Навигация
О нас
На главную alt+a
Форумы alt+f
Темы
Библиотека
Самое-самое
Галерея
Опросы
Справочная
Добавить статью
Библия
Карта сайта
Истинный комикс
Службы ЦХ, mp3
Моя страница
Пользователи
Высказаться
Архив сайта
Статистика
Вход для сотовых
Ссылки
Опрос
Какие новые материалы вы хотите видеть на сайте?

об истории церкви первых веков

о жизни великих христиан древности

о святых нашего времени

о несоответсвии учения ЦХ церкви первых веков

о Православной Церкви

диспуты с представителями разных конфессий

всё вышеперечис ленное

что то ещё (пишите комментарии)

Результаты
Другие опросы
Голоса: 25; Комм-ии 0
Авторизация
Логин
Пароль

Забыли пароль ?

 Участники
Сегодня 2
Вчера 1
Всего 10754
  Онлайн
Гостей 43
Членов 0
Всего 43
Последний ivbenonar

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегист- рироваться здесь. Только зарегистриро- ванные участники име- ют полный доступ.


 Пиковая нагрузка
Гостей 2108 03.04.12 16:17
Членов 31 10.11.13 13:52
Всего   2110 03.04.12 16:17
Поиск
Читайте также
· Кип Маккин: Революция через восстановление III
· Ответ лондонских учеников на письмо Кипа МакКина
· Россия на пороге контрреформации
· Responding to the Boston Movement / International Churches of Christ
· Открытое послание Киевских Учеников к ученикам по всему миру
· Не обращай внимания на человека за кулисами
· Я был в Московской церкви Христа (1995), часть II
· Марти Вутен: Церковный Сбор
Подписка
Ваш E-mail:

Тип подписки:

Формат подписки:

Высылается полный текст статей !

Причина наших системных грехов и проблем. 22.12.2003
Статьи
Статьи

Гость написал: Статья посвящена двум вопросам. 1. Почему, зная правду об МЦХ, я не хочу уходить из нее.
2. Какая причина, по моему разумению, лежит в основе наших системных грехов и проблем.
(Хочу извиниться за то, что не обошлось без большого количества "воды").

Часть I. Почему, зная правду об МЦХ, я не хочу уходить из нее.

Насколько я поняла из некоторых материалов, представленных на этом сайте, МЦХ является сектой, культом и самое разумное, что может сделать ученик, это скорее покинуть ее ряды. И все же, несмотря на факты, открывшие мне глаза на многие вещи и – честно признаться – ужаснувшие меня, я не намерена оставлять МЦХ. И цель первой части этой статьи объяснить и защитить свою позицию.

1. Исход из Египта

(На фразу Павла Долженко: «явно наметился "исход" Божьего народа из "Египта"»).

На данный момент я пришла к мысли, что жизнь христианина состоит из нескольких этапов: пребывание в Египте – исход из Египта – пребывание в пустыне – Земля Обетованная.

Я понимаю это так: пребывание в Египте – это пребывание человека во тьме духовной, в незнании Бога, в омертвении. В какой-то момент человек решает покинуть Египет, но фараон (его нынешний владыка) не спешит с ним расставаться. Фараон и Бог начинают биться за душу человека – и это не одна битва – и фараон отступает. (Иными словами, человек не может выйти из Египта сам по себе, своими силами, исход из Египта невозможен без Божией благодати).

Человек уходит из Египта, но эта потеря не дает фараону покоя, и он бросается в погоню за душой, чтоб вернуть ее. Причем бросается ни один, а посылает целое воинство.

Чтоб спастись от этого, человек должен перейти море. (Это возможно сделать только верой: кто без веры решиться на подобный шаг – погибнет. Перейти море – пройти через крещение. Вода крещения спасает человека, а египтяне – все зло нашей души – гибнут в ней).

Человек, прошедший через воду, оказывается в пустыне, потому что путь в Землю Обетованную лежит через пустыню.

Я думаю, что жизнь в Египте – это жизнь до Христа, до веры. Жизнь же по вере – это зачастую жизнь в пустыне. Таким образом, мне кажется, что люди верующие, взыскующие Бога уже вышли из Египта. *

* Насколько я понимаю эту историю, народ Божий вышел из Египта единожды, а не дважды. А никакого другого Египта не существует.

2. Земля Обетованная, Царство Божие

У меня «Земля Обетованная» Ветхого Завета плотно ассоциируется с «Царством Божиим» Нового. Более того, Земля Обетованная кажется мне прообразом Царства Божиия.

Царство Божие для меня одно из ключевых понятий Нового Завета, во всяком случае – насколько я понимаю – Евангелие касалось именно его.

И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях (Мф.4: 23). И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях (Мф.9:35).
14И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец (Мф.24:14).

Также (Мк. 8:1, 9:2, 11; Лк.4:3; Деян.1:3, 20:25)

3. Притча о сеятеле

Иисус постоянно говорил людям о Царстве Божьем, но изъяснялся больше притчами, уподобляя его то одному, то другому. Но я не могла найти четкого, ясного определения Царства.

Разъясняя притчу о сеятеле, Иисус говорит: «ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его» (Мф.13:19). Лукавый не сможет похитить ничего из сердца человека, разумеющего слово о Царствии. Из этого я сделала лишь один вывод: мне нужно все силы души, ума направить на то, чтоб попытаться уразуметь, что Иисус имеет ввиду под Царством Божиим.

Изначально мне казалось, что все довольно просто: Царство Божие, Царство Небесное – это рай. Меня смущало лишь то, что Иисус обещал, что наступит оно при жизни некоторых людей (Мф.16:28, Мк.9:1, Лк.9:27), тогда как очевидно, что в рай можно попасть только после смерти. Мне разъяснили, что здесь речь идет о Церкви, и я успокоилась до времени. А потом опять вернулась к этому вопросу.

Само словосочетание подразумевает, что речь идет о месте, где Бог – Царь, полновластный Хозяин. Библия призывает нас стремиться к Царству Божию. Но где искать его? Внутри себя, в своем сердце (Лк.17:21) Иисус сказал: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною». И в другом месте: «Мы придем к нему и обитель у него сотворим» (Отк.3:20, Ин.14:23). В Посланиях поясняется, что «Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе» (Рим.14:17). Получается, что Царство Божие – это пребывание Бога во мне.

Возможно, для кого-то это очевидные вещи, но для меня было откровение, когда я поняла – в этом ключе – почему Царства Божия и правды его нужно искать прежде всего (Мф.6:33) и какого блага мне нужно просить у Бога (Мф.7:11).

Я поняла, что слово о Царстве Божием – это слово о Христе, о Его смерти и воскресении, о том, что только через Христа человек может получить Духа Святого (Ин.7:39), сделаться храмом Божиьм, Божьим царством, только через Христа человек может соединиться с Господом и стать одним духом с Ним (1 Кор.6:17).

Иными словами, Евангелие Царствия – это Богопознание. Богопознание – единственная цель жизни человека, остальное является следствием и дается в дополнение (Мф.6:33).

Возвращаюсь к притче о сеятеле

О посеянном на доброй земле написано, что тот, кто слушает слово и разумеет, бывает плодоносен. Получается, что достаточно уразуметь слово и все. Но из отрывков о каменистых местах и тернии (Мф.13:20-22) я делаю вывод, что разумение – это труд души, оно должно привести человека к тому, что он стяжает корень и именно благодаря корню будет способен переносить скорби и гонения, боль, разочарования, неудачи и весь тот негатив, из-за которого некоторые иногда оставляют свою борьбу. Благодаря корню он будет постоянен настолько, что заботы и обольщения века сего не смогут заглушить слово.

Под корнем же я понимаю то, что Исаия говорит: «будет корень Иессеев, и восстанет владеть народами; на Него язычники надеяться будут» (Рим.15:12). И в Откровении: «Я есмь корень и потомок Давида» (Отк.22:16).

Таким образом, суть разумения слова о Царствии – стяжать Христа, стяжать Духа Святого. Вот в чем мне видится смысл и назначение жизни христианина. И как о Царстве Божием не скажут: «вот оно здесь» или «вот там», потому что оно внутри, в сердце человека, так и о Христе не скажут: «вот здесь» или «вот там» – ходить туда-сюда Библия нам запрещает (Лк.17:23) – потому что пришествие Его будет очевидно настолько, как молния, сверкнувшая от одного края неба, блистает до другого края неба (Лк.17:20-24). И имею смелость предположить, что не только о Втором Пришествии тут говорится, но о явлении Христа в душу человека.

4. Догмат

Очень важно понять, что такое Церковь в понимании Христа. Мои выводы – это попытка понять Христа. Моя попытка. Поэтому я не берусь утверждать, что это истина в последней инстанции.

Библия говорит, что только через Христа можно иметь Жизнь, Он начало и конец. Поэтому можно предположить, что не только отдельные, конкретные места Писания свидетельствуют о Христе, но все оно целиком и полностью посвящено Ему Одному. Евангелие – это слово о Христе, Его воплощении, смерти и воскресении. И Христос - единственное Основание, на Котором можно стоять или строить что-либо. Иного Основания не было, нет и не может быть.

Христос – и есть догмат христианского вероучения. Поэтому первый шаг – признать Иисуса Христом, Сыном Бога Живого (Мф.16:16). Петр признал это первым, на что Иисус сказал: «блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах» (16:17).

Тот, кто исповедует Иисуса Христа, пришедшего по плоти, есть от Бога (1Ин.4:2) и всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден (1Ин.5:1). Но никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым (1Кор.12:3). Кто Божий, кто нет, только Бог знает.

Павел говорит, что отлучен может быть тот, кто превращает благовествование Христово и благовествует людям не то, что они приняли изначально (Гал.1:6-9). А что они приняли? Приняли то, что и Павел сам принял, то есть, что Бог явился во плоти (1Тим.3:16), умер за грехи наши, по Писанию, 4и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию (1Кор.15:3-4, Рим.4:25). И теперь если человек устами своими будет исповедывать Иисуса Господом и сердцем своим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то он спасется, 10потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению. 11Ибо Писание говорит: всякий, верующий в Него, не постыдится (Рим.10:9-11).

Итак, если человек принял Евангелие и утвердился в нем, он им спасается. И Бог знает его, потому что Бог познал Своих (2Тим.2:19). Библия говорит, что когда двое становятся одним, в этом есть великая тайна (Еф.5:31-32). Брак – это таинство, а не коллективное мероприятие. И мне думается, что тайна эта относится не только к Христу и Церкви, но к Христу и душе (1Кор.6:16-17). Спасение, Богопознание – это не массовое что-то, но наоборот, интимное, личное. А если не так, в Библии не было бы уделено столько внимания одной душе. И я глубоко убеждена, что Церковь – это люди, которых Он назвал Своими.

Итак, заповедь Его та, чтобы мы веровали во имя Сына Его Иисуса Христа и любили друг друга, как Он заповедал нам (1Ин.3:23). Друг друга, верующие – верующих, своих по вере (Гал.6:10).

5. Свои по вере

Та же картина, которую мы сейчас имеем, немного иная: люди перестали быть своими по вере во Христа, а стали своими (и чужими тоже) по конфессиональным признакам. Нет, имеем сейчас – это я неправильно сказала. Имеем с давних времен.

Каждое направление, церковь, секта держались за «собственное», «истинное» христианство... Их приверженцы смотрели на по-иному веривших, примерно, ортодоксальных христиан, так же высокомерно и тупо сверху вниз, как те на них.

Так, например Киприан славит церковь как запечатанный источник, как запретный сад, как полноводный рай, как «мать» снова и снова, от которой правоверные хотят отторгнуть лишь «упрямый сектантский дух и еретические искушения»; правоверные, которые кажутся то «спутанными и блуждающими овцами», то «покрытыми славою, бравыми воинами», «военным лагерем Христа», во всяком случае, людьми, которым он обещал возвышение к небесному блаженству, и на вечные времена показ мук их преследователей! Но каждый, кто не в церкви, должен умереть от жажды, так как он стоит (почти непрерывно повторяющееся слово) «снаружи» (foris): ужасное место, где все кажется пустым, фальшивым, и тот, кто стоит «снаружи» почти что мертв. «Снаружи» отклоняется «свет мраком, вера неверием, надежда отчаяньем, разум безумием, бессмертие смертью, любовь ненавистью, правда ложью, Христос Антихристом». «Снаружи» бедствует и гибнет каждый, «снаружи» все без исключения не крещены, просто политы водой, запачканы, - не лучше язычников. Киприан не имеет ничего общего с «еретиками», схизматиками, среди которых он совершенно не распознает ни Бога, ни Христа, Святого Духа, ни веры, ни церкви. Все они враги для него …, все вместе они: антихристы. Но это остается обычной, тональностью в межконфессиональных отношениях. В то время как собственная церковь оценивается как «лазарет», «полноводный рай, учение противника - бессмысленное, путанное», «бесстыдная ложь» «колдовство», «болезнь», «глупость», «грязь», «чума», «блеяние», «дикий вой» и «тявканье», «сновидение и бабьи сплетни», «величайшее безбожие». Христианские конкуренты постоянно «самодовольны», «ослеплены», «мнят себя выше других», они — «атеисты», «дураки», «лжепророки», «первенцы сатаны», «рупор дьявола», «звери в человеческом облике», «выплевывающий яд дракон», «сумасшедший» (здесь, однако попутно свершается даже заклинание против них). «Еретики» всегда также нравственно подозрительны, они опустившиеся, «кутилы», «обожающие» свою «утробу и чувствующие исключительно плотски», думающие только «об удовлетворении своего желудка и более глубоко расположенных органов». Они предаются «разврату бесстыдным образом», они как козлы, которых привлекает много коз, как кони, ржущие вслед кобылам, как страстно хрюкающие свиньи.

«Я слышал, как наши отцы говорили, - пишет Иоанн Хризостом, - что раньше, во время преследований, да, тогда были истинные христиане». Но теперь, спрашивает он, как же нам сейчас обращать язычников? «Ссылками на чудеса? Их больше нет. Примером нашего образа жизни? Он насквозь испорчен. Любовью? Ее нигде и следа не отыскать». Все разорено и уничтожено. «Мы, которые Богом предназначены исцелять других, нуждаемся сами в исцелении.

Похоже взывает учитель церкви Григорий Нисский: «Какое несчастье! Мы нападаем друг на друга и проглатываем друг друга... Всюду при этом прикрываются верой; при личных распрях этому достойному уважения слову приходится быть козлом отпущения. Так естественно доходит до того, что язычники нас ненавидят. И, что самое скверное, мы даже не можем утверждать, что они неправы... Это нам даровала внутренняя борьба».

А в 372 г. и учитель церкви Василий поведал о своей боли, — отчаявшись найти слова сетования «столь же великие, как несчастье»: «Благоговение перед людьми, которые не боятся Господа, ищет дорогу к церковным должностям: уже явно подмигивает председательство как награда за безбожие, так что величайший грешник кажется самым профессионально пригодным для епископской должности... властолюбцы растрачивают деньги бедных лишь для собственного употребления и для подарков... Под предлогом, что они борются за религию, они тайно изживают личную враждебность. Другие же подстрекают народы к взаимной распре, чтобы не быть привлеченными к ответственности за свои великие гнусности, чтобы на фоне общей низости не бросались в глаза их бесчестные поступки».

Конечно, Василий клеймит здесь прежде всего «зло ереси», свирепствовавшей от границ Иллирии до Февей, которое поглотило уже «половину земли». Однако «еретики » тоже христиане! И епископ выразительно называет «достойным всяческого сожаления, что даже часть, которая кажется здоровой, в себе самой раскололась», что рядом с «войной извне» бушует еще «внутренний мятеж», рядом с «открытой борьбой с еретиками» — борьба «среди очевидно правоверных».

Дешнер К. «Криминальная история христианства»

Сейчас нет кровопролитий, но представители различных церквей отстаивают свою правоту, правоту своей церкви, своей организации, своей системы. И почему-то эти представители не всегда допускают, что можно призывать имя Господа во всяком месте и у них, и у нас (1Кор.1:2-3), призывать от чистого сердца (2Тим.2:22), что тот, кто призовет имя Господне, спасется (Рим.10:13), что один Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его (Рим.10:12). И нет различия между Иудеем и Еллином (Рим.10:12), потому что все согрешили и лишены славы Божией (Рим.3:23), что правда Божия явилась через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих (Рим.3:22), и иного пути к оправданию нет (Гал.2:16).

Таким образом, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа, через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией (Рим.5:1-2), потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их (2Кор.5:19), ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом (2Кор.5:21). Что Христос благовествовал мир дальним и близким, 18потому что через Него и те и другие имеют доступ к Отцу, в одном Духе (Еф.2:18).

Итак, Он есть глава тела Церкви; Он — начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство, 19ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота, 20и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное (кольме паче земное и земное). 21И вас, бывших некогда отчужденными и врагами, по расположению к злым делам, 22ныне примирил в теле Плоти Его, смертью Его, чтобы представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою (Кол.1:19-22).

Люди спасаются благодатью через веру (Еф.2:8) и становятся сынами Божьими по вере (Гал.3:26-28).

И это снимает вопрос: неужели Бог есть Бог Иудеев только, а не и язычников? (Рим.3:29), потому что Бог оправдает обрезанных по вере и необрезанных через веру (Рим.3:30) и все люди – язычники и «неязычники» – получают обещанного Духа верою (Гал.3:13-14).

Почему практически каждая конфессия (не говорю - все) утверждает, что эти отрывки относятся именно к ней и не могут относится к другим, когда один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас (Еф.4:5-6) и призваны все верующие к одной надежде (Еф.4:4).

На каком основании одна конфессия отлучает другую от Христа, на каком основании рука заявляет, что не нуждается в ноге?

6. Истинная Церковь

Долгое время я была свято убеждена, что кроме учеников МЦХ в мире больше нет спасенных людей.

Из духовных книг я читала только Ал. Меня и К.С. Льюиса. Особенно любила Льюиса и сокрушалась, что такому человеку не выпало родиться в конце ХХ века. Сначала я интересовалась исключительно его работами, потом во мне проснулся интерес к нему самому. Я прочла его автобиографию («Настигнут радостью»), в которой он в частности писал, что на его принятие Христа повлиял труд Г.К. Честертона «Вечный человек». Я достала «Вечного человека», а заодно прочла эссе о Франциске Ассизском и Фоме Аквинском. Это перевернуло меня. Я поняла, что в основе моего убеждения о единственности МЦХ лежат узость и невежество. Ведь признать спасенным человека из другой конфессии – это опровергнуть идею «избранности» - как бы и кем бы она не преподносилась.

Я начала изучать историю церкви, знакомится с трудами ее Отцов и Учителей, читать о святых.

В состоянии эйфории я находилась до тех пор, пока не добралась до «Криминальной истории христианства» К. Дешнера. Я ее читала, и у меня мозги плавились. Я попала в мир интриг, политики, насилия и рабства.

Алчность прелатов подтверждается фактами всех столетий, документально доказывается личное обогащение пап, епископов, аббатов, их по большей части чудовищная роскошь, продажа за бесценок церковного добра родственникам, симония (продажа и купля должностей), вытеснение имеющих доходный приход, махинации от папских выборов до назначения сельских священников, от скупки голосов на церковных съездах до продажи вина, пива, елея, просфор, противозачаточных таблеток (!) под названием “Лютеолас” до взяток и ныне известных отцов церкви — папы Григория I, св. Кирилла, который с помощью огромных сумм внедрил догмат Марии, — и многое другое: долговые работы, торговля, ростовщичество, дармовые деньги, отпущение грехов, сбор пожертвований, получение наследства обманным путем через два тысячелетия, чудовищная прибыль на торговле оружием. Последствия перегрузки высшего клира привилегиями, правами неприкосновенности, графскими правами, преимуществом в налогообложении, утоловно— правовыми исключениями, мягкими штрафами вместо, естественно, более жестких! Умолчим о самовластии римского первосвященника: sic volo, sic jubeo (так я хочу, так я велю). — Экономическая сторона искоренения евреев, “еретиков”, ведьм, индейцев, негров. — Хозяйственный фактор культа чудес, житий святых, книг о чудесах, паломничества и прочих других вещей.

“Pia fraus” (Благочестивый обман, “святая ложь” (лат.)) с его различными типами фальсификации (апостолизация, соперничество пилигримов, имущественное обеспечение, правовое обеспечение) исследуется в собственном сложном комплексе, тем более что в Европе до позднего Средневековья фальсификаторы были сплошь духовными лицами. Везде в монастырях и епископских резиденциях они пытались, исходя из церковно—политических причин, реализовывать свои соперничающие претензии фабрикацией фальшивых свидетельств или интерпретацией старых. Утверждение, что в Средние века было почти столько же поддельных документов, летописей, хроник, как и настоящих, вряд ли преувеличено, “благочестивый” обман стал политическим фактором, “фальсификаторский цех — упорядывающей инстанцией церкви и права” (Шрайнер).

Беззастенчивое использование невежества и суеверия, в результате чего праздновало триумф надувательство с реликвиями, книжонками о святости, чудесами и легендами (по—научному сказано: “Перетолковывание исторических событий в духе аллнгорической причинности”: Лоттер)…

И это было ведь не только в Европе! (z.b., «Иосиф Волоцкий или 500 лет инквизиции в России» свящ. Илия /Попов/, архиепископ Иоанн /Береславский/).

Многие из тех людей, которых упомянул Дешнер и которыми я восхищалась, которым хотела подражать, оказались немного не тем или совсем не тем. На тот момент к Богу у меня был только одни вопрос: «Кто-нибудь, хоть кто-нибудь любит Тебя по-настоящему? Хоть кто-нибудь ищет Тебя ради Тебя Самого?». ( Потом я оклемалась. К счастью, существует много людей, которые мне кажутся несомненными святыми, которыми я восхищаюсь и которым хочу подражать).

Можно сказать, что это критика, «духовная порнография» - и на основании одной книги нельзя делать такие выводы.

Интересна позиция самого Дешнера:

Для меня, говоря словами Цицерона, “первый закон историографии: чтобы не осмеливались говорить нечто ложное”. Далее Цицерон, правда, продолжает: “Затем: чтобы осмеливались не говорить ничего кроме правды; чтобы не возникало никакого подозрения, что пишут из-за благосклонности или вражды”, хотя по отношению ко мне это подозрение совершенно неприменимо. Я пишу из-за “вражды”! Так как история тех, о ком я пишу, сделала меня своим врагом. Меня смогут опровергнуть не потому, что я не написал о том, что тоже было правдой. Меня опровергнут лишь тогда, если то, о чем я писал, было ложью.

Я знаю, что СМИ манипулируют мной, знаю, что черное мне могут преподнести как белое, и я поверю в это. Мы живем в обществе спектакля - как же можно судить о событиях тысячелетней давности.

Если святые отцы (говорю о тех лишь, которых коснулся Дешнер) такие, как о них свидетельствовали другие святые отцы или как они сами о себе свидетельствовали – хорошо, но если они такие, как их представил Дешнер – политиканы и преступники – это страшно. Страшно не только потому, что они хулили Господа, сколько потому, что их творения включены в Священное Предание и приравнены к Слову Божьему, что на их писаниях многие люди строили свои убеждения, свои жизни.

Мне кажется, разочарования ждут любого, кто положит свое упование в «церкви». Потому что в любой церкви можно столкнуться со злоупотреблениями, развратом, материализмом и т.д. Библия же учит нас уповать на Христа. Никакая организация, пусть хоть трижды названная церковью, не спасет меня. Но – что немаловажно – никакая организация не сможет и отлучить меня от любви Божией во Христе Иисусе (Рим.8:38-39). Никакой культ никакая культура, ничье мнение, ничье заблуждение не сможет и отлучить меня от любви Божией во Христе. Никогда!

Я глубоко убеждена, что на земле нет истинной единственной церкви – организации с единым аппаратом управления. Если православная церковь истинная, то все католические и протестантские святые, овцы Божии погибли. И т.д.

На вопль Илии: «Господи, остался я один», Господь отвечает: «Я соблюл для Себя семь тысяч человек, которые не преклонили колена перед Ваалом» (Рим.11:3-4 ). Илия, судя по всему, был убежден в своей «единственности», но он просто не знал путей Господних.

7. Притчи о Царстве (Мф.13:24-30, 36-43)

Враг посеял плевелы на поле Хозяина. Когда рабы поняли это, они предложили Хозяину «почистить» поле. На что Хозяин ответил, что во время жатвы это сделают жнецы. Изъясняя эту притчу, Иисус в частности сказал, что жнецы – суть Ангелы. Отделять пшеницу от плевел поручено жнецам, а не рабам – это не человеческое дело. Однако сейчас Ангелы не то что «отделять, фильтровать» не пытаются – они не произносят на людей – даже на очень дурных людей – перед Господом укоризненного суда (2Пет.2:11), более того Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: "да запретит тебе Господь" (Иуда1:9).

Как же мы можем позволять себе судить на основании одних лишь конфессиональных признаков, кто Божий, а кто нет, кто верует, а кто нет, кто любит Иисуса, кто нет?

8. Переходы (из конфессии в конфессию)

Можно во всем видеть дурные стороны. Излишнее законничество католицизма, излишний примитивизм протестантства, излишнее следование традиции в православии... Но лучше видеть лучшее.

Нет церкви без двух полюсов - без святых и фарисеев. Всюду есть святые - лично, сама видела - и всюду есть фарисеи.

…Эти двое святых показали мне, что христианство может принимать католические формы - а моя нянечка показала мне, как оно принимает православные формы.

Опыт католичества упрекают в излишней разумности обе другие великие конфессии христианства — и православие, и протестантизм. Ангельская красота православия как бы выше разума, евангельская мощь протестантства — глубже. Но это никак не значит, что другой опыт невозможен и не, нужен. Богатства христианских исповеданий дополняют друг друга. Конечно, в католичестве есть и светоносные святые, подобные святому Серафиму, и пламенные исповедники, подобные Мартину Лютеру Кингу. Каждый христианин может принять всю полноту Нового Завета.

Так вот, удивляюсь я тому, чего мы ищем, переходя из конфессии в конфессию. Перегородки до неба не доходят, а ищем мы Царства, которое называется Божьим, называется и Небесным. Сейчас намеренно грубо вынесла за скобки те особенности конфессий, которые могут подходить к одному, но не другому "психологическому типу". До того ли? Ну, хорошо, в католичестве часто натыкаешься на законничество — а у нас? Они это худо-бедно оправдывали, но почти перестали, а мы делаем вид, что ничем подобным не грешим. Язычество есть и здесь, и там, может быть - у нас больше, не из-за свойств православия, а из-за того, что мы и в плохом, и в хорошем соответствуем скорее человеку прежних веков. "Наши" иерархи хамят, "их" иерархи иногда удивляют высокомерием; там и там есть другие. Я понимаю, если ты священник, с нашими — труднее; но если мирянин, трудно только то, к чему применяет таинственный Петр Иванов слова "тайна святых" — видя ужасы церковной жизни, оставаться в церкви и не обижать людей.

Когда подумаешь о "добром папе Иоанне" и о моей крестной Лукерье Яковлевне, об отце Добровольском — и о нашем отце Александре, о Честертоне — и о матери Марии, сияет такой свет, что границ не видно, некуда и неоткуда переходить.

Трауберг Н.Л.

«Рай, юмор, уют» (Газета Иностранец #6, 1999 г.)

«Разум и католичество» (ж-л "Вопросы философии", 1991, №1)

«Тканный сверху»

9. Выводы

Нельзя сказать, что жизни людей калечит какая-либо религиозная форма (будь то МЦХ, Православие, Католичество) – это делают люди, получившее власть, вносящие какие-то свои представления в доктрины своих церквей.

После письма Генри Крита можно было предположить, что многие люди уйдут: кто-то разочаруется в церкви, кто-то потеряет веру, кто-то начнет искать другую церковь.

Боюсь, если вскрыть каждую церковь, людям просто некуда будет уходить. Можно всю жизнь посвятить поискам – кто есть Церковь, знает только Бог, потому что Церковь – это люди Божии. Хочешь найти Церковь – найди Господа. Не теоретически, не по букве!

Слуг Божиих можно встретить в любой церкви, и в любой церкви можно встретить Его супостатов.

Я думаю, путь к Господу – трудный путь, путь через огонь, требует он много сил, упорства, времени. Тот, кто не знает Господа лично, может начать искать истинную Церковь. И если ему случиться найти ее, никто там не сможет пройти за него этот путь. Даже если он будет жить среди друзей Божиих, они смогут помочь ему советом, поразить личным примером, но сердца своего в его грудь не вставят все равно.

Человек должен взыскать Господа (а не церковь), взыскать там, где он поставлен и позаботится о людях, которые находятся рядом с ним. Позаботиться о том, кто слева и справа. А не менять структуру сверху.

Если бы Франциск пошел к папе и начал убеждать его, что в церкви много зла – что было несомненной правдой, – полагаю, его рано или поздно сожгли бы. Но Франциск и не собирался учить папу, он отправился на поиски Господа, он посвятил свою жизнь служению. И скольким душам ему удалось помочь – только Бог знает.

И если система МЦХ разоблачена – не говорю рухнула – это не значит, что овцы паршивые, что надо бросать их и идти искать систему, которая не прогнила пока, или прогнила настолько, что на это закрыли глаза. В церкви главное овцы, а не пастухи. И пастухи нужны ради овец, а не овцы ради пастухов.

Иисус сказал Петру: «Любишь Меня? Позаботься об овцах Моих» (Ин.21:15-17).

Вот, брат рядом с тобой заблуждается, теряет веру, бесчинствует – иди к нему, одному человеку, одному брату помоги, вразуми его взыскать Господа, поддержи его на этом пути. Кто обрел Господа – обрел все, а кто не обрел – тому никакая система не поможет.

Итак, заповедь Его та, чтобы мы веровали во имя Сына Его Иисуса Христа и любили друг друга, как Он заповедал нам (1Ин.3:23).

Часть II. Какая причина, по моему разумению, лежит в основе наших системных грехов и проблем.

Мне кажется, что у причин упадка МЦХ, вынесенных Генри Критом на свет, есть первопричина. То, что я напишу здесь, всего лишь мое понимание христианского пути, это частное мнение. Возможно, я слишком требовательна, но мне кажется, что проблема наша гораздо глубже, нежели превышение лидерской власти.

1. Образы Я верю в то, что наш материальный мир – совокупность образов, с помощью которых Бог

пытается что-то донести до нас. Так как человек не может разуметь божественных вещей, Бог говорит с ним на его языке. И непонятное объясняет через понятное.

Так притчи Христа – тайны, сокрытые от создания мира (Мф.13:35), но излагает Он их на самом простом языке, доступным рыбакам, земледельцам, торговцам.

Мне кажется, чем ярче образ, тем важнее информация, которую нужно усвоить. По-моему, в мире нет ничего «ярче» жизни и смерти. Жизнь и смерть – ключевые понятия.

1-1. Биологическая жизнь

Существуют различные формы жизни, у каждой – свои функции (1Кор.15:39-40), но – насколько я поняли Библию – дух жизни, дух, пронизывающий Вселенную, один. И если бы Бог обратил сердце Свое к Себе и взял к Себе дух земли и дыхание ее, — 15вдруг погибла бы всякая плоть, и человек возвратился бы в прах (Иов.34:14-15), потому что в Его руке душа всего живущего и дух всякой человеческой плоти (Иов.12:10).

О живых существах (птицах, зверях, пресмыкающихся, человеке) написано, что все они от Бога ожидают, чтобы Он дал им пищу их в свое время. Дает им — принимают, отверзает руку Свою — насыщаются благом; скрывает лице Свое — мятутся, отнимает дух их — умирают и в персть свою возвращаются; посылает дух Свой — созидаются, и Он обновляет лице земли (Пс.103:27-30).

Если говорить непосредственно о человеке, дыхание Вседержителя дало ему жизнь (33:4) и дает ему разумение (Иов.32:8). И все же человек рождается подобно дикому осленку (1:12), как цветок, он выходит и опадает; убегает, как тень, и не останавливается (Иов.14:2), между утром и вечером он распадается; не увидишь, как он вовсе исчезнет (Иов.4:20). Человек есть червь, и сын человеческий есть моль (Иов.25:6).

Люди – составная часть мира живой природы, и существует этот мир потому лишь, что Бог вдохнул в него дух жизни. Дух, животворящий материю.

Как-то не очень гуманистически звучит все это. Мне кажется, человек неспроста зачастую сравнивается с цветами или травой. Это разные формы жизни, но заполняет их один дух: человек и трава находятся в одной плоскости – плоскости биологической жизни, жизни биос.

Так вот мне кажется, что жизнь эта, жизнь биос – прообраз жизнь истинной.

Если бы биологическая жизнь была единственной реальностью, вряд ли тогда Иисус стал называет мертвецами живых людей (Мф.8:22), и Библия не говорили бы, что люди сидят во тьме, в стране и тени смертной (Мф.4:16). (Что значит «тень смертная» из Ветхого Завета явствует со всей очевидностью).

Помимо этого в Библии написано, что князь мира сего (Ин.14:30) имеет державу смерти (Евр.2:14). Мне думается, мир сей и держава смерти – одно и тоже, и державой смерти этот мир назван не только потому, что люди умирают физически, но и потому, что они и при биологической жизни уже мертвы духовно.

Жизнь биологическая, пронизывающая животных и человека – прообраз Жизни истинной, неизвестной нам. Смерть физическая – прообраз духовного небытия, небытия, в которое мы погружены в отрыве от Жизни истинной. То, что мы называем жизнью, для Бога (в моем понимании) больше похоже на смерть. Мы видели смерть, мы примерно представляем, что это такое. Но наше естественное состояние – это тоже смерть, смерть духовная. В нашем естественном состоянии, в состоянии отлучения от Бога (по своим преступлениям и грехам, по причине испорченности своей природы) – мы биологические существа, духовные трупы.

1-2. Жизнь истинная

За чертою смерти не существует ничего, способного вернуть жизнь. Я ни разу не слышала, что какое-то живое существо умерло, а потом поднатужилось и воскресло. И в Библии никто не оживал сам по себе. Человек не властен над духом, чтобы удержать дух, и нет власти у него над днем смерти (Еккл.8:8).

Вернуть умершего к жизни может лишь Тот, Кто имеет в себе источник Жизни, т.е. только Бог, только Христос (Ин.5:26). Тем более Жизнь истинная, Жизнь реальная возможна только в Боге, во Христе – все остальное как утренний туман. Соответственно вне Бога Жизни непреходящей нет и не может быть. Нет смысла обманывать себя. Вне Христа ожить невозможно. Тот, кто имеет Христа, имеет Жизнь (1Ин.5:12). Тот же, кто Христа не имеет и не ищет, как бы жестко и бесчеловечно это ни звучало, не имеет Жизни, остается в мире образов и вместе с этими образами переходит.

Мне кажется, нам нужны именно контрастные образы, чтоб мы ярче почувствовали разницу. Жизнь и смерть отличаются друг от друга качественно. Жизнь во Христе и жизнь вне Христа, Жизнь духовная и жизнь биологическая тоже отличаются друг от друга как жизнь и смерть. Поэтому когда человек переходит из смерти в жизнь, это не может пройти незаметно (и для него, и для окружающих).

Я верю, что человек обретший Христа, имеющий Христа качественно отличается от себя самого: природа человека во Христе меняется.

Иногда человек сравнивается в Библии с домом (Евр.3:6), и дом этот строится либо на песке, либо на камне. Разница оснований. Один дом не может строится на двух основаниях. Наше естественное, природное основание – прах (Иов4:20). А Благая Весть в том, что основанием человека – не человеческой жизни, а самого человека – может быть Христос.

Это принципиальное различие! И это раскрывает термин «новая тварь». Смысл жизни – соединиться с Христом. Во Христе человек не может оставаться прежним, не может стать лучше, не может стать намного лучше. Нет, он становится новым творением! Новым!!!

Так как у нас не хватает смелости и фантазии (не говорю опыта), чтоб представить это, мы пытаемся этих отрывков не замечать, или не думать об этом, или трактовать их так, как нам удобно. (Опять же – это только мое мнение).

1-3. Слепота и прозрение

Мы родились во тьме, мы от рождения слепы, слепы духовно. Как объяснить слепому от рождения, что небо голубое? Он не поймет, он не знает, что такое небо и что значит голубое. У него нет аналогов. Он может что-то представлять себе, но стоит ему прозреть, как все эти представления рухнут. Он окажется в абсолютно ином мире.

Если человек ослепнет, это может стать для него огромной трагедией, потому что он понимает, что он потерял. Слепой же от рождения может никакой трагедии не переживать, потому что он просто не имеет понятия, чего он лишен. (Особенно если он живет в обществе таких же как он – слепых от рождения).

Так и мы ходим в этом мире – духовно слепые от рождения – и, возможно, особо не страдаем без Бога. Если же кто-то зрячий начнет объяснять нам, кто такой Христос, мы поймем это в силу своих способностей и особенностей, но не более того. Стоит же нам прозреть – и мир перевернется. Мое представление о Христе подобно представлению слепого о небе (слепого, которому много-много рассказывали про небо).

Мы имеем теоретические представления о Христе. Тот же, кто соединяется с Господом, воистину прозревает.

Потому смысл жизни человеческой – усвоение и познание Христа, не рекламного Христа, не церковного Христа, а живого Христа, не искаженного (старец Сампсон).

Обретение Христа, соединение с Христом, познание Христа иначе можно назвать отношениями с Богом. А вот мои представления о Христе, мои теории, взгляды, мое понимание Бога отношениями с Ним назвать никак нельзя. Мне кажется, очень важно назвать вещи своими именами и не перепутать зрение со слепотой, жизнь со смертью.

Я совсем не хочу сказать, что христианином можно назвать лишь того, кто знает Бога лично. Это была бы ересь. Если верующий не познал Бога, это не значит, что он не христианин, что он не спасен.

Но я считаю, что обретение Бога, отношения с Ним очевидны как прозрение, как воскресение из мертвых. И очень важно не заблуждаться на этот счет. Очень важно не сказать есть там, где на самом деле ничего нет. И пункт этот был написан в частности для того, чтоб показать, насколько важно не называть отношениями с Богом то, что не является ими на самом деле.

2. Понимание пути

2-1. Два пути во Христе: по факту и по вере

Насколько я понимаю, не соединившийся со Христом человек мертв по факту, мертв в мире биос. Не имея Христа (а иметь Христа теоретически нельзя), он не может иметь жизни. Библейский максимализм! Однако при всем своем «идеализме» Библия называет грешных людей святыми (1Кор.1:1-2). Как такое возможно?

По природе, по факту человек испорчен и глубоко неправеден. Однако Бог во Христе покрывает грехи верующего. И праведностью Христа грешник становится праведным перед Богом. Т.е. по факту он грешник, а по милости – праведник. Человек не становится святым и праведным сам по себе. Но во Христе. Люди могут смотреть на этого человека и говорить: он грешник. Люди судят по факту. А Бог – получается – не смотрит на факт, Он смотрит на этого человека через призму Христа и в Его глазах человек этот свят. Итак, человек верующий, принявший Христа свят не по факту, а по вере, не в мире видимом, а в мире невидимом.

Тот, кто соединяется с Христом в этой жизни-биос, переходит в жизнь по факту. Но на того, кто с Христом не соединился, а только начал путь к Нему, кто уверовал, Бог смотрит как на живого. Он жив не по факту – по факту он Христа не знает, лично не знает, мертв, слеп, – но по вере, в глазах Бога он жив. И даже если он не оживет в этой жизни-биос, он оживет во Второе Пришествие.

И только Богу известны Его пути.

Таким образом, я полагаю, что существует два пути: жизнь во Христе по факту и жизнь во Христе по вере.

Я не верю, что существует строгая схема Богопознания: Бог подходит к людям очень лично (Z.B. Отк.2:17). Поэтому мне кажется, что у каждого свой путь к Богу, свой путь ко Христу, свой путь во Христе – неповторимый путь.

Кто-то может обратиться и тут же обрести Христа, тут же прозреть, кому-то нужна для этого целая жизнь, а кто-то не получит этого при жизни на земле.

2-1-1. Путь слепых: или о тех, кому нужна целая жизнь

Однажды Иисус шел из дома начальника, дочь которого Он воскресил, и за Ним следовали двое слепых и кричали: помилуй нас, Иисус, сын Давидов! 28Когда же Он пришел в дом, слепые приступили к Нему. И говорит им Иисус: веруете ли, что Я могу это сделать? Они говорят Ему: ей, Господи! 29Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам. 30И открылись глаза их; и Иисус строго сказал им: смотрите, чтобы никто не узнал (Мф.9:27-30).

Так же и о Вартимее, сыне Тимееве, написано, что он кричал за Христом, и когда Господь позвал его, он встал, сбросил себя верхнюю одежду и пришел к Нему. (Мк.10:46:52).

Когда слепые уверовали и начали этот путь, они не стали менее слепыми, они пошли за Христом в полном мраке.

Они дошли до Христа по тьме благодаря своей вере, и по вере их Он исцелил их.

Человек никогда не прозревает наполовину (это трудно назвать прозрением, Бог ничего не делает наполовину /Мк.8:22-25), но он может начать путь к Прозрению.

Таким образом, если человек начал путь ко Христу, это не значит, что он прозрел, это значит лишь то, что он начал путь. И нет ничего удивительного в том, что этот путь может лежать по темноте. И только вера поддерживает человека на этом пути.

2-1-2. Путь мертвых: или о тех, кто не получит обещанного на земле

Когда Лазарь умер, Иисус сказал Марфе: воскреснет брат твой. 24Марфа сказала Ему: знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день (Ин.11:23-24). Ученикам же сказал: Лазарь умер; 15и радуюсь за вас, что Меня не было там, дабы вы уверовали (Ин.11:14-15).

Иисус воскресил Лазаря, потому что Он воскресение и жизнь (Иф.11:25). Но со слов Марфы можно понять, что существует альтернатива: мертвый может воскреснуть в последний день.

И я понимаю это так, что кому-то в этой жизни – по милости Господа, по Его доброй воле – даровано познать Его, ожить в Нем, а чей-то путь иной.

Обетование Его для меня состоит в том, что Они придут ко мне и обитель у меня сотворят (Ин.14:23, Отк.3:20).

Однако о некоторых людях, которых весь мир не был достоин (Евр.11:38), написано, что они умерли в вере не получивши обетований, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле (Евр.11:13-16, 39).

Также Иисус говорит: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе (Мк.9:1). Если некоторые увидят, значит, некоторые не увидят, в противном случае Он сказал бы «все». Но это совсем не значит, что некоторые увидят, а остальные уйдут. Просто кому-то дано, а кому-то нет. И кому не дано, тот должен, выйдя из Египта, из прежнего своего отечества (Евр.11:15), стремиться ко Христу, несмотря ни на что.

Надо быть предельно честными с собой, нужно принять правду, даже если она неожиданна и не совсем приятна.

2-2-1. Путь через пустыню

Путь веры – это путь по пустыне в Землю Обетованную (Иер.2:6).

Иоанн пришел проповедовать и крестить в пустыне, а не в храме, например. И все желающие должны были выйти к нему из своих городов. И Иисус вышел из Галилеи и пришел в пустыню, и прошел через воду, а после сего не вернулся обратно, но углубился в пустыню и был там 40 дней и претерпел там искушения, о силе которых мы и не догадываемся. И только после того, как Он преодолел все это, Он вернулся и начал Свое служение. И об этом «периоде» Его жизни нам известно, что повел Его в пустыню ни кто иной, как Дух (Мф.4:1).

И если Господь проходит через пустыню, то и для нас в этом не должно быть никакого странного приключения (1Пет.4:12). Если Его путь начался с пустыни, с искушения, почему мы должны ожидать чего-то меньшего. Поэтому я полагаю, что в том, что некоторых христиан Дух ведет в пустыню, нет ничего удивительного. Мы об этом предупреждены.

2-2-2. Путь через огонь

Иоанн крестил водой в покаяние, Иисус крестил Духом Святым и огнем (Мф.3:11).

Во Втором послании Петр говорит, что первый мир погиб, быв потоплен водою (3:6). Однако в Первом послании он сравнивает воды потопа с водами крещения (1Пет.3:20-21). Воды крещения покрыли первый мир – жизнь по плоти. Для того же, чтоб обладать новым небом и новой землей, надо пройти через огонь (2Пет.3:12).

Так же мне кажется, что этот путь освящается и в 24 главе от Матфея.

Старый храм (см. древний мир во 2Петра) будет разрушен (1-2), в моем сердце будет много идолов, «желающих» выдать себя за Христа (4-5), нужно будет пройти через войну, непонимания, боль, соблазны, ереси, через великую скорбь, нужно будет претерпеть все это (6-13). Евангелие должно будет заполнить меня целиком (14). Мне будут говорить, что Он там или тут, но Его явление в человеческое сердце слишком очевидно, что бы можно было спутать это с чем-либо еще (25-27).

Иными словами, путь ко Христу может лежать через боль.

2-2-3. Итак, мы уверовали однажды, и эту веру нужно пронести и сохранить до конца.

В искушениях и скорбях испытывается вера (Иак.1:2-4 / С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, 3зная, что испытание вашей веры производит терпение; 4терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка), поэтому важно стоять в вере (1Кор.16:13), подвизаться за нее (Иуда1:3), держаться ей (Рим.11:20 / Скажешь: "ветви отломились, чтобы мне привиться". 20Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся.) и самое главное – жить ею (Евр.10:35-38, 2Кор.5:7 / 35Итак не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние. 36Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное; 37ибо еще немного, очень немного, и Грядущий придет и не умедлит. 38Праведный верою жив будет – ибо мы ходим верою, а не видением - а если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя).

И все, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду (Рим.15:4). Желаем же, чтобы каждый из вас, для совершенной уверенности в надежде, оказывал такую же ревность до конца, 12дабы вы не обленились, но подражали тем, которые верою и долготерпением наследуют обетования (Евр.6:11-12). Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца (Евр.3:14), если будем тверды и непоколебимы в вере и не отпадаем от надежды благовествования (Кол.1:23).

Важно понять, что, исполнив свою, человеческую, часть, т.е. приняв Христа, крестившись водою, человек должен в дальнейшем положиться на милость Бога и вступить в область неведомую, в пустыню, в огонь, идти по этому пути, искать Его всем сердцем и хранить Ему верность.

Познает же человек Господа в этой жизни или нет, зависит от Господа.

Кто-то работал в винограднике с утра, перенес тягость дня и зной, а кто-то поработал только час – Бог властен делать что хочет, когда хочет, с кем хочет и как хочет. (Мф.20:1-16).

А от нас требуется смирение и верность.

Теперь непосредственно к проблемам МЦХ

Исходя из того, что я здесь изложила, мне кажется, что у Церкви Христа есть одна-единственная проблема. И эта проблема в неписанной части нашей доктрины. Во всяком случае, это мое субъективное, совсем не претендующее на исключительность, мнение. Я считаю, что наша проблема заключается в неверной трактовке понятия «отношения с Богом».

1. Все и сразу

Проблема наша в том, что нам кажется, что, крестившись, мы получаем все и сразу, что мы уже обладаем Богом целиком и полностью, что у нас уже есть отношения с Ним. И что теперь нам просто нужно ежедневно соблюдать ряд условий, чтобы оставаться спасенными и поддерживать эти отношения. У нас получилось, что любой покаявшийся и крестившийся человек тут же получает отношения с Богом как факт. Таким образом из Египта он молниеносно перемещается в Землю Обетованную.

Мы не ходили по пустыне и не проходили через огонь. Мы исключили из нашей доктрины процесс.

Еще раз повторюсь: я верю, что есть люди, которые каются, крестятся и переходят в жизнь по факту (таких людей я лично не встречала, но я доверяю Библии), я верю, что это один из путей Божиих, один из возможных путей, но не единственно возможный для всех без исключения.

Как мне кажется, мы отвергли исключения, и это имело для огромного множества людей серьезные последствия: люди разочаровывались в любви и верности Бога.

Что я имею ввиду. Крестившийся ученик имеет глубокое убеждение, что теперь у него есть отношения с Богом. В этой глубокой убежденности он начинает свой христианский путь. И зачастую он не подозревает, что этот путь лежит через пустыню, что, возможно, ожидают его одиночество, отчаянье, боль. Первое время он может идти по пустыне и не понимать, почему отношения с Богом такие странные, откуда берется тяжесть. В итоге у него может сложиться впечатление, что отношения с Богом болезненные или скучные. Человек идет по пустыне в полной уверенности, что это Земля Обетованная. В итоге его разочарование и боль могут быть безграничны.

Итак, первое, крестившийся ученик психологически и доктринально не готов к тому, что его уделом может стать пустыня и тень смертная.

2. Игнорирование невидимой брани

Преследования фараона были не последней проблемой Израиля. В пустыне на него напали Амаликитяне (Исх.17:8), и за Землю Обетованную он сражался со многими народами.

Если человек выходит из Египта, чтоб принадлежать Богу, сатана не может относиться к этому спокойно. Он будет чинить множество препятствий душе, стремящейся к свету. Он не оставит эту душу в покое. Поэтому уверовавшему предстоит невидимая брань, брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной (Еф.6:12). И Библия предупреждает нас о кознях дьявольских со всей серьезностью (Еф.6:11).

Таким образом, человек, который присягает Христу, вступает в брань, а не в покой. Поэтому вполне закономерно, что у человека могут возникнуть духовные трудности. Однако мы не уделяем достаточно внимания этому вопросу.

Мы можем рассуждать примерно так: если человек вступает в отношения с Богом, соединяется с Ним, откуда в его сердце взяться печали? Бог – это свет, радость, любовь. В каком случае человек может быть подавленным? Один из вариантов ответа: если у него «проблемы с Богом». В каком случае у человека могут быть «проблемы с Богом»? Если он грешит. Значит, если человек не радостный, скорей всего он грешит.

Не хочу сказать, что это прописано в доктринах церкви, просто это та логика, с которой я сталкивалась на протяжении нескольких лет.

Звучать это может и так: с Богом все в порядке, поэтому ищи проблему в себе. А проблемой может считаться неисповеданный грех или недостаток дел.

Поэтому вместо того, чтоб идти по пустыне, искать Господа, бороться за Него и противостоять силам тьмы – к чему человек собственно и призван – человек начинает фокусироваться на своих делах и своей праведности.

Нас предупреждают о проблемах извне (гонениях, непониманиях и проч.), но мне кажется, что в большей степени сатана обрушивается на «внутреннее» человека. К этому мы доктринально не подготовлены тоже (во всяком случае я подготовлена не была).

3. Ориентация на дела

Одно из правил математики: от перемены мест слагаемых сумма не изменяется.

Возможно, в каких-то случаях суть действительно не меняется, но где-то существует определенная, предусмотренная Богом последовательность. Иными словами, определенные процессы подчинены неизменному распорядку, установленному божественной волей.

Мы не можем вмешиваться в эти процессы и что-то менять. И так как мы являемся людьми вполне здравыми, мы и не пытаемся спорить с законами материального мира.

Но зачастую создается впечатление, что это не касается мира духовного.

Так, например (о чем и выше писалось): живое существо не может воскреснуть само по себе. В природе с этим непреложным законом никто не спорит. Однако зачастую духовно-мертвые люди не могут с этим согласиться или смириться. Поэтому они думают «ожить» самостоятельно – т.е. обрести Бога с помощью праведной жизни, добрых дел, жертв и т.д. Само по себе это похвально, но по логике вещей, бесполезно. Но это отступление.

Так вот, мне кажется, в духовной жизни существует много «примеров», «слагаемые», которые нельзя менять местами.

В частности: покаяние – Богопознание – праведность. (Сразу оговорюсь, это уравнение я сама придумала).

И Иоанн, и Иисус начали свою проповедь со слов «покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф.3:2, 4:17), таким образом, покаяние является необходимым условием для входа в Царство.

Царство Божие я понимаю как Богопознание, а знающий Бога не может оставаться прежним.

Таким образом, мне известно два вида плодов: плоды покаяния (Мф.3:8) и плоды Духа (Гал.5:). Плоды покаяния – это человеческая часть, это зависит от человека, а плоды Духа – дело Божие и зависит только от Бога.

Иов говорит: Что за сила у меня, чтобы надеяться мне? и какой конец, чтобы длить мне жизнь мою? 12Твердость ли камней твердость моя? и медь ли плоть моя? 13Есть ли во мне помощь для меня, и есть ли для меня какая опора?( 6:11-13).

Может ли человек усилием воли, принятием решения выработать у себя качества характера, которые Библия называет плодами Духа?

Может ли вода сама по себе, усилием превратится в вино? Плескалась она в водоносе и думала, вот, тут где-то Иисус, пора бы мне превратиться в вино, а то как-то странно, Иисус рядом, а я все еще вода…

Грубо говоря, у меня получается: отношений с Богом у некоторых из нас нет и как следствие нет и не может быть плодов Духа. Но так как считается, что отношения эти у нас есть, плоды Духа ожидаются. И благодаря этим ожиданиям (других людей от человека, или человека от себя самого) человек начинает пытаться выработать в себе плоды Духа самостоятельно, т.е. взять на себя функцию Бога.

Мы «сузили» бесконечного Бога до своих представлений, до своих эмоций. И нам кажется, что все в порядке, мы на курорте, а не в битве.

Понимание направления

Мне кажется, наша ошибка в понимании направления. Бог свят и праведен. Однако нельзя сказать, что Бог и праведность – одно и тоже. Важно понять, на обретение Бога или на обретение праведности направлен путь человека – направление координально влияет на суть.

3-1. Путь к Причине

Человек может заботится о том, чтоб найти Господа. На этом пути он старается не обращать благодать Господа в повод к распутству, т.е. старается быть праведным из-за чести Бога. Не потому что человеческие потуги могут приблизить к Нему, не для того, чтоб они приблизили к Нему, а по правде. Другими словами, человек, стремящийся к Богу должен изо всех сил стараться поступать праведно по одной-единственной причине, - чтоб не хулилось имя Божие, ради Бога. Он понимает, что его грехи полностью покрываются праведностью Христа, потому что он никто без Бога, его праведность без Бога как запачканная одежда, но со своей стороны пытается хранить свою совесть чистой – насколько это возможно. Иными словами для этого человека дела не цель и не средство, а проявление уважения к Богу.

3-2. Путь к следствиям

На втором же пути человек уверен, что обрел Господа, поэтому Господь для него – прошу прощения – само собой разумеющееся. А так как дерево познается по плодам, он считает своим долгом плодоносить (я говорю именно о плодах Духа).

Плоды Духа – это следствие отношений с Богом. И так как человек считает, что Бог у него уже есть, должны быть и следствия. Человек пытается соответствовать ожиданиям и направляет свой путь на следствия, дела становятся целью для него, показателем.

За Бога без Бога. Насколько я понимаю, это путь, огибающий Бога, огибающий Евангелие. На этом пути человека неминуемо ждет крах. Иисус ясно сказал: без Меня не можете делать ничего, чтоб плодоносить, вы должны пребывать во Мне, как ветвь пребывает в лозе (Ин.15:5, 4).

Мне кажется, человек может направить свои стопы или к праведности или к Богу – нельзя смешивать конечные пункты.

Преткнувшись миллиард раз, человек может разочароваться, призадуматься и признать свою несостоятельность. Крах в отношении праведности, ощущение духовного банкротства, духовной нищеты может подтолкнуть его к поискам Бога, а может сломать окончательно.

Итак, боюсь, что люди, которые не знают Бога, иногда выбирают путь следствий, путь заводящий в тупик.

4. Выводы

Итак, должен человек покаяться, должен стремиться познать Господа (Ос.6:5). Потому что плод Духа возможен в интимных отношениях с Богом.

Бог – это причина, все остальное – следствие, Бог – главное, все остальное – второстепенное. И ни в коем случае нельзя менять причину и следствие местами, потому что следствие в отрыве от причины уже не следствие, это что-то само по себе.

Иногда у меня создается впечатление, что Бог отдельно, а мы со своими следствиями отдельно. И нам это может казаться вполне приемлемым. Мы порой даже не задумываемся, присутствует ли Бог в нашей богоугодной деятельности, не вынесен ли Он за скобки, не забыли ли мы о Нем ненароком.

Мне кажется, что зачастую мы ломаемся потому, что, будучи биос, мы берем на себя функции жизни Духа, жизни, которая невозможна без проникновения человека в Бога. Чтоб принять на себя функции жизни Духа, мы должны «уплотниться» в Боге, а не ломать себя бесконечными принятиями решений.

Что я имею ввиду: мне кажется, христианин, который находится в состоянии биос и живет по вере, не должен брать на себя функци жизни по факту: это может раздавить его. Я совсем не хочу сказать, что он не должен бороться со своей греховной натурой, умерщвлять духом дела плотские или что у него нет Духа Святого (однозначно в нем есть залог Духа: без залога и жизнь по вере, и жизнь по факту невозможна). Мне просто кажется, что вещи должны быть названы своими именами. Человек может бороться за праведность, потому что он присягнул Богу, но ему не нужно переоценивать своих возможностей: Жизнь Духа невозможна вне Христа, и требует она не изменения действий, а качественного переворота. Почему-то мы не воспринимаем этого всерьез.

Даже святой закон не может оживить человека, это мертвая буква без наполненности Духом.

Два человека внешне могут делать одно и тоже – разница в их направлении. Есть путь дел – и он – как мне видится – ведет к отчаянью, есть путь веры – ведет он к Богу, и приведет, если мы не свернем с него. Человек не может познать Бога своими силами – только по милости. Он не может познать Бога через дела и решения, но он может кричать Ему, стучать, докучать. Он может понять, что в нем нет сил для Богопознания, может признаться в своей нищете и придти к Богу в смирении, потому как для гордых этот путь закрыт. Когда я осознала свое банкротство пред Богом не теоретически, а физически, я поняла, к чему все эти доселе непонятные отрывки о кричащих и стучащихся людях. Иного выхода, кроме как «кричать за Ним», стучаться в Его дверь я не вижу.

Мне кажется, проблема церкви – в отсутствии Богопознания у многих из нас. Мы приняли нечто за отношения с Богом – мы назвали отношениями то, что не являлось ими на самом деле. Мы начали гнаться за ростом, за делами и многие сломались в этой гонке.

Само понятие отношения с Богом так плотно вошло в наше сознание, что мы можем назвать так монолог, анализ текста, хорошее настроение. Мы не задумываемся, что это может значить на самом деле. Если мы называем отношениями с Богом 15 минут утром и 15 минут вечером – мы просто не понимаем, кто такой Бог. Ясно, что мы никогда этого не поймем (вся вечность – это познание Бога /Ин.17:3), но надо для начала хотя бы расставить вещи на свои места. И если мы не поймем, в чем корень нашей болезни, мы никогда не исцелимся.

22.12.2003

http://kuksina.inforos.ru

Узнайте больше
Статьи
Статьи

· Плеер Чарльза Стэнли на солнечных батареях у каждого бойца армии Украины?
22.01.2015

· ''О молитве'', Владимир Мазур
"Значение молитвы для всех верующих людей неравнозначно, кто молится Богу формально, кто номинально, кто молится искренно с полною верою и постоянно, ... 14.02.2011

· Ответ на сказку Виктора Андрейченка Из истории прявления Библии
ОТВЕТ НА СКАЗКУ ВИКТОРА АНДРЕЙЧЕНКО
«ИЗ ИСТОРИИ ПОЯВЛЕНИЯ БИБЛИИ»
Кто же здесь Лесники, а кто Моряки. Выходит - Лесники это Православные и Католики (обе христианские конфессии утверждают что им 2 тис лет, а если быть точным то это не совсем так), а Моряки - это Протестанты.
Извините если что не так. 13.09.2007

· КАК ЗАЩИЩИТЬ СЕБЯ ОТ ГОНЕНИЙ В МАЛЫХ ЦЕРКВЯХ
Малые церкви Евразии менее всего попадали под пристальное внимание братьев и сестер, пытающихся сохранить Церкви Христа рядом с Христом, противостоящи... 19.12.2006

· Взгляд со стороны
«И по тому узнают вас люди, что...» 19.12.2006

· В защиту народа
В первой части моего краткого анализа соотношения христианства и "либеральной идеи" мы рассмотрели христианские корни нетерпимости к содомии и происхо... 09.06.2006

На печать, email
Предыдущая темаУвеличитьПечатать на принтерПослать статью по e-mailСледующая тема
Связные ссылки
Самая читаемая статья: Статьи:
Ответ на сказку Виктора Андрейченка Из истории прявления Библии

· Больше про Статьи
Рейтинг статьи
Средняя оценка: 4.5
Голоса: 8


Пожалуйста, найдите секунду и проголосуйте за эту статью:


Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо

Грамматика
 Комментарии к данной статье
Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста зарегистрируйтесь.
Re: Причина наших системных грехов и проблем. (Всего: 1)
от Олег Козырев на 22.12.2003
(Информация о пользователе | Отправить сообщение)
Прекрасная статья.

Спасибо!

Re: Причина наших системных грехов и проблем. (Всего: 1)
от Татьяна К. на 23.12.2003
(Информация о пользователе | Отправить сообщение | Журнал)
Огромное спасибо за статью.
Мы с мужем довольно долгое время, будучи в МЦХ, пребывали в состоянии поиска.
Единственное, что могу предложить - В своих изысканиях не смотреть на грехи людей, а искать истину.
Храни Вас Господи.

Спасибо (Всего: 1)
от mshtk на 23.12.2003
(Информация о пользователе | Отправить сообщение)
Спасибо.
В уголках глаз слезы. Мысленно я на коленях. Просто, елей на сердце, так эта статья.
Только, да простят меня женщины, было непривычно читать это от лица женского пола, непроизвольно останавливался после таких оборотов.
Думаю, перечитать еще несколько раз.

Re: Причина наших системных грехов и проблем. (Всего: 1)
от Александр Успенский на 24.12.2003
(Информация о пользователе | Отправить сообщение)
Спасибо. Очень интересно.

Re: Причина наших системных грехов и проблем. (Всего: 1)
от marusja на 24.12.2003
(Информация о пользователе | Отправить сообщение)
Согласна с очень многим. "Бог – это причина, все остальное – следствие, Бог – главное, все остальное – второстепенное". Спасибо, что сказала это. Бывает очень тяжело, все-таки "система" влияет, начинаешь поддаваться, но потом возвращаешься к Нему, к Его милости, к утешению, к надежде... Вся полнота, все счастье - только в Нем. От души желаю всем найти Бога и остаться с Ним навсегда.

Re: Причина наших системных грехов и проблем. (Всего: 1)
от Dima на 30.12.2003
(Информация о пользователе | Отправить сообщение)
Великолепная статья. СПАСИБО
Любая человеческая система несовершенна, а царство Божие внутри нас есть.
Верю, что все происходящее сейчас в МЦХ - это Отец духовно растит своих детей.
А системы не надо бояться менять :)

Re: Причина наших системных грехов и проблем. (Всего: 1)
от Dima на 30.12.2003
(Информация о пользователе | Отправить сообщение)
Великолепная статья. СПАСИБО
Любая человеческая система несовершенна, а царство Божие внутри нас есть.
Верю, что все происходящее сейчас в МЦХ - это Отец духовно растит своих детей.

Re: Причина наших системных грехов и проблем. (Всего: 1)
от Dima на 30.12.2003
(Информация о пользователе | Отправить сообщение)
посмотрел твой сайт...
впечатляет
можно даже сказать: "это просто шок" :)
СЕСТРА, ТЫ КТО????????????????????????????????

пожалуйста поделись и-мейлом


Re: Причина наших системных грехов и проблем. (Всего: 1)
от Натали на 09.01.2004
(Информация о пользователе | Отправить сообщение)
Глубокая, мудрая, продуманная статья, я ТАК впечатлена! Зашла на сайт, поняла, что хочу прочитать ВСЕ. Есть огромная просьба: если возможно, оставьте ссылки на используемые материалы. Хочется самостоятельно покопаться в первоисточниках, серьезно понять историю Церкви и взаимоотношений человечества с Богом. И еще разобраться, в какой форме нахожусь лично я, каким путем иду. Была бы бесконечно признательна за возможность пообщаться через личную переписку, пусть даже без раскрытия инкогнито. Спасибо за то, что делитесь с нами своей верой и обретенными опытом, знаниями.

Наталия Белан, Владивосток
nut_belan@mail.ru

Re: Причина наших системных грехов и проблем. (Всего: 1)
от Marianna на 14.04.2004
(Информация о пользователе | Отправить сообщение)
Спасибо большое, сестра! Поддержала меня очень. В общем, главная причина такого "облома", разочарования, недоумения, постоянных мыслей о том, что "теперь" делать, куда идти, как я уже тоже поняла, - во мне самой. Ведь я действительно вижу в МЦХ (хотя и немногих) людей думающих, самостоятельных, разбирающих Писания и другую литературу, ищущих ответы, а не только слушающих, что скажут сверху. И ты в этом отношении - замечательный пример. Согласны (с мужем), что смысла уходить из церкви нет никакого, если мы не хотим уходить от Бога - надо о собственной праведности заботиться да людям служить.

 
Reveal.ru - дружественная критика МЦХ (Международная Церковь Христа)
(c) Авторское право сайта Reveal.ru. Все права сохранены.
При полной или частичной перепечатке обязательно указывать авторство Reveal.ru.
К тому-же, при цитировании в сети интернет, убедительно просим ставить гиперссылку на Reveal.ru
Copyright 2006 © by PHP-Nuke :: Открытие страницы: 0.081 секунды
:: Связаться