Навигация
О нас
На главную alt+a
Форумы alt+f
Темы
Библиотека
Самое-самое
Галерея
Опросы
Справочная
Добавить статью
Библия
Карта сайта
Истинный комикс
Службы ЦХ, mp3
Моя страница
Пользователи
Высказаться
Архив сайта
Статистика
Вход для сотовых
Ссылки
Опрос
А вы слышите сейчас про ЦХ?

Да, и посещаю

Да, часто общаюсь с друзьями из ЦХ

В основном общаюсь с ушедшими

Не общаюсь, но иногда приглашают на собрание

Вообще ничего не слышно про нонешнюю ЦХ

А что такое ЦХ?

Результаты
Другие опросы
Голоса: 2485; Комм-ии 0
Авторизация
Логин
Пароль

Забыли пароль ?

 Участники
Сегодня 0
Вчера 1
Всего 9530
  Онлайн
Гостей 38
Членов 0
Всего 38
Последний gaibubocess

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегист- рироваться здесь. Только зарегистриро- ванные участники име- ют полный доступ.


 Пиковая нагрузка
Гостей 2108 03.04.12 16:17
Членов 31 10.11.13 13:52
Всего   2110 03.04.12 16:17
Поиск
Читайте также
· Структура лидерства ЦX
· DJ-брат, или Бог √ это круто!
· Письмо Центра реабилитации жертв нетрадиционных религий №15/2-э от 7 марта 2000 г.
· Письмо Генри Крита (краткая версия)
· Ответ на письмо Кипа МакКина
· Увольнение Марти и Кэти Вутен
· История после Христа: растрата или накопление?
· Московская Церковь Христа
Подписка
Ваш E-mail:

Тип подписки:

Формат подписки:

Высылается полный текст статей !

Православные и открытие ЦХ в Ярославле - попытка объясниться 07.11.2004
Православие
Православие
Сергей Глушенков (не путать с однофамильцем - лидером в ЦХ) написал на форуме учеников.

Информация, побудившая меня к написанию данной темы, находится здесь: http://kontur.mcoc.ru/?PublicationID=-628521&curPage=RU_Publication

Противостояние, сопровождавшее открытие ЦХ в Ярославле, уже обсуждалось на REVEALе. Мы пытались объясниться друг с другом, но, увы, кажется, так друг друга и не поняли. А тема ушла в офф-топ. В результате – вопрос остался «недоговоренным». Сразу оговорюсь – чего мне надо, и зачем я лезу с объяснениями. Причем, конкретно к ученикам, на самый «внутренний» форум из всех ученических. «Лучшие умы» МЦХ (говорю серьезно) сейчас озабочены диалогом с “mainline” ЦХ, налаживанием контактов, обменом опытом и т.п. Между тем, один межконфессиональный диалог на форумах ведется уже давно, и его никто специально не налаживал. Разумею диалог между нынешними членами ЦХ и теми, кто когда-то быв в ЦХ, теперь является православным. И от этого диалога есть польза. Мы едва не стали врагами в тот момент, когда одни ушли, а другие – остались (тому были все условия). Слава Богу, что не стали! Но, по моему мнению, «неясность» эпизодов, подобных Ярославскому, создает почву для вражды. А кому нужна вражда?

17 октября сего года настоятель одного из православных храмов города Ярославля, а также группа прихожан невыясненного состава и численности, пытались сорвать первое собрание Ярославской Церкви Христа. Удалось им это или нет – вопрос сложный. Собрание не состоялось, но начало новой общине было, тем не менее, успешно положено. В принципе, в истории Межд. ЦХ было много всякого, и случившееся в Ярославле – мелкий эпизод. Были там и пикеты, и кампании в прессе, и официальные запреты. Но еще несколько лет назад МЦХ была и «впереди всех» и, понятное дело, «против всех», а потому все подобные действия воспринимались как гонения и встречались с воодушевлением. Причем, что характерно, именно в России в то время чего-то подобного было меньше всего.

Здесь «гонения» ограничивались негативными материалами в прессе, настороженными решениями двух-трех научных конференций и выступлениями православных пастырей с амвонов своих церквей, которые, понятное дело, слышала только их паства. Теперь же, когда кажется, что ЦХ все более и более «нормализуется» – вдруг такой неприятный инцидент. Хоть и пустячок, а неприятно.

Зачем это нужно православным? Прежде всего, за тем, зачем христиане вообще делают различие между правильным и ложным. Между жизнью и учением Православной Церкви и МЦХ есть различия. Я вовсе не говорю сейчас о том, каковы эти различия, и кто из нас не прав. Различия есть и это всем понятно. Существенность этих различий можно оценивать по-разному. Православная Церковь уже достаточно давно пользуется для их обозначения понятием «ересь». В обыденном сознании это слово лежит где-то на одной плоскости с такими страшилками как «анафема» и «инквизиция», в опасной близости от слова «фашист». В действительности же, определение кого-либо еретиком означает, прежде всего, духовное разномыслие этого человека (этой группы людей) с Церковью. Данное разномыслие не имеет отношения к мирской жизни, с ее правами, обязанностями и проч. Оно относится исключительно к области «единого на потребу» – спасения. Тот, кто преследует цели спасения людей, но при этом учит отлично от Православия, с точки зрения Православной Церкви находится в опасности. Один ученик ЦХ, в результате нашей с ним дискуссии, написал мне, что по его мнению «нельзя сказать, что тот, кто верит, что в Чаше причастия находятся реально Тело и Кровь Христа, не получит спасения, т.к. это не так важно для спасения». Приходилось слышать подобное и о других вещах, таких, как понятие о Троице или почитание Матери Господа Иисуса.

Православные же говорят, что это вовсе не то, что «неважно для спасения». Напротив, крайне важно. И если кто-то будет искаженно учить этим важным вещам, то мы не можем просто сидеть и благосклонно смотреть на это, на том основании, что он «все же про Христа рассказывает». Мы перестанем быть православными христианами, если станем утверждать, что ересь столь же безвредна, а то и столь же спасительна, как и здравое учение. Это вовсе не значит, что я, или кто-то из православных, считает себя лучше учеников ЦХ на том основании, что православная вера – более правильная. Я-то уж, по крайней мере, считаю себя ничуть не лучше, а если взять кое-кого из лично мне известных членов ЦХ, – так точно я гораздо хуже. Дело не в этом. Если я вижу, что дорога впереди обледенела, я постараюсь остановить человека, который на нее шагает с опасностью поскользнуться и упасть. И покажу ему на расчищенный путь. Понятно, мне скажут, что кто-то и на чистой дороге споткнется, а кто-то – мастер спорта по хоккею и на льду ему даже удобнее. Но мы говорим о рядовых случаях.

Сколько я ни пытался придумать деликатное объяснение православному «пикету» в Ярославле, ничего не вышло. Говоря же прямо, это была попытка ограничить доступ того, что мы считаем ересью, к тем, кто в этом еще не разбирается. Попытка сорвать собрание была направлена не против действующих членов ЦХ. Наивно думать, что она могла помешать нормальному течению религиозной жизни тех из учеников, кто на один день приехал из Москвы и Питера, - они вернутся домой, и будут спокойно посещать собрания. А вот на гостей это могло подействовать.

В конце концов, в словосочетании «тоталитарная секта», определение «тоталитарная» – это модерновый термин, более предназначенный для пугания светской демократической общественности. Христианство две тысячи лет знало ереси и секты, но прекрасно обходилось без понятия «тоталитаризм». Потому, что для нас главное не в том, что секта тоталитарная (хотя я вовсе не отрицаю опасности тоталитаризма), а в том, что она – секта. Именно потому, что Православие считает ересь более тяжким недугом, нежели тоталитарные тенденции, оно и не братается со всеми подряд группами, которые не покушаются на свободу христианина, но при этом исповедуют ересь.

Из всего сказанного у членов ЦХ может сложиться вывод типа - «вы не даете людям послушать о Христе из-за того, что там не будут рассказывать обо всех этих ваших догматах». Я это понимаю, и никого не призываю принять мою позицию, я лишь стараюсь сделать ее хотя бы чуть более понятной. Но вот, о чем меня еще вполне могут спросить, так это о том, почему наша непримиримость к ересям выступает столь избирательно. В Ярославле, поди, полно всяких еретиков вообще и протестантов в частности, почему им никто жить не мешает? В ответ, к сожалению, никак не обойтись без обращения к «наследию прошлого», т.е. этих самых пресловутых «тоталитарных тенденций». Потому что материал на «Контурах Царства», честно говоря, очень удручает.

«Мы искренне верим, что те препятствия, которые возникли на нашем пути благовестия об Иисусе, не сломили нашего стремления к спасению потерянных». Стремление столь же благонамеренное, сколь и самонадеянное. Особенно после всего того, что было в истории ЦХ. Может быть, жители Ярославля отнеслись бы к приезжим проповедникам с чуть большим доверием, если бы те были хотя бы немного скромнее в своих стремлениях? Трудно ожидать от людей адекватной реакции, если продолжать мыслить себя в категориях единственных спасителей человечества.

Из того же ряда слова: «мы благодарим всех, кто вложил свое время и силы в спасение горожан Ярославля». Бедные, не спасенные горожане Ярославля, как же тяжко прозябали они до сих пор вдали от единственно истинного спасения в рядах МЦХ! Становится даже страшно, как отважились мужественные ученики отправится в этот город, находящийся под властью тьмы! Если серьезно, то подобные заявления не способствуют делу проповеди христианства, а проповедников выставляют восторженными и поверхностными крикунами. Я понимаю, что лет десять назад Ярославль вполне мог представляться не более чем «еще одним городом, где пока нет Церкви Христа». Но теперь-то, когда от полной монополии на спасении вроде уже отказались, откуда опять те же грабли?

Создается впечатление, что люди, подписавшие сообщение на «Контурах Царства» вообще ничего не знают о том городе, который они приехали «обращать». Между тем, более чем тысячелетняя история Ярославля теснейшим образом связана с православным христианством. Уже основатели этого города были вполне научены Евангелию, и впоследствии Ярославская земля дала России многих святых. Столетиями в Ярославских храмах возносилась молитва к Богу. В одном из Ярославских монастырей долгое время подвизался свт. Стефан – будущий первый епископ Великопермский, просветитель зырян (это к вопросу о миссионерстве). В Ярославле формировалось ополчение Минина и Пожарского. В Ярославле в 1918 г. было поднято одно из самых самоотверженных в своей безнадежности восстаний против власти большевиков. В начале прошлого века в Ярославле было 77 православных храмов. Если серьезно говорить о гонениях, а не называть гонениями отказ в предоставлении зала, то и здесь Ярославлю есть, что представить во свидетельство о Христе. В 1923 г. местный епископ – митрополит Агафангел был арестован и приговорен к четырем годам ссылки. Целый ряд православных храмов Ярославля был закрыт и уничтожен. В Ярославской тюрьме в 1938 г. скончался священномученик Никодим (Кротков), архиепископ Костромской и Галичский. Там же в 1937 г. был расстрелян и известный церковный деятель начала 20 в. мученик Михаил Новоселов. Вот, к сведению, слова из его последнего письма, адресованного друзьям: «Блажен, кто не отступит от Христа среди тяжких искушений, постигающих Церковь, воодушевляясь участием в ее всемирном торжестве, имеющем открыться по скончании мира». А всего от рук безбожной власти приняли мученическую смерть сотни православных священников и мирян Ярославской земли. Так что, дорогие друзья, с христианством в Ярославле если и не «все в порядке», то уж, по крайней мере, духовная история этого города требует несколько умерить «спасательский» пыл и вести себя немного скромнее. Ради тех многих, кто потрудился здесь на ниве Христовой.

Неудобство, постигшее ЦХ в Ярославле, вряд ли может быть отнесено к гонениям, как об этом пафосно возглашает евангелист Донской. Совершенно очевидно, что православный священник УГОВОРИЛ дирекцию Дома Офицеров и цирка не предоставлять зал ЦХ. Ведь так же очевидно, что директор цирка не зависит от «настоятеля одного из православных храмов» – ни административно, ни финансово, вообще никак. Так что единственным «оружием» православных «гонителей» было устное слово – и ничего более. Могут сказать, что администрация нарушила закон о свободе совести. Но ведь действия православных вовсе не апеллировали в данном случае к светским законам. Просто слова православного попа почему-то прозвучали для этих людей авторитетнее, чем слова «евангелиста Санкт-Петербургской Церкви Христа». Ведь и миссионерской команде ЦХ, вместе со всей группой поддержки был открыт «доступ к телу» директора цирка. И у них были все возможности доказать и разъяснить свою полезность для граждан Ярославля. Но, почему-то, они не смогли этого сделать, даже имея на руках подписанный договор.

И последнее. Не было бы каким-то крайним унижением для проповедников из Церкви Христа, направляясь в такой православный центр, как Ярославль, хотя бы слегка поинтересоваться опытом православной миссии среди неправославных народов. А там многому можно научиться. Святитель Николай Японский прибыл в Японию один – настоятелем посольской церкви. Прежде всего, помимо японского языка, который он выучил в совершенстве, святитель досконально изучил японские религиозные верования, вошел в близкое знакомство с японским духовенством. Жизнь св. Николая среди чужого народа явилась таким образцом подлинного христианства, что он даже в среде жрецов снискал себе любовь и уважение. Известен случай, когда на молодую общину был написан донос с описанием запрещенного на тот момент в Японии обряда крещения, - этот донос показал святителю лично тот бонза, на имя которого донос и был составлен. С заверениями, что никаких мер принято не будет. Другой пример – православие в Англии, которое началось с одного эмигрантского прихода, а сейчас разрослось до целой епархии. Митрополит Антоний (Блум) не по собственному почину, и не по призыву Патриархии поехал «евангелизировать» Англию. Он оказался там фактически по приглашению хозяев – как духовник православно-англиканского содружества преп. Сергия и св. Альбания. По всей проповеднической деятельности владыки Антония видно, с каким уважением он относился к древней христианской культуре этой страны, насколько был почтителен к вере англичан. Несмотря на то, что, как православный пастырь, вполне видел все ереси протестантизма. Известно, что тех людей, которые просили его о присоединении к Православию, он прежде всего отправлял обсудить этот вопрос с их собственными англиканскими священниками. Когда зашел вопрос об учреждении в Англии православной епархии РПЦ, ему был предложен титул архиепископа Лондонского. Владыка Антоний не счел зазорным пойти за советом к руководству Англиканской церкви, где ему было мягко указано, что ради сохранения добрых отношений между двумя церквями, было бы целесообразнее избрать иное название, т.к. в английской церкви уже есть Лондонский епископ. Так православная епархия стала Сурожской.

Отличились ли чем-либо подобным миссионеры из ЦХ, прибывшие в древний православный город? Думаю, вряд ли. А если человек, приходя в гости, не желает даже представиться хозяину, то не стоит удивляться, что хозяин не захочет его принять. Конечно, у меня нет иллюзий, что члены Церкви Христа, прочитавшие все, что я здесь понаписал, примут мои тезисы. Но я на это и не рассчитывал. Достаточно, если кто-нибудь сможет хотя бы понять нашу логику. Не будет добра от того, что православные и ученики ЦХ начнут называть друг друга братьями, при этом пряча за улыбками взаимные недоумения и обвинения. Уж лучше говорить начистоту.

Прошу прощения, если мое сообщение кого-то обидело. И спасибо за внимание.

Узнайте больше
Православие
Православие

· Опять крещение детей.
Нашёл письмо о крещении детей. 1909 год. 27.08.2005

· Протестантам о необходимости крещения детей
Оказывается, главной причиной разхождения в учении о крещении младенцев между Православной Церковью (ПЦ) и ЕХБ является различное понимание сути самог... 17.08.2005

· Православие.Взгляд из Киева.
По-возможности ,не вдаваясь в историко-философскую полемику ,хочу поделиться о некоторых моментах с позиций почти бытовой злободневности.
Судя по данному сайту,и не только,в Москве многие люди ушли из ЦХ именно в православие.В Киеве это тоже наблюдается,но ,по моей субъективной оценке,в значительно меньших масштабах.
05.08.2005

· Киприан Карфагенскй: О крещении детей
Письмо епископа Киприана Карфагенского (201 - 258 гг.). 04.08.2005

· Свобода научно-богословских исследований и церковный авторитет
Предлагаю прочитать замечательную статью А.Карташева "Свобода научно-богословских исследований и церковный авторитет". В тексте возможны ошибки, из-за... 08.01.2005

· «О роли и значении» российской «духовной» интеллигенции в украинских событиях
В глубокомысленной роли поспешил, увы, выступить и о. Андрей Кураев, принявшийся оправдывать действия УПЦ Московского Патриархата.
[Критическое рассмотрение статьи А. Кураева о выборах в Украине] 08.12.2004

На печать, email
Предыдущая темаУвеличитьПечатать на принтерПослать статью по e-mailСледующая тема
Связные ссылки
Самая читаемая статья: Православие:
Как возник обычай возжигать свечи и лампады

· Больше про Православие
Рейтинг статьи
Средняя оценка: 5
Голоса: 2


Пожалуйста, найдите секунду и проголосуйте за эту статью:


Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо

Грамматика
Re: Добавлено: 07.11.2004 23:47
Сергей, я благодарен тебе за это твое сообщение.

Это в какой-то степени похоже на извинение.

Но я хотел бы сделать тебе пару пояснений. Да, православные считают нас еретиками. Но поверь, многие из нас довольно многое в православии тоже считают еретическим. Однако даже в годы самого ярого религиозного рвения мы не врывались в православные храмы (да и вообще на собрания любой религии) - где бы это ни было.
В Токио наша церковь до сих пор является крупнейшей христианской организацией. А опыт наших миссионеров в исламских странах не менее уважаем, чем опыт православных миссионеров прошлого (другой момент, что этотс вой опыт мы почему-то совершенно забываем в своей стране - это огромное увы нам... 8-( ).

Что касается невозможности православных повлиять политически - я вас умоляю. Мы знаем, в какой стране живем.

В моем родном Нелидово даже баптистам приходится нелегко, причем только лишь из-за деятельности местных православных черносотенцев, возглявляемых батюшкой местным.

Если сказать мое мнение - мне кажется, годы глобальных открытый церквей с созыванием всего города прошли (в нашей стране). И относиться к ярославцам как к людям, не знающим Бога - просто нелепо и чрезвычайно гордо. Тут я с тобой соглашусь. Думаю, нам нужно начинать новые церкви скорее любовью и силой благовестия, чем рекламными акциями.

Я знаю, что на этом форуме собрались разумные праввославные. Но если быть честным, в вашей церкви много кого хватает. Если можете делать что-то здесь - делайте.

Но уверяю, "тоталитаризмом" пугать глупо, т.к. этот тоталитаризм рассыпается при первом же знакомстве. А если солгать в одном - поверят ли в другом?
Меньше крика и побольше богословия - тут может у вас шансы будут более верными.

А так крик заслоняет очень много мудрого и верного в вашем же собственном учении. Жаль, что Дворкины и Кураевы (при всей их начитанности и искреннем стремлении что-то где-то поменять) звучат из телевизора чаще, чем Сурожский, Мень или даже кто-то из древних отцов.
Ответить   Ответить с цитатой
Oleg Kozyrev
Откуда: МЦХ, ХДК и т.д.
Род занятий: копирайтер-сценарист
Сообщения: 1380
Re: Добавлено: 08.11.2004 18:33
Сергей, спасибо большое. На мой взгляд, это самое корректное сообщение на эту тему.
Ответить   Ответить с цитатой
gaya
Откуда: Москва, МЦХ 1993 - 2004
Род занятий:
Сообщения: 773
Re: Добавлено: 08.11.2004 18:37
Олег Козырев писал(а):
Это в какой-то степени похоже на извинение.



:shock: :shock: :shock:
Олег, а эта фраза похожа на издевку. Ты шутишь или выдаешь тайно желаемое за действительное?
Ответить   Ответить с цитатой
gaya
Откуда: Москва, МЦХ 1993 - 2004
Род занятий:
Сообщения: 773
Re: Добавлено: 08.11.2004 19:18
Сергей, большинство посетителей форума (как мне думается) очень любят читать твои сообщения и комментарии.

Жаль только, что их (сообщений) так мало.
Ответить   Ответить с цитатой
Delta
Откуда:
Род занятий:
Сообщения: 2032
Re: Добавлено: 08.11.2004 20:11
Православные всех неправославных считают еретиками, включая католиков. Для них это норма... :(
Ответить   Ответить с цитатой
Дэн Шорин
Откуда: Тула
Род занятий:
Сообщения: 113
Re: Добавлено: 08.11.2004 23:38
Сергею - спасибо за статью.
Олег Козырев писал(а):
"тоталитаризмом" пугать глупо, т.к. этот тоталитаризм рассыпается при первом же знакомстве.
В этом и состоит опасность тоталитаризма - перестаёшь его замечать, как только оказываешься внутри него. :)
Дэн Шорин писал(а):
Православные всех неправославных считают еретиками, включая католиков. Для них это норма...
Скорее не норма, а определение. :)
Ответить   Ответить с цитатой
ЮраШ
Откуда: МЦХ 1994-2004, ныне - РПЦ МП. Москва.
Род занятий: Программист
Сообщения: 272
Re: Добавлено: 09.11.2004 13:04
Олег Козырев писал(а):
Сергей, я благодарен тебе за это твое сообщение.
...
Это в какой-то степени похоже на извинение.
...
Что касается невозможности православных повлиять политически - я вас умоляю. Мы знаем, в какой стране живем.
...
Меньше крика и побольше богословия - тут может у вас шансы будут более верными.

Что-то мне в последнее время кажется, что ОК на discipleforum и здесь это два разных человека :-( Там он добр, понятлив, увещевает и утешает. А здесь -- готов отстаивать свою точку зрения не пугаясь использования неэстетичных методов, игноривания сообщений к нему и прочая. Так и здесь, начал вежливо, а потом пошло поехало. Имхо, Олег не понял из статьи ничего :-( и/или посчитал что другие могут подумать, что православные всё же были правы в этой ситуации, и решил ситуацию исправить. Прискорбно... Такая, вроде, добрая и политкорректная статья. По моему она не заслуживает подобного отношения. Спасибо, Сергей.

Ответить   Ответить с цитатой
Дмитрий Ковалёв
Откуда: Минск, Беларусь, РПЦ
Род занятий: СисАдмин
Сообщения: 852
Re: Добавлено: 09.11.2004 13:56
Во-первых, я приятно поражен оперативностью АДМИНИСТРАТОРА. Спасибо, я не ожидал, что тема появится на ривиале.
Олег Козырев писал(а):

Это в какой-то степени похоже на извинение.

Дорогой Олег, прости, но видеть в этом извинение столь же бесполезно, как и ожидать, что ЦХ покается за открытие общины в Ярославле. Мы таковы, каковы мы есть. Мы уверены, что своей деятельностью приносим пользу, а не вред. Не будь так, православным следовало бы согласиться с ЦХ и стать членами ЦХ, а членам ЦХ, очевидно, - наоборот. Хорошо, если мы по меньшей мере друг другу не врем. Ради чего я и взялся писать обсуждаемое сообщение.

Олег Козырев писал(а):
Но я хотел бы сделать тебе пару пояснений. Да, православные считают нас еретиками. Но поверь, многие из нас довольно многое в православии тоже считают еретическим.

Да я это прекрасно понимаю.
Олег Козырев писал(а):
Однако даже в годы самого ярого религиозного рвения мы не врывались в православные храмы (да и вообще на собрания любой религии) - где бы это ни было.

Давай не будем преувеличивать. Мне не известно ни единого факта, когда бы православные врывались на собрания ЦХ и мешали проведению службы. Тебе, я уверен, тоже. Давай придерживаться фактов.

Олег Козырев писал(а):
Что касается невозможности православных повлиять политически - я вас умоляю. Мы знаем, в какой стране живем.

Это другая большая тема. Применительно к Ярославлю, можно, конечно, домысливать все, что угодно. Что батюшка угрожал или что братки наехали. Без домыслов можно сказать только то, что я и сказал в теме.

Олег Козырев писал(а):
Но уверяю, "тоталитаризмом" пугать глупо, т.к. этот тоталитаризм рассыпается при первом же знакомстве. А если солгать в одном - поверят ли в другом?
Меньше крика и побольше богословия - тут может у вас шансы будут более верными.

Я провторюсь (с учеников.ру) - "пугает" прежде всего сам сайт "Контуры Царства". Если с такими словами и таким настроем приходят проповедники, то нет ничего удивительного в том, что их принимают за тоталитарную секту и "пугаются".

Олег Козырев писал(а):
А так крик заслоняет очень много мудрого и верного в вашем же собственном учении. Жаль, что Дворкины и Кураевы (при всей их начитанности и искреннем стремлении что-то где-то поменять) звучат из телевизора чаще, чем Сурожский, Мень или даже кто-то из древних отцов.

Не думаю, что в Ярославле взяли криком.
Боюсь, что никто из древних Отцов не сможет зазвучать из телевизора. Во-первых, их не успели заснять, а, во-вторых, это вообще не тот формат.
И потом, Олег, приглашая "в телевизор" этих, вместо других, ты просто реализуешь свои симпатии. Тебе кажется, что вл. Антоний (кстати, не стоит употреблять "Сурожский" отдельно вместо фамилии - это титул, примерно как не стоит говорить, что "Римский чувствует себя неважно"), или о. Александр или древние Отцы были более толерантны. Отцы Церкви - это не добрые бородатые Санта Клаусы, которые проповедовали только про любовь и про умную молитву. Тебе нравится, разумеется, слышать и читать про это, но они много всякого другого говорили и писали. Если дать по телевизору необработанную подборку того, что Отцы говорили о ересях и сектах, то телеканал, на это отважившийся, не выберется из судебных исков. Потому как Отцы были людьми, которые говорили, что думают, да и жили в "традиционных" обществах, задолго до появления понятия "политкорректность". Они, безусловно, опытно знали, что такое терпение, но, боюсь, не знали слова "терпимость". У ругаемого тобой диакона Кураева есть такая подборка высказываний Отцов по части ересей, которая покоробит любого современного интеллигента. Одно название еретиков "блядословящими" чего стоит (я прошу модераторов не банить меня за непечатные слова - это цитата из церковных текстов).
Так что, не буди лихо, пока оно тихо.
Ответить   Ответить с цитатой
SergeyGl
Откуда:
Род занятий:
Сообщения: 374
Re: Добавлено: 09.11.2004 14:54
Ответить   Ответить с цитатой
Николай
Откуда: КИЕВ.
Род занятий: Бронедвери металлические двери
Сообщения: 3289
Re: Добавлено: 09.11.2004 15:13
Да, присоединяюсь к Николаю.

SergeyGl писал(а):
Одно название еретиков "блядословящими" чего стоит (я прошу модераторов не банить меня за непечатные слова - это цитата из церковных текстов).


Кстати, насколько я знаю, ничего крамольного в этом слове нет. Скорее всего, старорусское слово употребили.

И сегодня в украинском языке можно встретить слово "блядий" (буква "и" в украинском читается как "ы", не по-русски, иначе совсем непечатно выходит :) ) - т.е., бледный по-русски.
Ответить   Ответить с цитатой
Delta
Откуда:
Род занятий:
Сообщения: 2032
Re: Добавлено: 09.11.2004 16:40
Насчёт блядословия подивитесь здесь:
http://www.slavdict.narod.ru/_0049.htm
Ответить   Ответить с цитатой
Dmitrij
Откуда:
Род занятий:
Сообщения: 95
Re: Добавлено: 09.11.2004 17:16

Спасибо. Вернёмся к истокам. Жаль окружающие нас не поймут :-(

Это для меня примерно как открытие слова "похерить". Хер -- название буквы Х. А похерить -- "поставить крест" на чём-то, зачеркнуть и т.п. Вот такой он, русский язык. Велик и могуч, как всегда...

Ответить   Ответить с цитатой
Дмитрий Ковалёв
Откуда: Минск, Беларусь, РПЦ
Род занятий: СисАдмин
Сообщения: 852
Re: Добавлено: 09.11.2004 19:20
Дмитрий Ковалёв писал(а):
Вот такой он, русский язык. Велик и могуч, как всегда...</p>


Ага. А вот из сельскохозяйственной практики:


Знаете, как называется тень, отбрасываемая листьями хрена?

ХРЕНОТЕНЬ. Во как :) .
Ответить   Ответить с цитатой
Delta
Откуда:
Род занятий:
Сообщения: 2032
Re: Добавлено: 10.11.2004 10:07
Дэн Шорин писал(а):
в Тульской патриархии.

А кто нынче тульский патриарх?
:roll: :wink:
Ответить   Ответить с цитатой
RUNIX
Откуда: Москва, МЦХ 1995-2008, в настоящее время РПЦ
Род занятий: admin
Сообщения: 4273
Re: Добавлено: 10.11.2004 19:47
Delta писал(а):
Ага. А вот из сельскохозяйственной практики:
Знаете, как называется тень, отбрасываемая листьями хрена?
ХРЕНОТЕНЬ. Во как :) .

"А если вы на него бочку катить вздумаете, то это уже контейнерная перевозка получается" ©

Замечательная это вещь - народная этимология. :)
Ответить   Ответить с цитатой
Almida
Откуда: Санкт-Петербург
Род занятий:
Сообщения: 5417
 
Reveal.ru - дружественная критика МЦХ (Международная Церковь Христа)
(c) Авторское право сайта Reveal.ru. Все права сохранены.
При полной или частичной перепечатке обязательно указывать авторство Reveal.ru.
К тому-же, при цитировании в сети интернет, убедительно просим ставить гиперссылку на Reveal.ru
Copyright 2006 © by PHP-Nuke :: Открытие страницы: 0.076 секунды
:: Связаться