Навигация
О нас
На главную alt+a
Форумы alt+f
Темы
Библиотека
Самое-самое
Галерея
Опросы
Справочная
Добавить статью
Библия
Карта сайта
Истинный комикс
Службы ЦХ, mp3
Моя страница
Пользователи
Высказаться
Архив сайта
Статистика
Вход для сотовых
Ссылки
Опрос
Какие новые материалы вы хотите видеть на сайте?

об истории церкви первых веков

о жизни великих христиан древности

о святых нашего времени

о несоответсвии учения ЦХ церкви первых веков

о Православной Церкви

диспуты с представителями разных конфессий

всё вышеперечис ленное

что то ещё (пишите комментарии)

Результаты
Другие опросы
Голоса: 25; Комм-ии 0
Авторизация
Логин
Пароль

Забыли пароль ?

 Участники
Сегодня 1
Вчера 2
Всего 10752
  Онлайн
Гостей 47
Членов 0
Всего 47
Последний esadletve

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегист- рироваться здесь. Только зарегистриро- ванные участники име- ют полный доступ.


 Пиковая нагрузка
Гостей 2108 03.04.12 16:17
Членов 31 10.11.13 13:52
Всего   2110 03.04.12 16:17
Поиск
Читайте также
· Открытая встреча учеников с лидерством Московской ЦХ
· Свидания в МЦХ
· Смейте спросить
· Here is a letter that touch heart
· Что по поводу Первых Принципов?
· "Письмена на стене", часть 1: Париж и Нью-Йорк
· О божественном или...
· Генри Крит: Честныe перед Богом часть третья
Подписка
Ваш E-mail:

Тип подписки:

Формат подписки:

Высылается полный текст статей !

Лидеру МЦХ А.Костенко :: о духе заблуждения 11.01.2004
Статьи
Статьи
Мир тебе! Изначально это не было адресовано лидеру Церкви или кому-нибудь еще, а являлось (и является) плодом размышлений о том, что «случилось (хотя это и является чрезвычайно серьезным), но более глубоко, почему это случилось, и даже еще глубже, почему этому было позволено случиться».

Мир тебе!

Изначально это не было адресовано лидеру Церкви или кому-нибудь еще, а являлось (и является) плодом размышлений о том, что «случилось (хотя это и является чрезвычайно серьезным), но более глубоко, почему это случилось, и даже еще глубже, почему этому было позволено случиться».

Генри Крит показался мне человеком мужественным, мудрым и честным, искренне и сильно переживающим за овец Божиих.

Он поставил вопрос: «что случилось с Движением и почему этому позволено было случиться». Ответ, который – как мне показалось – он нашел, заключался в том, что нас подточили болезни структуры и системы (Разные проблемы и вопросы, 8). И проявилось это в коррумпированной иерархии, «формальной» ученической структуре, законничестве и злоупотреблении системой (Разные проблемы и вопросы, 11). Иначе говоря: власть, цифры, гордыня, деньги (Четыре системных греха).

Возможно, я ошибаюсь, но, по-моему, корень зла Генри увидел именно в этом. И я (честно признаюсь, я ничего из себя не представляю) позволила себе с ним не согласиться.

Полемика с Генри Критом не являлась целью написания данного письма (в этом случае надо было писать Генри). Просто я сочла нужным разделить с тобой то, что у меня наболело.

Краткое изложение проблемы

У большинства из нас получается, что, когда человек приходит в Церковь и крестится, он приходит к Богу и естественным образом получает отношения с Ним. Человек, получивший отношения с Богом, ожидает, что в Боге он получит все самое лучшее. Притом довольно быстро и безболезненно. Но вместо этого зачастую положение его дел может начать резко или постепенно ухудшаться.

Он начинает сомневаться, принял ли его любящий Бог, с ним ли Бог всемогущий, действительно ли он прощен и угоден Богу и вообще все ли с ним в порядке. Учение, которое он получает, может касаться того, как плохо во тьме (с этим никто не спорит) и как легко и просто на свету, а если у тебя что-то не так, ищи проблему в себе. Человек начинает метаться в поисках этой проблемы, чувствовать, что ситуация эта не совсем естественна, потому что по логике вещей его жизнь должна измениться к лучшему. Из-за непонятных эмоций и проблем он может придти к выводам весьма неутешительным для себя (что Бог против него, например).

В итоге он может сломаться и уйти, найти какой-то суррогат, стать горьким, циничным и т.п. (существует много вариантов). Его жизнь может разбиться, его психика может пострадать. Он может полностью разочароваться в Боге, даже не подозревая о том, что именно о таком повороте событий его предупреждает Библия (и как ни странно не предупреждает Церковь).

Дух заблуждения

Библия говорит, что в христианском учении нет «ни заблуждения, ни нечистых побуждений, ни лукавства» (2Фес.2:3). А также замечает, что заблуждения угрожают Церкви, потому что дух антихриста (1Ин.4:3) – дух заблуждения (1Ин.4:2, 6) имеет в этом мире некоторую власть. Цель этого духа состоит в том, чтобы любым способом отделить человека от Христа (1Ин.4:3).

В книге Осии говорится, что Господь будет судиться с жителями сей земли, потому что Богопознания на земле нет (Ос.4:1). Почему нет? Потому что дух блуда внутри них, он ввел их в заблуждение и Господа они не познали (Ос.4:12, 5:4). Таким образом, Дух истины и дух заблуждения не могут одновременно жить в одном человеке. Они будут бороться, и сильный свяжет сильнейшего (Мк.3:27). Они оба в доме, пока они борются. А так – один в доме, другой вне (1Ин.4:4 «Тот, кто в вас, больше того, кто в мире»). [ И еще допустим тот вариант, что какое-то время дом может быть пустым (Лк.11:24) – немаловажное дополнение].

Как из одного отверстия источника не может течь сладкая и горькая вода (Иак.3:11), так и Дух Святой не может учить человека истине и лжи. Имеющий помазание от Святого, знает все (1Ин.2:20), потому что самое сие помазание учит этого человека всему, и оно истинно и неложно (1Ин.2:27). Итак, тот, кого учит Дух истины (Ин.14:17), не может заблуждаться.

Не являются ли системные грехи нашим заблуждением? Заблуждением, которое долгое время считалось нормальным, приемлемым? Если люди жили в этом и не видели, не свидетельствует ли это о том, что они были слепы? При этом они не боялись учить и вести Церковь? Куда слепой может завести слепого?

Я пишу об этом, потому что четыре системных греха, четыре заблуждения кажутся мне порождением заблуждения более глубокого.

Если два человека заявляют, что они познали Бога, но один от имени Бога говорит одно, а другой – прямо противоположное, то, очевидно, один из них заблуждается, потому что Бог не может противоречить Сам Себе.

Где налицо заблуждение, там правомерен вопрос: «Не обманулся ли человек [люди], утверждая, что знает Господа?».

Обо мне

Человек, приведший меня к идее Бога (сказать к Богу – было бы слишком) утверждал, что Бог изменил его сердце за 1,5 года. От великого ума я решила, что у меня этот путь займет примерно столько же времени.

Я начала молиться, читать Библию, бороться с собой, проповедовать, но во мне все было настолько пусто, что через 1,5 года я разочаровалась и разобиделась. Именно в этот период меня пригласили в Церковь. Подошедшая ко мне девушка поделилась (в частности), что при крещении Дух Святой наполнил ее радостью (меня крестили в шесть лет, и никакой радости я не помню). Наверное, после разговора с ней я поняла, в чем причина моей пустоты, решила креститься и начать все с начала. Около года мне пришлось ждать. Теперь пустота и незнание Бога казались мне закономерными, и я особо не переживала, пребывая в уверенности, что Дух Святой однажды положит этому конец.

К тому же меня окружали счастливые люди, утверждающие, что у них «все получилось».

Наконец мой час пробил. Я была глубоко убеждена, что крещение это переход из тьмы на свет и что Дух Божий это не голая теория и не мертвая буква.

Каково же было мое удивление, когда «на другой стороне» меня встретила пустота. С кем бы я ни говорила, все в один голос утверждали, что исполнились Духом, а я была пуста, как барабан. Неудивительно (для меня), что я впала в депрессию и находилась в ней до тех пор, пока не нашлась одна сестра, которая сказала, что почувствовала Бога приблизительно через месяц после крещения. Тогда я подумала, что какие-то исключения все же есть.

Мне можно сказать: неблагодарная, твои грехи были прощены, и Бог принял тебя, а ты печешься об эмоциях!

Но в том-то и дело, что эмоции здесь не при чем, потому что присутствие Бога это не эмоции, даже не ощущения. Это переворот!

Мертвое и живое отличаются друг от друга качественно. Мертвый не может ожить и не заметить этого. Слепой не может прозреть и ничего не увидеть. Вот что казалось мне странным!

Какое-то время я пребывала в ожидании, а потом начала сомневаться: а все ли так, искренне ли я покаялась, действительно ли я уверовала. Люди вокруг меня были полны Богом и счастливы (во всяком случае, это явствовало из разговоров), а я – пуста и несчастна. Некоторым (если не большинству) мое «бесчувствие» казалось страной патологией. Они полагали, что в основе моих проблем лежит какой-то грех или недостаток каких-то дел. «Тебе надо сделать то-то», - говорили одни. Я делала. Но это ничего не меняло. «Тебе надо сделать се-то», - советовали другие. Это тоже не помогало. Рецепты были разными. Но результат всегда один.

Я очень нечестивая – было бы смешно спорить с этим. Но люди, с которыми я находилась рядом, тоже не были подарками, однако они утверждали, что знают Бога, а я утверждать этого не могла. Конечно, я была свято убеждена, что у меня есть отношения с Ним (я же молилась и читала Библию!), но радости мне это не давало. Я видела противоречия (отношения с Богом есть, а я пустая, тогда как человек не может быть одновременно наполненным Богом и изъеденным пустотой) и не могла в них разобраться.

Довольно странным было то, что некоторые из счастливых и знающих Его людей периодически уходили. Причем иногда перепады были стремительны. Горел, горел и вдруг – ап – погас.

Я в Церкви 9 лет. За это время большинство моих друзей ушло. И множество людей, которых я знала лично, тоже ушло. Почти все они утверждали, что знают Бога.

Почему же так получилось?

Из-за греха, - могут ответить мне. Этот ответ казался мне приемлемым, и долгое время удовлетворял меня. Теперь я вынуждена с ним не согласиться.

Немой и бесноватый

Мф.9:32-33

Однажды к Иисусу привели человека немого бесноватого. Мы бы, возможно, стали анализировать его болезнь: с одной стороны – немой, с другой – бесноватый. Для нас «немой» и естественнее, и ближе «бесноватого». «Бесноватый» кажется нам чем-то мистическим, потусторонним. И мы не привыкли иметь с этим дело, потому как «потустороннее» находится все же вне нашей компетенции. Потому гораздо проще подойти к больному со стороны «человеческой», со стороны «немоты», вызвать армию психологов, дефектологов, логопедов, и доверить его им.

Однако из 33 стиха явствует, что Иисус на сторону «немой» внимания не обратил вообще. Он нашел причину немоты и устранил ее. Немота и бесноватость – не были равнообъемными понятиями. Немота была следствием. Иисус не стал тратить время на следствия. Мне кажется, проблема наша в том, что мы имеем дело со следствиями. Нас учат строить отношения друг с другом, заботиться, уважать, доверять, служить, подчиняться и т.п. Это хорошие и правильные вещи. Только почему-то некоторые люди, которые долгие годы пытаются этим правильным вещам следовать, однажды ломаются, сдаются и уходят. Не потому ли, что они были «одержимы бесами», а их «учили говорить»?

Неозвученная доктрина

Люди начинают искать Бога по разным причинам, и ведет Он их разными стезями. Поэтому я не осмелюсь писать «обо всех», но о «некоторой части», к которой и сама принадлежу. Я не хочу преподносить как аксиому схему, которую начерчу сейчас, но это то, чему я была свидетелем на протяжении многих лет.

1. Библия учит, что человек, живущий вне Христа, принадлежит мраку, он мертв по своим преступлениям и грехам и князь, господствующий в воздухе, имеет на него некоторые права. Когда же человек делает рывок из тьмы на свет, сатана теряет его, теряет власть над его душой. Неудивительно, что теперь эта душа становится для него целью номер один, объектом пристального внимания.

И если до этого сатана был в какой-то степени безразличен к этому человеку (как к своей собственности), то теперь он готов оставить 99 грешников и бросится за ним в погоню. Сатана будет ждать удобного момента, чтоб обрушиться на душу всей своей мощью, со всей яростью. Как бы там ни было, очевидно одно: он не оставит ее в покое.

На это, конечно, можно возразить, что сыну Божьему страшиться нечего. Он Божий – этим все сказано. Разве Бог не сильнее зла?

Но изучение Библии привело меня к тому, что именно о таком повороте событий нас предупреждают на каждом шагу. И, возможно, настоящий путь к Богу не заканчивается с крещением, а начинается с него.

2. Что же происходит в Церкви (по моим субъективным наблюдениям)?

Человек, с которым занимаются Библией, получает твердое убеждение о том, что есть тьма и свет, черное и белое, что между ними четкая грань, а не градиент. И сознательно или бессознательно у него откладывается, что он переходит не только из тьмы на свет, из греха в праведность, из смерти в жизнь, но и из «плохо» в «хорошо».

Возможно, это не озвучивается, но вытекает из вышеперечисленного. Человек понимает, что в один момент он становится «народом избранным, царственным священством, святым, взятым Богом в удел, помилованным», сыном Божиим, наконец.

Он понимает, что переходит из-под власти мрака под крыло Бога, что теперь он Божий, поэтому бояться ему в сущности нечего. Понимает, что теперь он под защитой Бога, теперь он спасен и перед ним новая жизнь – радостная и светлая. И хотя бы об одном можно не беспокоится – об отношениях с Богом.

Когда люди со сцены (и не со сцены) начинают делиться о своей судьбе, с их слов понимаешь, что до Церкви в их жизнях все было плохо, а «в» все чудесным образом наладилось. И теперь все хорошо.

И уверившись в своем спасении, в своем «хорошо», человек кидается в водоворот новой жизни, попадает в безудержный поток: встречи, собрания, поездки, спортивные времена, занятия, звонки и т.д. Время между работой и сном у него забивается самым наиплотнейшим образом. В его графике не остается пробелов. Он бежит и у него нет ни секунды, чтоб остановиться и перевести дух. Он делает-делает-делает что-то, и это не оставляет ему времени для молитвы и размышления. Он уверен, что обрел Господа. И теперь озабочен тем, чтоб крестить, найти друзей, создать семью и т.п. По умолчанию он принял уравнение: крестился = поучил отношения с Богом, познал Господа. И теперь все свои силы человек направляет на следствия, на возведение и укрепление стен.

Eсли же в какой-то момент он останется один на один с самим собой или столкнется с некоторого рода трудностями, у него может возникнуть ряд вопросов и проблем, к разрешению которых он не успел или не счел нужным подготовиться.

3. В какой-то период сатана набрасывается на душу, ветры и воды поднимаются и устремляются на нее. И очень грустно бывает, когда оказывается, что у человека нет ничего кроме стен. Выдержит этот яростный напор лишь тот, кто строил на камне. Но в том-то и дело, чтоб построить на камне, надо копать, углубиться, положить основание (Лк.6:48)? Это не минутное дело, не легковесная забава, а тяжелый, порой изматывающий труд.

Ничто хорошее, стоящее, прочное не достается нам без усилий. Почему же мы думаем, что в основном деле нашей жизни – деле спасения – можно проявить неслыханную халатность? Когда человек оказывается в гуще проблем, в эпицентре наводнения, он может возмутиться: как же так, я с Богом, Бог меня должен охранять, а у меня такое. Как такое возможно!? Я-то думал, что Бог любит меня. Может обидеться, разочароваться.

Но ведь Библия не заманивает людей, она прямо предупреждает, что тот, кто перешел из тьмы на свет, в тоже время может перейти из «плохо» в «еще хуже» или из «хорошо» в «плохо».

Возможно, пять дев решили, что стоит им оказаться у ворот жениха, как он не замедлит явиться. По-видимому, они и не предполагали, что он может задержаться, что им придется прободрствовать ночь и что неплохо было бы запастись маслом. И думать не думали, что ночь время малоприятное, зачастую сырое и холодное. И коротать ее за воротами – занятие неблагодарное (Мф.25:1-12). ***

Насколько я понимаю, тут же и без усилий мы получаем залог Духа в сердца наши (2Кор.1:22, 2Кор.5:5, Еф.1:13-14, Еф.4:30, 2Тим.1:12, 2Тим.1:14).

Если бы этого было достаточно, Иисус не стал бы призывать людей просить, искать и стучать.

Просить – о Духе, искать – Царства Божия, стучаться в двери запертые (Лк.11:13) и ходить узким путем (Мф.7:14). Дверь же и путь есть Христос (Ин.10:9, Ин.14:6).

И из этих отрывков вытекает, что прежде чем войти в тесные врата (Мф.7:13), в них надо еще достучаться (Мф.7:7). И человек должен быть готов стучаться, должен быть готов ждать и терпеть. И Библия обещает, что Бог ответит и придет, но время, которое Он медлит (и иногда Он будет медлить по причинам, известным Ему Одному ), надо продержаться. И вопрос в том, найдет ли Сын Человеческий веру на земле (Лк.18:7-8)? Найдет ли Он веру в сердце того, кто взывал к Нему?

Почему такой упор делается на вере (добродетели, связанной с областью невидимой)? На том, что вера испытывается, что в вере нужно расти, что это та мышца, которую нужно качать непрерывно, что в ней необходимо устоять, что спасется не тот, кто придет на собрание, а тот, кто вытерпит и выдержит все до конца? Почему, если все на самом деле «без затей»? Правомерен вопрос, к чему призыв просить Духа (если Он есть и так) (Лк.11:13) и прикладывать усилия, если на самом деле все просто, легко и ясно? Неужели отношения с Богом – это данность и за них не нужно бороться? Тогда к чему все эти отрывки, к чему эти непрестанные предупреждения о том, что врата тесны (Мф.7:14), что многие поищут войти и не возмогут (Лк.13:24), что войти туда можно только усилием (Мф.11:12), а также многими скорбями (Деян.14:22)?

К чему эти советы о том, что надо стучаться (Мф.7:7). И если нужно – стучаться всю ночь (Лк.11:6-8), о том, что нужно искать и просить (Мф.7:7)? О том, что первым делом Дух повел Христа не на пир, а в пустыню для искушения от дьявола, о том, что Господь был там один, без чьей-либо поддержки и боролся 40 дней? О том, что апогей испытания пришелся на тот момент, когда Он изнемог (Мф.4:1-2)? Неужели Библия учит, что самое драгоценное падает нам на голову и лучшее достается нам без труда?

Разве кто-то обещал нам, что двери широко распахнуты и нас встретят с литаврами, хлебом и солью, что нас внесут туда на руках или мы пройдем туда вприпрыжку? ***

Возможно, все это давным-давно поняли, но ведь этому никто не учит! Генри говорит о грехах системы, но почему они стали возможны, не потому ли, что самый ключевой момент христианства – отношения с Богом – был принят как данность, «положен на фон» и стал по умолчанию считаться чем-то само собой разумеющимся? Через него перескочили и понеслись.

Если б мы знали Господа, мы не впали бы в системные грехи, мы были бы смиренны и нестяжательны. И это библейские факты! Никто не осветил эту истину, поэтому, когда волны «наперли», многие оказались «в сюрпризе». Нас не предупредили, что такое возможно, наоборот, получалось, что духовные трудности сопряжены с какими-то грехами. Крестившийся человек готовится вступить в «хорошо», а не в невидимую брань. Но он стал Божиим, и все силы ада ополчились на него (Еф.6:12).

Eсли сказать человеку: «Друг, прости. Мы заблуждались и отношения с Богом немного не такие, как мы представляли», он может убиться, разочароваться, уйти, наконец. Но не лучше ли «разочаровать» его сейчас, пока есть время что-то изменить? Не лучше ли это «разочарование» того сюрприза, который может ожидать человека в вечности? М

не кажется, что в этом вопросе так важно не ошибиться, потому что, если мы скажем «есть» так, где на самом деле ничего нет, эта ошибка может нам дорого обойтись. Некоторые люди думают, что все у них в порядке, что они знают Бога, и ведут себя так, будто они с Ним «на короткой ноге». И страшно то, что в последний день может оказаться, что Он не знает их (Мф.7:22-23).

[Возможно, люди, которые ели и пили перед Ним и слушали Его учение, приняли это как данность и не спешили войти в ворота. Возможно, ворота эти казались им узкими и неудобными. И зачем куда-то лезть, когда Он выходит Сам? (Лк.13:23-27)].

Кому-то Господь отвечает сразу, кто-то должен подождать – пути неисповедимы и различны. Но почему мы осветили и приняли первый путь и не обратили внимания на второй? Ведь столько людей сломалось не из-за плохого сердца, а потому что оказались неподготовленными к этой битве, к этому цунами. И их просто снесло. Если бы они были хотя бы предупреждены, скольких бед можно было бы избежать.

Итак, мне кажется, что проблема наша не в системных грехах и не в каких-то других грехах (z.b. «я все-таки утверждаю, что из 250 тысяч бывших членов церкви, большинство ушло потому, что нам не удалась семья сверху вниз. Тогда им гораздо легче смутиться ложными доктринами, быть одураченными и вернуться в мир или отчуждаться от отношений с членами церкви. Мы ошибаемся, когда виним эти вторичные факторы в их уходе. Мало, кто из детей убегают из любящей семьи. Если кто-то и убегает, нужно прежде всего смотреть на родителей. Мы сделали все, кроме этого / Даглас Джакоби: Письмо Генри Криту», «Наша самая большая ошибка заключается в неправильном отношении к слабым, вместо того, чтобы сконцентрироваться на сильных / Марти Вутен: Комментарии к письму Генри Крита», «Эти грехи были не просто отдельными событиями, но превратились в культуру… Хотя существует много причин, по которым люди уходят из церкви, некоторые ушли из-за этих грехов и превышения власти лидерами / Извинения перед христианами Церкви в Лос-Анджелесе» ), а в том, что Церковь не научена тому, что такое настоящие отношения с Богом. Более того, мне кажется, что нам очень трудно признаться в этом самим себе, поэтому мы или не обращаем внимания на некоторые отрывки или «приземляем» их (z.b. 1Ин.3:6, 3:9, 5:18, 1Кор.6:17, Еф.3:19, Фил.4:7 и т.д.).

Мы разбираемся с вопросами лидерства и сбора, будто дело в сборе и лидерстве. Но ведь ни один нормальный плод не развивается вдали от дерева, чтоб по созревании попасть на него. Это следствие! Это вытекает, а не предшествует. Ведь отношения с Богом, Богопознание предшествует всему! Прежде всего надо искать Царства Божия и искать его не вне, не во внешних, пусть даже самых правильных вещах, а внутри нас, потому что это не что-то само по себе, но праведность, мир и радость в Духе Святом. Какая бы безукоризненная система не выкристаллизовалась у нас сейчас, без того, что внутри у каждого из нас Бог сотворит обитель Себе (в прямом, а не в образном смысле), это будет лишь формулой. Очередной формулой!

Мы не проходим некоторые библейские тесты, обманываем сами себя, не смеем посмотреть правде в глаза. Неужели мы будем дожидаться, когда Бог Самолично объявит нам, что все это был самообман? Самые страшные слова, которые только может услышать человек: «У тебя была целая жизнь, ты заботился и суетился о многом и многое нашел. Только где в этом Я? Я? Я не знаю тебя».

Никто не найдет Бога за меня, но кто мне поможет в этом?.. Перепечатка с http://www.kuksina.inforos.ru

Узнайте больше
Статьи
Статьи

· Плеер Чарльза Стэнли на солнечных батареях у каждого бойца армии Украины?
22.01.2015

· ''О молитве'', Владимир Мазур
"Значение молитвы для всех верующих людей неравнозначно, кто молится Богу формально, кто номинально, кто молится искренно с полною верою и постоянно, ... 14.02.2011

· Ответ на сказку Виктора Андрейченка Из истории прявления Библии
ОТВЕТ НА СКАЗКУ ВИКТОРА АНДРЕЙЧЕНКО
«ИЗ ИСТОРИИ ПОЯВЛЕНИЯ БИБЛИИ»
Кто же здесь Лесники, а кто Моряки. Выходит - Лесники это Православные и Католики (обе христианские конфессии утверждают что им 2 тис лет, а если быть точным то это не совсем так), а Моряки - это Протестанты.
Извините если что не так. 13.09.2007

· КАК ЗАЩИЩИТЬ СЕБЯ ОТ ГОНЕНИЙ В МАЛЫХ ЦЕРКВЯХ
Малые церкви Евразии менее всего попадали под пристальное внимание братьев и сестер, пытающихся сохранить Церкви Христа рядом с Христом, противостоящи... 19.12.2006

· Взгляд со стороны
«И по тому узнают вас люди, что...» 19.12.2006

· В защиту народа
В первой части моего краткого анализа соотношения христианства и "либеральной идеи" мы рассмотрели христианские корни нетерпимости к содомии и происхо... 09.06.2006

На печать, email
Предыдущая темаУвеличитьПечатать на принтерПослать статью по e-mailСледующая тема
Связные ссылки
Самая читаемая статья: Статьи:
Ответ на сказку Виктора Андрейченка Из истории прявления Библии

· Больше про Статьи
Рейтинг статьи
Средняя оценка: 3.4
Голоса: 5


Пожалуйста, найдите секунду и проголосуйте за эту статью:


Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо

Грамматика
 Комментарии к данной статье
Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста зарегистрируйтесь.
Re: Лидеру МЦХ А.Костенко :: о духе заблуждения (Всего: 1)
от Гость с юга на 12.01.2004
(Информация о пользователе | Отправить сообщение)
Эта статья, как и первая опубликованная на Ревеале статья этого автора, мне не очень понравилась.

По-моему, за вполне разумными и многословными рассуждениями лежит первоначальное убеждение в том, что быть в МЦХ - единственный верный путь. Особенно хорошо, как мне кажется, это видно в данном письме. Идея, вкратце, такова - к чему сосредотачиваться, например, на "4 системных грехах" (наверное, их список уже все присутствующие выучили по материалам сайта :) ), если есть проблема поважнее. Это, конечно, логично и вынуждает читателя начинать соглашаться с автором - что же может быть важнее отношений с Богом?) А если возникают сомнения - то это следствие всего лишь излишнего идеализма, полученного при занятиях Библией. Но, вообще-то и этому "идеализму", и тем основам, на которых покоятся "4 системных греха" как раз и учат на занятиях, подсчетах и т.п.!

Позиция автора мне напоминает часто употребляемый принцип - "доверь это Богу". Тебя принуждают? Это Бог тебя учит скромности. Твои деньги используют в неизвестных целях? Это же Бог дал тебе деньги - Он ими распорядится. Выгнали из института, поскольку ты в основном там "приглашал",а не учился? В этом тоже можно найти "духовный" смысл. Конечно, я слегка утрирую в этих примерах, но лишь слегка.

Так что, несмотря на очевидные достоинства и несомненную пользу этих опубликованных размышлений, такая позиция не сможет, по-моему, повлиять на сложившуюся систему, а напротив - будет неплохим подспорьем для того же, например, лидерства в деле "успокоения" сомнений и "разномыслия" в общинах.

Re: Лидеру МЦХ А.Костенко :: о духе заблуждения (Всего: 1)
от Олег Козырев на 12.01.2004
(Информация о пользователе | Отправить сообщение)
Спасибо за статью.

На мой взгляд было бы удобнее разбить ее на абзацы и пункты - так легче читать.
8-)

Удачи!

 
Reveal.ru - дружественная критика МЦХ (Международная Церковь Христа)
(c) Авторское право сайта Reveal.ru. Все права сохранены.
При полной или частичной перепечатке обязательно указывать авторство Reveal.ru.
К тому-же, при цитировании в сети интернет, убедительно просим ставить гиперссылку на Reveal.ru
Copyright 2006 © by PHP-Nuke :: Открытие страницы: 0.057 секунды
:: Связаться