Если родители не хотят, чтобы ИХ ребенок оказался в аду, могут ли они крестить его?

Какая связь ? Не у взрослого , а именно у умершего 8-и дневного ребёнка - связь между крещением и попаданием в рай или ад ?
Ответить   Ответить с цитатой
St.Vitus
Откуда:
Род занятий:
Сообщения: 3301
Re: Добавлено: 05.08.2005 14:25
St.Vitus писал(а):
Цитата:

Если родители не хотят, чтобы ИХ ребенок оказался в аду, могут ли они крестить его?

Какая связь ? Не у взрослого , а именно у умершего 8-и дневного ребёнка - связь между крещением и попаданием в рай или ад ?

Не вообще-то связь некоторая есть. В рай дорога через Христа открывается, через соединение со Христом. А соединяется с Христом человек в крещении.
Ответить   Ответить с цитатой
Almida
Откуда: Санкт-Петербург
Род занятий:
Сообщения: 5417
Re: Добавлено: 05.08.2005 14:35
Almida писал(а):
St.Vitus писал(а):
Цитата:

Если родители не хотят, чтобы ИХ ребенок оказался в аду, могут ли они крестить его?

Какая связь ? Не у взрослого , а именно у умершего 8-и дневного ребёнка - связь между крещением и попаданием в рай или ад ?

Не вообще-то связь некоторая есть. В рай дорога через Христа открывается, через соединение со Христом. А соединяется с Христом человек в крещении.


Almida, но ведь ни Авраам, ни Исаак, и Иаков и иже с ними НИЧЕГО о Христе даже не слышали! А они, если доверять Писаниям, сейчас-таки с Богом, и в пример приводятся в НЗ как одни из величайших праведников... Ведь так?

И-таки, давайте не будем сомневаться в том, что Бог достаточно справедлив, чтобы НЕ наказывать людей (как все тут признают) невиновных (младенцев) за грехи их предков, если младенцы гибнут без крещения (а таких немало было, есть и будет).
Ответить   Ответить с цитатой
Ocean
Откуда: Москва
Род занятий:
Сообщения: 417
Re: Добавлено: 05.08.2005 14:39
Almida, Дык .. кто с этим спорит то ? Но значит ли это , что
Цитата:
Если родители не хотят, чтобы ИХ ребенок оказался в аду
, то его обязательно надо крестить и умерший крещёный младенец попадёт в рай ? А нехристь - дети мусульман - 3-5 дней отроду куда попадают ? В ад ?
Вот на этот вопрос мне ответьте , коль уж взялись за Анатолия отвечать . А то я его уже 3-й раз задаю , а Вы всё на какие то отвлечённые темы сползаете .
Ответить   Ответить с цитатой
St.Vitus
Откуда:
Род занятий:
Сообщения: 3301
Re: Добавлено: 05.08.2005 14:42
Цитата:

И-таки, давайте не будем сомневаться в том, что Бог достаточно справедлив, чтобы НЕ наказывать невиновных младенцев за грехи их предков, если младенцы гибнут без крещения (а таких немало было, есть и будет).

Именно так и я считаю . Но тогда получается , что для младенцев - крещение не есть нечто необходимое для спасения в случае их смерти .
Тогда - с какого возраста необходимо ? Кто определит ?
Ответить   Ответить с цитатой
St.Vitus
Откуда:
Род занятий:
Сообщения: 3301
Re: Добавлено: 05.08.2005 16:01
Ocean писал(а):
И-таки, давайте не будем сомневаться в том, что Бог достаточно справедлив, чтобы НЕ наказывать людей (как все тут признают) невиновных (младенцев) за грехи их предков...

А разве кто-то тут говорит, что Бог НАКАЗЫВАЕТ младенцев (да и вообще любых людей) за грехи их предков?
Ответить   Ответить с цитатой
Almida
Откуда: Санкт-Петербург
Род занятий:
Сообщения: 5417
 
Reveal.ru - дружественная критика МЦХ (Международная Церковь Христа)
(c) Авторское право сайта Reveal.ru. Все права сохранены.
При полной или частичной перепечатке обязательно указывать авторство Reveal.ru.
К тому-же, при цитировании в сети интернет, убедительно просим ставить гиперссылку на Reveal.ru
Copyright 2006 © by PHP-Nuke :: Открытие страницы: 0.063 секунды
:: Связаться